Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:49, курс лекций
Хозяйственная деятельность человека включает в себя 2 составляющие:
1. предметы труда – то, на что направлен труд человека, что составляет материальную основу готового продукта;
2. средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда, создавая готовый продукт.
Сельскохозяйственное производство имеет ряд специфических особенностей, которые влияют на рыночную ситуацию, поведение фермеров, функционирование аграрного рынка и смежных отраслей.
1.
Переплетение производственно-
2.
Естественной особенностью
3.
Длительность
4. Неустойчивость по отношению к погодным условиям.
5. Различия в плодородии земли.
Маркетинговая сфера агробизнеса неоднородна с точки зрения рыночных характеристик. Можно выделить 4 типа рынков.
1.
рынок сырьевых
2.
рынок продовольственных
3.
рынок относительно однородной
продукции с низкой степенью
переработки (свежее и
4.
рынок продовольственного
Тема
3. МАРКЕТИНГ В СТРАХОВАНИИ
1. Понятие страхования.
2. Анализ страхового рынка в России.
3.
Особенности маркетинга в
1.
Понятие страхования.
Страхование – это система отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, которые формируются из уплачиваемых или страховых взносов (страховых премий).
Главные стороны – страховщик (юридические лица, имеющие лицензии на осуществление страхования соответствующего вида) и страхователь (физические и юридические лица).
К
объектам страхования относятся
различные имущественные
– интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя (личное страхование);
– интересы, связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом страхователя (имущественное страхование);
– интересы, связанные с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу (страхование ответственности).
Нельзя страховать:
– страхование противоправных интересов;
– страхование убытков от участия в играх, лотереях и пари;
– страхование расходов, к которым лицо может быть принуждено в целях освобождения заложников.
Независимо
от формы страхование
2.
Анализ страхового
рынка в России.
Страховой
рынок в России представляет собой
функционирование конкурирующих между
собой различных страховых
Деятельность страховых компаний регламентируется Федеральным законом «О страховании» от 27 ноября 1992 г. № 4015-1.
Государственные органы страхового надзора России выделяют следующие основные виды страхования: обязательное и добровольное страхование.
Добровольное страхование в свою очередь подразделяют на:
– личное страхование;
– страхование имущества;
– страхование ответственности.
На страховом рынке в России наблюдаются следующие тенденции:
1.
Рост обязательного
2. Параллельно со снижением доли добровольного страхования в общем объеме страховой премии изменяется и его структура. Уменьшается доля добровольного страхования и растет доля обязательного.
3.
Рынок имущественного
3.
Особенности маркетинга
в страховании.
В сфере страхования маркетинг отражает предметно целевой подход к управлению ресурсами страхового фонда, находящимися в распоряжении каждого страховщика.
Основные принципы маркетинга в страховании:
– тщательное, всестороннее изучение рынка сбыта страховых полисов исходя из имеющихся страховых интересов, желаний и предпочтений страхователей;
–
целенаправленное воздействие на рынок
страхователей в целях
– приспособление текущей деятельности страховой компании к требованиям страхового рынка.
Рынок страховых компаний традиционно классифицируется по следующим признакам: страховые продукты и клиенты (страхователи).
Задачи маркетинга в страховании:
–
выявление новых видов
– определение доли рынка клиентуры, разработка стратегии конкуренции;
– тип и способ проведения желаемой рекламы, ее интенсивность;
– разработка программы создания благоприятных условий реализации страховых услуг и определение стоимости такого рода проектов.
Управление маркетингом осуществляется прежде всего через создание маркетинговой системы страховой компании, которая включает в себя три элемента:
1.
организационно-управленческий
2.
исследовательско-методический
3.
программно-контрольный –
Цикл маркетинга в страховании включает в себя:
2.
маркетинговый анализ –
3. стратегическое планирование – достижение поставленных целей с ориентацией на эффективное использование всех ресурсов страховой компании;
4.
тактическое планирование –
5.
маркетинговый контроль –
Тема
4. БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ
1. Характеристика банковской деятельности.
2.
Особенности банковского
3.
Элементы банковского
4.
Маркетинговые исследования
1.
Характеристика банковской
деятельности.
Коммерческий
банк, выступая сегодня в Российской
Федерации как юридическое
По
своей природе банки как
Продукт
деятельности банка – это формирование
платежных средств (денежной массы), а
также разнообразные услуги в виде предоставления
кредитов, гарантий, поручительства, консультаций
и т.д. Услуги бывают пассивного (услуги
по сбору средств от клиентов – вклады)
и активного (активное распределение собранных
средств на удовлетворение потребностей
клиентов в данных ресурсах – кредиты)
характера.
2.
Особенности банковского
маркетинга.
Маркетинговая деятельность в банковской сфере направляется прежде всего на изучение кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов, привлечение вкладов в банки и т.д. Она предполагает ориентацию на реальные потребности клиента, на удовлетворение его спроса.
Предмет банковского маркетинга – процессы, имеющие место внутри банка и вне его – на микроэкономическом уровне применительно к финансовому рынку.
Субъекты банковского маркетинга – коммерческие банки, маркетинговые отделы и фирмы, маркетологи, клиенты банка.
Объекты – продуктовый ряд, конкуренты, потребители банковских услуг, виды коммуникаций и систем доставки, динамика потребительского спроса и уровня рыночного риска.
Основные функции банковского маркетинга:
1. анализ окружающей среды и сбор информации о рынках капитала и его сегментах;
2.
изучение и планирование
3. определение и регулирование цен на банковский продукт;
4.
управление потребительским
5.
планирование и организация
6. реклама;
7. обеспечение социальной ответственности.
Приемы банковского маркетинга:
1. общение с клиентурой;
2.
обеспечение рентабельной
3.
обеспечение преимуществ и
4.
материальная
Методы проведения маркетинговых мероприятий классифицируются по способу общения с клиентами: реальными и потенциальными.
Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности