Маркетинговая деятельность ресторанного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 00:47, курсовая работа

Описание работы

Тема моей курсовой работы «Маркетинговая деятельность ресторанного бизнеса». Я выбрала ее, потому что считаю, что эта тема очень актуальна в наше время. Развитие индустрии питания в нашей стране сейчас развивается довольно быстрыми темпами, но до мирового уровня еще не доросла.

Содержание

Введение 3

1. Исследование рынка 7

1.1. Общее исследование рынка 7

1.2. Исследование рыночного сегмента 9

1.3. Исследование конкурентов 12

2. Стратегия маркетинга 14

2.1. Стратегический план маркетинга 23

2.2. План маркетинга 24

3. Продвижение товара 29

3.1. Организация сбыта 35

3.2. Организация рекламной компании 37

Заключение 40

Список использованной литературы 41

Приложение 1 43

Приложение 2 47

Приложение 3 49

Приложение 4 50 Введение 3

1. Исследование рынка 7

1.1. Общее исследование рынка 7

1.2. Исследование рыночного сегмента 9

1.3. Исследование конкурентов 12

2. Стратегия маркетинга 14

2.1. Стратегический план маркетинга 23

2.2. План маркетинга 24

3. Продвижение товара 29

3.1. Организация сбыта 35

3.2. Организация рекламной компании 37

Заключение 40

Список использованной литературы 41

Приложение 1 43

Приложение 2 47

Приложение 3 49

Приложение 4 50 Введение 3

1. Исследование рынка 7

1.1. Общее исследование рынка 7

1.2. Исследование рыночного сегмента 9

1.3. Исследование конкурентов 12

2. Стратегия маркетинга 14

2.1. Стратегический план маркетинга 23

2.2. План маркетинга 24

3. Продвижение товара 29

3.1. Организация сбыта 35

3.2. Организация рекламной компании 37

Заключение 40

Список использованной литературы 41

Приложение 1 43

Приложение 2 47

Приложение 3 49

Приложение 4 50 Введение 3

1. Исследование рынка 7

1.1. Общее исследование рынка 7

1.2. Исследование рыночного сегмента 9

1.3. Исследование конкурентов 12

2. Стратегия маркетинга 14

2.1. Стратегический план маркетинга 23

2.2. План маркетинга 24

3. Продвижение товара 29

3.1. Организация сбыта 35

3.2. Организация рекламной компании 37

Заключение 40

Список использованной литературы 41

Приложение 1 43

Приложение 2 47

Приложение 3 49

Приложение 4 50

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая 11.doc

— 305.00 Кб (Скачать)
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему:

  «Маркетинговая деятельность ресторанного бизнеса» 
 
 

                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Казань, 2011 г.  

Содержание

Введение 3

1. Исследование  рынка 7

1.1. Общее  исследование рынка 7

1.2. Исследование рыночного сегмента 9

1.3. Исследование  конкурентов 12

2. Стратегия  маркетинга 14

2.1. Стратегический  план маркетинга 23

2.2. План  маркетинга 24

3. Продвижение  товара 29

3.1. Организация  сбыта 35

3.2. Организация  рекламной компании 37

Заключение 40

Список  использованной литературы 41

Приложение 1 43

Приложение 2 47

Приложение 3 49

Приложение 4 50 

 

Введение

      В условиях жесткой конкуренции и  роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. Это касается как нашей страны, так и США, где многие предприятия добывающей и тяжелой промышленности обратились к маркетингу.

      Маркетинг (от английского market - рынок ) ¾ комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке  с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной  экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с  наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного  планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации  научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом ¾ важнейшим элементом системы управления предприятием.

     Тема  моей курсовой работы «Маркетинговая деятельность ресторанного бизнеса». Я выбрала ее, потому что считаю, что эта тема очень актуальна в наше время. Развитие индустрии питания в нашей стране сейчас развивается довольно быстрыми темпами, но до мирового уровня еще не доросла. Предприятия общественного питания играют огромную роль в жизни современного общества, и очень важно, как они развивались и развиваются в настоящее время, ведь основная цель предприятий питания – удовлетворение потребностей человека в пище, а это является одной из главных причин, в результате которой ресторанный бизнес начал развиваться. Предприятия общественного питания выполняют ряд социальных функций:

     1. Биологическая (удовлетворение потребностей  в пище);

     2. Функция коммуникации (общения);

     3. Функций социализации (функция освоения социальных и культурных норм);

     4. Функция развлечения;

     5. Удовлетворение эстетических потребностей;

     6. Творчество;

     7. Отдых;

     8. Сохранения и трансляция традиций.

     Основной  деятельностью предприятий питания  является приготовление и реализация пищи. «Ресторанный бизнес» - обобщенное понятие и включает в себя различные типы предприятий питания: ресторан, бар, кафе, закусочная, столовая. И в своей курсовой работе я пишу конкретно о развитии ресторанов.

     Ресторан – это предприятие общественного питания, в котором производится широкий ассортимент пищевой продукции (блюд, кушаний и напитков) в сочетании с высоким уровнем обслуживания посетителей в специализированных залах. В России рестораны делятся на 3 класса: люкс, высшей и средней категории. Его отличительными признаками являются: особый дизайн помещения, разнообразный ассортимент пищевой продукции, высокое качество обслуживания посетителей, наличие дополнительных услуг, высококвалифицированные персонал, спецодежда и наличие фирменных блюд.

            Число ресторанов увеличивается не только в крупных  городах, но и по всей России. Растет уровень жизни, увеличиваются доходы населения, а это значит, что увеличивается  число потенциальных клиентов ресторанов и развлекательных центров. Это  делает ресторанный бизнес привлекательным с точки зрения выгодного вложения средств. Все реже встречается отношение владельца к своему ресторану как к игрушке, все чаще - как к серьезному предприятию, приносящему доход. Рестораторы открывают новые рестораны. Оптовые и розничные компании, задумывающиеся о новых видах деятельности, все чаще обращают внимание на ресторанный бизнес. Растет количество как крупных игроков на ресторанном рынке, так и тех, кто только открывает свой первый ресторан, строя большие планы на будущее.

      Первые  литературные упоминания о приемах  пищи человеком вне его жилища относятся к IY веку. Принято считать, что это и было прообразом современного ресторана. С развитием и сменой общественного строя возрастал  спрос и требования и к пунктам  приема пищи. Техническая революция дала возможность использования достижения науки и техники в процессе приема пищи. Кроме того, люди стали много путешествовать. Постепенно равновесие спроса и предложения привело к формированию современного ресторанного бизнеса.

      Для современного ресторанного бизнеса  главной задачей является уже  не простое утоление голода человека. Этот процесс должен доставлять людям  эстетическое наслаждение, окружен  комфортом, а также удовлетворять  любые гастрономические изыски посетителей. В этом направлении происходит совершенствование и дальнейшее развитие индустрии гостеприимства.

      Цель  работы состоит в том, чтобы проследить этапы развития ресторанного бизнеса  от первых харчевен до современного индустриального  предприятия. Задачей работы является рассмотреть факторы, влияющие на развитие индустрии гостеприимства, инвестиционные вложения в данную отрасль.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Исследование рынка

      1.1. Общее исследование  рынка

      Комплексное исследование рынков является одной  из главных функций маркетинга. Это – основа маркетинговой стратегии. Рынок – это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей.

      Целью исследования рынка является получение  информации о состоянии, конъюнктуре  и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после ее анализа и  обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков и т. д.

      Для исследования рынка необходимо тщательно  изучить маркетинговую среду  фирмы (предприятия). Среда фирмы  складывается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.

      Исходя  из этого, я попытаюсь определить факторы микросреды и макросреды, влияющие на рынок услуг, предоставляемых рестораном.

      Положительные факторы

 

1. Бесперебойность  работы ресторана.

2. Стабильность  поставок сырья.

3. Приобретение  новых потребителей.

      Отрицательные факторы

 

1. Задержки  в работе, связанные с настроением  работников.

2. Нестабильность  поставок сырья.

3. Потеря существующих  связей с потребителями. 

Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг  ресторана.

      Отрицательные факторы

 

4. Неудовлетворенность  потребителей качеством продукции.

5. Отрицательное  отношение контактной аудитории.

6. Стабильная  работа конкурентов.

      Положительные факторы

 

4. Потребители  удовлетворены качеством, оказываемых  услуг.

5. Положительное  отношение контактной аудитории.

6. Нестабильная  работа конкурентов. 

      Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных  факторов, мне кажется, можно следующим  образом:

    1. Создать производственные запасы.
    2. Наладить контакты с новыми поставщиками.
    3. Постоянно контролировать настроение работников.
    4. Постоянный поиск нового рынка сбыта.
    5. Действовать по обстоятельствам.
  •       Положительные факторы

    1. Принятие  законов, предусматривающих льготы  для производителей такого вида  услуг.

    2. Повышение  общего уровня покупательной  способности.

    3. Спад инфляции.

    4. Снижение  уровня безработицы.

    5.Рост уровня  образования.

    6. Быстрый  рост субкультур.

    7. Быстрое  изменение в ценностях и идеях.

    8. Использование  новых технологий.

          Отрицательные факторы

    1. Принятие  законов, ущемляющих права производителей  услуг.

    2. Снижение  общего уровня покупательной способности.

    3. Рост инфляции.

    4. Увеличение  уровня безработицы.

    5. Снижение  уровня образования.

    6. Медленный  рост субкультур.

    7. Медленное  изменение в ценностях и идеях.

    8. Не использование  новых технологий. 
     

    Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг ресторана.

          1.2. Исследование рыночного  сегмента

          Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы – задача номер один. Для  обеспечения продвижения товаров  к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.

          Цель  исследования рыночного сегмента состоит  в оценке существующей ситуации и  разработке прогноза развития рынка.

          Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:

    -  посредством анкетирования собрать информацию о потребностях населения; (см. приложение 1.).

    - посредством  построения дерева потребностей  определить пути удовлетворения общей потребности; (см. приложение 2.).

    -  посредством построения субъектно  – объектной схемы определить конкретный способ удовлетворения потребности; (см. приложение 3.).

    -  посредством составления портрета  потребителя определить емкость рынка. (см. приложение 4.).

          Сегментация дает возможность:

    -  более точно очертить целевой  рынок в значениях потребностей  клиентов;

    -  определить преимущества и слабости  фирмы в борьбе за освоение  данного рынка;

    - более  четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного проведения маркетинговой программы.

    Информация о работе Маркетинговая деятельность ресторанного бизнеса