Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 11:47, курсовая работа
Цель работы - изучить теоретическую и практическую значимость темы на конкретном примере.
Объектом работы является деятельность и структура предприятия ООО «Керамика- Синтез».
Предметом исследования является маркетинг персонала в организации.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1.Теоретические аспекты и современное состояние
маркетинг- персонала………………………………………...……………..... 5
1.1. Основные понятия и сущность маркетинг- персонала в организации.. 5
1.2.Принципы построения маркетинг- персонала………………………… .11
1.3.Современные методы и формы маркетинг- персонала……………….. .15
Глава 2. Анализ состояния и форм обучения персонала на предприятии ООО «Керамика- Синтез»……………………………………………………………
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Керамика- Синтез»……. .20
2.2. Анализ маркетинг- персонала на предприятии ООО «Керамика- Синтез»…………………………………………………………………………26
Заключение…………………………………………………………………… 37
Список литературы……………………………………………………………39
Приложение
Таблица 2.1.6
Потребность в основных фондах
Основные фонды | 2006 год | 2007 год | 2008 год | ||
Действую-щие, руб. | Общая потреб-ность, руб. | Прирост основных фондов, руб. (гр.3-гр.2) | Общая потреб-ность, руб. | Прирост основных фондов, руб. (гр.5-гр.3) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Здания, сооружения производственного назначения | Арендованы | Арендованы | - | Арендова
ны |
- |
2. Рабочие машины и оборудование | 235926,0 | 247656,0 | 11730,0 | 247656,0 | - |
3. Транспортные средства | 8000,0 | 8000,0 | - | 8000,0 | - |
4. Прочие | - | ||||
Итого | 243926,0 | 255656,0 | 11730,0 | 255656,0 | - |
Таблица 2.1.7
Расчет
необходимой массы исходного
сырья
Наименование продукции | Год | Количество, шт. | Вес единицы изделия, кг | Всего | |
чистый вес, кг (гр.3*гр.4) | масса необходимого сырья, кг (гр.5*1,4) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Плитка керамическая | 2006 | 48500 | 5 | 242500 | 339500 |
Плитка керамическая | 2007 | 50925 | 5 | 254625 | 356475 |
Плитка керамическая | 2008 | 53350 | 5 | 266750 | 373450 |
2.2. Анализ маркетинг – персонала предприятия
ООО «Керамика –Синтез».
Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.
Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов. Генеральным директором назначен коммерческий директор, занимающийся вопросами сбыта, маркетинга и рекламой продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия. Главный дизайнер осуществляет руководство деятельностью участка по выпуску керамической продукции.
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Керамика-Синтез» из фондов трудового коллектива. Организационная структура предприятия представлена в виде схемы 2.1.
Таблица 2.2.1
Производственная
структура ООО «Керамика-
Персоналом предприятия являются все его работники, выполняющие различные производственно-финансовые функции.
Таблица 2.2.2
Численность персонала и уровень затрат на заработную плату
ООО «Керамика-Синтез»
Специальность | Число работ
ников, чел. |
Тарифная ставка, руб./чел. | Фонд рабочего времени, ч | Затраты на заработную плату, руб. | ||
2006 | 2007 | 2008 | ||||
Специалисты и служащие | ||||||
Генеральный директор | 1 | 8-90 | 2000 | 17800,0 | 18156,0 | 18512,0 |
Коммерческий директор | 1 | 8-40 | 2000 | 16800,0 | 17136,0 | 17472,0 |
Главный бухгалтер | 1 | 8-40 | 2000 | 16800,0 | 17136,0 | 17472,0 |
Дизайнер-стилист | 1 | 8-60 | 2000 | 17200,0 | 17544,0 | 17888,0 |
Итого | 4 | 68600,0 | 69972,0 | 71344,0 | ||
Рабочие основного производства | ||||||
Стар.художник-оформитель | 2 | 6-40 | 2000 | 25600,0 | 26113,0 | 26624,0 |
Художник-оформитель | 2 | 5-70 | 2000 | 22800,0 | 23256,0 | 23712,0 |
Слесарь-наладчик | 2 | 5-00 | 2000 | 20000,0 | 20400,0 | 20800,0 |
Технолог | 1 | 5-20 | 2000 | 10400,0 | 10608,0 | 10816,0 |
Итого | 7 | 78800,0 | 80376,0 | 81952,0 | ||
Рабочие вспомогательного производства | ||||||
Разнорабочий | 2 | 3-70 | 2000 | 14800,0 | 15096,0 | 15392,0 |
Водитель | 1 | 3-60 | 2000 | 7200,0 | 7344,0 | 7488,0 |
Уборщица | 1 | 1-70 | 2000 | 3400,0 | 3468,0 | 3536,0 |
Сторож | 1 | 1-70 | 2000 | 3400,0 | 3468,0 | 3536,0 |
Итого | 5 | 28800,0 | 29376,0 | 29952,0 | ||
Всего | 16 | 176200,0 | 179724,0 | 183248,0 |
Размер заработной платы на 2007-2008 гг. определяются с учетом коэффициентов инфляции, условно соответствующих росту цен – 1,02; 1,04.
Рассчитаем
потребность в персонале и
заработной плате в табл.2.3.2.
Таблица 2.2.3
Потребность в персонале и заработной плате
Категории работников | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |||||
Потребность, чел. | Среднегодовая з/пл, руб. | Затраты на з/пл, руб. | Начисления на з/пл, руб. | Затраты на з/пл, руб. | Начисления на з/пл, руб. | Затраты на з/пл, руб. | Начисления на з/пл, руб. | |
1. Рабочие основного производства | 7 | 11257,1 | 78800,0 | 30338,0 | 80376,0 | 30944,7 | 81952,0 | 31551,6 |
2.
Рабочие вспомогательного |
5 | 5760 | 28800,0 | 11088,0 | 29376,0 | 11309,8 | 29952,0 | 11531,5 |
3.Специалисты и служащие | 4 | 17150 | 68600,0 | 26411,0 | 69972,0 | 26939,2 | 71344,0 | 27467,4 |
Итого | 16 | 11012,4 | 176200 | 67837,0 | 179724 | 69193,7 | 183248 | 70550,5 |
Персонал является основой предприятия ООО «Керамика- Синтез». Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Люди, работающие на предприятии, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.
На предприятии у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе - это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.
В связи
с этим директор предприятия
строит свою работу с кадрами
таким образом, чтобы
В силу такого положения для директора предприятия ООО «Кеармика- Синтез» потребители являются «предметом номер один». Он формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.
Предприятие имеет имеет ряд достоинств:
- четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
- быстрота реакции в ответ на прямые указания;
- личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.
Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю , а также его ответственность перед персоналом. Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет предприятием, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.
Сотрудники предприятия ООО «Керамика- Синтез» - это специалисты, чья профессиональная деятельность связана с физическими и конечно же умственными способностями. И именно среди таких специалистов встречается большое количество людей, которые умеют чувствовать других и управлять их эмоциональным состоянием даже при отсутствии специального психологического образования. И чем дольше работает человек в этой сфере, тем быстрее он "считывает" людей и тем успешнее манипулирует и управляет их состоянием. Как он это делает, возможно, он и сам до конца не осознает, поскольку многие явления происходят на уровне чуть ли не энергообмена или подсознания.
С одной стороны, хорошо, когда на предприятии ООО «Керамика- Синтез» работают опытные специалисты. Однако у этой медали есть и обратная сторона, сильно усложняющая жизнь руководителю. Все дело в том, что управлять такими людьми очень сложно. Для них руководитель - такая же открытая и часто понятная книга, как и их клиенты. В какой-то момент даже возникает сомнение, кто в действительности кем руководит: руководитель сотрудниками или сотрудники руководителем. Можно привести массу примеров, когда на решения руководителя, так или иначе связанные с ограничением "свободы", сотрудники находят тысячи способов, чтобы доказать руководителю, что он не прав. Причем конфликтная ситуация, когда коллектив открыто, восстает против руководителя, - это уже тысяча первый способ.
В последнее время бурный рост числа предприятий приводит к сильному дефициту профессионалов. Каждый руководитель хочет иметь в штате своего предприятия опытных специалистов. Возникает зависимость руководителей от специалистов, особенно от "звезд". Однако требования управления предприятием заставляют выполнять правила менеджмента, иначе возникает известная ситуация "лебедя, рака и щуки", когда разные интересы участников салонного бизнеса тормозят его развитие. "Успех" такого сотрудничества довольно хорошо известен. Например, на предприятии несколько сотрудников, которые очень хорошо работают. Это хорошо или плохо? Скорее это будет трудностью для такого ,из-за того, что каждый будет стремиться работать не в команде, а только на себя, "воюя" за лучших клиентов.
Не секрет, что чем образованнее человек, тем выше его интеллект и тем более развиты его способности. Для руководителя необходимо знать и понимать, с каким образованием приходят работать в на его предприятие. Предлагаю сравнить, какое образование обязательно для сотрудников ООО «Керамика- Синтез», или, другими словами, какое образование является для них основным (табл. 2.2.4).
Таблица 2.2.4.
Сравнение базового образования сотрудников на предприятии ООО «Керамика- Синтез».
Профессия | Среднее(+Курсы) | Среднее специальное | Незаконченное высшее | Высшее |
Художник-оформитель | Часто | Часто | Редко | Очень редко |
Слесарь-наладчик | Часто | Часто | Редко | Чаще всего |
Технолог | Часто | Редко | Редко | Часто |
Старший художник-оформитель | Чаще всего | Часто | Редко | Очень редко |
Дизайнер-стилист | Чаще всего | Часто | Редко | Редко |
Информация о работе Маркетинг персонала в организации: современные методы и формы