Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 11:47, курсовая работа
Цель работы - изучить теоретическую и практическую значимость темы на конкретном примере.
Объектом работы является деятельность и структура предприятия ООО «Керамика- Синтез».
Предметом исследования является маркетинг персонала в организации.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1.Теоретические аспекты и современное состояние
маркетинг- персонала………………………………………...……………..... 5
1.1. Основные понятия и сущность маркетинг- персонала в организации.. 5
1.2.Принципы построения маркетинг- персонала………………………… .11
1.3.Современные методы и формы маркетинг- персонала……………….. .15
Глава 2. Анализ состояния и форм обучения персонала на предприятии ООО «Керамика- Синтез»……………………………………………………………
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Керамика- Синтез»……. .20
2.2. Анализ маркетинг- персонала на предприятии ООО «Керамика- Синтез»…………………………………………………………………………26
Заключение…………………………………………………………………… 37
Список литературы……………………………………………………………39
Приложение
Методы побуждения нацелены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, инфраструктуры, качества жизни населения в соответствии с идеологией и политикой развития данной системы. Субстанцией методов побуждения являются оптимизация управленческого решения и мотивация персонала на его реализацию. Это очень сложная работа, качество которой определяет эффективность систем. В условиях рыночных отношений конкуренция заставляет инвесторов и государство оптимизировать решения и мотивы в целях повышения качества жизни населения. Поэтому, на наш взгляд, роль методов побуждения в управлении эффективностью объектов оценивается примерно в 40% совокупности факторов эффективности.
Методы убеждения в управлении основаны на исследовании психологического портрета личности, мотивации ее потребностей, составляющих физиологические, духовные и социальные нужды. Структура и объем потребностей определяются характером, образованием, социальным положением и ценностями личности. Чтобы успешно управлять людьми, необходимо хорошо их знать. Методы убеждения применяются к объектам управления с высокой степенью свободы, что делает задачу еще более трудной. Легче приказывать или экономически стимулировать, чем убеждать. Чтобы умело убеждать сотрудника в необходимости качественно, в срок и с наименьшими затратами выполнить задание, субъекту управления следует знать психологические установки личности как объекта управления.
Тем не менее
факторов и условий, определяющих качество
и результативность управленческих
решений, значительно больше, чем
факторов психологического портрета личности,
которыми следует руководствоваться (учитывать)
при принятии и реализации решений. Поэтому
«весомость» методов побуждения примерно
в два раза больше «весомости» методов
убеждения
2. Анализ состояния и
форм обучения персонала на предприятии
ООО «Керамика- Синтез».
2.1.Общая характеристика
предприятия ООО «Керамика- Синтез».
Предприятие «Керамика-Синтез» - общество с ограниченной ответственностью. Дата регистрации – 18.03.2005 г. Место регистрации – Администрация Приволжского района г. Казань. Адрес: г. Казань, ул. Тихорецкая, 32А. Вид деятельности: производство. Форма собственности: частная.
Планируется осуществление производства керамической плитки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 3 года с погашением кредита в конце 2007 и 2008 гг. Ставка кредита на момент планирования – 28% годовых.
Предприятие «Керамика-Синтез» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Арендует производственные помещения площадью 600 м² и помещение под офис площадью 20 м². Основной вид деятельности предприятия – производство керамической плитки для каминов.
Миссией предприятия является удовлетворение потребности строительных фирм и населения в изразцовых материалах для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов и др.
Производственный процесс, применяемый на ООО «Керамика-Синтез», имеет тип единичного производства, что характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, небольшим объемом выпуска, а также малой повторяемостью. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением большой доли ручного творческого труда.
В
настоящее время заключены
(нормальная дебиторская задолженность – 3 дня).
Плитка керамическая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. Имеются патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую каминную.
Платежеспособный спрос (емкость рынка) ООО «Керамика-Синтез» - 130 тыс. шт. плитки керамической в год.
Сведения
об основных конкурентах ООО «Керамика-
1. Объем продаж керамической плитки: 1-го конкурента - 40 тыс. шт.; 2-го конкурента - 50 тыс. шт.;
2.
Показатели рентабельности
3. Качество продукции: 1-го конкурента - не все сырье, используемое для производства плитки, экологически чистое; 2-го конкурента - высокое.
4. Реклама. Оба конкурента осуществляют расходы на рекламу (пресса и телереклама).
5. Внешний вид отпускаемой продукции: 1-й конкурент осуществляет упаковку продукции в соответствии со стандартом; 2-й - нет.
6. Время деятельности предприятия на рынке: 1-й конкурент работает 1 год; 2-й конкурент -10 лет.
