Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:49, курс лекций
Хозяйственная деятельность человека включает в себя 2 составляющие:
1. предметы труда – то, на что направлен труд человека, что составляет материальную основу готового продукта;
2. средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда, создавая готовый продукт.
2.
государственная и частная
3.
система торгово-
4.
рыночно-ориентированное
Особенность туристического маркетинга состоит в том, что рынок находится в постоянном динамичном изменении. Спрос на туристические услуги меняется под влиянием не только, например, погодных условий, но и введения новых цен, конкуренции. Поэтому стратегия маркетинга любой туристической фирмы включает проектирование отдаленного, а главное – ближайшего будущего.
Маркетинговая
структура организации и
С точки зрений целей поездки туризм классифицируется на:
– курортный – с целью отдыха и лечений;
– экскурсионный – знакомство с природными, историческими и культурными достопримечательностями;
– деловой – для проведения деловых переговоров;
– научный – знакомство с достижениями науки и техники, участие в конгрессах, конференциях.
Формирование
туристической программы
Продвижение
туристического продукта происходит чаще
всего путем участия в
Стратегия и тактика маркетинга предполагают, что туристические услуги имеют свой жизненный цикл:
1.
разработка туристического
2.
«запуск» – распространение
3.
зрелость – туристический
4.
упадок – спрос на данный
вид услуг падает при появлении
новых, усовершенствованных туров.
2.
Рынок международного
туризма.
Международный туризм является составной частью международной торговой системы. Рынок туризма развивался под влиянием следующих факторов:
– экономический рост и социальный прогресс;
– совершенствование всех видов транспорта;
– развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами;
–
получение более
– развитие сферы услуг.
Около 0,5 млрд. чел. ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Вопросами международного туризма занимаются в той или иной мере около 70 международных организаций.
Тенденции развития международного туризма следующие:
1.
Европе придется выдержать
2.
Расходы на все виды
3.
Число поездок будет
4.
Сезонные изменения рыночной
конъюнктуры в ближайшем
5.
Использование воздушного
6. Группы, включая семейные, будут уменьшаться и выбирать все более гибкую программу отдыха.
7. По мере все более активного внедрения компьютерных систем бронирования уменьшатся сроки бронирования.
8.
Активнее других станут
9. Будет продолжать расти спрос на туризм, связанный с активным отдыхом.
10. Состояние окружающей среды станет одним из доминирующих факторов в привлечении туристов.
11.
Маркетинговое сегментирование
рынка станет более явно
3.
Уровни туристического
маркетинга в условиях
конкуренции.
С точки зрения характеристики туристического продукта систему маркетинга составляют специализированные предприятия, организации, учреждения. К их числу относятся:
– розничные фирмы, предлагающие туристские услуги турагентов и лишенные зачастую юридической и хозяйственной независимости;
– оптовые фирмы, которые превратились в туроператоров, предлагающих полный комплекс услуг в виде инклюзив-туров;
– крупные корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков, осуществляющие операции по предоставлению туристических услуг клиентам.
Туристические фирмы отличаются друг от друга по функциям и характеру деятельности.
Туристические агентства – это розничные фирмы, выполняющие роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны и клиентами-туристами, с другой.
Туроператорские
фирмы – оптовые фирмы, выступающие
посредниками между предприятиями
туристической индустрии и
Туристические корпорации –
Широко распространены гостиничные комплексы.
Транспортные компании предоставляют как отдельные виды услуг, так и самостоятельно разработанные туры на основе гостиничной базы.
В основе деловых взаимодействий фирмы и клиента лежат договорные отношения между ними.
Маркетинговая
основа взаимодействия туристической
фирмы и клиента-потребителя
– предложение туристу или группе туристов определенного набора экскурсионных услуг;
– получение от клиента денежных средств за путевку (тур);
– перечисление денежных средств определенным организациям за размещение, проживание, экскурсионное обслуживание.
Продукт деятельности туристической фирмы включает:
– исторические достопримечательности (культурные и архитектурные ценности);
–
ландшафтную среду, под которой
принято подразумевать
– технически организованную среду отдыха (отель, ресторан, спортзал);
– транспортное обслуживание.
Туристический
продукт требует участия
Тема
8. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ МАРКЕТИНГ
1.
Особенности маркетинга в
2. Маркетинговая среда и ее исследование в издательском маркетинге.
3.
Планирование издательского
1.
Особенности маркетинга
в издательстве
Издательский
маркетинг можно рассматривать
как специфический вид
Цели издательского маркетинга всегда связаны с двумя направлениями:
– изучение читательской аудитории, т.е. того круга читателей, которому адресуется данная книга;
– исследование того сегмента рынка изданий, на котором предстоит продавать книгу (наличие книг-конкурентов, похожих изданий, переводов с иностранных языков и т.д.).
Издательское дело представляет собой особый вид производительной деятельности, характеризующейся:
– целевым характером;
– наличием средств производства, которыми обрабатывается объект производства – книга;
– взаимодействием производителя и покупателя товара в рамках модели «книгоиздатель–читатель».
Специфика маркетинга в издательстве: производителями являются автор книги или журналист, которые, пользуясь специфическими средствами труда, применяют особые, присущие лишь этой области деятельности методы, способы и приемы.
Двойственная природа издательской продукции:
1.
это продукт духовного
2.
книгу можно рассматривать как
товар, создающий свой
2.
Маркетинговая среда
и ее исследование
в издательском
маркетинге
Успешная издательская деятельность возможна лишь при условии учета следующих аспектов: рынок ресурсов и рынок книжной продукции.
Рынок ресурсов состоит из:
1.
финансовый рынок. Источником
капитала для обеспечения
2.
технический рынок
3.
рынок материалов представляет
две основные позиции: рынок
бумаги и рынок других
4.
рынок идей – новые авторские
проекты, предложения,
5.
рынок распространителей –
Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности