Маркетинг в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 22:32, дипломная работа

Описание работы

Цель написания данной работы - определить особенности маркетинговых исследований в системе управления туристским предприятием, определить цели и задачи его маркетинговой деятельности и ее особенности в современных условиях.

Содержание

Введение

1 Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием

1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма

1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма.

1.3 Создание качественного турпродукта как функция туристического маркетинга

1.4 Реклама и пиар как основные средства продвижения турпродукта.

1.5 Ценообразование и политика цен на туристические услуги

2 Маркетинговая деятельность в ООО ТК «Стрелец»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Отдел маркетинга и маркетинговая стратегия ТК «Стрелец»

2.3 Основные проблемы маркетинговой стратегии ТК «Стрелец».

3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец».

3.1 Оптимизация деятельности отдела маркетинга и рекламы ТК «Стрелец»

3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТК «Стрелец» на 2007 год

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 93.64 Кб (Скачать)

Деятельность  отдела маркетинга основывается на решении  четырех взаимосвязанных между  собой задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы  сбыта, управлении продвижением товаров  на рынке. 

Служба маркетинга состоит из двух менеджеров. Один менеджер отвечает за организацию и проведение рекламных мероприятий компании, другой менеджер занимается проведением  маркетинговых исследований, выявляет плюсы и минусы компании, разрабатывает  маркетинговый план и пр. маркетинговые  мероприятия. 

Главный бухгалтер  осуществляет: 

- организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой  деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; 

- формирует в  соответствии с законодательством  о бухгалтерском учете учетную  политику, исходя из структуры  и особенностей деятельности  предприятия, необходимости обеспечения  его финансовой устойчивости; 

- обеспечивает  рациональную организацию бухгалтерского  учета и отчетности на предприятии  и в его подразделениях на  основе максимальной централизации  учетно-вычислительных работ и  применения современных технических  средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов  учета и контроля, формирование  и своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  информации о деятельности предприятия,  его имущественном положении,  доходах и расходах, а также  разработку и осуществление мероприятий,  направленных на укрепление финансовой дисциплины; 

- осуществляет  контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия и др. 

Юрист осуществляет следующие должностные обязанности: 

- выполняет работу  по соблюдению законности в  деятельности предприятия и защиту  его правовых интересов; 

- осуществляет  правовую экспертизу проектов  приказов, инструкций, положений, стандартов  и других актов правового характера,  подготавливаемых на предприятии,  визирует их, а также участвует,  в необходимых случаях, в подготовке  этих документов; 

- принимает меры  по изменению или отмене правовых  актов предприятия, изданных с  нарушением действующего законодательства; 

- организует  подготовку заключений по правовым  вопросам, возникающим в деятельности  предприятия, а также проектам  нормативных актов, поступающих  на отзыв предприятию; 

- подготавливает  заключения по предложениям о  привлечении работников предприятия  к дисциплинарной и материальной  ответственности; 

- участвует в  рассмотрении материалов о состоянии  дебиторской задолженности с  целью выявления долгов, требующих  принудительного взыскания; 

- обеспечивает  подготовку заключений по предложениям  о списании безнадежной задолженности; 

- организует  систематизированный учет, хранение, внесение принятых изменений  в законодательные и нормативные  акты, поступающие на предприятие,  а также издаваемые его руководителем; 

- обеспечивает  доступ к специализированным  документам пользователей на  основе применения современных  информационных технологий, средств  вычислительной техники, коммуникаций  и связи; 

- обеспечивает  информирование работников предприятия  о действующем законодательстве, а также организацию работы  по изучению должностными лицами  предприятия нормативных правовых  актов, относящихся к их деятельности; 

- организует  оказание юридической помощи  общественным организациям предприятия,  консультирование работников по  правовым вопросам и пр. 

Служба по работе с клиентами - одна из самых важных служб данной компании. В данной службе работают пять менеджеров. Система  оплаты труда менеджеров данной службы - оклад + процент от объема продаж. 

Первый менеджер занимается работой с туристами  отправляющимися путешествовать за рубеж. В его обязанность входит организация туров заграницу  по различным туристическим направлениям, осуществляемым данной туристической  компанией, работа с клиентами в  данном направлении. 

Второй менеджер работает по направлению бизнес-туризм. К его обязанностям относят: бронирование отелей, конференц-залов, залов переговоров, и пр. как за рубежом, так и по России для клиентов, отправляющихся в поездку по деловым вопросам (командировку) работа с клиентами  по данным направлениям. 

Третий менеджер занимается местным туризмом. В его  задачу входит: бронирование отелей в  г. Сочи, помощь в организации встреч туристов, поиск новых клиентов, работа с туристическими компаниями других городов и регионов страны. 

Четвертый менеджер осуществляет поиск клиентов на покупку  туристского продукта, в том числе  через Интернет, по почте, по телефону и др., так же, как и третий менеджер, он осуществляет работу с туристическими агентствами различных городов  и стран мира. 

Пятый менеджер является старшим менеджером, он объединяет в себе функции всех четырех предыдущих менеджеров, а именно: изучает требования клиентов к туристскому продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям, Консультирует клиентов по следующим вопросам: 

- о правилах  въезда в страну (место) временного  пребывания и правилах пребывания  в ней; 

- о порядке  и сроках оформления виз; 

- о валютном  и таможенном контроле; 

- об обычаях  местного населения; 

- о религиозных  обрядах, святынях, памятниках природы,  истории, культуры и других  объектах туристского показа, находящихся  под особой охраной; 

- о состоянии  окружающей природной среды; 

- о санитарно-эпидемиологической  обстановке; 

- об условиях  обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав  и сохранности имущества клиента; 

- об условиях  получения неотложной медицинской  помощи. 

Данный менеджер также обеспечивает клиентов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими  рекламными материалами по интересующему  их туристическому продукту, ведет  преддоговорные переговоры с клиентами  и согласовывает следующие условия  договоров (контрактов): 

- программа пребывания  и маршрут путешествия; 

- обеспечение  безопасности туристов; 

- дата и время  начала и окончания путешествия,  его продолжительность; 

- порядок встречи,  проводов и сопровождения туристов; 

- розничная цена  туристского продукта и порядок  ее оплаты; 

- минимальное  количество туристов в группе; 

- срок информирования  туриста о том, что путешествие  не состоится по причине недобора  группы. 

Старший менеджер также заключает договоры о реализации туристского продукта и осуществляет контроль за деятельностью остальных менеджеров отдела по работе с клиентами. В таблице 2.1. приведено штатное расписание туристической компании «Стрелец». 

Таблица 2.1 - Штатное  расписание ТК «Стрелец» 

№№ 

Название должности 

Оклад, руб.  

Генеральный директор 

30250  

Главный бухгалтер 

18500  

Юрист 

15000  

Менеджер отдела маркетинга и рекламы 

8500  

5. 

Менеджер отдела маркетинга и рекламы 

8500  

6. 

Менеджер по работе с клиентами 

5500  

7. 

Менеджер по работе с клиентами 

5500  

8. 

Менеджер по работе с клиентами 

5500  

9. 

Менеджер по работе с клиентами 

5500  

10 

Старший менеджер по работе с клиентами 

7500  
 
 

Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО ТК «Стрелец» приведены в таблице 2.2. 

Таблица 2.2 - Основные показатели финансово-экономической  деятельности ООО ТК «Стрелец» в 2003-2006 гг., тыс. руб. 

Показатели 

2003 

2004 

2005 

2006  

Выручка 

73100 

79700 

83610 

85200  

Себестоимость 

65899 

70167 

73054 

75250  

Прибыль 

7201 

9533 

10556 

9950  
 
 

Доля в общем  объеме продаж туруслуг, занимаемая ТК «Стрелец» на туристическом рынке Краснодарского края, в 2004-2006 гг. неуклонно росла (рисунок 2.1). 

Рис. 2.1 Доля туристического рынка ТК «Стрелец» (2004-2006 гг., Краснодарский  край) 

Растет число  туристов, отправляемых ТК «Стрелец»  на отдых. Данные по числу туристов, которые были обслужены предприятием, представлены в таблице 2.3 

Таблица 2.3 - Туристы, отправленные ТК «Стрелец», на отдых  за границу 2004-2006 гг., чел. 

Страны/года 

Египет 

Турция 

Таиланд 

ОАЭ 

Греция  

2004 

223 

421 

196 

87 

20  

2005 

256 

440 

251 

93 

62  

2006 

300 

450 

250 

120 

90  
 
 

2.2 Отдел маркетинга  и маркетинговая стратегия ТК  «Стрелец» 
 

Целенаправленное  осуществление производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение  предприятия - служба маркетинга. 

Как уже отмечалось выше, деятельность отдела маркетинга основывается на решении четырех  взаимосвязанных между собой  задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации  эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке. 

Информация о работе Маркетинг в сфере туризма