Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 02:03, курсовая работа
Цель данной работы – выявить роль и место маркетинга в деятельности фирмы на примере одной из крупнейших западных компаний по производству товаров ориентированных на спорт - «Адидас».
В процессе исследования поставлены следующие задачи:
. дать определение современному пониманию маркетинга;
. обозначить основные теоретические направления деятельности маркетинга на предприятиях;
. показать высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на примере отдельно взятого представительства германской компании «Адидас»;
. обозначить пути развития маркетингового отдела компании, области для применения сил.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть. Маркетинг в экономической деятельности фирмы….6
1.1 Понятие и сущность маркетинга…………………………………………....6
1.2 Методы и средства маркетинга………………………………………….... 9
1.3 Основные направления маркетинговой деятельности фирмы………......11
2. Практическая часть. Роль и место маркетинга в деятельности компании «Адидас»…............................................................................................................22
2.1 Значение маркетинга для компании «Адидас»…………………...............22
2.2 Основные направления маркетинговой деятельности компании «Адидас»…………………………………………………………………………31
2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности компании «Адидас»…………………………………………………………………………40
2.4 Совершенствование маркетинговой деятельности компании «Адидас»……………............................................................................................46
Заключение…………………………………………………………………….....51
Список литературы………………………………………………………............54
каждому посетителю сайта, независимо от его пристрастий и целевых
параметров) обошлось компании «Адидас» в 15 тысяч долларов. При этом приток
посетителей на Российский сайт «Адидас» и в каталог продукции увеличился
скачкообразно (приложение 20 и 21).
Кроме того, Интернет позволяет использовать новые средства сбора
данных, что существенно расширяет границы информации, доступной
маркетологам. (приложение
25)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не смотря на то, что некоторые руководители считают, что на Российском
рынке системный подход к маркетингу на предприятии не нужен, опыт
показывает, что во всех крупных и успешных компаниях маркетинг представляет
собой не набор разрозненных функций, а цельную систему управления
предприятием. Смотря на результаты деятельности фирмы «Адидас», можно
только похвалить управленческий персонал компании, из года в год
показывающей неплохие результаты работы на Российском рынке. Ею охвачен
практически весь спектр системно увязанных маркетинговых действий.
Практически ни одно серьезное действие не обходится без синхронизации с
отделом маркетинга. Грамотные маркетологи тщательно анализируют результаты
всех своих действий. Но, не отрицая всех этих успехов нужно заметить, что и
в этой компании есть непродуманные маркетинговые ходы и упущения. Без
преувеличения можно сказать, что в нашу сверхсовременную пору, когда
практически у каждого из нас есть личные средства для коммуникации, а
количество связей на каждого человека насчитывает больше полутысячи,
игнорировать открытие XX века – информационную сеть Интернет, просто
невозможно. Остались не охвачены огромные коммуникационные возможности,
хотя казалось бы при расчетных затратах которые и не приближались по
себестоимости ни к одному виду маркетинговой деятельности направленной на
взаимодействие с рынком, остались вне зоны приложения сил. Кроме этого
российскому отделу маркетинга компании «Адидас» можно попенять на его
излишнюю закрытость даже от инсайдеров внутри компании. Не
распространяется информация ни о финансовых результатах работы компании, ни
о результатах
проведенных маркетинговых
прозрачность» действующих предприятий стоит на первом месте, а акции
компании котируются на европейской бирже ценных бумаг, у компании есть и
финансовые отчеты, и промежуточные результаты по инвестициям и результаты
давно прошедших маркетинговых акций находящиеся в общем доступе.
Российскому подразделению стоит обратить на это свое внимание тем более что
ситуация на нашем рынке говорит о том что такой ход может избавить компанию
от многих проблем с государственными претензиями. Тем не менее, мы видим,
что компания представляет собой практически идеальную картину того, как
можно построить
отношения с потребителями
В работе автор охватил все основные направления деятельности
современного маркетинга:
. дал определение современному пониманию маркетинга;
. обозначил основные теоретические направления деятельности
маркетинга на предприятиях;
. показал наивысшую роль
маркетинговой деятельности
Обозначил пути развития маркетингового отдела компании:
. Развитие самостоятельности представительств регионов, которое
позволит им разрабатывать персональные рекламные сообщения
ориентированные больше на
на потребителей западной
. Развитие средств коммуникации, используя огромный потенциал сети
Интернет, устраняя препятствия в виде местоположения, часовых
поясов и создавая
. Создание трехуровнего сайта Адидас.ру, для упрощения и
удешевления коммуникации между офисами фирмы в рамках всей
страны.
. Интеграция разрозненных
Однако, учитывая современные
исследования, учесть направления деятельности маркетинга основанные на
применении кардинально новых технологий и их влияния на роль маркетинга на
предприятиях вообще. По мнению Ф. Котлера новые технологии продолжат
открывать новые
возможности перед
значение "маркетинга по базам данных" (database marketing) как инструмента
прямых продаж. Будет развиваться "маркетинг отношений с клиентами"
(customer relationship marketing, CRM). Можно увидеть и тенденцию к
дальнейшему развитию автоматизированных продаж и маркетинга без участия
человека» - говорит он. Компании придут к использованию маркетинговых
"пультов управления", чтобы контролировать все маркетинговые операции. А
традиционная реклама будет постепенно вытесняться Интернетом и связями с
общественностью. Развитие маркетинга в будущем знаменует относительное
ослабление роли экономического объяснения поведения потребителей в силу
принятия ряда концепций, заимствованных из социологии, антропологии и
других дисциплин гуманитарного профиля. Эти направления можно использовать
для дальнейшей разработки столь обширной и важной темы как роль маркетинга
в деятельности
предприятий.
СПИСОК литературы
1. Алексеев С.В. Правовое
учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право,
2003.
2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. - М.: ИКФ
"ЭКМОС", 2002.
3. Амблер Т. Практический
2001.
4. Арбиев Е.Т., Уткин Э.А. Практический маркетинг. - Ростов Н/Д.:
«Теис», 2002
5. Белоусов А.Г., Белоусова С.Н. Маркетинг. - Ростов Н/Д.:
«Феникс», 2001
6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,
прогноз. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
7. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика.
Российский опыт. - М.: Издательство Эксмо, 2002.
8. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации
бизнеса. – М.: Экмос, 2003.
9. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг. Учебное пособие для
ВУЗов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
10. Голубков Е.Н. Маркетинговые коммуникации. 2-е изд. – М.: ДиС,
2003.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и
практика. – М.: Финпресс, 2003.
12. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
13. Дей Д. Стратегический
14. Дойл П. Маркетинг - менеджмент и стратегии. 3-е изд.-СПб.:
Питер, 2001.
15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное
пособие. – СПб.: Инфра-М, 2002.
16. Займан С. Конец маркетинга, каким мы его знаем. – СПб.: Попурри,
2002.
17. Кеворков Д., Кеворков В. Маркетинг. Регламент бизнес-процесса.
– М.: РИП-холдинг, 2001.
18. Кеворков В.В. Практический маркетинг-2. Руководство по
внедрению"- М.: "РИП-холдинг", 2002.
19. Котлер Ф. Маркетинг
2003.
20. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга.
Второе европейское издание. – М.: "Вильямс", 2003.
21. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и
удержать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2003.
22. Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания
гениальных идей. СПб.: Олма-Пресс, 2002.
23. Крылова Г.Д. Маркетинг.
для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2001.
24. Кук К. Малый бизнес. Маркетинг. ДеНово, 2002.
25. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности
товаров и услуг. М.: Юрайт, 2001.
26. Мак-Доналд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.:
Питер, 2000.
27. Маркетинг /Под ред. М.
28. Маркетинг в России и за рубежом. Журнал. – 2003, №1.
29. Маслова Т. Д. Маркетинг:
30. Миметт С. Вильямс И.Д. Промышленный маркетинг: принципиально
новый подход к решению
Питер. 2002.
31. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика,
информационные технологии: Учеб. пособие / Н.К. Моисеева, М.В.
Конышева. – М.: Финансы и статистика, 2002.