Маркетинг в инновационной сфере

Автор: r**********@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 11:15, курс лекций

Описание работы

Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Нужда – это чувство, ощущаемое человеком, нехватки чего-либо.

Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Работа содержит 1 файл

маркетинг в инновационной сфере.doc

— 797.50 Кб (Скачать)

Есть  еще дорвеи – сайты, перенаправляющие человека на другой ресурс. Вам, должно быть, встречались такие сайты: ищешь какую-либо информацию, нажимаешь на вроде бы подходящую страницу, а вместо нее – бац! – и грузится совершенно другая. Дорвеи обычно долго не живут и банятся поисковыми машинами с такой же скоростью, с какой и появляются.

SEO –  это целая наука, и если вы  захотели овладеть ей, вам придется  долго и упорно учиться и  работать, но при должном упорстве результат себя оправдает! 

Лекция № 19

Контекстная реклама

 

Контекстная реклама — это объявления со ссылками на ваш сайт. Они могут размещаться на страницах Яндекса и других поисковых систем, а также на тематических сайтах.

Как работает контекстная реклама?

Пользователь  дает конкретный запрос поисковой системе, и в ответ видит ваши рекламные  объявления. Кроме того, пользователи видят рекламные объявления в  качестве дополнительной информации на страницах самых интересных и  посещаемых тематических площадок. Объявления показываются только заинтересованным пользователям - тем, кто недавно делал запросы, близкие по теме вашей рекламе. 

Основное  преимущество контекстной рекламы  – мобильность и оперативность. Это незаменимый способ оперативного и массового привлечения клиентов. Кроме того, давая контекстные объявления, рекламодатель может контролировать стоимость каждого привлеченного посетителя, поскольку оплачивается только факт перехода на ваш сайт каждого заинтересованного пользователя Интернета.  

Как выглядит контекстная реклама

Например, в Яндексе контекстная реклама  находится справа или сверху от обычных  результатов поиска:

Где размещаются контекстные  объявления

Когда вам нужно разрекламировать свой новый товар, вы наверняка стараетесь выбрать лучшее место – например, в газете. Так же и контекстная реклама в разных «позициях» дает разные результаты. 

Спецразмещение Спецразмещение  – это место выше первого сайта  органической выдачи! Однако цена за 1 клик в спецразмещении может быть выше, чем месяц поискового продвижения.
Гарантированные показы В гарантированных  показах ваш сайт также видит  большинство пользователей. Гарантированными эти показы называются потому, что  ваше объявление показывается всегда, когда пользователь набирает заданные запросы.
Динамические показы Контекстное объявление показывается попеременно с объявлениями других рекламодателей. Объявления в  «динамике» обычно менее кликабельны.
Тематические площадки Контекстную рекламу на тематических площадках размещают на порталах и сайтах, сходных по тематике с вашим рекламируемым ресурсом.
 

Самыми  популярными контекстными сетями в  России являются: Яндекс.Директ, Google Adwords, Бегун (Begun). Завести кампанию и начать рекламировать свой товар в Яндекс.Директе, Бегуне или в AdWords может почти каждый. Однако неопытного рекламодателя на этом пути может преследовать ряд сложностей.

Во-первых, сложно настроить таргетинг. Таргетинг (от англ. targeting - «нацеливание») - это механизм, позволяющий выделить ту часть аудитории, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать контекстную рекламу именно ей1. Показы ваших объявлений могут настраиваться по времени, по тематическому принципу, а также с использованием поведенческих технологий. 

Контекстная рекламная кампания в каждом отдельном случае должна настраиваться индивидуально, а это довольно трудоемко.

Во-вторых, контекстная реклама нередко связана с проблемой «скликивания» объявлений. По нашему опыту, скликивание можно предотвратить, однако для этого требуются дополнительные мощности.

Стоит отметить, что контекстная реклама  отлично работает тогда, когда рекламодатель именно ВЕДЕТ ее, а не просто кладет деньги на аккаунт. Нет времени на ведение рекламной кампании? Закажите ее в Ingate!

Ingate является  сертифицированным партнером Яндекс, аккредитованным дилером Begun и  виртуозно управляется с Google Adwords. 

Контекстная реклама сайта от Ingate – это профессионализм, опыт и гарантии! 

Лекция №20

Медийная реклама

Медийная реклама представляет собой размещение рекламных баннеров разного типа (интерактивные графические, текстовые или комбинирующие текст и изображение), размещаемых на известных сайтах, порталах, которые посещает Ваша целевая аудитория. 

Медийная реклама – яркий, динамичный способ продвижения ваших новых акций, товаров или в целом бренда вашей компании. 

Красочный и анимированный баннер на самых известных сайтах рунета, посещаемость которых сотни тысяч человек в день, привлечет и заинтересует широкий круг аудитории. 

Цель  медийной рекламы – широкий охват аудитории.

При своих  возможностях медийная реклама позволяет  одному пользователю увидеть рекламу несколько раз на разных сайтах, что способствует запоминанию бренда, услуги.   

Медийная  реклама включает в себя разнообразные методы размещения рекламы:

  • баннерная реклама (на сайтах и в баннерных сетях);
  • mail direct (реклама в почтовых рассылках. Не спам);
  • PR (создание и рассылка пресс-релизов, создание конференций, интервью, рекламных статей, новостей);
  • медийная контекстная реклама;
  • медийная поисковая реклама.

Это далеко не весь перечень методов, которые использует медийная реклама.  

