Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 11:47, курсовая работа
Цель работы - изучить теоретическую и практическую значимость темы на конкретном примере.
Объектом работы является деятельность и структура предприятия ООО «Керамика- Синтез».
Предметом исследования является маркетинг персонала в организации.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1.Теоретические аспекты и современное состояние
маркетинг- персонала………………………………………...……………..... 5
1.1. Основные понятия и сущность маркетинг- персонала в организации.. 5
1.2.Принципы построения маркетинг- персонала………………………… .11
1.3.Современные методы и формы маркетинг- персонала……………….. .15
Глава 2. Анализ состояния и форм обучения персонала на предприятии ООО «Керамика- Синтез»……………………………………………………………
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Керамика- Синтез»……. .20
2.2. Анализ маркетинг- персонала на предприятии ООО «Керамика- Синтез»…………………………………………………………………………26
Заключение…………………………………………………………………… 37
Список литературы……………………………………………………………39
Приложение
Федеральное агенство по образованию
Татарский Государственный Гуманитарно- Педагогичесгий
Университет
Социально-
экономический факультет
Кафедра менеджмента
и
маркетинга
Курсовая работа
по дисциплине: «Управление персоналом»
на тему «Маркетинг
персонала в организации: современные
методы и формы»
Выполнила:
студентка
3 курса гр.15-0606
Сумбаева А. Л.
Проверила:
Рочева
О.А.
Казань,2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретические
аспекты и современное
маркетинг- персонала………………………………………...………
1.1. Основные понятия и сущность маркетинг- персонала в организации.. 5
1.2.Принципы построения маркетинг- персонала………………………… .11
1.3.Современные методы и формы маркетинг- персонала……………….. .15
Глава 2. Анализ состояния и форм обучения персонала на предприятии ООО «Керамика- Синтез»……………………………………………………………
2.1 Общая характеристика
предприятия ООО «Керамика- Синтез»…….
.20
2.2. Анализ маркетинг- персонала на предприятии
ООО «Керамика- Синтез»……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение
Введение.
Составной частью управления предприятием является управление персоналом, которое должно быть направлено как на удовлетворение запросов предприятия, так и на удовлетворение интересов его сотрудников и общества в целом. Эффективное управление предприятием практически невозможно без эффективного использования трудового потенциала человеческих ресурсов.
В деятельности любого предприятия особая роль принадлежит работникам, реализующим производственный процесс, персоналу. Основная особенность персонала в том, что помимо выполнения производственных функций, работники предприятия являются активной составляющей производственного процесса, они могут активно способствовать росту производства, могут относиться безразлично к деятельности предприятия, на котором они работают, а могут и противостоять нововведениям. Примерно 20-30% роста производительности труда, обеспечиваемые более продуктивной работой персонала в жесткой конкурентной борьбе, могут оказаться решающими для выживания предприятия, завоевания и укрепления рынков сбыта, успешного бизнеса.
Труд может быть эффективным в комплексе с организацией производства и управления. Перед предприятием встаёт задача создания условий, обеспечивающих оптимальное использование человеческих ресурсов в объёме сбалансированных потребностей и интересов предприятия и каждого работника. Достижение этой сбалансированности может быть достигнуто за счёт внедрения маркетинга в управление персоналом.
Использование маркетинга поможет найти согласование между рыночными условиями, возможностями предприятия и интересами каждого его работника. Оно позволит производить отслеживание изменений в профессионально- квалификационной структуре кадров, выявлять тенденции в развитии рабочей силы на рынке труда и своевременно определять качественные и количественные требования к ней.
На основании выше изложенного, тема курсовой работы «Маркетинг персонала в организации: современные методы и формы»- является в наше время одной из наиболее актуальных.
Цель работы - изучить теоретическую и практическую значимость темы на конкретном примере.
Объектом работы является деятельность и структура предприятия ООО «Керамика- Синтез».
Предметом исследования является маркетинг персонала в организации.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассмотрим сущность, значение и теоретические основы
маркетинга персонала.
Во второй главе дадим характеристику деятельности ООО «Керамика- Синтез», проанализируем состав и численность персонала, проследим тенденции его развития.
Для исследования
темы были использованы учебные пособия
по управлению персоналом, по менеджменту
персонала предприятия, статьи из журналов.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ И СОВРЕМЕННОЕ
1.1. Основные понятия и сущность маркетинг- персонала в организации.
Маркетинг- персонала1 - вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале. Он включает:
1. Исследование рынка рабочей силы и его сегментирование.
2. Исследование качеств кандидатов.
3. Реклама должности2 - воздействие на субъективное восприятие кандидатов преимуществ работы в данной организации.
4. Формирование
потенциальных кандидатов
Инструменты маркетинг персонала:
- объявление в СМИ (пассивный способ).
- кадровые агентства (специалисты средней и высшей квалификации, среднего и высшего звена управления).
- неформальные коммуникации.
- вербовка персонала.
- договора о
сотрудничестве с учебными
- госслужбы занятости.
Задача маркетинга персонала (или “персонал-маркетинга”) —владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале и реализации тем самым целей организации.
Основные направления персонал- маркетинга можно определить по аналогии с общим (“производственным”) маркетингом. Такими направлениями персонал- маркетинга являются:
- разработка требований к персоналу;
- определение количественной и качественной потребности в персонале;
- расчет плановых затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
- выбор путей покрытия потребности в персонале.
- деловая оценка персонала
-анализ и контроль эффективности распределения труд.ресурсов организации по должностным позициям.
Разработка требований к персоналу производится на основе штатного расписания, текущего и перспективного анализа требований к должностям и рабочим местам. Разработка требований к персоналу заключается в формировании качественных характеристик персонала: способностей, мотиваций и свойств.
Ожидаемые затраты на приобретение и использование персонала складываются из таких составляющих, как внешние и внутренние затраты,
которые могут быть единовременными или текущими.
К внешним
единовременным затратам относятся: оплата
договорных отношений с учебными заведениями,
коммерческими структурами по подбору
и подготовке персонала, центрами подготовки
при органах регулирования занятости
(биржах труда) и т.п.
К внешним
текущим затратам относятся: затраты на
исследовательские и оперативные работы
в области персонал - маркетинга (сбор
и анализ информации, затраты на рекламу,
представительские расходы, командировки
сотрудников маркетинговых служб и т.п.).
К внутренним единовременным затратами относятся: капитальные инвестиции по оборудованию новых рабочих мест и переоснащению существующих, вложение средств в дополнительное строительство и оснащение объектов социальной инфраструктуры, учебных подразделений и т.п. Внутренние текущие затраты складываются из расходов по оплате труда новых сотрудников или работников с новой квалификацией, в том числе различных социальных выплат и т.п.
Выбор путей покрытия потребности в персонале зависит от влияния двух других направлений маркетинговой деятельности- разработки профессиональных требований к персоналу и определения величины затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала.
Сущность маркетинговой работы по выбору путей покрытия потребности в персонале сводится к следующим основным этапам:
1. Установление источников покрытия потребности;
2.Определение путей привлечения персонала;
3.Анализ источников и путей с точки зрения их соответствия требованиям качественных и количественных параметров потенциальных сотрудников, а также затрат, связанных с использованием того или иного источника и пути привлечения персонала;
4.Выбор альтернативных или комбинированных вариантов источников и путей.
В качестве источников покрытия потребности в персонале можно выделить следующие:
- учебные заведения различных ступеней и уровней подготовки;
- коммерческие учебные центры;
- посреднические фирмы по подбору персонала;
- центры обеспечения занятости (биржи труда);
- различные профессиональные ассоциации и объединения;
- родственные организации; свободный рынок труда;
- собственные внутренние источники.
К внутренним источникам покрытия потребности в персонале относятся: высвобождение, переподготовка и перемещение персонала с участков работы, имеющих резервы кадров, или в связи с изменениями номенклатуры и объемов производства, механизацией и автоматизацией технологических процессов, снятием продукции с производства.
Работе по перемещению кадров должен предшествовать анализ рациональности организации труда, расстановки персонала, использования рабочего времени сотрудников. Перемещения работников внутри организации позволяют в ряде случаев предупредить их уход, связанный с неудовлетворенностью работой.
При определении путей покрытия дополнительной потребности в персонале обычно выделяют по степени участия организации в процессе приобретения сотрудников две разновидности таких путей: активные и пассивные.
Перечислим активные пути покрытия потребности в персонале:
-организация набирает персонал непосредственно в учебных заведениях посредством заключения двусторонних соглашений, как с данным учебным заведением, так и участником обучения;
-организация представляет заявки по вакансиям в местные или межрегиональные центры занятости (биржи труда);
-организация использует услуги консультантов по персоналу (они могут также выполнять посреднические функции по подбору кандидатов) и услуги специализированных посреднических фирм по найму персонала (коммерческих бирж труда);
-организация вербует новый персонал через своих сотрудников. Это происходит главным образом в двух направлениях: вербовка кандидатов из семейного круга сотрудников и вербовка кандидатов в других организациях.
Назовем пассивные пути покрытия потребности в персонале:
- организация сообщает о своих вакантных местах через рекламные объявления в средствах массовой информации и специальных изданиях;
- организация ожидает претендентов после вывешивания объявлений местного характера.
В табл. 1.1. показана зависимость выбора путей получения персонала от ситуации на рынке труда. Через буквенно-цифровую индексацию обозначены: соответствующая группа (А—активные, П — пассивные) и порядковый номер пути (исходя из приведенной выше последовательности их описания).
Информация о работе Маркетинг персонала в организации: современные методы и формы