Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 02:03, курсовая работа
Цель данной работы – выявить роль и место маркетинга в деятельности фирмы на примере одной из крупнейших западных компаний по производству товаров ориентированных на спорт - «Адидас».
В процессе исследования поставлены следующие задачи:
. дать определение современному пониманию маркетинга;
. обозначить основные теоретические направления деятельности маркетинга на предприятиях;
. показать высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на примере отдельно взятого представительства германской компании «Адидас»;
. обозначить пути развития маркетингового отдела компании, области для применения сил.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть. Маркетинг в экономической деятельности фирмы….6
1.1 Понятие и сущность маркетинга…………………………………………....6
1.2 Методы и средства маркетинга………………………………………….... 9
1.3 Основные направления маркетинговой деятельности фирмы………......11
2. Практическая часть. Роль и место маркетинга в деятельности компании «Адидас»…............................................................................................................22
2.1 Значение маркетинга для компании «Адидас»…………………...............22
2.2 Основные направления маркетинговой деятельности компании «Адидас»…………………………………………………………………………31
2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности компании «Адидас»…………………………………………………………………………40
2.4 Совершенствование маркетинговой деятельности компании «Адидас»……………............................................................................................46
Заключение…………………………………………………………………….....51
Список литературы………………………………………………………............54
определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В
этом проявляется
роль исследований маркетинга для повышения
эффективности.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ. РОЛЬ И МЕСТО
2.1 ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА ДЛЯ
На протяжении уже более 80 лет компания «Адидас» является символом
успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой
сапожник из Херцогенауэрах (Германия) Адольф Дасслер сшил свою первую пару
спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка,
которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась
настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась
серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий
ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и
заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.
Название «Адидас» (сочетание первых слогов имени и фамилии основателя
компании) появилось в 1948 году. В 1949 году название было зарегистрировано
в качестве торговой марки, тогда же был зарегистрирован и символ «Адидас» -
знаменитые три полоски. В 1989 году компания была преобразована в открытое
акционерное общество после практически семидесятилетнего существования в
форме "семейного бизнеса".
В 1997 году «Адидас» приобрел группу Salomon, и имя компании было
изменено на «Adidas-Salomon AG». Сегодня «Adidas-Salomon AG» владеет
брендом «Адидас», группами брэндов Salomon и Taylor Made.
«Адидас» - это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная
концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и
экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. Существует
3 подразделения «Адидас»: Forever Sport, Originals и Adidas Equipment,
которые обеспечивают компании около 79% всего объема продаж.
В "семью" входят торговые марки Salomon (горные лыжи, горнолыжные
ботинки, крепления и аксессуары, одежда, ботинки и крепления для беговых
лыж, роликовые коньки, обувь для туризма), Mavic (детали для велосипедов),
Cliche (одежда, обувь и оборудование для скейтбординга), Bonfire (одежда
для сноубордистов), и Arc'Teryx (снаряжение и экипировка для альпинизма).
На долю этих марок приходится около 12% продаж.
Группа брэндов TaylorMade-
занятий гольфом товары (оборудование, клюшки, мячи, одежда, обувь,
аксессуары и т.д.). Начиная с 2002 года, «Адидас» также получил право
представлять на рынке товары брэндов Maxfli и Slazenger Golf. TaylorMade-
аdidas Golf обеспечивает около 9% всего объема продаж компании.
Ни один из конкурентов не
обладает таким
торговых марок, обеспечивающим потребителей товарами как для зимних, так и
для летних видов спорта.
«Adidas-Salomon AG» цифры и факты: В 2001 году общий оборот компании
«Adidas-Salomon AG» составил €6,11 млрд. (~ $5,5 млрд.), а чистая прибыль -
€208 млн. (~$187 млн.). Сегодня доля компании составляет около 19% мирового
рынка спортивных товаров.
В «Adidas-Salomon AG» работает около 14 000 сотрудников. Более 3000
человек занято в двух основных центрах компании - в штаб-квартире, которая
расположена в Херцегенауэре (Германия) и в операционном центре в Портленде
(США, штат Орегон).
Исследовательские
Шейнфилде (Германия), где работают группы дизайнеров, инженеров и экспертов
в области биомеханики, которые занимаются разработкой новых моделей обуви и
экипировки и их испытаниями.
«Adidas-Salomon AG» работает через сеть из более чем ста филиалов,
совместных предприятий и представительств, расположенных в разных странах
мира. Дистрибьюторская политика компании построена на основе деления мира
на пять регионов: Европа/Ближний Восток, Африка, Северная Америка,
Азия/Тихоокеанский регион, Латинская Америка. Товары компании можно купить
более чем в 160 странах мира.
