Маркетинг в инновационной сфере

Автор: r**********@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 11:15, курс лекций

Описание работы

Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Нужда – это чувство, ощущаемое человеком, нехватки чего-либо.

Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Работа содержит 1 файл

маркетинг в инновационной сфере.doc

— 797.50 Кб (Скачать)
 

  
 
 
 

Факторы внутренней среды  предприятия:

  1. Управленческая среда
  2. Производственная среда
  3. Экономическая среда

 
 
 
 
 

Факторы внешней  среды:

  1. Факторы микросреды
    • Поставщики
    • Посредники
    • Конкуренты
    • Потребители
    • Рынок
  1. Факторы макросреды
    • Научно-техническая среда
    • Политическая среда
    • Социальная среда
    • Демографическая среда
    • Природная среда
    • Международная среда

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Восемь  причин правила инноваций:

  1. Нет явных преимуществ
  2. Плохое соответствие между характеристиками продукта и желаний потребителя
  3. Переоценка размера рынка
  4. Неверное позиционирование
  5. Цена слишком высокая/низкая
  6. Неадекватная дистрибуция
  7. Плохие маркетинговые коммуникации с потребителями
  8. Мало кому полезный продукт

    Лекция  №4

Покупательское  поведение

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Факторы культурного  порядка:
    • Субкультура
    • Социальное положение
    • Культура
  1. Социальные факторы:
    • Семья
    • Статус
    • Референтные группы
    • Ранг
  1. Личные факторы:
    • Возраст
    • Род занятий
    • Образ жизни
    • Тип личности
    • Стаж жизненного цикла семьи
    • Экономическое положение
    • Представление о самом себе
  1. Психологические факторы:
    • Мотивация
    • Восприятие
    • Усвоение
    • Убеждение
    • Отношение

Референтные группы – это группы, к которым человек принадлежит и с которым взаимодействует (клубы, профсоюзы, друзья, фирма)

Наибольшее влияние  на потребителя оказывает порожденная семья (жены/мужья, дети)

Роль – набор воздействий , которые ожидают от индивида в определенных группах.

Этапы жизненного цикла  семьи:

  1. Этап холостой жизни (молодые, живущие независимо от родителей)
  2. Юные молодожены без детей
  3. «Полное гнездо» первая стадия (младшему ребенку меньше 6 лет)
  4. «Полное гнездо» вторая стадия (младшему ребенку 6 лет и более)
  5. «Полное гнездо» третья стадия (пожилые супруги с детьми, находящие на попечение родителей)
  6. «Пустое гнездо» первая стадия (супруги, дети которых живут отдельно; глава семьи работает)
  7. «Пустое гнездо» вторая стадия (супруги, дети которых живут отдельно; глава семьи на пенсии)
  8. Вдовствующее лицо работает
  9. Вдовствующее лицо на пенсии

 
 
 
 
 
 
 
 

      Лекция  №5

Жизненный цикл продукта

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Стандартные подходы к снижению коммуникационного  товара:

  1. Специализация отдельных членов научных коллективов на проблемах организации научных исследований и коммерческой реализации инновационного продукта
  2. Развитие общего понимание проблемы коммерческой реализации инновационной продукции через обучение ученых и разработчиков основам менеджмента в науке.
  3. Устранение формальных барьеров при решении задач коммерческой реализации инновационной продукции через создание организационных структур, объединяющих ученых и предпринимателей.
  4. Привлечение одновременно руководителей научных коллективов и служб, ответственных за коммерческую реализацию инновационной продукции к формированию стратегии развития организации  и принятию решений по оценке и отбору инновационных проектов.

Маркетинговые исследования 

Маркетинговые исследования –это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей переел фирмой маркетинговой ситуации, их отбор, анализ и отчет по результатам.

Организация маркетингового исследования опирается на пять основных принципов:

  1. Научность
  2. Системность
  3. Комплексность
  4. Оперативность, гибкость и перспективность
  5. Эффективность

Весь процесс  маркетингового исследования можно  разбить на пять основных разделов:

  1. Выявление проблем и формулирование целей исследования
  2. Анализ вторичной информации
  3. Сбор первичной информации
  4. Анализ собранной информации
  5. Представление результатов
  6. Прогнозирование

Информация           первичная – полевые исследования

                                   вторичная – кабинетные исследования 

Под вторичной информации при проведении маркетинговых исследований  понимают любые документы, собранные ранее для целей отличных от связанных с решением исследуемой проблемы.

