Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:49, курс лекций

Описание работы

Хозяйственная деятельность человека включает в себя 2 составляющие:
1. предметы труда – то, на что направлен труд человека, что составляет материальную основу готового продукта;
2. средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда, создавая готовый продукт.

Работа содержит 1 файл

МОСД лекции.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

    2. государственная и частная деятельность  туристических предприятий, осуществляемая  по международным, национальным и региональным планам с целью удовлетворения потребностей определенных групп туристов;

    3. система торгово-производственной  деятельности, имеющая целью удовлетворение  индивидуальных потребностей каждого  потребителя на основе выявления и изучения потребительского спроса в целях получения максимальной прибыли;

    4. рыночно-ориентированное управление, направленное на достижение целей  предприятия путем более эффективного, чем у конкурентов, удовлетворения  потребностей туристов; маркетинг может использоваться как на уровне отдельной туристической фирмы, так и в деятельности туристических концернов, холдингов, в том числе и на международном уровне.

    Особенность туристического маркетинга состоит  в том, что рынок находится  в постоянном динамичном изменении. Спрос на туристические услуги меняется под влиянием не только, например, погодных условий, но и введения новых цен, конкуренции. Поэтому стратегия маркетинга любой туристической фирмы включает проектирование отдаленного, а главное – ближайшего будущего.

    Маркетинговая структура организации и управления туристической фирмы определяется ее рыночными стратегиями: президент (директор) фирмы, курирующий общие  задачи и стратегии; отдел маркетинга и рекламы; отдел посреднических операций; бухгалтерский отдел.

    С точки зрений целей поездки туризм классифицируется на:

    – курортный – с целью отдыха и лечений;

    – экскурсионный – знакомство с  природными, историческими и культурными  достопримечательностями;

    – деловой – для проведения деловых  переговоров;

    – научный – знакомство с достижениями науки и техники, участие в конгрессах, конференциях.

    Формирование  туристической программы начинается с разработки общих целей, выработки  предварительных прогнозов, подтвержденных данными изучения спроса потребителей, и с анализа предложений конкурентов.

    Продвижение туристического продукта происходит чаще всего путем участия в международных  ярмарках и выставках туристических  фирм.

    Стратегия и тактика маркетинга предполагают, что туристические услуги имеют  свой жизненный цикл:

    1. разработка туристического продукта, т.е. период исследования рынка,  анализа информации, расчета стоимости  услуг, налаживания связей;

    2. «запуск» – распространение рекламных  объявлений, завоевания потенциальных  клиентов; для этого периода характерны  непостоянный объем сбыта и колебания цены; 

    3. зрелость – туристический продукт  становится известным, появляются  постоянные клиенты, число желающих  воспользоваться услугами растет, увеличивается объем продаж;

    4. упадок – спрос на данный  вид услуг падает при появлении новых, усовершенствованных туров.   

    2. Рынок международного  туризма. 

    Международный туризм является составной частью международной  торговой системы. Рынок туризма  развивался под влиянием следующих  факторов:

    – экономический рост и социальный прогресс;

    – совершенствование всех видов транспорта;

    – развитие межгосударственных связей и  культурных обменов между странами;

    – получение более продолжительных  отпусков;

    – развитие сферы услуг.

    Около 0,5 млрд. чел. ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Вопросами международного туризма занимаются в той или иной мере около 70 международных организаций.

    Тенденции развития международного туризма следующие:

    1. Европе придется выдержать жесткую  конкуренцию в борьбе за доходы  от туризма, что потребует от европейской индустрии туризма повышения качества предоставляемых услуг.

    2. Расходы на все виды путешествий,  и в первую очередь на транспорт,  будут увеличиваться быстрее,  чем другие статьи семейного  бюджета.

    3. Число поездок будет увеличиваться  за счет межконтинентальных путешествий из Европы в Америку, Азию и Океанию.

    4. Сезонные изменения рыночной  конъюнктуры в ближайшем будущем  перестанут быть проблемой для  индустрии туризма, так как  удачный маркетинг будет способствовать  их выгодному использованию.

    5. Использование воздушного транспорта  будет более интенсивным благодаря  увеличению числа удобных прямых  рейсов.

    6. Группы, включая семейные, будут  уменьшаться и выбирать все  более гибкую программу отдыха.

    7. По мере все более активного  внедрения компьютерных систем бронирования уменьшатся сроки бронирования.

    8. Активнее других станут путешествовать  две возрастные группы: люди пожилого  возраста и молодежь.

    9. Будет продолжать расти спрос  на туризм, связанный с активным  отдыхом.

    10. Состояние окружающей среды станет одним из доминирующих факторов в привлечении туристов.

    11. Маркетинговое сегментирование  рынка станет более явно выраженным. Предложение необходимо будет  подстраивать под потребности  каждой группы.