В 1999 году компанией было продано более 80 миллионов пар обуви и 150
миллионов различных элементов спортивной одежды. «Адидас» является
бесспорным лидером в Европе среди производителей спортивных товаров.
«Адидас» - Официальный Партнер, Официальный Поставщик и Официальный
Лицензиат Чемпионата Мира по футболу 2002 года.
Компания сотрудничает с
Бэкхем, Рауль, Марат Сафин, Анна Курникова, Мартина Хингис, Кобе Брайнт,
Хэйли Гебреселаси и мн. др.
«Адидас» в России: История первых успехов компании в России началась
четверть века назад. Тогда «Адидас» предоставляла экипировку для атлетов
советских сборных, таких как сборная по футболу, баскетболу, легкой
атлетике, борьбе, боксу и т.д. В экипировке «Адидас» советские спортсмены
одержали не одну блистательную победу, как на международных, так и на
национальных состязаниях.
Компания продолжает свои
спортсменами и оказывает спонсорскую поддержку таким атлетам, как Анна
Курникова и Марат Сафин, Федерациям по лыжным гонкам и бобслею, Союзу
биатлонистов России, Союзу гандболистов России, хоккейному клубу "Динамо-
Москва". В экипировке «Адидас» московский "Спартак" выиграл 9 из 10
последних чемпионатов России по футболу.
В России компания сотрудничает с 7 различными фабриками, где
производит пуховые куртки и куртки на синтепоне, спортивные костюмы,
изделия из флиса, трикотажные изделия, футбольную форму. В 2004 году в
России компания планирует произвести около 370 тысяч единиц различных
изделий.
По оценкам, в 2003 году оборот компании от операций в России составил
около $91 млн. Ожидается, что в этом году в России объем продаж товаров под
маркой «Адидас» увеличится на 50%, а под маркой Salomon (включая Bonfire) -
на 23%. В ближайшем будущем компания планирует представить на Российском
рынке изделия брэнда TaylorMade.
Каждая новая коллекция
моделей разного рода текстиля для более чем 8 видов спорта и остальных
потребностей. Более 10 видов разной парфюмерии. Более того, фирма «Адидас»
ежегодно регистрирует несколько сотен патентов на технологии, используемые
в своей продукции. В таких условиях дистанционное информирование розничного
потребителя о таком количестве товаров и технологий практически невозможно.
Экономическая деятельность фирмы «Адидас» это деятельность по
производству товаров спортивной и около спортивной ориентации, обеспечение
воспроизводства товаров и потребностей потребителя в них, развитие каналов
сбыта товаров для удовлетворения этих потребностей, с целью получения
прибыли.
Маркетинг является одной из пяти основных функций предприятия -
управление, производство, маркетинг, финансы, персонал - среди которых
ведущую роль в настоящее время играет управление. Но, вместе с ростом
осознания того, что именно удовлетворение потребностей клиентов является
залогом получения и повышения прибыльности предприятий, главенствующая роль
постепенно переходит к маркетингу.
Фирма «Адидас» должна
Таким образом, она может существовать только в том случае, если все время
развивается, идет в ногу с прогрессом. Исходя из этого, оно должно
обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя,
осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного
аппарата, и соответственно вести расширенное воспроизводство. Такое
аккумулирование предприятие может обеспечить только при успешной реализации
своего продукта на рынке. Современный рынок, между тем, весьма изменчив.
Пассивный подход к его рассмотрению означал бы, что свое положение
предприятие вручало бы воле рынка, пускало бы все «на самотек», чего
допускать нельзя. Чтобы сознательно влиять на ход продажи своего продукта
на рынке, а тем самым и на обеспечение дохода, позволяющего «обновлять
кровь», необходимо занять по отношению к рынку активную позицию. Маркетинг
и есть, на самом деле, олицетворение такой активной позиции. В Российском
представительстве компании «Адидас» так же существует отдел маркетинга,
который участвует на всех стадиях работы с рынком, Экономическая
деятельность «Адидас» (приложение 1) условно изображена в виде трех
пространств, в одном из которых создаются и воспроизводятся возможности
производителя, в другом - создаются и воспроизводятся потребности и
возможности потребителя; третье пространство связывает первые два и
обеспечивает движение возможностей производителя к потребителю и обмен их
на возможности потребителя. Третье пространство, связывающие первые два,
есть рынок. Эта схема отображает соотношение составляющих экономической
деятельности
На второй схеме определяются сферы маркетинга и менеджмента по
отношению к генерируемым экономической деятельностью процессам. Она задает
не деятельностное, а процессное отображение рассматриваемой системы и
определяет деятельности менеджмента и маркетинга как механизмы