Достоинства вторичной информации

  1. Многие ее виды недороги, поскольку не требуется сбор новых данных.
  2. Информация, как правило, собирается в короткий промежуток времени.
  3. Как правило, имеется несколько источников вторичной информации.
  4. Источники информации могут содержать данные, которые компания не может собрать самостоятельно.
  5. Информация, собранная из независимых источников, как правило, обладает высокой степенью достоверности.
  6. Вторичная информация помогает в ситуациях, когда требуется предварительный анализ.
 

Недостатки  вторичной информации

  1. Имеющаяся информация может не подходить для целей исследования в силу своей неполноты или слишком общего характера.
  2. Вторичная информация может быть устаревшей.
  3. Методология, лежащая в основе сбора данных может быть неизвестной.
  4. Могут публиковаться не все результаты исследования.
  5. Могут существовать противоречивые данные.
  6. Надежность информации не всегда известна.
 

Вторичную информацию можно разбить на 2 группы:

    • внутренняя вторичная информация,
    • внешняя вторичная информация.

Внутренняя  вторичная информация  - это данные о прибылях и убытках, любая внутриорганизационная  информация.

Внешняя вторичная информация делится на 2 группы:

  1. правительственные источники
    • сборники, отчеты, государственная статистика (Росстат),
    • периодические издания, монографии,
  2. неправительственные источники – исследования других компаний.
 

Первичная информация – это информация, только что полученная для решения конкретной, исследуемой проблемы или вопроса. 

Разработка  рабочих инструментариев для  сбора первичной информации состоит  из следующих этапов:

  1. Определение методов и процедур сбора первичной информации.
  2. Определение методов и средств обработки полученных данных.
  3. Определение методов анализа и обобщения материалов.
 

Чаще  всего используют следующие 3 основных способа сбора первичной информации:

  1. Наблюдение
  2. Эксперимент
  3. Опрос
 

Способы связи  с опрашиваемыми:

    • Телефон.
    • Электронная почта.
    • Личные контакты.
 

Достоинства первичной информации

      1. Собирается в соответствии с точными целями исследовательской задачи.
      2. Методология сбора данных известна и контролируема.
      3. Все результаты доступны для заказчиков.
      4. Может быть обеспечена секретность данных для конкурентов.
      5. Отсутствуют противоречивые данные из различных источников.
      6. Заказчик сам определяет степень надежности результатов.
      7. Если вторичная информация не отвечает на все вопросы исследования, то сбор и анализ первичных данных – единственный способ получить необходимые сведения.
 

Недостатки  первичной информации

  1. Сбор первичных данных может занять значительное количество времени.
  2. Могут потребоваться большие денежные затраты.
  3. Некоторые виды информации не могут быть получены (например, данные переписи населения).
 

Вопросы, на которые необходимо ответить, если компания приходит к мнению о необходимости сбора первичных данных:

  1. Кто собирает данные? (Кто может собирать данные: агентства или самостоятельно).
  2. Какая информация должна собираться?
  3. Кого или что нужно исследовать?
 

Существуют 2 подхода к выборке  опрашиваемых:

    • Вероятностный (например, берем телефонный справочник и обзваниваем каждого 10-го).
    • Детерминированный (определяем тот круг людей, который соответствует нашим задачам, например, арендаторы бизнес - центра, и опрашиваем первые 10).

Детерминированная выборка является более точной и более дешевой, поэтому чаще выбирают ее. 

Комплексное изучение рынка

В маркетинге рынок понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей.

Особенность в изучении – прикладной характер.

Объектом  изучения может быть как весь национальный рынок конкретного товара, так и его отдельные сегменты. 

Основные  направления изучения рынка:

  • Определение емкости рынка.
  • Определение доли на рынке различных фирм.
  • Исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка.
 

Источники новых идей

    1. Потребители.
    2. Ученые.
    3. Конкуренты.
    4. Рядовые сотрудники компаний.
    5. Партнеры и поставщики.
    6. Специализированные сотрудники (сама компания создает специальный отдел).
 

Виды  ценообразования:

  1. Затратный,
  2. Конкурентный,
  3. Ценностный:

Информация о работе Маркетинг в инновационной сфере