     

    3. Уровни туристического  маркетинга в условиях конкуренции. 

    С точки зрения характеристики туристического продукта систему маркетинга составляют специализированные предприятия, организации, учреждения. К их числу относятся:

    – розничные фирмы, предлагающие туристские услуги турагентов и лишенные зачастую юридической и хозяйственной независимости;

    – оптовые фирмы, которые превратились в туроператоров, предлагающих полный комплекс услуг в виде инклюзив-туров;

    – крупные корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых  компаний и банков, осуществляющие операции по предоставлению туристических услуг клиентам.

    Туристические фирмы отличаются друг от друга по функциям и характеру деятельности.

    Туристические агентства – это розничные  фирмы, выполняющие роль посредников  между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны и клиентами-туристами, с другой.

    Туроператорские фирмы – оптовые фирмы, выступающие  посредниками между предприятиями  туристической индустрии и турагентствами.

      Туристические корпорации – производственно-хозяйственные комплексы, включающие  предприятия самых различных отраслей промышленности, обслуживающих туристический бизнес (транспорт, банковские, страховые).

    Широко  распространены гостиничные комплексы.

    Транспортные  компании предоставляют как отдельные виды услуг, так и самостоятельно разработанные туры на основе гостиничной базы.

    В основе деловых взаимодействий фирмы  и клиента лежат договорные отношения  между ними.

    Маркетинговая основа взаимодействия туристической  фирмы и клиента-потребителя предполагает следующие операции:

    – предложение туристу или группе туристов определенного набора экскурсионных  услуг;

    – получение от клиента денежных средств  за путевку (тур);

    – перечисление денежных средств определенным организациям за размещение, проживание, экскурсионное обслуживание.

    Продукт деятельности туристической фирмы  включает:

    – исторические достопримечательности (культурные и архитектурные ценности);

    – ландшафтную среду, под которой  принято подразумевать неповторимую красоту пейзажа, возможность отдыхать на лоне природы, встречи с экзотическими растениями и животными, путешествия;

    – технически организованную среду отдыха (отель, ресторан, спортзал);

    – транспортное обслуживание.

    Туристический продукт требует участия большого числа фирм и предприятий. Суть маркетинга в туризме и состоит в том, чтобы создать совокупный продукт из разрозненных и не связанных между собой сфер предпринимательской деятельности.  

Тема 8. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ МАРКЕТИНГ  

    1. Особенности маркетинга в издательстве.

    2. Маркетинговая среда и ее исследование в издательском маркетинге.

    3. Планирование издательского маркетинга. 

    1. Особенности маркетинга  в издательстве 

    Издательский  маркетинг можно рассматривать  как специфический вид профессиональной деятельности, направленной на продвижение  книжной продукции на рынок и обеспечение его интеллектуальных запросов.

    Цели  издательского маркетинга всегда связаны  с двумя направлениями:

    – изучение читательской аудитории, т.е. того круга читателей, которому адресуется данная книга;

    – исследование того сегмента рынка изданий, на котором предстоит продавать книгу (наличие книг-конкурентов, похожих изданий, переводов с иностранных языков и т.д.).

    Издательское  дело представляет собой особый вид  производительной деятельности, характеризующейся:

    – целевым характером;

    – наличием средств производства, которыми обрабатывается объект производства –  книга;

    – взаимодействием производителя  и покупателя товара в рамках модели «книгоиздатель–читатель».

    Специфика маркетинга в издательстве: производителями  являются автор книги или журналист, которые, пользуясь специфическими средствами труда, применяют особые, присущие лишь этой области деятельности методы, способы и приемы.

    Двойственная  природа издательской продукции:

    1. это продукт духовного творчества, создаваемый с целью интеллектуального развития человека;

    2. книгу можно рассматривать как  товар, создающий свой собственный  рынок – рынок книжной продукции. 

    2. Маркетинговая среда  и ее исследование  в издательском  маркетинге 

    Успешная  издательская деятельность возможна лишь при условии учета следующих аспектов: рынок ресурсов и рынок книжной продукции.

    Рынок ресурсов состоит из:

    1. финансовый рынок. Источником  капитала для обеспечения деятельности  является само издательство;

    2. технический рынок подразделяется  на 2 составляющие: рынок полиграфической техники, используемой для выпуска книг; рынок техники, необходимой для оснащения издательства (оргтехника, настольные типографии и т.д.);

    3. рынок материалов представляет  две основные позиции: рынок  бумаги и рынок других материалов;

    4. рынок идей – новые авторские  проекты, предложения, оформление  материалов;

    5. рынок распространителей – среда  посредников, занимающихся оптовой  покупкой книг у издателя.

Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности