Маркетинг персонала в организации: современные методы и формы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить теоретическую и практическую значимость темы на конкретном примере.

Объектом работы является деятельность и структура предприятия ООО «Керамика- Синтез».

Предметом исследования является маркетинг персонала в организации.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3

Глава 1.Теоретические аспекты и современное состояние
маркетинг- персонала………………………………………...……………..... 5

1.1. Основные понятия и сущность маркетинг- персонала в организации.. 5

1.2.Принципы построения маркетинг- персонала………………………… .11

1.3.Современные методы и формы маркетинг- персонала……………….. .15

Глава 2. Анализ состояния и форм обучения персонала на предприятии ООО «Керамика- Синтез»……………………………………………………………

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Керамика- Синтез»……. .20
2.2. Анализ маркетинг- персонала на предприятии ООО «Керамика- Синтез»…………………………………………………………………………26

Заключение…………………………………………………………………… 37

Список литературы……………………………………………………………39
Приложение

Работа содержит 1 файл

гот курсовая распечатать.doc

— 364.50 Кб (Скачать)

  Методы побуждения нацелены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, инфраструктуры, качества жизни населения в соответствии с идеологией и политикой развития данной системы. Субстанцией методов побуждения являются оптимизация управленческого решения и мотивация персонала на его реализацию. Это очень сложная работа, качество которой определяет эффективность систем. В условиях рыночных отношений конкуренция заставляет инвесторов и государство оптимизировать решения и мотивы в целях повышения качества жизни населения. Поэтому, на наш взгляд, роль методов побуждения в управлении эффективностью объектов оценивается примерно в 40% совокупности факторов эффективности.

  Методы убеждения в управлении основаны на исследовании психологического портрета личности, мотивации ее потребностей, составляющих физиологические, духовные и социальные нужды. Структура и объем потребностей определяются характером, образованием, социальным положением и ценностями личности. Чтобы успешно управлять людьми, необходимо хорошо их знать. Методы убеждения применяются к объектам управления с высокой степенью свободы, что делает задачу еще более трудной. Легче приказывать или экономически стимулировать, чем убеждать. Чтобы умело убеждать сотрудника в необходимости качественно, в срок и с наименьшими затратами выполнить задание, субъекту управления следует знать психологические установки личности как объекта управления.

Тем не менее  факторов и условий, определяющих качество и результативность управленческих решений, значительно больше, чем  факторов психологического портрета личности, которыми следует руководствоваться (учитывать) при принятии и реализации решений. Поэтому «весомость» методов побуждения примерно в два раза больше «весомости» методов убеждения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ состояния и форм обучения персонала на предприятии ООО «Керамика- Синтез». 

2.1.Общая характеристика предприятия ООО «Керамика- Синтез». 

     Предприятие «Керамика-Синтез» - общество с ограниченной ответственностью. Дата регистрации – 18.03.2005 г. Место регистрации – Администрация Приволжского района г. Казань. Адрес: г. Казань, ул. Тихорецкая, 32А. Вид деятельности: производство. Форма собственности: частная.

     Планируется осуществление производства керамической плитки с использованием долгосрочного  кредита на приобретение основных фондов сроком на 3 года с погашением кредита в конце 2007 и 2008 гг. Ставка кредита на момент планирования – 28% годовых.

     Предприятие «Керамика-Синтез» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Арендует производственные помещения площадью 600 м² и помещение под офис площадью 20 м². Основной вид деятельности предприятия – производство керамической плитки для каминов.

    Миссией предприятия является удовлетворение потребности строительных фирм и населения в изразцовых материалах для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов и др.

     Производственный  процесс, применяемый на ООО «Керамика-Синтез», имеет тип единичного производства, что характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, небольшим объемом выпуска, а также малой повторяемостью. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением большой доли ручного творческого труда.

     В настоящее время заключены договоры с 9 юридическими лицам на изготовление плитки керамической для каминов с магазином «Народно-художественные промыслы» на реализацию плитки керамической для продажи по образцам. Условия оплаты: по мере отгрузки каждые три дня

(нормальная  дебиторская задолженность –  3 дня).

     Плитка керамическая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. Имеются патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую каминную.

      Платежеспособный  спрос (емкость рынка) ООО «Керамика-Синтез» - 130 тыс. шт. плитки керамической в год.

      Сведения  об основных конкурентах ООО «Керамика-Синтез» (ООО «Магнат» - 1-ый конкурент и ООО «Стиль» - 2-ой конкурент):

      1. Объем продаж керамической плитки: 1-го конкурента - 40 тыс. шт.; 2-го конкурента - 50 тыс. шт.;

      2. Показатели рентабельности продукции  (по балансовой прибыли) и цены: 1-го   конкурента -19%   при   отпускной   цене   в 28,4 руб./шт.; 2-го  конкурента -  21%   при отпускной цене  в 25,5  руб./шт.

      3. Качество продукции: 1-го конкурента - не все сырье, используемое для производства плитки, экологически чистое; 2-го конкурента - высокое.

      4. Реклама. Оба конкурента осуществляют расходы на рекламу (пресса и телереклама).

      5. Внешний вид отпускаемой продукции: 1-й конкурент осуществляет упаковку продукции в соответствии со стандартом; 2-й - нет.

      6. Время деятельности предприятия на рынке: 1-й конкурент работает 1 год; 2-й конкурент -10 лет.

      Таким образом, основным конкурентом для ООО «Керамика-Синтез» является 2-ой конкурент – ООО «Стиль». ООО «Стиль» имеет значительный опыт работы на рынке (10 лет), низкий уровне цены (25,5 руб./шт.), и занимает большую долю рынка 38,5%. Результаты исследования конкурентных сил оформим в виде следующих таблиц. 
 

Таблица 2.1.1

      Анализ  конкурентов

Вопрос Ответ
Кто основные конкуренты организации? ООО «Магнат» и  ООО «Стиль»
Каковы  их сильные стороны? ООО «Стиль»: высокая  доля рынка, низкий уровень цены, высокое  качество продукции, значительный опыт работы на рынке, преимущества в сфере менеджмента и финансов.
Каковы  их слабые стороны? ООО «Магнат»: низкое качество продукции, не все сырье, используемое для производства плитки, экологически чистое;

ООО «Стиль»: отсутствие привлекательности внешнего вида продукции.

Какие стратегии используют конкуренты? ООО «Магнат»: стратегия  научно-технического развития организации

ООО «Стиль»: стратегия  расширения рынка сбыта.

В каком состоянии дела конкурентов  – стабильны, на подъеме или идут на спад? Состояние дел  обеих конкурентов находятся  на стабильном уровне
 

      Таблица 2.1.2

      Конкурентные  преимущества ООО «Керамика-Синтез»

Запросы потребителей   Что может  предложить конкурент Что может предложить наша организация
Качество  продукта низкое высокое
Исключительность  продукта среднее высокое
Уровень цен средний средний
Ассортимент высокий низкий
Местонахождение приемлемое приемлемое
Полнота информации присутствует присутствует
Своевременность поставок своевременное своевременное
Помощь  в использовании продукта присутствует присутствует

                                                                                           

Таблица 2.1.3

      Анализ  сегментов рынка

Сегмент рынка Характеристика  потребителей Основные требования потребителей к предлагаемым продуктам
1. г.  Казань

2. Населенные  пункты в радиусе 100 км от  Г. Казань

Средний уровень  дохода. Качество, цена, долговечность, надежность в эксплуатации

 

Таблица 2.1.4

      Анализ  потребителей ООО «Керамика-Синтез»

Потребители Объемы  потребляемой продукции
абсол., тыс. руб. относит., %
1.Магазин  «ООО «Народно-художественные промыслы»

2.ООО «Ялкын»

3.ООО «Стилус»

4.ООО «Альфа-керамика»

5.Магазин «Чулпан»

6.Магазин «Факел»

7.ООО «Ваш  дом»

8.ООО «Мангуст»

9.ООО «Аметис»

 
5000

5500

2300

10000

2700

5500

7500

5000

5000

 
10,31

11,34

4,74

20,61

5,56

11,34

15,46

10,31

10,31

Итого: 48500 100
 

      Продукция ООО «Керамика-Синтез» отличается от продукции своих конкурентов высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации. Продукция ООО «Керамика-Синтез» находится на стадии роста. Однако фирма не проводит политику создания новой продукции. Еще одним из преимуществ продукции ООО «Керамика-Синтез» является ее уникальность, она не может быть скопирована конкурентами.

     В соответствии с договорами, заключенными с основными покупателями, на 2006 год объем закупок составлял 48500 шт. Рост объема закупок предусматривается увеличить в 2007 году на 5%, в 2008 году – на 10% по сравнению с 2006 г.

      

   Технологический процесс производства керамической плитки ООО «Керамика-Синтез» состоит из следующих этапов:

  1. Подготовительный этап: помол; сушка материалов; развес компонентов; смешивание.

     2. Обрабатывающая стадия: штамповка; отливка; лепка; термообработка.

     3. Заключительная стадия: нанесение защитных покрытий; нанесение декоративных покрытий.

     Производственная  программа, потребность в основных фондах предприятия, необходимой массы исходного сырья представлены в табл. 2.2.1-2.2.3.

Таблица 2.1.5

Производственная программа ООО «Керамика-Синтез» 

Показатели 2006 год 2007 год 2008 год
Коэффициент роста объемов выпуска  Объем выпуска  с учетом коэффициента роста, шт. Коэффициент роста  объемов выпуска  Объем выпуска  с учетом коэффициента роста, шт. Коэффициент роста объемов выпуска Объем выпуска  с учетом коэффициента роста, шт.
Продукция 1 1,00 48500,00 1,05 50925,00 1,10 53350,00
объем выпуска - всего
в том числе объем реализации продукции 1 в соответствии с договорами купли-продажи 1,00 48500,00 1,05 50925,00 1,10 53350,00
Итого 48500,0 50925,00 53350,00

Информация о работе Маркетинг персонала в организации: современные методы и формы