Маркетинг в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 22:32, дипломная работа

Описание работы

Цель написания данной работы - определить особенности маркетинговых исследований в системе управления туристским предприятием, определить цели и задачи его маркетинговой деятельности и ее особенности в современных условиях.

Содержание

Введение

1 Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием

1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма

1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма.

1.3 Создание качественного турпродукта как функция туристического маркетинга

1.4 Реклама и пиар как основные средства продвижения турпродукта.

1.5 Ценообразование и политика цен на туристические услуги

2 Маркетинговая деятельность в ООО ТК «Стрелец»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Отдел маркетинга и маркетинговая стратегия ТК «Стрелец»

2.3 Основные проблемы маркетинговой стратегии ТК «Стрелец».

3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Стрелец».

3.1 Оптимизация деятельности отдела маркетинга и рекламы ТК «Стрелец»

3.2 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТК «Стрелец» на 2007 год

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 93.64 Кб (Скачать)

1.5 Ценообразование  и политика цен на туристические  услуги 
 

Средством реализации стратегии комплексного маркетинга являются цены, которые отражают стоимостные  показатели туристических услуг. 

Цены и ценовая  политика - важнейшее средство реализации маркетинговой стратегии. В значительной степени от цен зависят коммерческие результаты, а эффективная ценовая  политика оказывает долговременное, и порой, решающее воздействие на всю систему торгово-производственной деятельности турфирмы. Цены свидетельствуют  о конкурентоспособности туруслуг и занимаемой фирмой позиции на рынке. Туристические услуги в зависимости от стратегии маркетинга можно продавать: по монопольно высоким ценам - на ограниченном рыночном сегменте; по средним для отрасли ценам - в целях стимулирования стабильного спроса, наконец, можно пойти даже на резкое понижение цен - при необходимости удержаться на рынке и обеспечить конкурентоспособность предложения. 

Цена - это единственная составляющая маркетинг-микса, которая приносит 

доход, все остальные  связано только с издержками. 

Цены выполняют  две важнейших функции: 

- учитывая покупательную  способность клиентов, они стимулируют  их спрос, делают туристические  услуги доступными для соответствующих  социально-экономических сегментов  рынка; 

- за счет увеличения  продажи туристических услуг  они обеспечивают рост доходов  и прибыли туристических компаний. 

Ошибка в ценовой  политике может привести к неудаче  всего бизнеса даже тогда, когда  все другие его элементы функционируют  нормально. Поэтому каждый менеджер должен хорошо разбираться в основах  ценообразования. 

Маркетологам и менеджерам очень важно хорошо разбираться в сущности цены. Тот из них, кто запрашивает за свой продукт слишком много, своих потенциальных клиентов отпугивает. И наоборот, если он устанавливает цену слишком низкой, то может оставить свою компанию без достаточного дохода, позволяющего ей надлежащим образом осуществлять свою деятельность. 

В последние  годы в РФ все больше внедряются ГОСТы, стандарты и нормы производства туруслуг, применяемые в международном туризме, проводится их сертификация. 

Основными средствами политики цен служат дифференцированные цены и различные скидки и надбавки. 

Политика цен  должна быть гибкой, эластичной, учитывать  колебания в соотношении спроса и предложения и при любой  ситуации обеспечивать турфирме рентабельность. Так, например, при увеличении спроса на предлагаемые туры фирме выгодно  применить более высокие цены, снять предлагавшиеся ранее скидки и таким образом увеличить  свой чистый доход, и, наоборот, при  падении спроса фирма вынуждена  пойти на применение минимальных  цен или различных скидок для  того, чтобы стимулировать дополнительный спрос на туристские поездки. Дифференциация цен и скидок на туруслуги имеет несколько направлений, из которых наиболее распространены следующие: 

- дифференцированные  цены на услуги для индивидуальных  и групповых туристов. Сравнительно  высокий уровень цен на индивидуальное  обслуживание обусловливается более  высокой стоимостью этих услуг,  т.е. большей трудоемкостью их  производства. В то же время  массовость и стандартизация  группового обслуживания обеспечивают  экономию труда, что позволяет  выходить на более низкие цены. К тому же турфирмы экономически  заинтересованы в развитии массового  группового туризма и поэтому  стремятся создать для него  более льготные условия, в том  числе и за счет цен; 

- сезонная дифференциация  цен. В целях сохранения турпотока в несезонный период, когда спрос на турпоездки за границу снижается до минимума, туристские предприятия устанавливают максимально низкие цены. Чаще всего применяются четыре градации: низкие несезонные цены, средние межсезонные цены, высокие цены сезона и самые высокие цены сезона «пик». В каталогах турфирм можно встретить и большую градацию цен, когда они меняются от месяца к месяцу в зависимости от установившейся или ожидаемой интенсивности поездок туристов; 

- дифференциация  цен на обслуживание по различным  туристским центрам. Основным  фактором такой дифференциации  является так называемая туристская  рента. Туристские центра пользующиеся  большой популярностью у гостей  из-за рубежа, устанавливают более  высокие цены на свои туруслуги. В городах с меньшим спросом на посещение иностранными туристами аналогичные услуги продаются по более низким ценам. Такую дифференциацию цен мы можем наблюдать в РФ: Москва и Санкт-Петербург являются самыми дорогими городами, в то время как цены на обслуживание в других городах значительно ниже столичных; 

- дифференциация  цен в зависимости от качества  услуг; 

- дифференциация  цен в зависимости от количества  услуг включенных в пакет. Обычно  цена пакета устанавливается  на более низком уровне, чем  сумма розничных цен на услуги, его составляющие. 

Политика цен  проводится также через так называемые справочные, базисные, или конфиденциальные, контрактные цены. 

Справочные цены - это цены, публикуемые и широко рекламируемые в тарифных справочниках, каталогах и других информационно-справочных изданиях. Это - максимальные цены, которые  используются для розничной продажи  туристских услуг. 

Базисные, иди  конфиденциальные, цены - цены, предлагаемые принимающими туристскими фирмами  при заключении сделок о фирмами - туроператорами на продажу туруслуг. Обычно эти цены устанавливаются не на отдельные виды, а на пакеты туруслуг. По сравнению со справочными базисные цены являются более льготными. Базисные цены широко не публикуются: о них сотрудничающие фирмы информируют друг друга в конфиденциальном порядке. По некоторым данным, уровень базисных, конфиденциальных, цен может снижаться до 65% от уровня максимально розничных цен на гостиничные и другие услуги. 

Контрактные цены - это цены, зафиксированные в  конкретной сделке. В зависимости  от объема и характера операции по купле-продаже туруслуг базисные цены могут быть уторгованы в процессе переговоров сторон до еще более низкого уровня. Именно их основе формируются продажные цены туристских путешествий иностранных туристов в РФ. 

При уторговании цены пакета услуг обычно учитываются следующие обстоятельства: 

- объем операций (количество принимаемых туристов  и общая сума выручки). Чем выше  эти показатели, тем больше у  иностранной фирмы-покупателя оснований  настаивать на снижении цены; 

- количественный  состав планируемых групп. С  увеличением числа участников  группы цена обслуживания одного  человека может снижаться; 

- порядок заезда  тургрупп в гостиницу. Если между заездом и отъездом очередных групп гостиничные номера не простаивают, фирма-покупатель может также претендовать на некоторое снижение цен; 

- набор услуг  в пакете. Выше уже говорилось, что при включении различных  туруслуг в комплексное обслуживание их стоимость снижается. 

География маршрута и продолжительность тура также  должны учитываться при уторговании цен. В целях организации поездки туристов в отдаленные города и регионы, а также увеличения продолжительности тура российский продавец должен идти на некоторое снижение своих цен. 

Если фирма-покупатель согласна заранее оплатить стоимость заказанных туров (безотзывный депозит, задаток), она также может ставить вопрос о некотором снижении цен. 

Наряду с использованием дифференцированных цен в практике российских принимающих турфирм  могут применяться различные  скидки с целью стимулировать  продажу рекламируемых туров, например скидка с цены на обслуживание детей (до 12 лет), путешествующих вместе с  родителями; скидки с цен на дополнительные экскурсии. 

В арсенале политики цен турфирм имеются и надбавки к обычным ценам, которые используются, когда возникает «ажиотажный» спрос  на поездки в какой-либо туристский центр в связи с проводимыми  там популярными, культурными, спортивными  и другими мероприятиями. В такие  дни туруслуги и товары в этих местах продаются по ценам, значительно превышающим обычные, принося большие прибыли турфирмам. 

Следует подчеркнуть, что справочные, базисные (конфиденциальные), контрактные цены, опубликованные в  рекламных материалах или зафиксированные  в договорных документах, не могут  быть изменены в одностороннем порядке, за исключением отдельных случаев, и действительны на весь период, объявлений в соответствующих изданиях или документах. Изменения вносятся в тарифные справочники или рекламные  материалы, выпускаемые на новый  календарный период. Как исключение, турфирмы могут оставить за собой  право повышения цен в случаях  установления правительством новых  налогов и сборов, резкого повышения  цен на транспортные перевозки, удорожания энергоносителей, изменения валютных курсов. Но обо всех изменениях объявленных цен турфирма обязана заблаговременно известить своих партнеров и клиентов. 

Поиск путей  формирования конкурентоспособности  цен должен идти не только в направлении  их снижения на пакет услуг, но и  за счет удешевления транспортных тарифов. Чаще всего эту задачу можно решить, организуя чартерные рейсы. Одностороннее  снижение цен только на обслуживание или на перевозку не даст желаемого  результата. 

2. Маркетинговая  деятельность в ООО ТК «Стрелец» 
 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия 
 

Туристическая Компания «Стрелец» была создана 3 августа 2003 года. Офис туристической компании расположен в центре города Сочи, ул. Донская 54. Несмотря на то, что данная организация существует всего 4 года на рынке туристических услуг, она успела завоевать своих постоянных клиентов и пользуется успехом благодаря рекламе «из уст в уста» - самый эффективный способ рекламы. 

Организация специализируется на предоставлении туристических услуг, как индивидуальным туристам, так  и организованным группам туристов. 

Основным видом  деятельности является выездной международный  туризм. 

Туристическая компания «Стрелец» специализируется по направлениям: Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Греция и др. 

В Турции данный оператор сотрудничает с известными фирмами, такими как «Track Trevel International», «Pegas», «Alba»; в Таиланде - «Elvies Tour»; в Москве - «Академсервис». ТК «Стрелец» сотрудничает и с другими крупными туроператорами мира. 

Туристическая компания «Стрелец» рада предложить вниманию клиентов полный ассортимент  услуг по организации деловых  и туристических поездок за рубеж, по территории России и стран СНГ, а также предлагает принять участие  в международных выставках, конгрессах и семинарах, проводимых в крупнейших городах мира, что позволяет клиентам не только наладить контакты с иностранными партнерами, но и познакомиться с  красивейшими городами мира. Данная туристическая организация принимает на себя: 

- все обязательства  связанные с организацией поездки; 

- авиаперелет; 

- визы и страховки; 

- размещение  в отелях; 

- аренда автомобиля, экскурсии; 

- трансферты. 

Главными принципами работы ТК «Стрелец» является: профессионализм, уважение и соблюдение интересов  клиентов, оперативность и мобильность, использование современных технологий. 

Организационно-управленческая структура ТК «Стрелец» представлена на рисунке 1. 

Рис.1. Организационно-управленческая структура туристической компании «Стрелец» 

В ТК «Стрелец»  должностные обязанности распределены следующим образом. 

Генеральный директор осуществляет руководство хозяйственной, финансово-экономической деятельностью  предприятия, создает условия для  создания новейших форм в области  управления и организации труда, осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности всех служб туристической компании. В подчинении генерального директора находятся все службы и подразделения компании. 

Целенаправленное  осуществление производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение  предприятия - служба маркетинга. 

Информация о работе Маркетинг в сфере туризма