Маркетинговая деятельность ресторанного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 00:47, курсовая работа

Описание работы

Тема моей курсовой работы «Маркетинговая деятельность ресторанного бизнеса». Я выбрала ее, потому что считаю, что эта тема очень актуальна в наше время. Развитие индустрии питания в нашей стране сейчас развивается довольно быстрыми темпами, но до мирового уровня еще не доросла.

Содержание

Введение 3

1. Исследование рынка 7

1.1. Общее исследование рынка 7

1.2. Исследование рыночного сегмента 9

1.3. Исследование конкурентов 12

2. Стратегия маркетинга 14

2.1. Стратегический план маркетинга 23

2.2. План маркетинга 24

3. Продвижение товара 29

3.1. Организация сбыта 35

3.2. Организация рекламной компании 37

Заключение 40

Список использованной литературы 41

Приложение 1 43

Приложение 2 47

Приложение 3 49

Приложение 4 50 Введение 3

1. Исследование рынка 7

1.1. Общее исследование рынка 7

1.2. Исследование рыночного сегмента 9

1.3. Исследование конкурентов 12

2. Стратегия маркетинга 14

2.1. Стратегический план маркетинга 23

2.2. План маркетинга 24

3. Продвижение товара 29

3.1. Организация сбыта 35

3.2. Организация рекламной компании 37

Заключение 40

Список использованной литературы 41

Приложение 1 43

Приложение 2 47

Приложение 3 49

Приложение 4 50 Введение 3

1. Исследование рынка 7

1.1. Общее исследование рынка 7

1.2. Исследование рыночного сегмента 9

1.3. Исследование конкурентов 12

2. Стратегия маркетинга 14

2.1. Стратегический план маркетинга 23

2.2. План маркетинга 24

3. Продвижение товара 29

3.1. Организация сбыта 35

3.2. Организация рекламной компании 37

Заключение 40

Список использованной литературы 41

Приложение 1 43

Приложение 2 47

Приложение 3 49

Приложение 4 50 Введение 3

1. Исследование рынка 7

1.1. Общее исследование рынка 7

1.2. Исследование рыночного сегмента 9

1.3. Исследование конкурентов 12

2. Стратегия маркетинга 14

2.1. Стратегический план маркетинга 23

2.2. План маркетинга 24

3. Продвижение товара 29

3.1. Организация сбыта 35

3.2. Организация рекламной компании 37

Заключение 40

Список использованной литературы 41

Приложение 1 43

Приложение 2 47

Приложение 3 49

Приложение 4 50

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая 11.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

      Далее мне бы хотелось по – подробнее  описать исследовательскую работу, направленную на изучение потребностей населения в услугах, оказываемых  рестораном.

      В ходе анкетирования было опрошено 26 человек. Было выявлено, что существует потребность в улучшении качества как продукции, так и обслуживания. Кроме того, существует потребность в услуге «Доставка на дом».

      Путем удовлетворения потребности является размещение ресторана в достаточно оживленном районе с наличием мест парковки и с хорошим сообщением общественного транспорта.

      Конкретным  способом удовлетворения потребности  является предложение качественной продукции.

 
 
 
 
 
 
 

      Сегментация рынка будет проводиться по уровню доходов и по возрасту. Потенциальную емкость рынка можно определить следующим образом: 

      При определении емкости будет рассматриваться  население г. Энгельса (371,1 тыс. чел.); взрослое население составляет 59,4%, что в абсолютных величинах составит:

      371100 чел. * 0,594 = 220433 человек.

      Итак, потенциальная емкость нашего рынка составляет 220433 чел.

      1.3. Исследование конкурентов

      Анализируя  ситуацию на рынке сбыта услуг  ресторана можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются ресторан «Астория», ресторан «Вечерний  Энгельс». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены.

      Результаты  исследования конкурентов можно  представить в виде сравнительной  таблицы:

Параметр Ресторан  «Астория» Ресторан  «Вечерний Энгельс» Ресторан  «Андромеда»
1. Качество  продукции 4 4,5 5
2. Качество  обслуживания 4 3 5
4. Цена 4 4 5
5. Реклама 2 3 5
6. Месторасположение 4 5 5
7. Привлекательный  внешний вид (вывеска, фасад  ) 4 4 5
8. Интерьер  ресторана 4 4 5
 

      Оценка  параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).

      Далее оформляется матрица конкурентной реакции. Для этого необходимо оценить  финансово-экономическое, рыночное положение  конкурентов. 

Услуги ресторана “Андромеда” Услуги  ресторана «Астория» Услуги  ресторана «Вечерний Энгельс»
Цена Реклама Качество Цена Реклама Качество
Цена 5% 10% 5% 10% 12% 5%
Реклама 2% 5% 2% 5% 5% 3%
Качество 10% 2% 10% 15% 2% 10%
 

      Если  мы изменим нашу цену на услуги (ресторан «Андромеда»), то есть мы ее снизим на 10%, то наши конкуренты вынуждены будут снизить цены: ресторан «Астория» - на 5%, а ресторан «Вечерний Энгельс» - на 10%, при этом им придется увеличить расходы на рекламу соответственно: на 10% и на 12%; им также придется улучшить качество соответственно: на 5% и на 5%.

      Если  мы увеличим расходы на рекламу на 10%, то «Астория» снизит свои цены на 2%, а «Вечерний Энгельс» - на 5%.Им придется увеличить расходы на рекламу  соответственно на 5% «Астории» и  на 5% «Вечерний Энгельс» и улучшить качество услуг «Астории» на 2%, «Вечерний Энгельс» на 3%.

      Если  мы улучшим качество услуг на 10%, то «Астория» снизит цену на 10%, а  «Вечерний Энгельс» - на 15%.Они увеличат расходы на рекламу «Астория»  на 2%, «Вечерний Энгельс» на 2%. Кроме того, они попытаются улучшить качество услуг соответственно «Астория» на 10%, «Вечерний Энгельс» на 10%.

 

2. Стратегия маркетинга

     Стратегия маркетинга на предприятии разрабатывается  на основе исследований и прогнозирования  конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

     Стратегические  решения направлены на то, чтобы  обеспечить компании долгосрочную благоприятную  стратегическую позицию. Если говорить о маркетинге, то стратегия – это решения о товарах, которые компания предлагает на рынке, и о потребителях, для которых эти товары создаются. Другими словами, у компании есть стратегия, если она знает, что и кому будет продавать в ближайшие несколько лет.

     Наиболее  распространенными стратегиями маркетинга являются:

     1. Проникновение на рынок.

     2. Развитие рынка.

     3. Разработка товара.

     4. Диверсификация.

     В зависимости от маркетинговой стратегии  формируются маркетинговые программы.

     Маркетинговые программы могут быть ориентированы:

     - на максимум эффекта независимо  от риска;

     - на минимум риска без ожидания  большого эффекта;

     - на различные комбинации этих  двух подходов.

     Тактика маркетинга - формирование и решение  задач предприятия на каждом рынке  и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов: например, изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интересов покупателей к товару и другое. Примерами постановки тактических задач могут быть следующие:

     1. Провести усиленную рекламную  кампанию в связи с падением  спроса.

     2. Расширить номенклатуру товара  на основе уточненных данных  о потребностях потребителей.

     3. Расширить ассортимент услуг,  предоставляемых сервисными службами  для привлечения новых покупателей.

     4. Увеличить долю рынка в связи  с сокращением объема продаж  конкурентами.

     5. Конструктивно улучшить товар  в соответствии с требованиями конкретного рынка.

     Тактические решения – это решения, направленные на координацию деятельности подразделений  компаний в среднесрочной перспективе (обычно от квартала до года). Фактически, тактика – это решения о  том, кто, что и в рамках какого бюджета должен делать в ближайшее время. На многих предприятиях тактические решения принимаются  каждым подразделением самостоятельно без всякой связи со стратегией. У каждого подразделения есть свои цели, которые они пытаются достичь без оглядки на остальных. В результате наблюдается следующая картина. При отсутствии системного подхода возникает конфликт интересов (Рисунок 1.1.). 

     

     Рисунок 1.1  Конфликт интересов

     Чтобы избежать подобной ситуации, тактические  и стратегические решения надо принимать  в рамках единого цикла управления. Например, чтобы создать план по рекламе, необходимо сначала определить целевые сегменты компании, понять, как компания собирается работать на этих сегментах (как будет организовано производство, логистика, продажи и т.д.) и какую финансовую отдачу это сулит и только потом разрабатывать конкретные направления и объемы расходования средств на рекламу.

     Отметим, что стратегия должна пересматриваться каждый раз, когда происходит очередной  цикл принятия тактических решений.

     В последние годы в связи с процессами приватизации к стратегическим прибавились решения по виду и принадлежности прав собственности на имущество и продукцию самого предприятия.

     Таким образом, стратегические решения существовали всегда, хотя необходимость их подготовки и принятия на уровне предприятия в условиях централизованного управления была ограниченной.

     Какие же решения относятся к стратегическим? Для ответа на этот вопрос можно следующим образом классифицировать процессы, из которых складывается деятельность предприятия.

     Разнообразные технико-экономические, финансовые, социальные и другие процессы, протекающие на предприятии, можно разделить на три группы:

     - процессы использования имеющегося потенциала для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг («производство»);

     - процессы создания, наращивания и модернизации потенциала предприятия («воспроизводство»);

     - процессы, обеспечивающие создание и развитие самой воспроизводственной базы предприятия («воспроизводство воспроизводства»).

     Пользуясь этой классификацией, можно соответствующим образом структурировать и решения, принимаемые на уровне руководства предприятия.

     Решения, касающиеся использования имеющегося потенциала производственной базы, целесообразно относить к тактическим (рисунок 1.2). Наиболее важные решения, касающиеся процессов формирования (создания, пополнения, изменения) потенциала, можно отнести к стратегическим. Наконец, решения, которые определяют потенциал для развития воспроизводственной базы, можно было бы назвать суперстратегическими.  

     

     Рисунок 1.2 – Классификация решений 

     1.2 Тактическое и стратегическое планирование маркетинга 

     Тактика и стратегия маркетинга предусматривает формирование планов.

     Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

     Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

     Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов.

     Планирование включает в себя определение:

  • конечных и промежуточных целей;
  • задач, решение которых необходимо для достижения целей;
  • средств и способов их решения;
  • требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

     В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное; тактическое или текущее (бюджетное).

     Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.

Информация о работе Маркетинговая деятельность ресторанного бизнеса