Таким
образом, основным конкурентом для ООО
«Керамика-Синтез» является 2-ой конкурент
– ООО «Стиль». ООО «Стиль» имеет значительный
опыт работы на рынке (10 лет), низкий уровне
цены (25,5 руб./шт.), и занимает большую долю
рынка 38,5%. Результаты исследования конкурентных
сил оформим в виде следующих таблиц.
Таблица 2.1.1
Анализ конкурентов
Вопрос | Ответ |
Кто основные конкуренты организации? | ООО «Магнат» и ООО «Стиль» |
Каковы их сильные стороны? | ООО «Стиль»: высокая доля рынка, низкий уровень цены, высокое качество продукции, значительный опыт работы на рынке, преимущества в сфере менеджмента и финансов. |
Каковы их слабые стороны? | ООО «Магнат»: низкое
качество продукции, не все сырье, используемое
для производства плитки, экологически
чистое;
ООО «Стиль»: отсутствие привлекательности внешнего вида продукции. |
Какие стратегии используют конкуренты? | ООО «Магнат»: стратегия
научно-технического развития организации
ООО «Стиль»: стратегия расширения рынка сбыта. |
В каком состоянии дела конкурентов – стабильны, на подъеме или идут на спад? | Состояние дел обеих конкурентов находятся на стабильном уровне |
Таблица 2.1.2
Конкурентные преимущества ООО «Керамика-Синтез»
Запросы потребителей | Что может предложить конкурент | Что может предложить наша организация |
Качество продукта | низкое | высокое |
Исключительность продукта | среднее | высокое |
Уровень цен | средний | средний |
Ассортимент | высокий | низкий |
Местонахождение | приемлемое | приемлемое |
Полнота информации | присутствует | присутствует |
Своевременность поставок | своевременное | своевременное |
Помощь в использовании продукта | присутствует | присутствует |
Таблица 2.1.3
Анализ сегментов рынка
Сегмент рынка | Характеристика потребителей | Основные требования потребителей к предлагаемым продуктам |
1. г.
Казань
2. Населенные пункты в радиусе 100 км от Г. Казань |
Средний уровень дохода. | Качество, цена, долговечность, надежность в эксплуатации |
Таблица 2.1.4
Анализ потребителей ООО «Керамика-Синтез»
Потребители | Объемы потребляемой продукции | |
абсол., тыс. руб. | относит., % | |
1.Магазин
«ООО «Народно-художественные 2.ООО «Ялкын» 3.ООО «Стилус» 4.ООО «Альфа-керамика» 5.Магазин «Чулпан» 6.Магазин «Факел» 7.ООО «Ваш дом» 8.ООО «Мангуст» 9.ООО «Аметис» |
5000 5500 2300 10000 2700 5500 7500 5000 5000 |
10,31 11,34 4,74 20,61 5,56 11,34 15,46 10,31 10,31 |
Итого: | 48500 | 100 |
Продукция ООО «Керамика-Синтез» отличается от продукции своих конкурентов высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации. Продукция ООО «Керамика-Синтез» находится на стадии роста. Однако фирма не проводит политику создания новой продукции. Еще одним из преимуществ продукции ООО «Керамика-Синтез» является ее уникальность, она не может быть скопирована конкурентами.
В соответствии с договорами, заключенными с основными покупателями, на 2006 год объем закупок составлял 48500 шт. Рост объема закупок предусматривается увеличить в 2007 году на 5%, в 2008 году – на 10% по сравнению с 2006 г.
Технологический процесс производства керамической плитки ООО «Керамика-Синтез» состоит из следующих этапов:
2. Обрабатывающая стадия: штамповка; отливка; лепка; термообработка.
3. Заключительная стадия: нанесение защитных покрытий; нанесение декоративных покрытий.
Производственная программа, потребность в основных фондах предприятия, необходимой массы исходного сырья представлены в табл. 2.2.1-2.2.3.
Таблица 2.1.5
Производственная
программа ООО «Керамика-Синтез»
Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |||
Коэффициент роста объемов выпуска | Объем выпуска с учетом коэффициента роста, шт. | Коэффициент роста объемов выпуска | Объем выпуска с учетом коэффициента роста, шт. | Коэффициент роста объемов выпуска | Объем выпуска с учетом коэффициента роста, шт. | |
Продукция 1 | 1,00 | 48500,00 | 1,05 | 50925,00 | 1,10 | 53350,00 |
объем выпуска - всего | ||||||
в том числе объем реализации продукции 1 в соответствии с договорами купли-продажи | 1,00 | 48500,00 | 1,05 | 50925,00 | 1,10 | 53350,00 |
Итого | 48500,0 | 50925,00 | 53350,00 |
Информация о работе Маркетинг персонала в организации: современные методы и формы