Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:49, курс лекций

Описание работы

Хозяйственная деятельность человека включает в себя 2 составляющие:
1. предметы труда – то, на что направлен труд человека, что составляет материальную основу готового продукта;
2. средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда, создавая готовый продукт.

Работа содержит 1 файл

МОСД лекции.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

    Рынок книжной продукции решает следующие  задачи:

    – исследование книжно-издательского рынка для конкретного издания, в т.ч. читательской аудитории, конкурентов;

    – составление прогнозов изменения  состояния книжно-издательского  рынка.

    Исследование  рынка книжной продукции включает следующие этапы:

    1. сегментация  – общие для  потребителей признаки, связанные с возрастом, профессией, полом и т.п.;

    2. анализ читательской аудитории,  которая отдает предпочтение  определенному виду книжных изданий;

    3. продвижение книжной продукции  – изучение всех каналов, по  которым возможно продвинуться  и завоевать свои позиции.

    Книгоиздателя с группой лиц, составляющих его  штат, можно рассматривать как  внутреннюю среду маркетинга. Внешнюю  среду составляют все вышеперечисленные  рынки, входящие в состав рынка ресурсов.   

    3. Планирование издательского  маркетинга 

    Планирование  издательского маркетинга подразумевает  определение характера, методов, времени  и очередности операций по продвижению  книжной продукции на рынок.

    Планирование  издательского маркетинга разделяется  на 2 вида:

    – перспективное – формирование долговременных целей, т.е. установление очередности мероприятий по выпуску тех или иных изданий, зондированию рынка, развертыванию рекламной кампании и других мероприятий по продвижению;

    – тактическое – разработка системы  планов конкретных маркетинговых действий, направленных на изменение реальных ситуаций на книжном рынке.

    План  маркетинга включает:

    – план издательской группы;

    – план освоения основных сегментов рынка  и его корректировка;

    – план-прогноз рыночной конъюнктуры;

    – план-прогноз изменения внешней  среды маркетинга (правительственные постановления, решения местных властей и т.п.). 

Тема 9. МАРКЕТИНГ ГОСТИНИЧНЫХ  УСЛУГ  

    1. Особенности и содержание маркетинга  гостиничных услуг.

    2. Концепция развития маркетинга  гостиничного бизнеса.

    3. Проведение маркетинговых исследований. 

    1. Особенности и  содержание маркетинга  гостиничных услуг. 

    Маркетинг гостиничного сервиса включает в  себя комплекс различных мероприятий:

    1. Выявление желаний и потребностей  потребителя – успешно работающие  компании постоянно наблюдают  за своими гостями и стараются улучшить свои возможности и ситуацию.

    2. Создание комплекса товаров и  услуг, которые удовлетворяли  бы этим желаниям и потребностям.

    3. Продвижение товаров и услуг  на рынке и сбыт их с целью  создания приемлемого уровня  доходности предприятия.

    Маркетинг гостиничного хозяйства имеет свои специфические особенности по сравнению  с другими видами коммерческой деятельности. Маркетинговая концепция в гостиничном  бизнесе устанавливает, что главным  приоритетом в предпринимательстве  должно быть удовлетворение желаний и потребностей клиентов.

    Маркетинг в гостиничном бизнесе в значительной степени отличается от маркетинга товаров:

    – состав продукта;

    – участие потребителя;

    – контроль качества;

    – невозможность накопления и хранения впрок;

    – каналы распределения.

    Для разработки маркетинговой политики с целью расширения своих потенциальных  клиентов необходимо провести анализ конъюнктуры рынка.

    Этапы анализа конъюнктуры рынка:

    1. Анализ ситуации – изучение  всей доступной информации о  гостинице и ее клиентах, состоянии рынка гостиничных услуг в целом и занимаемого сегмента, демографической ситуации в районе, средствах и способах стимулирования сбыта.

    2. Предварительная оценка ситуации. В ходе бесед с клиентами  и представителями выявляется  понимание тех целей, на достижение которых целесообразно расходовать время и деньги организации.

    3. Анализ информации. После того  как необходимые данные собраны,  они должны быть помещены в  таблицу, проанализированы и истолкованы  с тем, чтобы руководство могло  принять определенное решение о своих дальнейших действиях.

    4. Принятие решения.

    Правильно организованный маркетинг в гостиничном  бизнесе позволяет:

    1. снизить риск неудачи при использовании  ранее не применявшихся технологий;

    2. выявить проблемы и возможности,  возникающие на рынке;

    3. создать основополагающие представления  о рынках, что позволяет принять  более грамотные управленческие  решения;

    4. спланировать ряд шагов, направленных  на сохранение прибыльности и  процветания. 

    2. Концепция развития  маркетинга гостиничного бизнеса. 

    Наиболее  эффективной концепция маркетинга гостиничных услуг может быть только при комплексном подходе, включающим:

    – изучение и прогнозирование рынка;

    – разработку методов воздействия  на рынок (продвижения гостиничных  услуг);

    – эффективную ценовую политику;

    – систему информационного обеспечения;

    – разработку плана маркетинга.

    С развитием гостиничных услуг  в этом контексте добавляются  еще 3 составляющие:

    – персонал – в чем его сильные  и слабые стороны; какие навыки, знания и умения надо улучшить?

    – процесс: как осуществляется обслуживание, сколько времени тратит клиент на приобретение услуг?

    – окружение – интерьер, создающий  определенное настроение и способствующий привлечению клиентов.

    С развитием рыночных отношений повышается риск неопределенности в деятельности гостиниц, который усиливается следующими факторами:

    – неизвестно количество реальных и потенциальных  потребителей гостиничных услуг, уровень  конкуренции;

    – неизвестны потребности и возможности  покупателей – как, когда и  какую часть гостиничных услуг они будут использовать;

    – неясна степень ускорения научно-технического прогресса, который обуславливает  сокращение цикла жизни оборудования, технических нововведений.

    В настоящее время большинство  предприятий гостиничного сервиса  России существуют в условиях повышенного риска вследствие кризисного состояния экономики переходного периода, неустойчивости политического положения и т.д.

    Поэтому в гостиничном бизнесе нельзя организовать свою деятельность без  использования принципов маркетинга. С их помощью отель может:

    – повысить деловую активность, норму  прибыли и рентабельности и снизить  уровень рисков;

    – обеспечить оптимальные пропорции  между спросом и предложением услуг определенного вида и специфики;

    – гибко реагировать на динамику спроса;

    – искать новые рынки сбыта.

    Все это позволит гостиничному бизнесу  достичь оптимального уровня социально-экономической  эффективности своей деятельности.      

    3. Проведение маркетинговых  исследований. 

    Маркетинговые исследования в области гостиничного сервиса – это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом сервисных услуг.

    Особенности маркетинговых исследований в области  гостиничных услуг.

    1. Эти исследования должны носить  систематический, а не случайный  характер.

    2. Это не одноразовое мероприятие, они включают совокупность действий или процессов (сбор данных, запись и анализ).

    3. Данные могут поступать из  различных источников (от самого  отеля, непредвзятых организаций  или специалистов-исследователей).

    4. Маркетинговые исследования могут быть применены к любой стороне маркетинга, которая требует информации для содействия принятию решений.

    Процесс маркетинговых исследований в гостиничном  бизнесе включает следующие этапы:

    1. определение проблемы;

    2. анализ вторичной информации;

    3. получение первичной информации;

    4. анализ данных;

    5. рекомендации;

    6. использование результатов.

    Маркетинговые исследования в гостиничном бизнесе  сводится к трем основным направлениям:

    1. Оценка собственных ресурсов  и сбор данных о хозяйственной  деятельности характеризуется такими ключевыми показателями:

    – абсолютные и относительные объемы продажи за прошлый, текущий и  ожидаемый период;

    – описание гостиничных служб;

    – издержки и прибыль;

    – стоимость рабочей силы, сырья;

    – кадры, организация работы и управленческая структура.

    2. Анализ конкурентной борьбы:

    – определение групп клиентов, которых  обслуживают конкуренты;

    – определение преимуществ гостиницы  перед конкурентами;

    – определение слабых сторон маркетинговой  стратегии, производимой коммерческим отделом.

    3. Исследование самого рынка:

    – размеры рынка, его главные тенденции  и сезонные факторы;

    – потенциальные объемы продажи вводимых на рынок или находящиеся на нем  услуг;

    – состав клиентов (сегментация);

    – мотивы и установки потенциальных  клиентов, которые можно использовать при планировании ассортимента предлагаемых услуг, видов сервиса.

    Потребности и желания клиентов постоянно  меняются. Поэтому маркетинговые  исследования – это постоянная работа, ведение которой неизбежно, пока существует гостиничный бизнес.

     

    Тема 10. Маркетинг персонала 

1. Содержание, задачи, основные аспекты  и концепции маркетинга 

кадрового обеспечения 

    Маркетинг кадрового обеспечения должен стать органической составной частью управления персоналом на предприятии, одной из подсистем управления персоналом и включать в себя следующие виды деятельности:

Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности