Маркетинговая деятельность ресторанного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 00:47, курсовая работа

Описание работы

Тема моей курсовой работы «Маркетинговая деятельность ресторанного бизнеса». Я выбрала ее, потому что считаю, что эта тема очень актуальна в наше время. Развитие индустрии питания в нашей стране сейчас развивается довольно быстрыми темпами, но до мирового уровня еще не доросла.

Содержание

Введение 3

1. Исследование рынка 7

1.1. Общее исследование рынка 7

1.2. Исследование рыночного сегмента 9

1.3. Исследование конкурентов 12

2. Стратегия маркетинга 14

2.1. Стратегический план маркетинга 23

2.2. План маркетинга 24

3. Продвижение товара 29

3.1. Организация сбыта 35

3.2. Организация рекламной компании 37

Заключение 40

Список использованной литературы 41

Приложение 1 43

Приложение 2 47

Приложение 3 49

Приложение 4 50 Введение 3

1. Исследование рынка 7

1.1. Общее исследование рынка 7

1.2. Исследование рыночного сегмента 9

1.3. Исследование конкурентов 12

2. Стратегия маркетинга 14

2.1. Стратегический план маркетинга 23

2.2. План маркетинга 24

3. Продвижение товара 29

3.1. Организация сбыта 35

3.2. Организация рекламной компании 37

Заключение 40

Список использованной литературы 41

Приложение 1 43

Приложение 2 47

Приложение 3 49

Приложение 4 50 Введение 3

1. Исследование рынка 7

1.1. Общее исследование рынка 7

1.2. Исследование рыночного сегмента 9

1.3. Исследование конкурентов 12

2. Стратегия маркетинга 14

2.1. Стратегический план маркетинга 23

2.2. План маркетинга 24

3. Продвижение товара 29

3.1. Организация сбыта 35

3.2. Организация рекламной компании 37

Заключение 40

Список использованной литературы 41

Приложение 1 43

Приложение 2 47

Приложение 3 49

Приложение 4 50 Введение 3

1. Исследование рынка 7

1.1. Общее исследование рынка 7

1.2. Исследование рыночного сегмента 9

1.3. Исследование конкурентов 12

2. Стратегия маркетинга 14

2.1. Стратегический план маркетинга 23

2.2. План маркетинга 24

3. Продвижение товара 29

3.1. Организация сбыта 35

3.2. Организация рекламной компании 37

Заключение 40

Список использованной литературы 41

Приложение 1 43

Приложение 2 47

Приложение 3 49

Приложение 4 50

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая 11.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

     В таких условиях стратегии продвижения продукта многообразны и даже противоречивы. Причем различные стратегии и их признаки могут принципиально отличаться. Например, признак улучшения платежеспособности населения хотя и действует всегда, но к нему отношение разное. Одни, предприятия считают его главным стимулом дальнейшего увеличения объемов продаж, а другие независимо от платежеспособности населения продолжают ежегодно удваивать оборот или, в крайнем случае, увеличивать его в 1,5 раза.

     К известной ранее стратегии, основанной на всевозможных вариантах увеличения спроса, прибавилась принципиально другая стратегия, основанная на экспансии предложений новых товаров. Сущность ее заключается в том, что производители агрессивно продвигают совершенно новые товары или изделия с привлекательными потребительскими качествами.

     Современная стратегия продвижения продукта представляет собой системную цепочку, характеризующуюся следующими чертами:

     - технологическим или строго определенным  набором признаков, из которых  состоит вся цепочка;

     - взаимной неразрывной связью  всех цепочек - без одного звена  не могут существовать другие;

     - в необходимости замены всей  цепочки, начиная от анализа  рынка и до условий продаж  в торговой точке при смене  стратегии;

     - связью с системной цепочкой  всего бизнеса и необходимостью коренных изменений, начиная от эффективности организации производства до стимулирования продаж при существенной смене стратегии продвижения продукта.

     Стратегия разрабатывается и реализуется  в следующей последовательности:

     - всесторонне анализируют рынок (конъюнктура отечественных и импортных товаров, устойчивость сегмента рынка, емкость и рыночная доля, конкуренция и др.); анализ проводится перед составлением всей системной цепочки и далее постоянно в процессе ее осуществления;

     - на основании новых информационных технологий разрабатывается модель всей стратегии, которую можно проиграть, изменять в зависимости от условий; составляется сначала пилотный или пробный вариант и апробируется на отдельном магазине или участке, а затем - основной вариант; современные информационные технологии позволяют осуществлять это быстро и перестраиваться в процессе образования цепочки;

     - составляется окончательная системная  цепочка продвижения продукта;

     - в системной цепочке в первую  очередь учитываются меры по улучшению потребительских свойств товара;

     - определяется критерий достижения  успеха, состоящий из строго индивидуального  технологического набора признаков,  он обеспечивает привлекательность  системы торговли и основан  на признаках сервиса, цен,  качества, форм работы, стабильности поставок, квалификации персонала и др.;

     - при составлении системной цепочки  и критериев достижения успеха  учитывается платежеспособность  клиентов и перспективы ее  изменения;

     - все ступени охватываются двумя  видами информации - внешней по конъюнктуре, конкурентам и внутренней по информационному обеспечению компьютерной и другой связью всех звеньев.

     В настоящее время в стратегии  продвижения продукта любое из направлений  осуществления может быть основано на резко отличающихся признаках.

     Системная цепочка стратегии включает следующую  последовательность действий:

     - расширение ассортимента товаров,  создание товаров с новыми  привлекательными свойствами, более  высокого качества; изготавливается  опытная партия - одна или несколько,  и пробные товары распространяются на рынке по предельно низкой цене при рентабельности не выше 15%;

     - первая продажа сопровождается  мощной рекламной кампанией в  различных СМИ, Internet и др.;

     - после достижения эффекта привычки  и вкуса покупателей к новым  продуктам питания или изделиям так же агрессивно рынок заполняется серийными партиями продукции, создается ажиотажный спрос на высококачественные товары, предлагаемые по очень низкой цене;

     - через небольшой срок устанавливаются  более высокие цены, обеспечивающие  компании рентабельность до 25 - 40%, что позволяет вводить новые технологии и производить собственные инвестиции в сырьевые отрасли; оттока клиентов не наблюдается, так как в данной нише нет альтернативы качественной продукции с новыми потребительскими свойствами;

     - экспансия в регионы, при этом  в регионах внедряется точно  такая же новая технология, что  и в центре, туда посылаются  ведущие топ - менеджеры, а на  местах проводится одновременное  обучение местного персонала,  причем не временное, а создаются  постоянно действующие центры по переподготовке кадров, в регионах проводится аналогичная рекламная кампания.

     В системную цепочку входит анализ рынка и информационное обеспечение. С самого начала на основе современных  информационных систем создается модель всего бизнес - процесса, и ведущие менеджеры проигрывают на ней все возможные варианты. Особое внимание обращается на обеспечение наибольшей вероятности достижения экономической безопасности компании в любой ситуации.

     Данная  стратегия имеет разновидности, связанные с экспансией предложений и одновременным увеличением спроса. По существу, это смешанный вариант двух основных стратегий продвижения продукта, основанный как на экспансии предложения, так и на стимулировании спроса.

     Таким образом, в современных рыночных условиях стратегии продвижения продукта многообразны, различные стратегии и их признаки могут принципиально отличаться. Тем не менее основных стратегий три:

  1. Стратегия, основанная на стимулировании сбыта;
  2. Стратегия, основанная на экспансии предложений новых товаров;
  3. Смешанная стратегия.

Итак, продвижение товара можно определить как деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью  удовлетворения нужд потребителей и получением прибыли.

     К основным методам продвижения товара обычно относят личные или персональные продажи; рекламу; стимулирование сбыта; торговлю и спонсорство. Все эти  методы вместе составляют структуру  продвижения.

     В современных рыночных условиях стратегии продвижения продукта многообразны, различные стратегии и их признаки могут принципиально отличаться.

