Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 00:47, курсовая работа
Тема моей курсовой работы «Маркетинговая деятельность ресторанного бизнеса». Я выбрала ее, потому что считаю, что эта тема очень актуальна в наше время. Развитие индустрии питания в нашей стране сейчас развивается довольно быстрыми темпами, но до мирового уровня еще не доросла.
Введение 3
1. Исследование рынка 7
1.1. Общее исследование рынка 7
1.2. Исследование рыночного сегмента 9
1.3. Исследование конкурентов 12
2. Стратегия маркетинга 14
2.1. Стратегический план маркетинга 23
2.2. План маркетинга 24
3. Продвижение товара 29
3.1. Организация сбыта 35
3.2. Организация рекламной компании 37
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Приложение 1 43
Приложение 2 47
Приложение 3 49
Приложение 4 50 Введение 3
1. Исследование рынка 7
1.1. Общее исследование рынка 7
1.2. Исследование рыночного сегмента 9
1.3. Исследование конкурентов 12
2. Стратегия маркетинга 14
2.1. Стратегический план маркетинга 23
2.2. План маркетинга 24
3. Продвижение товара 29
3.1. Организация сбыта 35
3.2. Организация рекламной компании 37
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Приложение 1 43
Приложение 2 47
Приложение 3 49
Приложение 4 50 Введение 3
1. Исследование рынка 7
1.1. Общее исследование рынка 7
1.2. Исследование рыночного сегмента 9
1.3. Исследование конкурентов 12
2. Стратегия маркетинга 14
2.1. Стратегический план маркетинга 23
2.2. План маркетинга 24
3. Продвижение товара 29
3.1. Организация сбыта 35
3.2. Организация рекламной компании 37
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Приложение 1 43
Приложение 2 47
Приложение 3 49
Приложение 4 50 Введение 3
1. Исследование рынка 7
1.1. Общее исследование рынка 7
1.2. Исследование рыночного сегмента 9
1.3. Исследование конкурентов 12
2. Стратегия маркетинга 14
2.1. Стратегический план маркетинга 23
2.2. План маркетинга 24
3. Продвижение товара 29
3.1. Организация сбыта 35
3.2. Организация рекламной компании 37
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Приложение 1 43
Приложение 2 47
Приложение 3 49
Приложение 4 50
На начальном этапе развития ресторана будет использоваться первоначальная реклама, которая имеет цель ознакомить возможных потребителей в создании нового ресторана путем предоставления подробных сведений о качестве, цене, местонахождении ресторана. Такая реклама призвана убедить потребителя в целесообразности посетить ресторан.
В ходе развития ресторана будет использоваться конкурентная реклама, которая нацелена на выделение ресторана из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование потребителей посетить именно этот ресторан.
Для рекламирования ресторана будут использоваться следующие основные средства:
Реклама в периодической печати будет помещаться в форме объявлений, так как объявления дают подробные описания услуг, местонахождения ресторана, цены и т.д.
Печатная реклама будет распространяться среди директоров фирм , заводов, школ и т.д. Печатная реклама будет распространяться в форме рекламных листовок и буклетов. Данная реклама будет распространяться в основном по почте посредством «Direct Mail».
На
телевидении рекламные
Реклама по радио – экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день).
Наружная
и внешняя реклама будет
Из перечисленных выше средств рекламы на первых этапах развития ресторана будут использоваться: реклама в периодической печати, печатная реклама и реклама на радио. При успешном развитии ресторана будут использоваться оставшиеся два вида рекламы.
В рекламную компанию я бы включила и создание имиджа фирмы, то есть создание как можно более положительного и современного образа ресторана, соответствующего требованиям и уровню потребителя.
К основным элементам имиджа ресторана относятся: культура обслуживания; культура его оформления и его территориальное расположение; образ работников ресторана и их квалификации; реклама и т.д.
Первое впечатление о ресторане может быть подкреплено визитной карточкой руководителя и беджем работника. Строгий стиль карточки подчеркивает основательность и солидность, легкий- создает впечатление непринужденности общения.
Немаловажный момент имиджа ресторана – это внешняя привлекательность ее работников и особенно руководителя. Обслуживающий персонал будет одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как сервис и профессиональное обслуживание клиентов, поэтому соответствующими руководителями будет проводиться правильный отбор кадров.
Логотип
ресторана также формирует
Ресторан – это предприятие общественного питания, в котором производится широкий ассортимент пищевой продукции (блюд, кушаний и напитков) в сочетании с высоким уровнем обслуживания посетителей в специализированных залах. В России рестораны делятся на 3 класса: люкс, высшей и средней категории. Его отличительными признаками являются: особый дизайн помещения, разнообразный ассортимент пищевой продукции, высокое качество обслуживания посетителей, наличие дополнительных услуг, высококвалифицированные персонал, спецодежда и наличие фирменных блюд.
На рынке услуг для ресторана «Андромеда» существует благоприятный сегмент, куда в основном входят потребители неудовлетворенные продукцией конкурентов, со сравнительно низким уровнем дохода, но с достаточной покупательной способностью. Особенностью, выделяющей ресторан из ряда подобных заведений, является разнообразие национальных блюд разных народов (восточной, латиноамериканской, индийской и др. кухни), а также осуществление такой услуги как доставка на дом, которой конкуренты пренебрегли.
Анализ рынка на существование потребности показал, что открытие данного ресторана принесет доход 300.000 руб, а низкие цены и разнообразие кухонь привлечет большое число посетителей, что говорит о экономической целесообразности создания ресторана.
Итак, можно сделать вывод, что ресторанный бизнес продолжает процветать и развиваться, постепенно выходит на мировой уровень. Я проследить этапы развития ресторанного бизнеса от первых харчевен до современного индустриального предприятия, рассмотрела факторы, влияющие на развитие индустрии гостеприимства, инвестиционные вложения в данную отрасль.
Приложение 1.
Добрый день!
Данное
анкетирование проводится среди
потенциальных посетителей
I. Отметьте, пожалуйста, источники информации, которые повлияли на Ваш выбор из числа перечисленных ниже:
Реклама на TV
Реклама в газете
Реклама на радио
Рекомендации, полученные от знакомых
Другие источники информации
(укажите, пожалуйста)
II.
Отметьте,
пожалуйста, главные
причины, почему Вы выбрали
именно этот ресторан
среди аналогичных:
Репутация ресторана
Привлекательный внешний
вид (вывеска, фасад)
Качество продукции
Приемлемая цена
Быстрое обслуживание
Рекомендации знакомых
Близость от местожительства
Иное
III. На что Вы в первую очередь обращаете свое внимание, придя в ресторан:
Обслуживание
Вежливость персонала
Привлекательность обстановки
ресторана (интерьер)
Эстетически оформленные блюда
Сервировка
Другое (укажите, пожалуйста)
IV. Привлекает ли Вас разнообразие кухонь?
Да
Нет
V. Вы ходите в ресторан для того, чтобы:
Отдохнуть
Провести деловую встречу (банкет, ленч)
Поужинать
Иное
VI. Укажите, пожалуйста, пользовались бы Вы услугой «Доставка на дом»?
Да
Нет
VII. В чем заключаются преимущества данного вида услуг?
Удобство
Минимальные затраты времени
Другое (укажите, пожалуйста)
VIII.
Пол:
Женский
Мужской
IX.
Возраст:
до 20 лет
до 35
до 50
50 и старше
X.
Семейное положение:
Женат (замужем)
Холост (не замужем)
XI.
Социальное положение:
Рабочий
Пенсионер
Служащий
Студент, учащийся
XII.
Доход на одного члена
семьи (в месяц):
менее 500р.
500-1000
1000-2000
более 2000
Будем признательны Вам за любые предложения и замечания, касающиеся данного вопроса.
Большое спасибо за участие в
опросе.
Приложение 2.
Дерево
потребностей.
Информация о работе Маркетинговая деятельность ресторанного бизнеса