Маркетинг в инновационной сфере

Автор: r**********@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 11:15, курс лекций

Описание работы

Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Нужда – это чувство, ощущаемое человеком, нехватки чего-либо.

Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Работа содержит 1 файл

маркетинг в инновационной сфере.doc

— 797.50 Кб (Скачать)
 
 

Расчет  роялти

       В соответствии с законодательством  всех промышленно-развитых стран передача технологий и имущественных прав на них в рамках международного обмена требует “разумной компенсации” или “разумных роялти” в качестве вознаграждения за использование интеллектуальной собственности.

       РОЯЛТИ (англ. royalty) - периодические отчисления в виде фиксированных ставок, которые выплачиваются организацией-лицензиатом через согласованные промежутки времени в течение действия лицензионного соглашения.

       В международной практике размер роялти определяют эмпирически — путем установленных для различных отраслей промышленности неких усредненных (так называемых стандартных) роялти. В отечественной практике достоверной статистики на этот счет не существует, и поэтому используют зарубежные ставки роялти. В связи с этим возникает, например, проблема обоснования отдельных экономических показателей при расчете цены лицензии применительно к нашим рыночным условиям. 
Один из наиболее общих способов, которым оценивается компенсация - это “разумные роялти”, которые, как определяет суд, должны быть уплачены ответчиком патентовладельцу, как если бы тот первоначально представил добровольную лицензию. При этом специалисты считают, что не существует каких либо определенных формул или точных правил, в соответствии с которыми патентное ведомство или суд могли бы принять справедливое решение о том, какое вознаграждение “разумно”.  
В то же время в действующих законодательных актах РФ отсутствуют обязательные к применению специальные методики оценки и рекомендации по ценообразованию при коммерциализации интеллектуальной собственности и расчету размера ущерба (упущенной выгоды) от противоправного использования интеллектуальной собственности.  
Однако, надо признать, что, до настоящего времени, отсутствуют какие-либо официальные методические разъяснения, как именно следует оценивать интеллектуальную собственность и или как рассчитывать “разумные” и “справедливые” роялти.  

Паушальный  платеж 

       ПАУШАЛЬНЫЙ  ПЛАТЕЖ — вознаграждение за право пользования предметом лицензионного соглашения до получения прибыли от его использования; представляет собой цену лицензии. Паушальный платеж устанавливается, исходя из оценок ожидаемого экономического эффекта и прибылей лицензиата (покупателя лицензии) на основе использования лицензии. Паушальный платеж может производиться как единовременно, так и в рассрочку. Преимущество этого вида вознаграждения заключается в том, что лицензиар (продавец лицензии) получает всю сумму в относительно короткий срок, без заметного риска. Паушальный платеж представляет фактическую цену покупки лицензии.

       Паушальная  форма платежей применяется чаще всего в случаях, когда лицензиар  не имеет возможности контролировать деятельность партнера по лицензионному  соглашению, т.е. не может проверить  его фактическую прибыль. Паушальный платеж может выплачиваться по частям в определенный срок. При паушальной форме не возникает риск в случае срыва производства, однако размер платежа, как правило, всегда меньше платежей в форме роялти.

       Основным  преимуществом паушальных платежей в качестве формы выплаты лицензионного вознаграждения, предусматривающей оплату в первый период действия лицензионного соглашения, для лицензиара является, наряду с отсутствием необходимости осуществлять контроль за деятельностью лицензиата, получение в течение короткого времени достаточно крупной суммы. Эта сумма порой бывает необходима лицензиару для покрытия затрат, которые он осуществил при разработке объекта лицензии и его промышленном освоении, а также при подготовке, заключении и выполнении условий лицензионного соглашения. Получение лицензиаром паушальных платежей в ряде случаев является для него существенной финансовой поддержкой.

       Но, несмотря на определенные преимущества паушальных платежей как формы выплаты  лицензионного вознаграждения, они не всегда приемлемы даже для лицензиара. Так, лицензиар лишается фактических данных о рентабельности использования изобретений и (или) ноу-хау лицензиатом. Кроме того, поскольку паушальные платежи выплачиваются в виде своего рода аванса до начала коммерческого использования объекта лицензии (коммерческого производства), часто единовременно, они всегда меньше суммы выплат в виде периодических отчислений (роялти). 

Лекция№15

Информация  как товар. Особенности  продвижения

 

Основные  определения.

       Информация  - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления.

       Носители  информации - материальные объекты, в  том числе физические поля, в которых  сведения находят свое отображение  в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов.

       Документированная информация (документ) - зафиксированная  на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

       Информационные  процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, актуализации, поиска и распространения информации.

       Информационная  система - упорядоченная совокупность документов (массивов документов), информационных технологий и организационного обеспечения, реализующая информационные процессы.

       Информационные  ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). 

       Важнейшим фактором, влияющим на доходность бизнеса, всегда было и остается количество продаж. Не имеет значения, является ли предприятие производителем товаров, оказывает ли оно услуги или реализует товар в розницу – именно количество продаж будет тем показателем, влияя на который можно добиться наилучших результатов. Казалось бы, все понятно и просто – чем больше продается продукции, тем выше прибыль. Но наступает момент, когда рост продаж, несмотря на все усилия, останавливается, а то и вовсе начинается спад. Возможными причинами снижения продаж могут быть множество факторов, в том числе появление конкурирующих товаров, снижение потребительского спроса и множество других.

       Если  есть замечательная продукция, ее потребительские  свойства высоки и цена абсолютно  конкурентоспособна, значит ли это, что  успех гарантирован? Не следует обольщаться, если не позаботится о том, что бы о продукции узнали покупатели, никакие, даже самые лучшие ее качества, не помогут достигнуть поставленных задач. В современных условиях необходимо активно продвигать информацию о собственных товарах и предприятии в целом, используя все доступные ресурсы. Это приходится делать хотя бы потому, что аналогичными каналами наверняка пользуются конкуренты. В данном случае речь идет о продвижении информации о товарах и предприятиях с использованием возможности сети Интернет. 
 
Какие бы усилия для продвижения информации о товарах Вы ни прилагали, без грамотного размещения и продвижения информации о них в сети Интернет можно считать, что товара вовсе не существует. Такое утверждение не является преувеличением. В этом легко убедится, оценив охват потенциальных клиентов средствами Интернет-технологий, и сравнив их с традиционными способами продвижения или рекламы товаров. 
 
Существует немало предложений, связанных с разработкой сайтов, организацией рассылок или иных методах продвижения информации о товарах в сети Интернет. Компании обладают комплексом разработок, они разрабатывают товаронаполненный сайт, Интернет-каталог или бизнес-сайт Вашей компании.

       Лекция№16

Функции маркетинга при управлении продуктом

 

       Основными функциями маркетинга являются:

    • Аналитическая функция
    • Производственная функция
    • Сбытовая функция (функция продаж)
    • Функция управления, коммуникаций и контроля

Аналитическая функция включает следующие подфункции: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия. Производственная функция состоит из следующих подфункций: организация производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Сбытовая функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса. Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля. 
Основополагающий принцип маркетинга “Не пытайтесь сбыть то, что Вам удалось выпустить, а производите то, что у Вас безусловно будет куплено”. Опыт отечественных и зарубежных фирм производителей свидетельствует о том, насколько важна ориентация на запросы потребителей. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. 

     Управление  продуктом (продукт-менеджмент) — организационная функция компании, занимающейся планированием продукта (-ов) или маркетингом продукта на всех стадиях жизненного цикла продукта. «Управление продуктом» также является и обобщающим термином, описывающим огромное количество разнообразных действий по выводу специфического продукта на рынок.

       С точки зрения практической перспективы, продукт-менеджмент является профессиональной областью, которая включает в себя две профессиональные дисциплины: планирование продукта и маркетинг продукта. И все потому, что функциональные возможности продукта созданы для пользователя через продуктовое планирование усилий и что ценность продукта представлена покупателю через маркетинг действия.

       Продуктовое планирование и маркетинг продукта сильно отличаются друг от друга, но из-за своей схожей природы, некоторые  компании воспринимают их в качестве одного направления, которое называют продукт-менеджментом. После тщательной проработки становится вполне возможным функциональное разделение области продукт-менеджмента на 2 составляющие: планирование продукта и маркетинг продукта — при сохранении необходимой синергии между этими двумя направлениями.

       Различные компоненты продукт-менеджмента могут  быть структурированы следующим  образом:

       1. Продуктовое планирование:

  • определение новых продуктов и объединение рыночных требований;
  • рассмотрение жизненного цикла продукта;
  • управление продуктовым портфелем;
  • дифференциация продукта.

       2. Маркетинг продукта:

  • позиционирование продукта
  • внешнее продвижение продукта через СМИ, покупателей и партнеров;
  • вывод на рынок новых продуктов;

       3. Программное управление;

       4. Проектное управление.

Лекция№17

Анализ  путей коммерциализации интернет-проекта 

       Коммерциализация  технологий – это получение выгоды (дохода, прибыли) от коммерческого использования информации о технологии и/или самой технологии, в отличие от трансфера технологии, который предполагает передачу технологии реципиенту (получателю и пользователю), который и осуществляет ее промышленное освоение (но не обязательно извлекает из этого прибыль – примером являются экологические технологии). В ходе коммерциализации технологий доход может быть получен:

       • от любых коммерческих соглашений, связанных с эксплуатацией технологий, включая трансфер технологий;

       • от выполнения исследовательских работ  по доведению технологии до уровня рыночного применения;

       • от продаж лицензий на использование  технологий третьим лицам;

       • от создания разработчиками старт0ап компаний или совместных предприятий со стратегическими  партнерами для собственного производства продукции/услуг с применением  разработанных технологий. 

Информация о работе Маркетинг в инновационной сфере