Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ рынка пассажирских авиаперевозок на примере ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии».
Поставленная цель определила следующие основные задачи исследования:
анализ маркетинговой структуры компании
анализ перспектив развития рынка пассажирских авиаперевозок
Введение
Глава 1. Теоретические основы маркетинга в сфере услуг
1.1 Маркетинг услуг: самостоятельная сфера или часть маркетинга материально-вещественных товаров
1.2 Определения услуги
1.3 Классификация услуг
1.4 Модели маркетинга в сфере услуг
1.5 Особенности использования принципов маркетинга на рынке авиапассажирских перевозок
Глава 2. Характеристика ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
2.1 Профиль компании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
2.2 Историческая справка о компании
2.3 Стратегия и развитие ОАО «Аэрофлот–российские авиалинии»
2.4 Основные показатели деятельности компании в 2008 году
2.5 Риски и SWOT – анализ
2.6 Организация маркетинга в авиакомпании
Глава 3. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
3.1 Планирование маркетинга и стратегия развития
3.2 Потребители услуг ОАО «Аэрофлот»
3.3 Социальная деятельность компании
3.4 Аэрофлот – Бонус и Sky Team
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Путешествуя с Аэрофлотом, можно стать обладателем "серебряной" или "золотой" карточки и присоединиться к Клубу Элитных участников программы. При этом получаете дополнительные привилегии и услуги:
Приоритет при бронировании и регистрации;
Приглашение в зал ожидания бизнес и первого класса;
Возможность бесплатного
провоза дополнительного
Начисление 25% и 50% дополнительных элитных миль за каждый полет.
Компанией разработаны Привилегии для клиентов - участники объединили усилия в SkyTeam Aliance, чтобы выигрывали пассажиры:
Обширная сеть маршрутов с высокой частотой полетов;
Одна регистрация на все перелеты в пределах карты маршрутов SkyTeam;
Доступ в 400 залов ожидания по всему миру;
Скоординированные программы для часто летающих пассажиров, предполагающие накопление и обмен милей на всех рейсах авиакомпаний SkyTeam;
Выгодные тарифные предложения во все пункты назначения Sky Team Alliance .
Кроме этого, SkyTeam предлагает специальный кругосветный тариф в разных вариантах классов обслуживания;
Для организаторов мероприятий и участников международных конференций специально созданный продукт SkyTeam Global Meetings предоставляет возможность упростить организацию доставки участников: от приглашения на конференцию до мониторинга бронирования.
Привилегии Sky Team для участников программы "Аэрофлот Бонус"
Накапливайте мили
Участники «Аэрофлот-Бонус» могут накапливать мили на всех маршрутах SkyTeam. Как участник альянса, Аэрофлот может предложить участникам программы «Аэрофлот-Бонус» премиальное путешествие в сотни новых пунктов назначения.
По средствам сети маршрутов SkyTeam, есть доступ в 841 пункт назначения для следующего премиального путешествия.
Привилегии для часто летающих пассажиров
Так как у каждой авиакомпании своя программа лояльности, глобальный альянс SkyTeam создал механизм поощрения постоянных клиентов, благодаря которому все участники альянса признают бонусные карточки партнеров и оказывают соответствующие услуги постоянным клиентам.
Уровни программы «Аэрофлот-
уровни программы «Аэрофлот-Бонус» = уровни программы SkyTeam
Серебряная карта- SkyTeam Elite
Золотая карта - SkyTeam Elite Plus
Для перехода на Серебряный уровень нужно набрать 75 000 основных баллов или 75 полетных сегментов, а на Золотой уровень – 150 000 основных или 150 полетных сегментов (дополнительные баллы, полученные за полет в бизнес – и первом классах не учитываются для перевода на элитные уровни). Дополнительные 300 баллов участники программы получают за каждую ночь, проведенную в «Новотеле», расположенном в аэропорту Шереметьево и являющимся официальным партнером Аэрофлота. Премиальное проживание начинается с 20 000 баллов.
Все города мира разделены на 12 зон. В соответствии с этим разделением и происходит начисление упомянутых баллов. В табл. 3 приведена информация о количестве баллов, в соответствии с которыми участники программы имеют право на премирование бесплатным авиабилетом либо на получение право на повышение класса обслуживания.
Таблица 3. Количество баллов
Регионы |
Эконо-мичес-кий класс, тыс. км. |
Бизнес – класс, тыс. км. |
Первый класс, тыс. км |
Повышение класса обслуживания тыс. км. |
Центральная и Северная Россия, Украина, страны Балтии, а также внутри России |
30 |
45 |
60 |
15 |
Сибирь, Закавказье, Средняя
и Центральная Азия, Африка, а
также между Ближним или |
60 |
90 |
120 |
30 |
Дальний Восток, Южная Америка |
120 |
180 |
240 |
60 |
Восточная Европа, Скандинавия, а также внутри Европы и Африки |
40 |
60 |
80 |
20 |
Западная Европа, а также внутри северной Америки и Азии, между Россией и Средней Азией и Западной Европой |
50 |
75 |
100 |
25 |
Ближний и Средний Восток |
80 |
120 |
160 |
40 |
Юго – Восточная Азия, Япония, Северная Америка |
70 |
105 |
140 |
35 |
ЮАР, а также между Западной Европой и Юго – Восточной Азией или Южной Америкой |
100 |
150 |
200 |
50 |
Золотая карта «Аэрофлот-Бонус» соответствует уровню Elite Plus SkyTeam, о чем свидетельствует логотип альянса и надпись “Elite Plus” на карте.
Как участнику программы лояльности SkyTeam уровня Elite Plus, предоставляются следующие привилегии:
Доступ в зал ожидания при путешествии на международных рейсах SkyTeam
Гарантированное бронирование , даже если все билеты на рейс проданы
Приоритетное обслуживание багажа
Приоритетная регистрация
Выбор места
Приоритетная посадка
Приоритет подтверждения бронирования с листа ожидания
Приоритет в списке ожидания в аэропорту при подсадке на рейс
Серебряная карта «Аэрофлот-
Как участнику программы лояльности SkyTeam уровня Elite, предоставляются следующие привилегии:
Приоритетная регистрация
Выбор места
Приоритетная посадка
Приоритет подтверждения бронирования с листа ожидания
Приоритет в списке ожидания в аэропорту при подсадке на рейс
Специальные тарифные продукты SkyTeam
По всему миру у SkyTeam более 2,100 офисов продаж, в которых окаpsdf.n помощь в организации путешествия и предоставят всю необходимую информацию по специальным тарифным продуктам SkyTeam:
Вокруг света со SkyTeam – специальное предложение на кругосветное путешествие
Europe Pass – специальное предложение на путешествие по Европе
America Pass – специальное предложение на путешествие по Америке
Asia Pass – специальное предложение на путешествие по Азии
Вокруг света со SkyTeam
Выбирайте из 841 пункта назначения
в 162 странах и ознакомьтесь с 4 специальными
предложениями путешествия
Europe Pass
Если Вы проживаете не на территории Европы, SkyTeam Europe Pass – это то, что Вам нужно чтобы путешествовать по Европе легко и экономично. Необходимо купить первый купон по Европе одновременно с межконтинентальным перелетом в Европу, а потом можно продолжать путешествие в удобном ритме. 3 остановки или больше? Хотите посетить один и тот же город дважды? Почему бы не попробовать эксклюзивное предложение – Europe Pass - это удобный, гибкий и недорогой способ исследовать Европу!
America Pass
Отправляетесь ли в командировку или на отдых, SkyTeam America Pass - это то, что нужно для путешествия по территории США, Канады и Мексики легко и экономично. Есть возможность приобрести SkyTeam America Pass при покупке межконтинентального перелета на территорию Соединенных Штатов, Канады или Мексики туда и обратно на любой авиакомпании SkyTeam. Необходимо просто забронировать место на рейс Aeromexico, Continental, Delta или Northwest (с пунктами отправления в США. Канаде и Мексике) как минимум за 3 дня до перелета через Атлантику, Тихий океан или с континента на континент. Далее легко бронировать дополнительные перелеты по территории США, Канады или Мексики, используя America Pass, в удобное время!
Asia Pass
Удивительная возможность исследовать Азию и страны Тихоокеанского региона!
Если Вы не проживаете на территории Азии или в странах Тихоокеанского региона, SkyTeam Asia Pass открывает доступ к еще большему количеству пунктов назначения после вступления в альянс авиакомпании China Southern с ее широкой сетью маршрутов, включающей в себя 68 городов на территории Китая. Теперь есть возможность легко добраться до всех этих пунктов. С тарифом Asia Pass значительно экономится, покупая один билет в 8 пунктов назначения.
Заключение
Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга, обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к качеству услуг, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни.
Конечная цель функционирования
маркетинговых служб - подчинение всей
хозяйственной и коммерческой деятельности
предприятия законам
На мой взгляд, что интеграция
российских авиапредприятий в мировую
авиатранспортную систему может
происходить лишь на основе законов
рынка и с учетом имеющегося ресурсного
обеспечения и
Необходимо сформулировать
оптимальные организационные
Также необходимо и в будущем
следовать тенденции
Список используемой литературы
Bateson J. Managing services marketing. United States of America, 1995.
Bitner M., Zeithaml V. Services marketing. — Massachusetts, 1996.
Gronroos C. Service management and marketing. — West Sussex, 2000.
Landlois R., Robertson P. Firms, markets and economic. — London and New York, 1995.
Lovelock C. Services marketing. — London, 2001.
Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. — М., 1999.
Борисов Б. Услуги. Правовой режим реализации. — М., 1997.
Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» //Проблемы теории и практики управления. — 2002. — № 1.
Журналы “ Aeroflot Inflight Magazine ”
Кляйнальтенкамп М. Синергетический потенциал исследований в области маркетинга промышленных товаров и услуг // Проблемы теории и практики управления. — 2002. — № 1.
Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. — М., 1998.
Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 3.
www.garant
www.aeroflot
www.skyteam
Приложение
Правила поведения пассажиров
В основе корпоративной стратегии
ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии»
лежит принцип максимальной ориентации
на удовлетворение ожиданий и требований
наших клиентов. С этой целью они
стремятся постоянно повышать качество
предоставляемых авиакомпанией
услуг. Выполнять эту задачу помогает
тот факт, что подавляющее большинство
наших пассажиров ведет себя так,
как это принято в
Однако в ряде случаев компания сталкивается с деструктивным поведением, угрожающим безопасности полетов и снижающим уровень комфорта пассажиров.
В подобных случаях руководство ОАО «Аэрофлот» придерживается следующей политики:
не оставлять без последствий ни одно нарушение «Правил поведения пассажиров»;
предоставлять летному и
наземному персоналу
оказывать всевозможное содействие
правоохранительным органам в привлечении
нарушителей порядка к
Согласно действующим
в ОАО «Аэрофлот – Российские
авиалинии» «Правилам поведения
пассажиров», в целях соблюдения
безопасности полетов, повышения качества
предоставляемых услуг, предупреждения
нарушений общественного
требовать предоставления всех услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки, указанными на бланке авиабилета;
в случае, если их жизни, здоровью или личному достоинству угрожает опасность, то обращаться к работникам авиапредприятия и требовать у них защиты;