Размещение  медийной интернет-рекламы позволяет решить глобальные маркетинговые задачи:

  • Популяризация бренда. Медийная реклама повышает узнаваемость торговой марки на рынке товаров и услуг и лояльность потребителей к рекламируемому продукту.
  • Вывод нового продукта на рынок. С помощью медийной рекламы можно обеспечить максимальный охват потенциальных покупателей и проинформировать их о новых товарах или услугах.
  • Увеличение продаж. За счет повышения внимания пользователей к рекламируемому товару или услуге медийная реклама приводит к стимулированию спроса и увеличению продаж.
  • Рост посещаемости интернет-ресурса. Медийная реклама способствует массовому привлечению на сайт потенциальных покупателей.

Медийная  реклама по типу воздействия на пользователя и принципу размещения аналогична классической рекламе в СМИ. Прежде всего, она сфокусирована на визуальное восприятие информации пользователем.

Медийная  реклама включает в себя такие  компоненты, как баннерная реклама, видео-реклама и реклама на Интернет радиостанциях.

Медийную  рекламу в Интернете рекомендуется применять при решении таких рекламных задач, как раскрутка брендов или торговых марок, информирование широкой аудитории о новых продуктах или акциях, а так же в качестве эффективнейшей поддержки в Интернет офф-лайн рекламных кампаний.

Медийная  реклама, безусловно, идеально подходит для рекламных кампаний с большим  бюджетом. Это ответственная работа, требующая тщательной подготовки по созданию баннера, выбору рекламных  площадок и многим другим факторам.

Медийная  реклама типологически подразделяется на три основных вида.

Первый  вид - это размещение баннеров в поисковых системах, новостных порталах, в баннерных сетях.

Второй  вид - медийный контекст, то есть, контекстные показы в результатах поиска, которые демонстрируются только любопытствующим пользователям.

Третий  вид - контекстные трансляции в Бегуне - баннеры на тематических сайтах. 

Лекция №21

Веб - анализ

Веб-аналитика (англ. Web analytics) — это измерение, сбор, анализ, представление и интерпретация информации о посетителях веб-сайтов с целью их улучшения и оптимизации. Основной задачей веб-аналитики является мониторинг работы веб-сайтов на основании которого определяется веб-аудитория и изучается поведение веб-посетителей для принятия решений по развитию и расширению функциональных возможностей веб-ресурса. 

Я знаю, что половина моего рекламного бюджета расходуется впустую, вот только не знаю, какая именно.

- Lord Leverhulme, Unilever основатель. 

Веб-аналитик - это лицо, которое занимается измерениями внешних каналов привлечения клиентов и удобства (usability) веб сайта. Результатом его работы должны быть рекомендации или планы экспериментов по улучшению ситуации, например A/B тестинг.

Область применения

Веб-аналитика  помогает во многих аспектах развития сайта. Вот основные из них:

  • Развитие функционала сайта, на основании тенденций в поведении посетителей
  • Оценка эффективности рекламных кампаний любого типа
  • Выявление проблемных мест в навигации сайта

Методы веб-аналитики

Анализ посещаемости сайта: статистика, тенденции, абсолютные и относительные показатели.

Анализ юзабилити  (анализ плотности шелчков, путей по сайту)

Бенчмаркинг. Сравнение  с общими тенденициями и с конкурентами с помощью независимых исследователей

Инструменты веб-аналитики

Анализаторы логов

WebTrends

Webalizer

AWStats

Счетчики-рейтинги

Дают количество посетителей за день, неделю, месяц, за всю историю.

Rambler’s TOP 100

Рейтинг@mail.ru 

Веб-аналитика как таковая делится на две главные категории:

  • анализ поведения сайта в веб-системе (внешняя аналитика)
  • внутренний анализ самого сайта (внутренняя аналитика)

Внешняя аналитика взаимодействует с системой измерений и оценивает потенциальную аудиторию сайта, а также фиксирует долю рекламного воздействия и анализирует вызываемый интерес к нему со стороны потенциальных посетителей. 

Внутренняя аналитика как правило отслеживает путь посетителя на сайте и наиболее полно оценивает эффективность сайта как с показательной, так и с коммерческой точки зрения. Все собранные данные как правило сравниваются со всеми ключевыми показателями эффективности, и напрямую используются для повышения интереса целевой аудитории к работе сайта или рекламной кампании. 

Так повелось, что веб-аналитика как таковая занималась только оценкой посетителей сайта, но в последние годы эта функция несколько обогатилась, и главным образом именно благодаря тому, что практически все разработчики распространяют программное обеспечение, которое охватывает обе категории.

На основании  отчетов веб аналитики и рекомендаций из них можно:

  • Умножить продажи!
  • Увеличить число клиентов!
  • Повысить среднюю сумму чека!
  • Значительно увеличить конверсию!
  • Узнать какие рекламные каналы работают!
  • Увеличить ключевые бизнес показатели (KPI).
  • Оценить эффективность любой рекламы.
 

Лекция № 22

Агромаркетинг

Агромаркетинг, является системой управления деятельностью на аграрном рынке, регулирования рыночных процессов и изучения данного рынка, не только на микроуровне предприятий, но и на государственном макроуровне, способен предложить механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создать условия для выявления требований потребителей и определения возможностей их удовлетворения. Это предполагает изучение сельскохозяйственного рынка и прогнозирование его динамики, формирование спроса на продукцию данного рынка и стимулирование их распределения.

Информация о работе Маркетинг в инновационной сфере