Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 15:12, курс лекций
Курс лекций по маркетингу
производственные трудности в освоении серийного выпуска нового изделия;
недостаточно высокий темп наращивания объема выпуска;
плохое использование товаропроводящей и сбытовой сетей;
неверно установленная цена.
На стадии роста цель маркетинга - расширить сбыт и совокупность доступных модификаций продукта. Ещё несколько фирм проникают на высокоприбыльный рынок, имеющий большой потенциал, и отраслевой сбыт быстро увеличивается. Относительные прибыли высоки, поскольку богатый массовый рынок приобретает отличительные продукты у ограниченного числа фирм и готов платить за них. Для соответствия растущему рынку предлагаются модифицированные варианты базовой модели, сбыт расширяется, имеется диапазон цен и используется убеждающая массовая реклама.
Во время этапа зрелости компании пытаются сохранить отличительное преимущество (такое, как более низкая цена, параметры продукции и расширенная гарантия) как можно дольше. Отраслевой сбыт стабилизуется по мере насыщения рынка, на него проникают многие фирмы для использования всё ещё значительного спроса. Конкуренция достигает максимума. В результате сокращаются прибыли в целом по отрасли и в расчёте на единицу продукции, поскольку распространяется предоставление скидок. На этом этапе покупки совершает массовый рынок со средними доходами. Во многих торговых точках имеется полная ассортиментная группа с разными уровнями цен. Продвижение приобретает крайне конкурентный характер.
На этапе спада у фирм есть три альтернативных направления действий. Во-первых, можно сократить маркетинговые программы, снижая тем самым количество производимых продуктов; число торговых точек, через которые осуществляются продажи, и используемое продвижение; во-вторых, оживить продукт, изменив его положение на рынке, упаковку или сбывая его по-иному; в-третьих. Прекратить выпуск продукции. На этом этапе сокращается сбыт в отрасли и многие фирмы уходят с рынка, поскольку сокращается число потребителей и они располагают меньшими доходами. Товарный ассортимент концентрируется на наиболее хорошо продаваемых моделях, отдельных магазинах и ценах, в продвижении в информационном стиле подчёркиваются доступность и цены.
Хороший
пример продукта, который недавно
прошёл через жизненный цикл, -карманный
калькуляторы. Они прошли путь от исключительно
дорогостоящих товаров до широко
распространённой продукции, продаваемой
по средним ценам, и до недорогого
товара, продаваемого в массовом масштабе,
буквально за несколько лет.
Тема 8 Некоммерческий маркетинг: Особенности маркетинг-плана
Некоммерческий маркетинг - осуществляется организациями и отде^ьншыи лицами, которые действуют в общественных интересах или выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовых прибылей. Его можно анализировать с точки зрения сравнения с маркетингом, ориентированного на получение прибылей, его системы классификации и роли в народном хозяйстве.
Важно понимать, *гго существует ряд схожих моментов, а также различий между этими видами маркетинга. В современном неопределённом и конкурентном мире для некоммерческих организаций всё более необходимо изучать и применять маркетинговые подходы.
Как в некоммерческом, так и в коммерческом маркетинге потребители могут в принципе выбирать между предложениями различных организаций; преимущества, предлагаемые конкурирующими организациями, различаются; потребительские сегменты могут иметь различные причины для своего выбора; потребители могут испытывать либо удовлетворение, либо неудовлетворение.
Одновременно
существует ряд принципиальных
маркетинговых различий
между некоммерческими и
Основные
различия между коммерчески
м и некоммерческим
маркетингом
Некоммерческий маркетинг | Коммерческий маркетинг |
1. Некоммерческий
маркетинг связан с 2. Обменивается
голосование на лучшее 3. Цели являются более сложными, поскольку успех или неудача не может измеряться с чисто финансовых позиций 4. Преимущества
некоммерческого маркетинга 5. От
некоммерческих организаций 6. Некоммерческие организации обычно имеют две категории клиентов: потребителей и спонсоров |
1. Коммерческий
маркетинг главным образом 2. Обмениваются денежные знаки на товары или услуги 3. Цели
обычно касаются сбыта, 4. Преимущества коммерческого марке тинга обычно связаны с платежами потребителей 5. Коммерческий
маркетинг ориентируется на 6. Коммерческий
маркетинг имеет только одну
категорию клиентов — |
Систематизация плана маркетинга
Маркетинг,
как и любой вид деятельности
должен проходить в рамках планирования.
В систематизированном плане маркетинга интегрированы, увязаны и скоординированы все его различные части. Хотя внешне это выглядит простой задачей, важно вспомнить, что фирмы имеют долго-, средне- и краткосрочные планы; различные стратегические
коммерческие
подразделения в организации
могут требовать отдельных
Общий
план можно считать плохо
прибыль
получается за счёт средне- и долгосрочной.
Это имеет место, если для временного
увеличения прибылей уменьшаются расходы
на маркетинговые исследования или
на планирование одной продукции. Фирма
также может столкнуться с
трудностями в случае частых изменений
планов, приводящих к размыванию её
образа в глазах потребителей и отсутствию
чёткой картины происходящего
Многие
специалисты считают, что задачи
фирмы должны пересматриваться, если:
её ценности не соответствуют меняющейся
окружающей среде; отрасль быстро меняется;
фирма функционирует
Если
отличительность и
Поскольку небольшие фирмы часто не могут конкурировать за счёт более низких цен, они могут делать упор на другие конкурентные преимущества, такие, как:
В процессе реализации маркетинговой стратегии фирма должна учитывать, что её конкурентные преимущества могут срабатывать не во всех ситуациях.
Состав и структура маркетинга (товар, распределение, продвижение и цена) должны координироваться и соответствовать задачам фирмы.
План
маркетинга должен быть достаточно
стабильным во времени, чтобы его можно
было должным образом реализовать и оценивать.
Это вовсе не означает что он должен быть
негибким и поэтому неспособным приспосабливаться
к динамичному окружению. Общий план маркетинга.
Соответствующий задачам фирмы, должен
направлять долгосрочные усилия и регулярно
«настраиваться»: базовый план должен
оставаться в силе на протяжении ряда
лет. Краткосрочные планы могут быть гораздо
более гибкими, лишь бы они соответствовали
долгосрочным целям и задачам организации.
Например, низкие цены могут быть частью
долгосрочного плана маркетинга. Однако
в какой-либо отдельный год цены могут
быть повышены как реакция на внешнее
воздействие.
Тема
9 Маркетинг и каналы
распределения.
Каналы распределения. Канал сбыта (распределения) товара - это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке. Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. Использование посредников в сфере обращения выгодно прежде всего для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции. В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины. Среди основных причин, обусловливающих использование посредников, можно выделить следующие: организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов; создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения; Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков. Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функционирование канала распределения.
Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные. Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.
Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него - к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями.
Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. Так, предприятия машиностроительного комплекса мало используют преимущества прямых контактов с поставщиками, они реализуют продукцию через систему посредников. Возникают и другие государственные и коммерческие посреднические организации и предприятия, гарантирующие значительно больший набор снабженческо-сбытовых услуг. Таким образом видно, что от фирмы требуется значительное умение в проведении своей сбытовой политики. Следует также заметить о том, когда важно заниматься развитием собственной торговой сети. Это целесообразно, если количество товара достаточно велико.
чтобы
оправдать прибылью расходы на организацию
торговой сети, если потребители находятся
достаточно близко от фирмы и их
небольшое количество, так как
затраты на организацию сети будут
невелики, если товар требует
Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций.