Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:49, курс лекций
Хозяйственная деятельность человека включает в себя 2 составляющие:
1. предметы труда – то, на что направлен труд человека, что составляет материальную основу готового продукта;
2. средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда, создавая готовый продукт.
Различают активный (активная реклама, презентации, конференции, личное общение с клиентами, анкетирование) и пассивный (публикации о банковских услугах, эмблема и девиз банка) банковский маркетинг.
Маркетинговая деятельность банка имеет следующие особенности:
– заключается в специфике самого продукта (переводные счета, чековые счета, депозиты, займы, кредиты);
– осуществляется на рынке денежных ресурсов и обеспечивает получение прибыли на основе ускорения денежного оборота;
–
направлена на удовлетворение потребностей
по осуществлению вкладов и
–
связана с получением доходов
в виде процентных ставок за предоставляемые
услуги.
3.
Элементы банковского
маркетинга.
Элементы банковского маркетинга рассматриваются в разрезе 4Р:
1. Товар – банковские операции:
– кредитные услуги;
– депозитные операции;
– осуществление денежных расчетов и платежей;
– операции с ценными бумагами и инвестиционная деятельность;
– предоставление консультационных и аудиторских услуг.
2. Рынок:
– рынок конкретных банковских услуг (кредитный, операциональный, кредитно-операциональный, инвестиционный);
– рынок клиентов банка (юридические/физические лица, корпорации, правительственные органы).
3. Цена:
– установление целей ценообразования (максимизация прибыли, удержание позиции на рынке и др.);
– оценка роста;
– анализ структуры затрат;
– изучение цен на продукты конкурентов;
– выбор метода ценообразования;
– учет факторов, влияющих на уровень цен;
– окончательное установление цен.
4. Прибыль:
– бухгалтерская прибыль– сумма общей выручки банка за вычетом его внешних издержек;
–
экономическая прибыль – это
бухгалтерская прибыль за вычетом
суммы внутренних издержек, произведенных
в процессе самостоятельного использования
собственных ресурсов.
4. Маркетинговые исследования как средство достижения основной цели банковской деятельности.
Система маркетинговых исследований включает:
–
выявление проблем и
– классификация источников информации;
– сбор информации;
– анализ информации;
–
представление результатов
Таблица 1 – Изучаемые факторы в процессе маркетингового исследования
Изучаемый фактор | Показатели |
1. Обслуживаемый рынок | 1. Рыночные характеристики.
2. Показатели
услуг (требования 3. Показатели конкуренции. 4. Характеристики среды. |
2. Сбыт
и продвижение продукта |
1. Способ сбыта
продукта (посредники, филиалы банка,
функции филиалов банка, условия реализации
услуг).
2. Продвижение продукта. |
3. Общий уровень цен | 1. Соотношение
цен и качества.
2. Степень
влияния ценового фактора на
экономические показатели 3. Последствия изменения цен конкурента. |
4. Анализ конкурентоспособности банка | 1. Информация
о клиентах (реальных и потенциальных).
2. Комплексная система анализа конкурентов. 3. Анализ кредитоспособности клиентов. |
Тема
5. МАРКЕТИНГ В ОБРАЗОВАНИИ
1.
Понятие образовательной
2.
Особенности маркетинга в образовании.
1.
Понятие образовательной
услуги.
Образовательная услуга – это комплекс учебной и научной информации, передаваемой гражданину в виде суммы знаний общеобразовательного и специального характера, а также практических навыков для последующего применения.
Образовательные
услуги создаются в процессе научно-педагогического
труда, являющегося в свою очередь
разновидностью научного труда. Результатом
научно-педагогического труда
Образовательная
услуга есть результат учебной, управленческой
и финансово-хозяйственной деятельности
учебного заведения, направленной на удовлетворение
производственного спроса на подготовку,
переподготовку и повышение квалификации
рабочей силы и спроса индивидов на получение
профессии или квалификации, переквалификации.
2.
Особенности маркетинга
в образовании.
Целевой
результат маркетинговой
1. личности в образовании (для извлечения доходов);
2. учебного заведения – в развитии и благосостоянии сотрудников;
3. фирм – в росте кадрового потенциала;
4.
общества в расширенном
Предмет маркетинга в образовании – это философия, стратегия и тактика отношений и взаимодействий потребителей и производителей образовательных услуг и продуктов в условиях рынка.
Субъекты маркетинга образовательных услуг:
1. личность – полученные знания использует для создания каких-то благ, для зарабатывания средств жизни, для удовлетворения собственных потребностей в познании.
2. организации. Они выполняют функции:
–
информирование образовательных учреждений,
посредников и отдельных
– установление требований к качеству образовательной услуги;
– предоставление работы выпускникам, обеспечение условий их эффективного использования;
– возмещение затрат на подготовку специалистов.
3. образовательные учреждения выполняют следующие функции:
– обучение студентов, т.е. оказание им услуг по приобретению знаний, умений и навыков;
– производство и оказание сопутствующих образовательных услуг, воспитание студентов;
– оказание информационно-посреднических услуг.
4. посреднические структуры (биржи труда, службы занятости, образовательные фонды) выполняют следующие функции:
– накопление, обработка, анализ и продажа информации о рынке образовательных услуг;
– рекламная деятельность на рынке образовательных структур, юридическая поддержка;
– формирование каналов сбыта, заключение сделок;
– участие в финансировании участников на рынке образовательных услуг.
5. государство, органы управления выполняют следующие функции:
– создание и поддержание имиджа в образовании;
–
финансирование государственных
– предоставление вузам налоговых льгот;
– установление перечней профессий и специальностей;
– стандартизация образования;
– правовая защита;
– подготовка кадров для системы образования по маркетингу.
Для образовательной услуги как объекта необходимо отметить две стороны:
– их нельзя заранее заготовить, спланировать, ожидая спрос. Знания устаревают;
– естественное для человека забывание полученной информации.
В условиях рыночной экономики ассортимент образовательной услуги может существенно меняться, так как вузы должны учитывать требования рынка. В образовании этим целям служат: учебные планы и учебные программы, информация о методах, формах и условиях оказания услуги, сертификаты, лицензии, дипломы.
Проблемное содержание маркетинга образовательной услуги можно понять, ответив на следующие вопросы:
1. Кого учить? Абитуриенты делятся на три группы:
–
сдает усложненный
– направленные на учебу кооперативными организациями;
– принимаются без экзаменов по конкурсу аттестатов – коммерческая основа обучения.
2. Зачем и чему учить? Необходимо найти четкое соотношение между общекультурными, фундаментальными, специальными и прикладными знаниями.
3. Сколько времени учить? Срок обучения – 5 лет, экстернат, сокращенный срок обучения, дистанционное образование.
4. Где учить? В университете, его филиалах, в России ил за рубежом.
5. Как учить?
– форма обучения (очная, заочная, смешанная, вечерняя);
– технология обучения (традиционная, игровая);
– технология оценки знаний (текущий, поэтапный, результирующий режимы).
6. Кто будет учить? Профессорско-преподавательский состав формирует имидж вуза?
7.
С помощью чего учить? Определяются
типы и направления использования учебно-методических
средств, дидактических материалов, учебников
и учебных пособий, способов контроля
знаний, программированного обучения,
его компьютеризации и т.д.
Тема 6.
МАРКЕТИНГ В РЕКЛАМНОМ
БИЗНЕСЕ
1. Реклама: понятие, цели, задачи, функции, виды и средства.
2. Рынок рекламы.
3. Участники рекламного процесса.
4. Маркетинговая основа создания рекламного продукта.
1.
Реклама: понятие,
цели, задачи, функции,
виды и средства.
Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности