Маркетинговая деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:03, дипломная работа

Описание работы

Главная цель дипломной работы - исследование маркетинговой деятельности ОАО «Элема». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность фабрики и деятельность на рынке швейной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии
1.2.1. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности
1.2.2. Разработка комплекса маркетинга
1.2.3. Планирование маркетинговой деятельности
1.2.4. Организация маркетинговой деятельности
1.2.5. Контроль маркетинговой деятельности
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ЭЛЕМА»
2.1. Краткая характеристика производственно – хозяйственной деятельности
предприятия (ОАО «Элема»)
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на ОАО «Элема»
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ЭЛЕМА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

курсовик по маркетингу 2011.docx

— 152.33 Кб (Скачать)

Последний способ более приемлем в наших  условиях, учитывая постоянный рост цен  из-за инфляции, что делает сопоставление  данных за большие промежутки времени  весьма затруднительным.

   Окончательные выводы об экономической эффективности  рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с  расходами, связанными с ее осуществлением.

   Расчет  экономической эффективности рекламы  по этому методу основан на данных о проведении презентации товаров  ОАО «Элема», проведенной в фирменном  салоне-магазине предприятия.

      Таблица 3.6.

             Данные о реализации швейной  продукции до и после проведения                презентации товаров.

Наименование  товара

Реализация  до презентации

10.03 – 14.03

тыс. руб.

Реализация  после презентации

15.03 – 19.03

тыс. руб.

Изменение реализации в %
Пальто  демисезонное 97,70 206,00 222,2
Куртки  женские 86,40 97,20 112,5
Итого 184,10 303,2 164,69
 

   Данные  таблицы 3.6. свидетельствуют о дополнительном товарообороте после проведения презентации, который составил 119,10 тыс. рублей, торговая наценка на эти  товары - 25%, следовательно, дополнительная прибыль, полученная в результате рекламы  равна  248,85 тыс.руб. Расходы на проведение презентации (изготовление и расклейка  рекламных объявлений, установление рекламного щита возле фирменного магазина)  составили 27,50 тыс.руб. Таким образом, экономический эффект от рекламы  составил: 248,85 -  27,50 = 221,35 тыс.руб. Следовательно, данное рекламное мероприятие было эффективным, поскольку принесло значительный дополнительный доход.

   Мною  предлагается также определение  экономической эффективности рекламы  путем сравнения товарооборота  за один и тот же период времени  двух однотипных торговых предприятий, в одном из которых проводилось  рекламное мероприятие, а в другом нет. Рост товарооборота в магазине, где не проводится рекламное мероприятие, происходит за счет влияния тех факторов, которые действуют независимо от рекламы. Те же факторы влияют и на товарооборот в магазине, где рекламное  мероприятие проводится.

   Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем определения  отношения индекса роста товарооборота магазина,  где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста товарооборота, где рекламное мероприятие не проводилось. Окончательный вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения.     Положительным в этом методе является то,  что учитывается только та часть товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия.

   Расчет  экономической эффективности по этому методу сделаем, сравнив данные о товарообороте салона – магазина «Элема», где в период с 7 февраля  по 8 марта 2001 г. проводилась рекламная  кампания, с данными о товарообороте  магазина «На Немиге», где подобной рекламной кампании  не было.  
 
 

      Таблица 3.7.

                  Данные о сравнительном товарообороте   магазинов «Элема» и «На Немиге»  в период с 7.02.2001 г. по 8.03.2001 г.

 
Название  магазина
Товарооборот  в дорекламный  период, тыс. руб. Товарооборот  в рекламный период, тыс. руб.
1. «НА  Немиге»  2 279 083 2 568 857
2. «Элема»  1 308 827 1 734 739
 

   Из  таблицы видно, что товарооборот в этих двух магазинах вырос, поэтому  мы можем рассчитать индекс прироста по каждому магазину.

   Индекс  роста товарооборота « На Немиге»  составил: 

      2 568 827 тыс. руб.

   J1= ————————————— = 1,12 (12 %)

      2 279 083 тыс. руб. 

   Индекс  роста товарооборота в магазина «Элема» составил: 

      1 734 739 тыс. руб.

   J2 = ———————————— = 1,325 (32,5%)

      1 308 827 тыс. руб. 

   Таким образом, мы видим, что прирост товарооборота  за счет проведения рекламы в  фирменном  салоне – магазине «Элема» составил  20,5 % . Дополнительный товарооборот за счет рекламы составил:

  
 

      1 308 827 тыс. руб. * 20,5 %

Т =  ———————————————— = 268 309,5 тыс. руб.

            100 % 

   Прибыль магазина за этот период времени составила 18,4 % от общего  товарооборота, следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счет проведения рекламной  кампании составила: 

      268 309,5 тыс. рублей * 18,4 %

П= ———————————————  = 49 369 тыс. руб.

            100 % 

   Чтобы узнать экономический эффект от проведения рекламной кампании  нам нужно проанализировать расходы, связанные с ее проведением.

Данные  о расходах на проведение рекламных  мероприятий в магазине «Элема»  представлены в таблице 3.8.

Таблица 3.8.

                     Смета затрат на проведение  рекламных мероприятий.

Статьи  расходов Стоимость, тыс. руб.
1.Рекламная  компания 16900
1.1.Футболки  с фирменным знаком «Элема» 7600
1.2. Шарики  с эмблемой «Элема» 3500
1.3.Фоторепортаж 5800
 

   Таким образом, расходы на рекламу  составили 16900 тыс.руб.

Экономический эффект составил:

Э = 49 369 тыс. руб. - 16900 тыс. руб. = 32467 тыс. руб.

Как видим, данная рекламная кампания оказалась  экономически эффективной и принесла предприятию прибыль.

   На  основе изученных отчетов отдела маркетинга по осуществляемым рекламным  мероприятиям, а также оценки сотрудниками отдела проведенной ими компании, мною также предлагается метод определения  экономической эффективности рекламы, основанный на сопоставлении дополнительного  валового дохода, полученного в результате применения рекламы, и расходов, связанных  с ее осуществлением. По этому методу в начале определяется дополнительный товарооборот, полученный в результате проведения рекламных мероприятий, затем вычисляется дополнительное реализованное наложение  от суммы  вычисленного  дополнительного товарооборота. Экономическая эффективность рекламы  выражается разностно от суммы дополнительного реализованного наложения и расходов на рекламу. Расчет производится по следующей формуле:

          Т*П*Д       Н

      Р = ( ————— ) * ( ————— ) - И   (3.3.)

             100 %     100 %

где Р - экономическая эффективность рекламы, руб.;

Т - среднедневной  оборот в дорекламный период, руб.;

П - прирост  среднедневного товарооборота в  рекламный и послерекламный период, руб.;

Д - число  дней учета товарооборота в рекламный  и послерекламный периоды;

Н - торговая наценка на товар, %;

И - расходы  на рекламу, руб.

   Эта методика используется обычно для определения  экономической эффективности отдельных  средств рекламы или краткосрочного рекламного мероприятия. Если полученный результат больше либо равен нулю, то значит, что реклама была экономически эффективной.

   Проведем  расчет экономической эффективности  рекламного объявления  ОАО «Элема»  на радио «Юнистар», в котором  сообщалось, что можно приобрести новую весеннюю коллекцию в открывшемся  отделе фирменного магазина «Элема»  такого – то ассортимента и по таким  – то ценам. Цена 1мин. рекламы на радио «Юнистар» - 70 тыс.руб. Длительность рекламной акции 9 дней, в течении  которых рекламное объявление дается 3 раза в день по 20 секунд. Следовательно, расходы  на рекламу составили 630000 руб. Данные о товарообороте магазина до рекламного мероприятия и после  проведения рекламы представлены в  таблице 3.9.

      Таблица 3.9.

                  Анализ товарооборота салона  – магазина до рекламного мероприятия  и после проведения рекламы.

Периоды Число дней Товарооборот,

тыс. руб.

Среднедневной оборот

 

             

тыс. руб. %
До  проведения рекламного мероприятия 10 858943,6 85894,36 100
 
Рекламный и послерекламный период
 
20
 
2044780,0
 
102239,0
 
119
 

   Известно, что торговая наценка составляет 25 %. Таким образом,  подставляя полученные данные в формулу (3.3.), мы рассчитываем экономическую эффективность рекламного объявления на радио: 

      858 943,6 тыс. руб. * 19 % * 20 дней  25%

Р = ———————————————————  * ————— — 630 тыс. руб.

                  100 %              100 % 

= 80969,64 тыс. руб.

   Как видим, реклама оказалась успешной и принесла значительный экономический  эффект.

   Основным  материалом для оценки результатов  рекламных мероприятий служили  статистические и  бухгалтерские  данные о росте товарооборота. На основе этих данных была исследована  экономическая эффективность одного рекламного средства (реклама на радио), рекламной кампании (распространение  рекламной продукции – футболки и шарики с фирменным логотипом  «Элема») и всей рекламной деятельности ОАО «Элема» в целом.

   Наряду  с несомненно положительными сторонами  применения вышепредложенных методов  оценки рекламы (возможность анализировать  эффективность использования средств  продвижения товара и стимулирования сбыта), измерение экономической  эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта  сразу. Кроме того, рост товарооборота  нередко вызывается другими (не рекламными)  факторами – например, изменением покупательской способности населения  из-за роста цен и т.п. Поэтому  получить абсолютно точные данные об экономической эффективности рекламы  практически невозможно.

   4)На  основании изученного отчета  отдела маркетинга по сбытовой  деятельности, было выявлено, что  достаточно большой проблемой  для ОАО «Элема» является обоснование  оптимального распределения поставок  продукции в различные регионы.  Например, предприятие выпустило  новую осенне – зимнюю коллекцию  и продемонстрировало ее на  ярмарках. На основе заключенных  договоров фабрика через гос.торговую  сеть планирует поставку швейной  продукции в следующие города: Гродно, Брест, Могилев, Гомель, Бобруйск. Для того чтобы наиболее эффективно  распределить объем поставок  товаров, мною предлагается использование  формулы – закона распределения  Рейли:

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия