Маркетинговая деятельность ресторанного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 00:47, курсовая работа

Описание работы

Тема моей курсовой работы «Маркетинговая деятельность ресторанного бизнеса». Я выбрала ее, потому что считаю, что эта тема очень актуальна в наше время. Развитие индустрии питания в нашей стране сейчас развивается довольно быстрыми темпами, но до мирового уровня еще не доросла.

Содержание

Введение 3

1. Исследование рынка 7

1.1. Общее исследование рынка 7

1.2. Исследование рыночного сегмента 9

1.3. Исследование конкурентов 12

2. Стратегия маркетинга 14

2.1. Стратегический план маркетинга 23

2.2. План маркетинга 24

3. Продвижение товара 29

3.1. Организация сбыта 35

3.2. Организация рекламной компании 37

Заключение 40

Список использованной литературы 41

Приложение 1 43

Приложение 2 47

Приложение 3 49

Приложение 4 50 Введение 3

1. Исследование рынка 7

1.1. Общее исследование рынка 7

1.2. Исследование рыночного сегмента 9

1.3. Исследование конкурентов 12

2. Стратегия маркетинга 14

2.1. Стратегический план маркетинга 23

2.2. План маркетинга 24

3. Продвижение товара 29

3.1. Организация сбыта 35

3.2. Организация рекламной компании 37

Заключение 40

Список использованной литературы 41

Приложение 1 43

Приложение 2 47

Приложение 3 49

Приложение 4 50 Введение 3

1. Исследование рынка 7

1.1. Общее исследование рынка 7

1.2. Исследование рыночного сегмента 9

1.3. Исследование конкурентов 12

2. Стратегия маркетинга 14

2.1. Стратегический план маркетинга 23

2.2. План маркетинга 24

3. Продвижение товара 29

3.1. Организация сбыта 35

3.2. Организация рекламной компании 37

Заключение 40

Список использованной литературы 41

Приложение 1 43

Приложение 2 47

Приложение 3 49

Приложение 4 50 Введение 3

1. Исследование рынка 7

1.1. Общее исследование рынка 7

1.2. Исследование рыночного сегмента 9

1.3. Исследование конкурентов 12

2. Стратегия маркетинга 14

2.1. Стратегический план маркетинга 23

2.2. План маркетинга 24

3. Продвижение товара 29

3.1. Организация сбыта 35

3.2. Организация рекламной компании 37

Заключение 40

Список использованной литературы 41

Приложение 1 43

Приложение 2 47

Приложение 3 49

Приложение 4 50

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая 11.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

     При этом разрабатываются также новые возможности предприятия путем переоборудования простаивающих площадей, приобретения оборудования, изменение профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.

     Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрения новой технологии.

     Тактическое планирование предполагает составление среднесрочных (обычно пятилетних) планов, в которых конкретизируются стратегическая концепция, методы и формы ее реализации.

     Планирование  маркетинга в условиях рынка состоит  из 2-х частей:

     - стратегическое планирование;

     - тактическое (текущее) планирование ( планирование маркетинга).

     Стратегическое  планирование - управленческий процесс  создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

     Оно опирается на четко сформулированную программу фирмы и включает следующие  этапы (рисунок 1.3). 

     

     Рисунок 1.3 –Этапы стратегического планирования 

     1-й  этап "Программа" содержит конкретную  цель. Она должна ответить на  вопросы:

     - Что представляет собой наше  предприятие?

     - Кто является нашими клиентами?

     - Что ценно для этих клиентов?

     - Каким будет предприятие?

     - Каким оно должно быть?

     Hа  вопросы нужно отвечать с точки  зрения удовлетворения нужд и  запросов клиентов. Программа должна  быть не слишком широкой и  не слишком узкой.

     2-й  этап: Программа фирмы, изложенная  на предыдущем этапе, развертывается  в подробный перечень вспомогательных усилий и задач для каждого уровня руководства.

     3-й  этап: План развития хозяйственного  портфеля разрабатывается на  основе оценки привлекательности  каждого товара, производимого фирмой  на конкретном рынке. Для этого  учитываются следующие показатели:

     - размеры и емкость рынка;

     - темпы роста рынка;

     - размеры получаемой на нем  прибыли;

     - интенсивность конкуренции;

     - цикличность и сезонность деловой  активности;

     - возможность снижения себестоимости.

     Главный планируемый показатель на этом этапе - это объем продаж каждого вида товара. (Хозяйственный портфель - сумма этих товаров).

     4-й  этап: Стратегия роста фирмы разрабатывается  на основе анализа, проведенного  на 3-х уровнях: интенсивном, диверсификационным, интеграционным.

     Планы маркетинга могут классифицироваться по длительности, масштабу и методам разработки. Они могут быть как краткосрочными, конкретными, разрабатываемыми отдельными подразделениями, так и долгосрочными, комплексными и создаваемыми руководством.

     Планы маркетинга могут быть краткосрочными (обычно на 1 год), средне срочными (от 2 до 5 лет) или долгосрочными (от 5 лет). Многие фирмы опираются на сочетание этих планов. Кратко- и среднесрочные планы более детализированы и оперативны, чем долгосрочные. Например, план, рассчитанный на 1 год, может задавать точные цели маркетинг и стратегии для каждого продукта, предлагаемого фирмой, в то время как пятнадцатилетний план может ограничиваться прогнозированием внешней среды на этот период и определением долгосрочных потребностей организации.

     Различаются также охват маркетинговых планов. Так, могут существовать отдельные планы маркетинга для каждого из основных продуктов фирмы, один интегрированный маркетинговый план, включающий всю продукцию, или общий хозяйственный план с разделом, посвященным маркетингу. Производители потребительских товаров чаще всего используют отдельные маркетинговые планы для каждой ассортиментной группы; единый интегральный план маркетинга чаще всего применяется фирмами, действующими в сфере услуг; общий хозяйственный план обычно используется изготовителями продукции производственного назначения.

     Кроме того, планы маркетинга могут разрабатываться или снизу вверх или сверху вниз. В первом случае, бюджеты, прогнозы, сроки и стратегии маркетинга устанавливаются на основе информации продавцов, управляющих по продуктам, сотрудников отделов рекламы и др. служб маркетинга. Планы, разрабатываемые снизу, реалистичны, хорошо влияют на психологический климат. Однако при этом могут возникать трудности при координации и сведении планов, разрабатываемых снизу, в единый интегральный план и увязке различных предложений относительно одной и той же проблемы.

     Таких трудностей не возникает при разработке планов сверху вниз, когда плановая деятельность централизованно управляется и контролируется. В этом случае можно использовать комплексные альтернативы относительно конкуренции и др. внешних факторов и обеспечивать единое направление маркетинговой деятельности. Тем не менее, уменьшается вовлеченность в процесс планирования руководителей более низких уровней и может ухудшаться психологический климат. Эти два подхода сочетаются, если высшее руководство устанавливает общие цели и направления, а сотрудники, занимающиеся сбытом, рекламой, товарами и т.п., разрабатывают планы реализации поставленных задач.

     В самом начале плана должна идти краткая сводка основных целей и рекомендаций, о которой пойдет речь в плане. Сводка контрольных показателей помогает высшему руководству быстро принять основную направленность плана. За сводкой следует поместить оглавление плана.

     В первом основном разделе плана дается описание характера целевого рынка и положения фирмы на этом рынке. Составитель плана описывает рынок с точки зрения его величины, основных сегментов, нужд заказчиков и специфических факторов среды, делает обзор основных товаров, перечисляет конкурентов и указывает канал распределения.

     Этот раздел заставляет руководителей взглянуть на перспективу и представить опасности и возможности, которые могут возникнуть перед товаром. Цель всего этого заставить руководство предвидеть важные события, которые могут сильно сказаться на фирме. Управляющие должны перечислить максимально возможное число опасностей и возможностей, которые они могут себе представить.

     Опасность - осложнение, возникающее в связи с неблагоприятной тенденцией или событием, которое может привести к подрыву живучести товара или его гибели.

