Маркетинг в спорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

«Физическая культура» и «спорт» рассматриваются в настоящей работе, во-первых, в широком смысле, как способ бытия человека в качестве социального существа, как система не генетически наследуемого социального опыта. С этой точки зрения физическая культура и спорт образуют материальную и духовную среду, способствующую физическому и духовному формированию и совершенствованию человека. Во-вторых, в социальном плане, как конкретная сфера жизни общества (сфера физической культуры и спорта), включающая в себя физкультурно-оздоровительную, учебно-тренировочную, соревновательную и другого рода деятельность, развлечения, досуг, а также деятельность, их обеспечивающую (финансирование, право, управление, развитие материально-технической базы, коммуникация, научно-исследовательская работа, подготовка и переподготовка кадров и т.п.).

Работа содержит 1 файл

работа.docx

— 184.75 Кб (Скачать)

а)программно-целевого финансирования физкультурноспоргивной работы с населением из:

  • Государственных источников[федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации (республик, краев, областей и др.)];
  • Муниципальных бюджетов;
  • Государственных внебюджетных фондов [в частности, республиканского (федерального) и территориального фондов социальной поддержки населения];
  • Не государственных источников финансирования (например, благотворительных пожертвований и взносов предприятий, общественных организаций и частных лиц) и др.;

б) получения  беспроцентных и льготных кредитов; 
в)льготного налогообложения и др.

Второй этап — формулировка миссии предприятия (организации).

Третий этап – формулировка целей предприятия(организации).

Четвертый этап – определение маркетинговых целей.

Пятый этап – оценка ресурсов и возможностей предприятия (организации).

Оцениваются материально-технические, технологические, организационные, кадровые, временные (в том числе сроки разработки и реализации стратегии), финансовые (в том числе по привлечению дополнительных бюджетных и внебюджетных средств, получению беспроцентных и льготных кредитов, льготного налогообложения и др.) возможности предприятия (организации, учреждения), дается прогноз уровня сопротивления рынка.

Шестой этап подразумевает формирование предварительного (базового) варианта стратегии маркетинговой деятельности:

1) установление перечня проблем, с которыми  приходится сталкиваться физкультурно-спортивному предприятию (организации, 
учреждению) при обслуживании избранных сегментов рынка;

2) определение базовых вариантов их разрешения. 
Седьмой этап – принятие решений о выборе наиболее приемлемых вариантов разрешения каждой конкретной проблемы.

Отбор вариантов осуществляется в следующей последовательности:

  1. Отбор по критерию соответствия характеристикам спроса (посредством сопоставления с потребительским вариантом стратегии и отсева вариантов, противоречащих характеру спроса);
  2. Отсев заведомо невыполнимых вариантов [основными критериями отсева могут служить явная противоречивость рассматриваемых вариантов и отсутствие ресурсов (материальных, технологических, кадровых и т.п.) для их реализации];
  3. Отбор по критерию получения социального и педагогического эффектов;
  4. Отбор по критерию экономической эффективности ( в том числе в зависимости от бюджета маркетинга)—проведение экономического анализа и обоснования преимуществ выбранных вариантов перед альтернативными вариантами.

Восьмой этап – окончательное формирование стратегии и детализированное описание вариантов (при необходимости - корректировка поставленных целей, амбиций, миссии предприятия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Влияние маркетинговой  деятельности на примере фитнес  центра Tauras-Fitness.

Фитнес-клуб TAURAS-FITNESS это самый большой оздоровительный центр в Санкт-Петербурге. Его услуги включают в себя :

  • Аквацентр - это плавательный бассейн (25 м), детский бассейн (12 м), водная развлекательная зона для детей с горками и фонтанами, джакузи, сауны, турецкий хамам.
  • Тренажерный зал (1700 кв.м.), оборудованный современными тренажерами ведущих мировых производителей.
  • Просторные аэробные площадки, где проходят более 30 видов групповых занятий под руководством лучших фитнес-инструкторов Санкт-Петербурга.
  • Игровая арена - предназначена для командных игр таких как: баскетбол, футбол, волейбол и др.
  • Сквош-центр располагает прекрасно оборудованными кортами для занятий сквошем.
  • Танцевальная студия для взрослых и детей.
  • Спортивные секции (более 30 направлений), где проводятся занятия по различным видам единоборств, йоги, акробатики, легкой атлетики, волейболу и другим видам спорта для взрослых и детей разных уровней подготовленности.
  • Спортивная медицина – диагностика и фитнес-тестирование, врачебные рекомендации по нагрузкам и питанию.
  • Медицинский центр TAURAS-MED (ТАУРАС-МЕД) – многопрофильный медицинский центр.
  • Салон красоты FENIX (ФЕНИКС) - широкий спектр предоставляемых косметологических и парикмахерских услуг  с использованием элитной косметики ведущих фирм.
  • Детская школа развития TAURAS-Kids (ТАУРАС-Кидс) - комплексные программы по всестороннему развитию детей: фитнес, интеллектуальные, обучающие и развивающие занятия под руководством опытных педагогов.
  • Ресторан Bali (Бали) – в меню представлены все самые популярные блюда европейской, итальянской, русской и японской кухонь. Широкий выбор напитков и свежевыжатых соков. Фитнес-меню, составленное с учетом гастрономических тенденций в области здорового питания. Утреннее меню и бизнес-ланч. Ресторан Bali занимается организацией детских праздников и банкетов.
  • Интернет-кафе, фитнес-бары.
  • Детский игровой городок.
  • Охраняемый паркинг.

В ноябре 2011 года на 6-м этаже  фитнес-центра открылся новый уникальный проект SPA-комплекс, который включает в себя: японскую, турецкую, русскую  бани, соляную пещеру, кальянную, spa-центр. Общая площадь проекта 2000 кв.м.

Сколько в этой идее «бизнеса», насколько это выгодно проводить, я имею в виду прямую отдачу для участников. Для вас, очевидно, выгода в плане продвижения, а вот для ребят, которые участвуют? 

Да, назовём это вторичной прибылью. На самом деле, в фитнесе очень  много проектов, которые очень  сложно «ощутить руками.» Это не магазин, где пришёл, купил, получил  прибыль. Здесь всё намного серьёзнее, масштабнее, грандиознее, используется огромное количество рекламных ресурсов. Фитнес-конвенция – это некий  рекламный ресурс, посредством которого, мы продвигаем себя, фитнес, здоровый образ  жизни. Это становится модным, больше людей приходит заниматься фитнесом, покупает клубные карты. Вживую, это  почувствовать нельзя. Что даёт конвенция  конкретно для участников? Не так  много профессиональных конвенций, семинаров и школ существует в  Петербурге и в Москве, про остальную  Россию говорить не будем. Наверное, Санкт-Петербург, всё-таки, является лидером по объёму фитнес услуг в стране. Москва, со своими сумасшедшими ценами, ещё не насытилась тем количеством фитнес клубов, которые есть в Петербурге. Огромное количество клубов порождает  дефицит кадров. В Лесгафта уже  лет пять существует факультет фитнеса, но туда берут только девушек. Молодых  людей там не может быть просто по определению. Но как же так, ведь в фитнесе работает огромное количество ребят, бывших спортсменов, чемпионов. Как можно стать специалистом, или набраться опыта, даже в Петербурге, где, вроде бы, больше всего фитнес клубов, больше всего занимающихся, больше всего тренеров? Немногие клубы  позволяют себе организовывать на своей  базе курсы, школы фитнеса. У нас  организована школа по тем четырём  направлениям, которые я называл. Мы готовим специалистов групповых  направлений, аэробных, танцевальных, специалистов по аква и плаванию, специалистов тренажерного зала, и четвёртый аспект – детский фитнес, буквально начинаем запускать. И обучение, и конвенция  – это, по сути, часть этой школы. Мы обучаем на конвенции и привлекаем в свои школы, чтобы люди обучались  и подтверждали свой уровень. Главная  цель здесь даже не бизнес, а желание  вовлекать в процесс побольше людей. Организаторы школы и этой конвенции – это одни и те же презентеры, те же самые преподаватели. Да, обучение стоит денег, но это  абсолютно нормальные деньги. Идея следующая: любой ученик, прошедший  эту школу, выходит не просто человеком, у которого вдруг появился сертификат, а именно готовым специалистом, который  может завтра пойти в другой фитнес клуб и показать свой хороший уровень. Как мы этого достигаем? У нас  много серьёзных преподавателей. Кода ученики учатся в нашей школе, мы позволяем им посещать профессиональные уроки «внутри расписания». То есть они не просто учатся, а попадают в эту сферу, и понимают, как  это происходит «вживую». А у нас  все направления, масса вариантов. Например, вода – это огромное количество секций, больше, чем у нас вы нигде  не увидите. Среди детских секций есть такие, о которых уже многие забыли, или просто не профилируют, например, ниндзюцу. У нас есть пять видов карате, детские батуты, танцы, гимнастика, чего только нет. Когда люди видят это всё вживую, что может быть лучше такой практики! Теорию можно прочитать тысячу раз, но потом выйти в зал и не суметь показать нужное движение. А когда ты сам танцуешь, сам двигаешься, попадаешь в эту атмосферу, это совсем другое. Мы выдаём официальный, юридически оформленный, документ центра о повышении квалификации. Но наша цель не заключается в том, чтобы продавать такие документы, а в том, чтобы подготовить квалифицированных специалистов в сфере фитнеса, уровень преподавателей нашей базы позволяет легко это делать.

- Есть большой спорт, и есть любительский спорт. Любительский спорт показывает значительно более интересную динамику в экономическом развитии, чем большой спорт. Что мешает большому спорту развиваться темпами, приближенными к рынку фитнес услуг?

- На самом деле, это настолько  огромный пласт, что поднять  его сразу весь практически  невозможно, тем более, мы все  жили в этой стране последние  десять-пятнадцать лет и знаем,  что с ней происходило. Разрушив  Советский Союз, убили абсолютно  весь детский спорт, соответственно  убили возможность целого поколения  стать профессиональными спортсменами. Но мы это всё пережили. Сейчас  вроде бы как, в том числе  индустрия фитнеса достигла некого  уровня, но опять же не все,  а люди более-менее обеспеченные  могут позволить своим детям  становиться на какой-то уровень  физического развития и достигать  каких-то результатов. Если посмотреть  на большой спорт даже сейчас, абстрактно, уже есть те моменты,  которые позволят в дальнейшем, наверняка, не скажу, что всему  спорту, но большей его части  выйти на тот уровень, который  должен быть в стране.13:56 Хотя  бы на уровень, который был,  но мы сейчас не будем вспоминать  Советский Союз – это была  религия, монархия, как угодно  можно называть. В умах и сердцах  горел огонь. Сейчас примерно  тоже самое происходит в Китае.  Это идея. Почему умирали целые  государства, исчезала идея, и  всё умирало, так произошло  и у нас. 
14:27 Посмотрим на профессиональный бокс. Сейчас на бои Дениса Лебедева, о котором раньше никто не знал, собираются многотысячные залы. А кто раньше мог поверить, что по первому каналу будут показывать бои без правил? То есть положительные моменты есть.

- Но это персоналии. Люди, которые занимаются шоу–бизнесом, внимательно вглядываются в кусочки спорта, и понимают, что здесь можно работать и достигать результатов. В художественной гимнастике есть Ирина Александровна Винер и её железная воля, есть финансовые потоки, которые она может «обеспечить», она делает результат. А, если взять современное пятиборье…?

- У нас баминтон – олимпийский  вид, в таком нищем состоянии  в стране находится, теннис, тоже  олимпийский вид. И нет той  фигуры. В Европе очень часто  используют замечательную фразу,  мне она очень нравится: деньги дают не под проект, а под человека, и когда есть этот человек, который двигает, или много людей, что ещё лучше. В какой-то момент мы потеряли тех людей, которые в Советском Союзе тащили спорт, и это поддерживалось государством. Сейчас государство не подаёт всем, как это было раньше. Фактически сейчас большой спорт держится на инвестициях спонсоров, а они так просто не дадут средства. Спонсоры дают деньги под конкретного человека, если поверят в него. Мы своим временем рождаем всё больше и больше таких людей, но это ещё длительный процесс.

- Вы сказали, что основная проблема в кадрах. На ваш взгляд, сколько должен получать детский тренер, для того, чтобы он занимался своей работой, а не чем-нибудь ещё.

- Это понятие растяжимое, тренеры  бывают разные, и каждому нужна  своя сумма. Если бы государство  обеспечило детскому тренеру,  скажу в единицах – десять  минимальных заработных плат, двадцать-тридцать  тысяч рублей, как минимум, он  бы не бедствовал и большую  часть времени уделял бы своей  любимой работе, а не занимался  бы тем, как ему выжить и  прокормить семью. У нас, как  правило, днём мы тренеры, ночью  мы охранники. Этого принципиально  не должно быть. Государство, наверное, тоже когда-то к этому придет. Сейчас много видов спорта, перешли  на качественно другой вариант  работы. Когда у тренера спортсмен  достигает результата, он (тренер  — прим.ред.) начинает больше получать. В этом есть рациональное зерно.  Тренер заинтересован в подготовке  спортсменов, не просто любителей,  а профессионалов, соответственно  ощутим результат его работы.

- В вашем центре есть примеры ребят, которые приходили к вам в маленьком возрасте, а уже сейчас показывают какие-то результаты в спорте?

- Среди клиентов таких очень  много. Я уже десять лет руковожу  этим комплексом. Он был тогда  небольшим, а сейчас разросся  до огромных размеров. Есть дети, которых приводили, даже были  случаи, когда трёхмесячных детей  приносили. Они лежали в коляске,  пока родители тренировались,  сейчас эти дети уже десятилетние  участвуют в юниорских соревнованиях.  Если говорить именно о профессиональных  результатах, в секциях единоборств  у нас есть очень много профессиональных  спортсменов, которые на чемпионате  Европы выигрывают. Тренер по  спортивному ушу уже более  пятнадцати лет преподаёт у  нас в секции, мастер спорта  международного класса, выигрывал  у китайцев в Китае чемпионат  мира. У него в секции есть  дети – чемпионы Европы. По  русскому бою у нас есть  ребята чемпионы мира. Есть кандидаты  в мастера спорта и мастера  спорта по плаванию, на чемпионате  города уже очень хорошо плывут. Бассейн у нас всего три  года, поэтому ещё нет взрослого  поколения, которое мы вырастили.  Тех мастеров, которые пришли  и плавают, мы не можем называть  своими. Дети, которые пришли в  семилетнем возрасте, сейчас в  десять лет входят в сборную  города. Сейчас у нас в тренажерном  зале подбирается очень сильная  команда, выступаем на соревнованиях  Северо-Запада по бодибилдингу, выставляем  на них и тренеров и клиентов. Мы выставляем спортсменов на  множество соревнований, некоторые из которых организуем сами. Например, чемпионат по жиму лежа. 
У нас сформирован баскетбольный клуб «Таурас-Феникс». Он существует со дня основания центра. Ребята играют в Суперлиге, мы заключаем с детьми контракты, растим их, показываем тому же ЦСКА, в Краснодаре у нас ребята сейчас играют, в юниорской сборной России.

Информация о работе Маркетинг в спорте