Маркетинг культурно-досуговых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Активное развитие сферы услуг стало важной характеристикой минувшего века, так как сфера услуг всегда являлась объектом научного интереса. Социально-культурные услуги представляют крупный сегмент сферы услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в свободное время: отдых, развлечения, путешествия. Удовлетворение потребителей является важнейшей целью в маркетинге.
Актуальность темы заключается в том, что использование социально культурных услуг становятся неотъемлемой частью любой в современном мире. В связи с тем, что потребности общества постоянно возрастают, увеличивается спрос и на услуги. В наше время предприятия нацелены на привлечение клиентов и увеличение прибыли. Для успешного функционирования предприятия необходимо расширять ассортимент своих услуг и повышать их качество.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Анализ маркетинга культурно-досуговых услуг…………….5
§1. Основные понятия маркетинга………………………………………..5
§2 Культурно досуговая сфера………………………………………….11
Глава 2: Прикладное маркетинговое исследование на тему: «Предпочтения студентами ТГТУ в выборе кафе города Тверь»……………………….19
§ 1. Программа исследования……………………………………………19
§ 2 Анализ результатов…………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………..……..29
Приложения………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

курсавая по маркетингу.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

     Студенты  ТГТУ выбирают кафе города Твери по следующим критериям :

     - Его кухня 

     - Место расположения 

     - Хорошее обслуживание 

     - Интерьер кафе 

     Уровень цен в кафе города Твери предпочтительно  должен находиться на среднем уровне , а уровень обслуживания на высоком . Стаж работы кафе города Твери для  скорее важен.

     Самые любимые кафе города Твери студентов  ТГТУ:

  1. Оазис
  2. Сушка
  3. Пармезан, Чикин Хауз, Экспрессо, Параллели, Мон Кафе, бронза

    Студенты ТГТУ предпочитают разную кухню, но следует за ней японская кухня .

    Студенты ТГТУ так же отдают свои предпочтения кафе в стиле модерн .

    26,5 студентов  ТГТУ сказали, что для них  известность кафе не важна.  Чаще всего студенты не довольны  обслуживание кафе именно из-за работы персонала. 
     
     
     
     
     
     

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ассэль, Г.  Маркетинг: принципы и стратегии [Текст] / Г.  Ассэль. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 804с.
  2. Бейкер, М. Маркетинг: энциклопедия [Текст] / М. Бейкер. – СПб: Изд-во Питер: 2002 г. –560 с.
  3. Булыгина, И. И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях [Текст]  / И. И. Булыгина, Н. И. Гаранин. - СПб: Издательский Дом "Не-ва", 2000. – 234 с.
  4. Восколович, Н. Маркетинг туристских услуг [Текст] / Н. Восколович. -  М.:Изд-во МГУ, 2001. – 176 с.
  5. Глубокий, С.К. Маркетинг услуг [Текст] / С. К. Глубокий.– Республика Беларусь: Изд-во «Квалитет Аудит», 2007 г. – 322 с.
  6. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме [Текст] / А. П. Дурович. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 2001. – 77 с.
  7. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия [Текст] / И.Н Ерошенко. – М.: НГИК, 2004. – 150 с.
  8. Кисилев, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности [Текст] /  Т.Г.Кисилева, Ю.Д. Красильников. – М.: Издательство МГУК, 1995.-136с.
  9. Кисилева, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности. [Текст] / Т.Г. Кисилёва, Ю.Д. Красильников. – СПБ.: Наука, 2003. – 410 с.
  10. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я [Текст] / Ф. Котлер. – СПб: Издательский Дом "Не-ва", 2003. – 230с.
  11. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]  / Ф. М.Котлер. – М.: Ростинтер, 2006. -324с.
  12. Липинская, А.Г. Влияние маркетинга услуг на рынок потребителей [Текст] / А. Г. Липинская. – Киев: Изд-во «Стандарт», 2006 г. – 284 с.
  13. Лифиц, И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг [Текст] / И. М. Лифиц. – М.:Юрайт, 2001.-165 с.
  14. Максютин, Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. [Текст] / Н.Ф. Максютин. – СПБ.: Наука, 2001. – 410 с.
  15. Маркова, В. Маркетинг услуг [Текст] / В. Маркова. – М.: Слово, 1996.-178с.
  16. Маркова, В. Маркетинг услуг [Текст] / В. Маркова. – М.: Слово, 1999.- 202 с.
  17. Миронова, Н.В. Маркетинг различных типов услуг [Текст] / Н. В. Миронова. – СПб: Изд-во «Росмедиа», 2006 г. – 184 с.
  18. Никитина, Г.Я. История культурно-досуговой деятельности. [Текст] / Г.Я. Никитина– СПб., 2007. – 350 с.
  19. Саак, А.О. Маркетинг в социально-культурном туризме и сервисе [Текст] / А. О. Саак, Ю. А. Пшеничных. – СПб.: Изд-во Питер, 2006. – 372с.
  20. Терещенко, В.М. Маркетинг: новые технологии в России [Текст] / В. М. Терещенко. – СПб.: Изд-во Питер: 2004г. – 416 с.
  21. Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство. [Текст] / Дж.Р. Уокер – М., 1999. – 256 с.
  22. Фаулер, Б. Пьер Бурдье и теория культуры: критический анализ [Текст] / Б. Фаулер– М.: Слово, 1999 г. – 235 с.
  23. Христофорова, И.Н. Конкуренция в сфере услуг[Текст] / И. Н. Христофорова. – М.: изд-во «Издательский дом Гребенникова», 2007. – 236 с.
  24. Циммерлан, Е.В. Коммуникации в сфере услуг [Текст] / Е. В. Циммерлан.- М.: изд-во «Росмедиа», 2006г. – 302 с.
  25. Челенков, А.П. Развитие маркетинга услуг [Текст] / А. П. Челенков. – М.: изд-во «Росконтракт», 2007. – 194 с.
  26. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма России в современных  условиях [Текст] / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова.  – М. : КНОРУС,  2007.  – 416 с. 
  27. Щеглов, С.Е. Динамика и тенденции развития туризма в России [Текст] / С.Е. Щеглов. – М. : КНОРУС,  2004. – 327 с.
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета 

  1. Уровень вашей  информированности о кафе города Твери?
    1. Высокий
    1. Средний
    2. Низкий
  1. Посещаете ли вы кафе?

    1)да

    2) нет

  1. Когда вы последний раз посещали  кафе?
    1. На днях
    1. На прошлой неделе
    2. Месяц назад
    3. Полгода
    4. Иное_______________________________
    5. Затрудняюсь ответить
 
  1. В каких  районах города Твери в чаще всего  посещаете кафе?
    1. В центральном
    1. В московском
    2. В заволжском
    3. В пролетарском
    4. Затрудняюсь ответить
 
  1. С кем  чаще всего вы посещаете кафе?
    1. С друзьями
    1. С родителями
    2. Хожу один (а)
    3. Иное__________________________
    4. Затрудняюсь ответить
 
 
 
 
 
 
 
  1. Что для  вас наиболее важно при выборе кафе
 
Его место расположения его кухня Известность кафе Хорошее обслуживание Умеренные цены Интерьер кафе другое
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       

 
  1. Цена блюд в кафе должна быть:

    1)дорогой

    2)средней

    3)дешёвой

  1. Обслуживание должно быть на уровне:

    1)высоком

    2)среднем

    3)низким

  1. Важен ли для вас стаж работы кафе?
    1. Очень важен
    1. Скорее всего  важен
    2. Скорее всего не важен
    3. Не важен
    4. Затрудняюсь ответить
  1. Ваше любимое кафе в городе Тверь?
    1. _____________________________________
    2. _____________________________________

    3)_____________________________________

  1. Какую кухню вы предпочитаете?
    1. Русскую
    1. Японскую
    2. Мексиканскую
    3. Американскую
    4. Разную

              6)Иное________________________________

  1. Какой стиль кафе и дизайн вы предпочитаете?
    1. Классический
    1. Модерн
    2. Ретро
    3. Национальный стиль
    4. Иное__________________________________
    5. Затрудняюсь ответить
  1. Важна ли для вас известность кафе?
    1. Очень важна
    2. Скорее всего важна
    3. скорее всего не важна
    4. не важна
    5. Затрудняюсь ответить
 
  1. что вас  не устраивает в обслуживание в кафе?
    1. Цена
    1. Качество
    2. Набор услуг
    3. Работа персонала
    4. Иное____________________________________
    5. Затрудняюсь ответить
 
  1. Ваш пол?
    1. Женский
    1. Мужской
 
  1. На каком  факультете вы учитесь?
    1. МСФ
    1. ИСФ
    2. ФАС
    3. ГФ
 
  1. На каком  вы курсе?
    1. 1
    1. 2
    2. 3
    3. 4
    4. 5
 
  1. Семейное  положение
    1. Женат (замужем)
    1. Гражданский брак
    2. Не женат (не замужем)
 

      Спасибо за уделенное время! 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

      Таблицы линейного распределения

Таблица 1

Уровень информированности студентов ТГТУ о кафе города Твери

  Абсолютное 

значение

                      в чел

Относительное

значение

                      в %

    1. Высокий
14 47
    1. Средний
12                     40
    1. Низкий
4 13
Всего: 30

 
 

Таблица 2

Посещающие  кафе студенты ТГТУ 

 
 
Абсолютное 

значение

                      в чел

Относительное

значение

                      в %

    1)да
30 100
    2) нет
0 0

 

Таблица 3

Давность  посещения кафе

  Абсолютное 

значение

в чел

Относительное

значение

в %

    1. На днях
16 54
    1. На прошлой неделе
7 23
    1. Месяц назад
6 20
    1. Полгода
1 3
    1. Иное
0  
  1. Затрудняюсь ответить
0  
Всего: 30 100

 

Таблица 4

Районы  города Твери с  часто посещаемыми  кафе 

  Абсолютное 

значение

                      в чел

Относительное

значение

                      в %

    1. В центральном
25 64
    1. В московском
4 10
    1. В заволжском
5 13
    1. В пролетарском
5 13
    1. Затрудняюсь ответить
0 0
Всего:                     39                    100

Информация о работе Маркетинг культурно-досуговых услуг