Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:49, курс лекций
Хозяйственная деятельность человека включает в себя 2 составляющие:
1. предметы труда – то, на что направлен труд человека, что составляет материальную основу готового продукта;
2. средства труда – то, чем человек воздействует на предмет труда, создавая готовый продукт.
Тема
1. МАРКЕТИНГ СРЕДСТВ
ПРОИЗВОДСТВА
1.
Понятие, классификация
2.
Содержание и особенности
1.
Понятие, классификация
средств производства
Хозяйственная деятельность человека включает в себя 2 составляющие:
1.
предметы труда – то, на что
направлен труд человека, что
составляет материальную
2.
средства труда – то, чем
человек воздействует на
В состав средств труда входят:
1. естественные средства – земля, домашние животные, органические удобрения, органы тела рабочего и т.д.;
2.
технические средства –
– орудия труда – машины, механизмы, инструменты, оборудование;
– общие материальные условия труда – здания, дороги, средства связи и т.д.
Средства производства – это совокупность предметов труда и средств труда, которые представляют собой результат деятельности разума и труда.
Запас всех материальных благ общества, созданных прошлым трудом и овеществленных в совокупности, всех средств производства представляет собой основные фонды.
Под основные фондами понимается совокупность произведенных общественным трудом материально-вещественных ценностей, которые целиком и в неизменной натуральной форме действуют в течение длительного времени и постоянно утрачивают свою стоимость.
Классификация основных фондов:
I. по типам:
– здания;
– сооружения;
– жилища;
– машины и оборудование;
– транспортные средства;
– производственный инструмент и хозяйственные инвентарь;
– рабочий и производственный скот;
– многолетнее насаждения;
– прочие основные фонды.
II. по отношению к производству:
– производственные – часть средств производства, которые участвуют в производственном процессе длительный период, сохраняют первоначальную натуральную форму и переносят свою стоимость по частям на создаваемую продукцию;
– непроизводственные.
III. по видовой и технологической структуре:
1. активная часть
– силовые машины и оборудование;
– рабочие машины и оборудование;
– измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование;
– вычислительная техника;
– прочие машины и оборудование.
2. пассивная часть – здания и сооружения.
Под
рынком средств производства понимается
рынок машин и оборудования, с
детальной сегментацией по видам, как
в отраслевом разрезе, так и в пределах
отдельной отрасли.
2.
Содержание и особенности
маркетинга средств
производства
Маркетинг
средств производства охватывает широкую
гамму товаров производственно-
Принципы маркетинга средств производства:
1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности, реализацию средств производства на рынке в соответствии с долговременной целью, намеченной фирмой;
2.
Применение в единстве и
3.
Направленность деятельности
Особенности маркетинга средств производства:
1. Жестко детерминированный характер спроса при повышенных требованиях потребителей к качеству приобретаемой продукции и его так называемая «вторичность».
2.
Относительно ограниченная
3.
Значительное влияние на
А.Ю. Юданов выделяет 4 основных этапа НПТ:
1. изобретение, внедрение;
2. тиражирование;
3. дифференциация;
4. зрелость.
Маркетинг средств производства ориентирован на инновации. Р. Берт подразделяет инновации по двум основным признакам:
1. Степень новизны;
2. Происхождение идеи инновации.
Доля
различных типов инноваций
46 % – инновации с предсказуемым риском;
31 % – перенос инноваций с предсказуемым риском;
9 % – улучшающие инновации;
8 % – перенос прорывных инноваций;
6 % – прорывные инновации.
Главная цель исследований маркетинга средств производства – комплексное изучение рынка.
Проблема маркетинга средств производства:
1. Анализ и оценка устойчивых тенденций общей хозяйственной динамики.
2. Анализ тактики покупателей.
3.
Знание всех аспектов
4.
Определение соотношения между
массовым (серийным) выпуском продукции
и ее изготовлением по
5.
Определение видов и форм
6. Организация распределения и сбыта средств производства (характер рынка, объем сбыта и т.д.).
Тема
2. МАРКЕТИНГ В
АГРОСФЕРЕ
1. Понятие агросферы, ее составляющие.
2.
Особенности и функции
3.
Особенности рынков в
1.
Понятие агросферы,
ее составляющие.
Комплекс
агробизнеса включает в себя четыре
основные сферы (рис. 1):
Ядром комплекса агробизнеса является сельское хозяйство, которое производит продукты питания для населения и сырье для многих отраслей промышленности.
1. Рынок ресурсов формирует рынок ресурсов сельского хозяйства, определяет его технический и технологический уровень, влияет на величину издержек сельского хозяйства через цены и условия кредитования.
2. Сфера агросервиса обеспечивает улучшение деятельности комплекса в целом и его отдельных отраслей. Эта сфера включает обеспечение сельскохозяйственных предприятий техникой на условиях аренды или лизинга, ремонт сельхозтехники и обеспечение запасными частями, мелиоративные работы, агрохимия, научные исследования и внедрение новых технологий, управление, координация работы сельскохозяйственных предприятий, подготовка и переподготовка кадров.
3. Маркетинговая сфера агробизнеса включает в себя отрасли, обеспечивающие движение сельскохозяйственного продукта от поля (фермы) до потребителя, т.е. сбор, хранение, переработку и реализацию продукции. В этой сфере определяются потребности государства и населения в продуктах сельского хозяйства, т.е. она отвечает на три главных вопроса рыночной экономики: что производить? Сколько производить? По какой цене продавать? В нее входят предприятия оптовой и розничной торговли, хранилища, заготовительные предприятия, перерабатывающие предприятия, биржи, аукционы и т.д.
2.
Особенности и
функции агромаркетинга.
Агромаркетинг отличается от промышленного, коммерческого, банковского и других видов маркетинга. Это определяется особенностями сельского хозяйства.
1.
Служба агромаркетинга имеет
дело с товаром первой
2. Несовпадение рабочего периода и периода производства.
3.
Производство
4.
Многообразие форм
5.
Более высокие восприимчивость,
6.
Более низкий уровень науки
и искусства маркетинговой
Все функции маркетинга в АПК следует классифицировать по двум критериям: содержанию (общие) и объекту воздействия (конкретные).
Общие функции:
1.
Управление – виды
2.
Организация – создание
3.
Планирование – определение
4.
Прогнозирование и
5. Анализ – сбор, обработка, систематизация и изучение информации, выявление и ликвидация отклонений.
6.
Оценка – итог выполнения
7. Учет и контроль.
Конкретные функции – исследование рынка, изучение потребителя и его спроса, анализ окружающей среды, осуществление товарной политики, инфратоварное обеспечение, поддержание жизненного цикла товара, ценообразование и ценовая политика, товародвижение и сбыт продукции, формирование спроса и стимулирование сбыта продукции, коммерческая деятельность, внешнеэкономическая маркетинговая деятельность, учетно-финансовая деятельность, управление маркетингом.
Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности