Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:49, курс лекций
Хозяйственная деятельность человека включает в себя 2 составляющие:
1. предметы труда – то, на что направлен труд человека, что составляет материальную основу готового продукта;
2. средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда, создавая готовый продукт.
Рынок книжной продукции решает следующие задачи:
– исследование книжно-издательского рынка для конкретного издания, в т.ч. читательской аудитории, конкурентов;
–
составление прогнозов
Исследование
рынка книжной продукции
1. сегментация – общие для потребителей признаки, связанные с возрастом, профессией, полом и т.п.;
2.
анализ читательской аудитории,
3. продвижение книжной продукции – изучение всех каналов, по которым возможно продвинуться и завоевать свои позиции.
Книгоиздателя
с группой лиц, составляющих его
штат, можно рассматривать как
внутреннюю среду маркетинга. Внешнюю
среду составляют все вышеперечисленные
рынки, входящие в состав рынка ресурсов.
3.
Планирование издательского
маркетинга
Планирование издательского маркетинга подразумевает определение характера, методов, времени и очередности операций по продвижению книжной продукции на рынок.
Планирование издательского маркетинга разделяется на 2 вида:
– перспективное – формирование долговременных целей, т.е. установление очередности мероприятий по выпуску тех или иных изданий, зондированию рынка, развертыванию рекламной кампании и других мероприятий по продвижению;
– тактическое – разработка системы планов конкретных маркетинговых действий, направленных на изменение реальных ситуаций на книжном рынке.
План маркетинга включает:
– план издательской группы;
– план освоения основных сегментов рынка и его корректировка;
– план-прогноз рыночной конъюнктуры;
–
план-прогноз изменения
Тема 9.
МАРКЕТИНГ ГОСТИНИЧНЫХ
УСЛУГ
1.
Особенности и содержание
2. Концепция развития маркетинга гостиничного бизнеса.
3.
Проведение маркетинговых исследований.
1.
Особенности и
содержание маркетинга
гостиничных услуг.
Маркетинг гостиничного сервиса включает в себя комплекс различных мероприятий:
1.
Выявление желаний и
2.
Создание комплекса товаров и
услуг, которые удовлетворяли
бы этим желаниям и
3. Продвижение товаров и услуг на рынке и сбыт их с целью создания приемлемого уровня доходности предприятия.
Маркетинг
гостиничного хозяйства имеет свои
специфические особенности по сравнению
с другими видами коммерческой деятельности.
Маркетинговая концепция в
Маркетинг
в гостиничном бизнесе в
– состав продукта;
– участие потребителя;
– контроль качества;
– невозможность накопления и хранения впрок;
– каналы распределения.
Для разработки маркетинговой политики с целью расширения своих потенциальных клиентов необходимо провести анализ конъюнктуры рынка.
Этапы анализа конъюнктуры рынка:
1. Анализ ситуации – изучение всей доступной информации о гостинице и ее клиентах, состоянии рынка гостиничных услуг в целом и занимаемого сегмента, демографической ситуации в районе, средствах и способах стимулирования сбыта.
2.
Предварительная оценка
3.
Анализ информации. После того
как необходимые данные
4. Принятие решения.
Правильно организованный маркетинг в гостиничном бизнесе позволяет:
1.
снизить риск неудачи при
2.
выявить проблемы и
3.
создать основополагающие
4.
спланировать ряд шагов,
2.
Концепция развития
маркетинга гостиничного
бизнеса.
Наиболее
эффективной концепция
– изучение и прогнозирование рынка;
– разработку методов воздействия на рынок (продвижения гостиничных услуг);
– эффективную ценовую политику;
–
систему информационного
– разработку плана маркетинга.
С развитием гостиничных услуг в этом контексте добавляются еще 3 составляющие:
– персонал – в чем его сильные и слабые стороны; какие навыки, знания и умения надо улучшить?
– процесс: как осуществляется обслуживание, сколько времени тратит клиент на приобретение услуг?
– окружение – интерьер, создающий определенное настроение и способствующий привлечению клиентов.
С развитием рыночных отношений повышается риск неопределенности в деятельности гостиниц, который усиливается следующими факторами:
– неизвестно количество реальных и потенциальных потребителей гостиничных услуг, уровень конкуренции;
– неизвестны потребности и возможности покупателей – как, когда и какую часть гостиничных услуг они будут использовать;
–
неясна степень ускорения научно-
В настоящее время большинство предприятий гостиничного сервиса России существуют в условиях повышенного риска вследствие кризисного состояния экономики переходного периода, неустойчивости политического положения и т.д.
Поэтому
в гостиничном бизнесе нельзя
организовать свою деятельность без
использования принципов
– повысить деловую активность, норму прибыли и рентабельности и снизить уровень рисков;
– обеспечить оптимальные пропорции между спросом и предложением услуг определенного вида и специфики;
– гибко реагировать на динамику спроса;
– искать новые рынки сбыта.
Все
это позволит гостиничному бизнесу
достичь оптимального уровня социально-экономической
эффективности своей
3.
Проведение маркетинговых
исследований.
Маркетинговые исследования в области гостиничного сервиса – это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом сервисных услуг.
Особенности маркетинговых исследований в области гостиничных услуг.
1.
Эти исследования должны
2. Это не одноразовое мероприятие, они включают совокупность действий или процессов (сбор данных, запись и анализ).
3.
Данные могут поступать из
различных источников (от самого
отеля, непредвзятых
4. Маркетинговые исследования могут быть применены к любой стороне маркетинга, которая требует информации для содействия принятию решений.
Процесс маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе включает следующие этапы:
1. определение проблемы;
2. анализ вторичной информации;
3.
получение первичной
4. анализ данных;
5. рекомендации;
6. использование результатов.
Маркетинговые исследования в гостиничном бизнесе сводится к трем основным направлениям:
1. Оценка собственных ресурсов и сбор данных о хозяйственной деятельности характеризуется такими ключевыми показателями:
– абсолютные и относительные объемы продажи за прошлый, текущий и ожидаемый период;
– описание гостиничных служб;
– издержки и прибыль;
– стоимость рабочей силы, сырья;
– кадры, организация работы и управленческая структура.
2. Анализ конкурентной борьбы:
– определение групп клиентов, которых обслуживают конкуренты;
–
определение преимуществ
– определение слабых сторон маркетинговой стратегии, производимой коммерческим отделом.
3. Исследование самого рынка:
– размеры рынка, его главные тенденции и сезонные факторы;
– потенциальные объемы продажи вводимых на рынок или находящиеся на нем услуг;
– состав клиентов (сегментация);
– мотивы и установки потенциальных клиентов, которые можно использовать при планировании ассортимента предлагаемых услуг, видов сервиса.
Потребности и желания клиентов постоянно меняются. Поэтому маркетинговые исследования – это постоянная работа, ведение которой неизбежно, пока существует гостиничный бизнес.
Тема
10. Маркетинг персонала
1. Содержание, задачи, основные аспекты и концепции маркетинга
кадрового
обеспечения
Маркетинг кадрового обеспечения должен стать органической составной частью управления персоналом на предприятии, одной из подсистем управления персоналом и включать в себя следующие виды деятельности:
Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности