Маркетинг. Лекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 15:12, курс лекций

Описание работы

Курс лекций по маркетингу

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ ЛЕКЦИИ на 22 июня.docx

— 76.19 Кб (Скачать)

    Первый  принцип предполагает рассмотрение задач маркетинга персонала в широком смысле. Под маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации. Целью такого маркетинга является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к предприятию. Фактически это «продажа» предприятия своим собственным сотрудникам. Принцип маркетинга персонала в его широком толковании опирается на рыночное мышление, что отличает его от традиционных административных концепций управления кадрами.

    Второй  принцип предполагает толкование маркетинга персонала в более узком смысле - как особую функцию службы управления персоналом. Эта функция направлена на выявление и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах. Главное отличие между вышеназванными принципами заключается  в  следующем.   Широкое  толкование   маркетинга  персонала подразумевает его отнесение к одному из элементов кадровой политики организации, реализуемому через решение комплекса задач службы управления персоналом (разработка целевой системы, планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивацией и т.п.). В узком смысле маркетинг персонала предполагает выделение определенной специфической деятельности службы управления  персоналом,  причем  эта деятельность  относительно обособлена  от  других  направлений  работы  кадровой   службы.   Отсюда маркетинговой концепцией управления персоналом является утверждение, согласно   которому   одним   из   важнейших   условий   достижения   целей организации выступает четкое определение требований к персоналу, его социальных потребностей  в  процессе  профессиональной  деятельности  и обеспечение   удовлетворения   этих   требований   и   потребностей   более эффективными, чем у конкурентов, способами.

Информация о работе Маркетинг. Лекции