     Традиционная  стратегия, основанная на стимулировании сбыта, дополнилась новым содержанием. Она осуществляется по пяти направлениям: улучшение потребительских свойств товаров; учет повышения платежеспособности населения; всесторонняя информация; привлекательная система торговли; анализ рынка. В настоящее время в стратегии продвижения продукта любое из направлений осуществления может быть основано на резко отличающихся признаках.

     К этой стратегии, основанной на всевозможных вариантах увеличения спроса, прибавилась  принципиально другая стратегия, основанная на экспансии предложений новых  товаров. Сущность се заключается в  том, что производители агрессивно продвигают совершенно новые продукты питания или изделия с привлекательными потребительскими качествами.

     Данную  стратегию применяют, как правило, компании новой формации, владеющие  передовыми технологиями, глобальным информационным обеспечением, новой школой менеджеров.

      3.1. Организация сбыта

 

      Канал распределения товара – совокупность физических и юридических лиц, которые  принимают на себя право собственности  на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю.

      Для распределения услуг руководство  ресторана будет использовать прямой канал сбыта, так как он позволяет  поддержать контакт с потребителем и тем самым позволяет контролировать сбыт, оказываемых услуг. Каналом  распределения будет розничная  торговля, так как ресторан – розничное предприятие услуг.

      Современный рынок не позволяет фирмам и предприятиям прекращать держать «руку на пульсе»  покупателя (потребителя). Маркетинг  требует гораздо большего, чем  просто создать хороший товар (услугу), назначить на него (нее) привлекательную цену и обеспечить его (ее) доступность для целевых покупателей. Фирмы, предприятия должны поддержать общение со своими клиентами.

      Целенаправленное  и систематическое воздействие  на потребителей и непрерывный сбор информации об их реакции на это воздействие и на саму услугу (товар) являются сегодня обязательными элементами деятельности фирмы (предприятия).

      Комплекс  стимулирования сбыта состоит из четырех основных средств воздействия:

    • Реклама;
    • Стимулирование сбыта;
    • «Паблик рилейшнз»;
    • Личная продажа.

      Организации рекламной компании будет посвящен следующий параграф.

      Стимулированием сбыта называют использование различных средств побудительного воздействия,. призванных ускорить и усилить ответную реакцию потребителей. Руководством ресторана будут использоваться следующие виды воздействия:

  • гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании;
  • продажа продукции по льготным ценам;
  • распространение купонов через газеты с указанием скидок (в основном по праздникам);
  • стимулирование собственного персонала посредством премий.

      «Паблик рилейшнз». «Паблик рилейшнз» - содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами лиц, группами людей и обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции. Существует также и другое определение: «паблик рилейшнз» - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.  Ключевой задачей «паблик рилейшнз» является преодоление «барьера недоверия» к товару и фирме.

      В области «паблик рилейшнз» руководством будут проводиться следующие  мероприятия:

  • будут изучаться общественное мнение, отношение и ожидания со стороны общественности, рекомендации необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий;
  • будет устанавливаться и поддерживаться двустороннее общение, основанное на правде и полной информированности;
  • будут предотвращаться конфликты и недопонимания, а также будет формироваться уважение к желаниям клиента;
  • будут формироваться доброжелательные отношения с персоналом, с поставщиками;
  • будут привлекаться квалифицированные работники и по возможности будет снижаться текучесть кадров;
  • соответственно будет проводиться реклама услуг;
  • будет создаваться «собственный имидж».

      Личная  продажа. В стимулировании сбыта услуг (товаров) большое значение придается общению персонала (в частности гардеробщиков, официантов и т.д.) с одним или несколькими потенциальными потребителями. Формирование эффективно работающего персонала – одна из важнейших задач и проблем современных фирм.

      В отношении этого руководителем  ресторана будет производиться  довольно строгий отбор квалифицированных  работников.

      3.2. Организация рекламной  компании

 

      Реклама является одним из важнейших видов  деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения товара (услуги).

      Рекламой (коммерческой) именуют публичное  предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи. Как говориться, реклама – двигатель торговли.

Информация о работе Маркетинговая деятельность ресторанного бизнеса