Маркетинг персонала в организации: современные методы и формы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить теоретическую и практическую значимость темы на конкретном примере.

Объектом работы является деятельность и структура предприятия ООО «Керамика- Синтез».

Предметом исследования является маркетинг персонала в организации.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3

Глава 1.Теоретические аспекты и современное состояние
маркетинг- персонала………………………………………...……………..... 5

1.1. Основные понятия и сущность маркетинг- персонала в организации.. 5

1.2.Принципы построения маркетинг- персонала………………………… .11

1.3.Современные методы и формы маркетинг- персонала……………….. .15

Глава 2. Анализ состояния и форм обучения персонала на предприятии ООО «Керамика- Синтез»……………………………………………………………

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Керамика- Синтез»……. .20
2.2. Анализ маркетинг- персонала на предприятии ООО «Керамика- Синтез»…………………………………………………………………………26

Заключение…………………………………………………………………… 37

Список литературы……………………………………………………………39
Приложение

Работа содержит 1 файл

гот курсовая распечатать.doc

— 364.50 Кб (Скачать)

Административные  методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость  дисциплины труда, чувств долга, стремление человека трудиться в определенной организаций культура трудовой деятельности.

 С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Они основаны на использовании экономического механизма управления.

  Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т. п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом.

   Таким  образом, использование маркетинг- персонала помогает найти согласование между рыночными условиями, возможностями предприятия и интересами каждого его работника. Оно позволяет производить отслеживание изменений в профессионально- квалификационной структуре кадров, выявлять тенденции в развитии рабочей силы на рынке труда и своевременно определять качественные и количественные требования к ней. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: ЮНИТИ, 2000.
  2. Аншуков С. Система мотивации: О новых подходах к стимулированию труда персонала на Котласском ЦБК // Служба кадров. - 2002. - N12.
  3. Билая Л. Управление персоналом: современные тенденции и направления развития // Экономика и управление. - 2002. - N 3.
  4. . Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. – М.: Экономика, 2001.
  5. Богданова Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. М.: Прогресс – Академия, 2003.
  6. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора, №4, 2002.
  7. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  8. Дрофа В.В., Половинко В.С. Управление персоналом научно-производственных организаций. - М.: Информ-Знание; Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2001.
  9. Егоршин А.П. Управление персоналом. 2-е изд. Н. Новгород: НИМБ, 2003.
  10. Железцов А. В. Трудовые ресурсы организации в современных условиях // Маркетинг. - 2003. - N 2.
  11. Жув Д., Массони Д. Подбор персонала / Пер. с франц. под ред. И.В.Андреевой. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2003;
  12. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005;
  13. Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А. Рекрутинг: найм персонала. Учебное пособие. / Под ред. Ю.Г.Одегова. - М.: Издательство "Экзамен", 2002;
  14. Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А. Рекрутинг: найм персонала. Учебное пособие. / Под ред. Ю.Г.Одегова. - М.: Издательство "Экзамен", 2002;
  15. Кибанов А.Я. Рабочая тетрадь к учебнику "Управление организацией". Раздел 5. "Управление персоналом". - М.: ИНФРА-М, 2000;
  16. Клегг Б. Как провести собеседование / Пер. с англ.; под ред. И.В.Андреевой. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2003;
  17. Ковалева О.Е., Юферова Е.Э. Лицом к лицу с будущим сотрудником: Как провести эффективное интервью при приеме на работу. - М.: Рольф, 2001;
  18. Коул Д. Управление персоналом в современных организациях. Пер. с англ. – М.: ООО «Вершина», 2004 (Глава 13. Политика и практика найма, с. 176-189; Глава 14. Отбор персонала, с.189-195);
  19. Купер Д., Робертсон И., Тинлайн Г. Отбор и найм персонала: технологии тестирования и оценки. Пер. с англ. – И.: ООО «Вершина», 2005;
  20. Ларсон У. Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера. – М.: Олимп-Бизнес, 2004;
  21. Лэнд П. Менеджмент - искусство управлять: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2005;
  22. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. Настольная книга для предпринимателей, руководителей кадровых служб и менеджеров. - М.: ЗАО "Бизнес-школа Интел-Синтез", 2002;
  23. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – Новосибирск-Москва: Сибирское соглашение - ИНФРА-М,2003,
  24. Монди Уэйн Р., Роберт М. Ноу, Шейн Р.Премо. Управление персоналом / Пер. с англ. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2004
  25. Мэйтланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе: Пер. с англ. / Под ред. И.И.Елисеевой. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004;
  26. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. М.: Юнити, 2003.
  27. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом. Практикум. Учеб.   пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.
  28. Сотников С.И. Управление карьерой. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М,   2001. 
  29. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 2004.
  30. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2000.
  31. Специализированные журналы: «Управление  персоналом», «Служба кадров», «Служба персонала», «Кадры», «Проблемы теории и практики управления», «Труд за рубежом», «Человек и труд».

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение 1

Внешние факторы, определяющие направления  маркетинга персонала
Наименование  фактора Характеристика  фактора
1 2
Ситуация  на рынке труда Определяется  общеэкономическими, демографическими процессами, уровнем безработицы в заданном временном промежутке, структурой резервной армии труда и т.д.
развитие  технологии Определяет  изменение характера и содержания труда, его предметной направленности, что в свою очередь формирует изменения требований к специальностям и рабочим местам, подготовке и переподготовке персонала
Особенности социальных потребностей Учет данного  фактора позволяет представить  структуру мотивационного ядра потенциальных  сотрудников организации, определяемую характером складывающихся в заданный момент времени общественных, производственных отношений
Развитие  законодательства При решении  вопросов персонал-маркетинга следует  учитывать вопросы трудового  законодательства, его возможного изменения  в обозримом периоде времени, особенности законодательства в области охраны труда, занятости и т.п.
Кадровая  политика организаций-конкурентов Изучение форм и методов работы с кадрами  в организациях-конкурентах с  целью выработки собственной  стратегии поведения, направленной на изменение кадровой политики
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2.

Внутренние  факторы, определяющие направления  маркетинга персонала.

Наименование  фактора Характеристика  фактора
1 2
Цели  организации Четкость и  конкретность системы целеполагания  определяет строгую направленность долгосрочной политики организации. Ее цели и задачи формируют стратегию маркетинга как в области производства и реализации продукции, так и в области персонала
Финансовые  ресурсы Точная оценка потребности и возможностей организации в финансировании мероприятий по управлению персоналом определяет выбор альтернативных или компромиссных вариантов в области планирования потребности в персонале, ее покрытия, использования кадров, их подготовки и переподготовки т.п.
Кадровый  потенциал организации Данный фактор распространяется как на среду маркетинговой  деятельности, так и на управление персоналом в целом. Он связан с оценкой  возможностей специалистов кадровой службы, с правильным распределением обязанностей между ними.
Источники покрытия кадровой потребности Данный фактор можно рассматривать как внутренний с точки зрения возможности выбора организацией тех источников покрытия кадровой потребности, которые соответствуют  состоянию остальных внутренних и внешних факторов: целям организации, финансовым ресурсам, тенденциям развития технологии и т.д.

Информация о работе Маркетинг персонала в организации: современные методы и формы