     Возможность - привлекательное направление маркетинговых усилий, на которых фирма может добиться конкурентных преимуществ.

     Изучив связанные с товаром опасности и возможности, управляющий в состоянии поставить задачи и очертить круг возникающих при этом проблем. Задачи должны быть сформулированы в виде целей, которые фирма стремится достичь за период действия плана.

     В следующем разделе плана управляющий излагает широкий маркетинговый подход к решению поставленных задач.

     Стратегия маркетинга - рациональное, логическое построение, руководствуясь которыми, организационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.

     Стратегия маркетинга должна точно назвать сегменты рынка, на которых фирма сосредоточит свои основные усилия. Фирма должна сконцентрировать свои усилия на сегментах, которые она может обслужить лучше всего с конкурентной точки зрения.

     Управляющий должен в общих чертах изложить конкретные стратегии в отношении этих элементов комплекса маркетинга. Каждую стратегию необходимо обосновать с точки зрения того, каким образом она учитывает опасности, возможности и ключевые проблемы.

     Одновременно управляющий должен указать размеры бюджета маркетинга.

     Стратегии маркетинга необходимо превратить в конкретные программы действий, дающие ответы на вопросы: что будет сделано, когда это будет сделано, кто это будет делать, сколько это будет стоить?

     План мероприятий позволяет управляющему разработать соответствующий бюджет, являющийся, по сути дела, прогнозом прибыли и убытков. В графе "Поступления" дается прогноз относительно числа и средней цены-нетто товарных единиц. Которые будут проданы. В графе "Расходы" указываются издержки производства, товародвижения и маркетинга. Их разность дает сумму ожидаемой прибыли. Высшее руководство рассматривает предлагаемый бюджет и утверждает или изменяет его. Будучи утвержденным, бюджет служит основой для закупки материалов, разработки графиков производства, планирования потребностей в рабочей силе и проведения маркетинговых мероприятий.

     В последнем разделе плана излагается порядок контроля за ходом выполнения всего намеченного. Обычно цели и бюджетные ассигнования расписывают по месяцам или кварталам. Это означает, что высшее руководство может оценивать результаты, достигнутые в рамках каждого отдельного отрезка времени, и выявлять производства, не сумевшие добиться поставленных перед ними целевых показателей.

      2.1. Стратегический план  маркетинга

 

Обеспечение максимальной удовлетворенности потребностей

      Главной задачей стратегического плана  является обеспечение устойчивого  конкурентного преимущества предприятия (фирмы) по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период.

СТРАТЕГИИ

РЕСТОРАНА

ЦЕЛИ  РЕСТОРАНА

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА 

  1. Увеличение  доли существующего рынка за счет более эффективной рекламы и  стимулирования сбыта.(Стратегия расширения доли рынка).
  2. Создание услуги, не имеющей на рынке аналогов (в данном случае услуга «Доставка на дом»). (Стратегия инноваций).
  3. Внедрение совершенных форм обслуживания, а также улучшение системы сбыта и качества продуктов. (Стратегия дифференциации продукции).
  4. Снижение издержек путем уменьшения накладных расходов, сокращение эксплуатационных и административных расходов.
  5. Внедрение мероприятий по охране окружающей среды.
  6. Обеспечить стабильное финансовое и материальное положение ресторана на целевых рынках.
  7. Организовать эффективную рекламу услуг ресторана.
  8. Увеличение прибыли для финансирования исследовательских работ.
  9. Увеличение объемов продаж.
  10. Поднятие престижа ресторана.
  11. Снижение производственных издержек.

    2.2. План маркетинга

      Целью планирования маркетинга является определение  позиции на данный момент: куда фирма  хочет двигаться и как ей добиться намеченного. Результаты разработки и реализации плана маркетинга предопределяет получение намеченного дохода. Этот план служит основой для всех других видов деятельности фирмы. Он является эффективным инструментом управления и представляется в целом виде или по частям всем тем, кто непосредственно участвует в процессе планирования деятельности фирмы.

Информация о работе Маркетинговая деятельность ресторанного бизнеса