Маркетинг в инновационной сфере

Автор: r**********@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 11:15, курс лекций

Описание работы

Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Нужда – это чувство, ощущаемое человеком, нехватки чего-либо.

Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Работа содержит 1 файл

маркетинг в инновационной сфере.doc

— 797.50 Кб (Скачать)

       Пути  коммерциализации: 

       При вертикальном продвижении  проектов коммерциализации технологий весь инновационный цикл сосредоточивается в одной организации с передачей результатов, достигнутых на отдельных стадиях научно-исследовательской деятельности от подразделения к подразделению. Это так называемая внутрифирменная коммерциализации технологий. Однако, применимость этого метода весьма ограничена в связи с тем, что либо сама организация должна быть мощным концерном, объединяющим все виды отделов, производств и служб, либо предприятие должно разрабатывать и выпускать узкий спектр весьма специфической продукции, не содержащей разнородных составных частей (например, новые химические или фармакологические материалы).

       Горизонтальный  метод продвижения  технологий – это метод партнерства и кооперации, при котором ведущее предприятие является организатором инноваций, а функции по созданию и продвижению инновационной технологии распределены между другими участниками коммерциализации технологий и, в частности, могут быть переданы центрам коммерциализации технологий.

       В Интернете можно не только искать информацию о возможных партнерах  и инвесторах, так и выставлять информацию о продвигаемом проекте  коммерциализации технологий. При этом можно пользоваться традиционными  инструментами, такими как web-сайт, электронная почта, поисковые системы, так и специфическими, такими как сети трансфера технологий. 

Обзор специальных систем и методов поиска в Интернет с целью  продвижения проектов коммерциализации технологий 

       Единой  оптимальной схемы поиска в Интернет не существует. В зависимости от специфики необходимой информации, для ее поиска используют соответствующие поисковые службы. И если в одном случае окажется эффективным применение, допустим, поисковой системы Google – www.google.ru, Яndex – www.yandex.ru, то в других наиболее результативным окажется поиск с использованием поисковой системы Aport – www.aport.ru или Rambler – www.rambler.ru. Это объясняется тем, что поисковые системы поразному индексируют страницы сайтов.

       Наиболее  популярными во всем мире признаны тематические каталоги Google и Yahoo! – www.yahoo.com. Они представляет собой огромную базу данных URL-адресов сайтов самой различной тематики. Так как Yahoo! система англоязычная, то достаточно удобно использовать Интернет-переводчик, такой как «Сократ Интернет». 

       Использование Интернет инструментов для продвижения  проектов коммерциализации технологий 

       Вертикальный  и горизонтальный метод продвижения  технологий

       При продвижении проектов коммерциализации технологий необходимо задействовать Web-сайт как инструмент продвижения технологии в Интернет. Общая схема построения процесса продвижения технологии на основе Web-сайта включает четыре основных этапа:

       • Определение целей и стратегий  их достижения, проведение маркетинговых  исследований, разработка плана необходимых мероприятий.

       • Реализация Web-сайта. На этом этапе должны быть решены вопросы выбора места  размещения сайта, провайдера услуг  Интернет, разработан дизайн сайта  и его структура, произведено  первоначальное информационное наполнение, и после проведения предварительного тестирования web-сайт может быть размещен в среде Интернет.

       • Привлечение посетителей – текущих  и потенциальных покупателей  продвигаемого товара или услуги.

       • Оценка полученных результатов и  их соответствия поставленным целям.

       При продвижении проектов коммерциализации технологий Интернет – сайты позволяют  центрам коммерциализации обеспечивать одну или несколько следующих  дополнительных возможностей:

       • снижение затрат на продвижение проектов коммерциализации технологий;

       • сокращение времени предоставления информации о проектах коммерциализации технологий;

       • ускорение реакции потенциальных  партнеров;

       • доступ к новым рынкам технологий и капитала;

       • повышение качества услуг по продвижению  проектов коммерциализации технологий.

       При разработке Интернет – сайта для  продвижения проекта коммерциализации технологии необходимо задать себе следующие вопросы:

       • Как подать проект коммерциализации технологий потенциальным партнерам?

       • Как обеспечить эффективные коммуникации внутри Интернет –сайта и через  Интернет? 

       Другие  методы и инструменты  продвижения технологий 

       В Европейском Союзе в течение ряда последних лет был разработаны и успешно внедрены механизмы активного продвижения проектов транснационального трансфера технологий посредством поиска партнеров для инициализации инновационных проектов в ходе технологических брокерских событий. Технологическое брокерское событие – это серия предварительно организованных в одном месте встреч между теми компаниями, которые предлагают новые технологии, и теми компаниями, которые ведут поиск новых технологий. Такие встречи бывают двухсторонними, когда участниками являются инновационные компании и их потенциальные партнеры, или трехсторонними, когда во встречах дополнительно участвуют сотрудники центров коммерциализации, которых в этом случае называют технологическими брокерами (технологический брокер – это организация, оказывающая услуги в области трансфера технологии, например, центр трансфера технологии, центр коммерциализации, инновационный центр и др.). Использование такого инструмента продвижения технологий позволяет центрам коммерциализации:

       a) расширить их функциональные  возможности;

       b) более эффективно использовать  их ограниченные людские ресурсы;

       c) интегрироваться в европейскую  инфраструктуру транснационального  трансфера технологий;

       d) более эффективно развивать рынок  наукоемких технологий;

       e) внедрить новые информационные  технологии продвижения транснациональных  проектов трансфера технологий;

       f) обеспечить контакты между лицами, принимающими решения по реализации  проектов трансфера технологий. 
 

Лекция №18

SEO. Оптимизация сайтов  в поисковых системах

Почти все пользователи интернета заходят  на сайты с поисковых систем, таких  как Яндекс, Google или Рамблер. Вы заходите на сайт поисковой системы, вводите  поисковый запрос и находите ту информацию, которая вас интересовала. Поисковые системы используют сложнейшие алгоритмы для того, чтобы вы обнаружили интересующую вас информацию в первых результатах выдачи. То есть, если вы хотите приобрести в интернете, какой либо товар, то вы будете искать его по названию и скорее всего, купите у компании, которая находиться на верхних строчках поисковой выдачи. Практически каждый пользователь Интернета когда-то слышал такие слова, как раскрутка сайтов, продвижение сайтов и другие созвучные с ними термины.

 Итак, что такое SEO? Считается, что это «слэнг» продвинутых пользователей Интернета и профессионалов в области продвижения. Расшифровывается аббревиатура SEO как «оптимизация в поисковых системах» или «оптимизация для поисковых систем». По-простому – «поисковая оптимизация».  

Появляются  слова, образованные от слова СЕО, а  также термины, содержащие слово SEO.

Вот только некоторые примеры:

  • «Сеошники», или «сео-оптимизаторы» - люди, вовлеченные в процесс SEO, так или иначе занимающиеся поисковым продвижением сайтов.
  • «SEO-компании» - фирмы, специализирующиеся на оказании SEO-услуг. Мы, кстати, себя к таковым не относим. SEO является наиболее значимой статьей доходов компании, но все-таки мы позиционируем себя как компанию, оказывающую услугу комплексного Интернет-маркетинга, и стараемся не зацикливаться на SEO как на панацее от всех бед.
  • «Белое SEO» - поисковая оптимизация с использованием разрешенных методов воздействия на алгоритмы, не противоречащих требованиям поисковых систем.
  • «Черное SEO» - поисковое продвижение запрещенными методами: дорвеестроительство, клоакинг, спам контента, спам внешних факторов, участие в системах автообмена ссылками и тому подобное.

 
Поисковая оптимизация (SEO, Search Engine Optimization, СЕО и т.п.) – это работы с целью поднять позицию сайта в поисковых системах по каким-либо запросам пользователей. По статистике, переходы на сайт осуществляются в основном с поисковиков. Не нужно доказательств, только представьте: вам нужна какая-либо информация, куда вы пойдете? Конечно же на Яндекс! А тот вам выдаст ссылку на полезную статью на сайте ШколаЖизни.ру.  
SEO (Search Engine Optimization) включает в себя процесс выяснения того, по какие поисковые фразы, или «ключевые запросы» вам необходимо использовать для привлечения потенциальных клиентов, и процесс оптимизации вашего сайта, заключающийся в продвижении сайта к верхним строчкам результатов поиска по вашим ключевым словам.

Выяснений ключевых слов для оптимизации является сложным процессом. Например если вы хотите продавать например огурцы, то первой вашей мыслю скорее всего будет оптимизировать сайт по ключевому слову «огурец». Вы, конечно, можете использовать слово «огурец» в качестве ключевого, но это будет не совсем правильно, потому что далеко не все люди, вводящие в поиске слово «огурец» хотят его купить, кто-то например, может подготавливать реферат про огурцы, а кто-то ищет информацию о том как правильно выращивать огурцы, и вполне естественно, что такие люди, попав к вам на сайт, ничего у вас не купят. Поэтому вам необходимо подобрать именно те ключевые запросы, который приведут на сайт целевых посетителей, так как тратить время, силы, а возможно и деньги на привлечение ненужных вам посетителей не целесообразно. К счастью для нас существуют специальные сервисы статистики поисковых запросов такие как “подбор слов Яндекс” или “статистика поисковых запросов Рамблер“, которые помогут узнать какие запросы и с какой частотой вводят пользователи интернет по интересующей нас тематике, и подобрать подходящие ключевые слова.

Вторая  часть SEO, продвижение сайта на верхние строчки результатов поиска еще более сложная, чем первая. Это связано главным образом с высокой конкуренцией, сложившейся в настоящее время в интернете, и поэтому вам придется «доказывать» поисковой системе, что ваш продукт или ваша информация ценнее, чем у конкурента. Существует множество способ повышения ранга вашего сайта в глазах поисковика разделяющихся на внутреннюю оптимизацию сайта, и на внешнюю оптимизацию.

Поисковые системы не могут определить, нужен  ли ваш сайт людям или был создан только с целью заработка и не содержит в себе ничего. Однако если на ваш сайт часто ссылаются с внешних ресурсов, логично предположить, что он полезный и нужный. В связи с этим одним из основных факторов при ранжировании страниц поисковой системой является анализ внешних ссылок на всякую оцениваемую страницу. Поэтому был придуман термин индекс цитирования, или ИЦ – абсолютная оценка популярности ресурса, основанная на количестве и важности внешних ссылок на сайт.

Внутренние  работы. Так как на поисковых сайтах по запросу выдаются ссылки, отсортированные по релевантности (степень соответствия запроса и найденного, как часто и в какой форме встречается на странице запрос, введенный пользователем), то содержание ключевых слов на вашем сайте напрямую влияет на позицию в поиске. Оптимизаторы редактируют контент (наполнение) сайта, добавляя в него ключевые слова, HTML-коды (в том числе и работая с тегами выделения текста) и в целом структуру сайта (заголовки, ссылки и прочее), занимаются реализацией кэширования страниц (уменьшения нагрузки на сервер).

В сети разное отношение к SEO и SEO-шникам: кто-то одобряет их деятельность, а кто-то нет. С одной стороны, оптимизация  помогает и пользователю, и владельцу  сайта. Допустим, я ищу магазин, торгующий серебряными кольцами маленьких размеров. Перерываю в поисковике страницу за станицей, на 19 странице у меня пропадает терпение, я закрываю браузер, так и не найдя нужного мне магазина. А меж тем его страница располагалась аккурат на 20 странице поиска, на просмотр которой у меня уже не хватило сил. Итог: я без серебряного кольца, магазин без покупателя. Кому от этого лучше? Случилось бы такое, будь сайт хорошо оптимизирован и располагайся он на первой странице?

Однако, кроме так называемых сайтов «для людей», есть сайты, которые созданы лишь для поисковиков и не содержат никакой полезной информации для пользователей. Такой сайт сделать проще, заработать на нем можно, поэтому подобных страниц очень много, они мешают при поиске информации и не нужны никому, кроме создателя, которому приносят прибыль.

Информация о работе Маркетинг в инновационной сфере