Маркетинг культурно-досуговых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Активное развитие сферы услуг стало важной характеристикой минувшего века, так как сфера услуг всегда являлась объектом научного интереса. Социально-культурные услуги представляют крупный сегмент сферы услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в свободное время: отдых, развлечения, путешествия. Удовлетворение потребителей является важнейшей целью в маркетинге.
Актуальность темы заключается в том, что использование социально культурных услуг становятся неотъемлемой частью любой в современном мире. В связи с тем, что потребности общества постоянно возрастают, увеличивается спрос и на услуги. В наше время предприятия нацелены на привлечение клиентов и увеличение прибыли. Для успешного функционирования предприятия необходимо расширять ассортимент своих услуг и повышать их качество.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Анализ маркетинга культурно-досуговых услуг…………….5
§1. Основные понятия маркетинга………………………………………..5
§2 Культурно досуговая сфера………………………………………….11
Глава 2: Прикладное маркетинговое исследование на тему: «Предпочтения студентами ТГТУ в выборе кафе города Тверь»……………………….19
§ 1. Программа исследования……………………………………………19
§ 2 Анализ результатов…………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………..……..29
Приложения………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

курсавая по маркетингу.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

     Сейчас  в Российской Федерации меняются правовые основы деятельности предприятий и учреждений. Молодежный центр досуга имеет право продавать, передавать, обменивать технические средства, оборудование, различные материальные ценности, инструменты, списывать их с баланса, если они морально устарели, сдавать в аренду или использовать для взаимовыгодного обмена, а также передавать в бесплатное пользование сооружения, оборудование, помещения, мастерские и так далее.

     Доход от реализации имущества направляется в фонд развития, а убытки, которые могут быть при передаче, продаже или списании имущества, покрываются за счет соответствующих отчислений из фондов молодежного центра досуга.

     В кафе может осуществляться культурно-досуговая деятельность.

     Администрация кафе обеспечивает наиболее благоприятные условия для организации отдыха молодежи. Прежде всего речь идет об оснащении кафе удобной мебелью, необходимым оборудованием, о художественном оформлении интерьеров, обеспечении культинвентарем, звукоусилительной и видеоаппаратурой, другими средствами культурно-просветительной работы.  

    Таким образом, маркетинг в туризме  сейчас становится очень перспективной  областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компаний и занять достойное место в сфере социально-культурного сервиса и туризма.  
 
 

Глава 2. ПРИКЛАДНОЕМАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ПРЕДПОЧТЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТГТУ В ВЫБОРЕ КФЕ В Г.ТВЕРЬ»

§ 1. Программа исследования

В условиях промышленного предприятия, где  маркетингом стали заниматься вплотную, сложилась определённая логика маркетинговой  деятельности: определяется рынок сбыта товаров и услуг, обмен производства, подсчитывается возможная прибыль, выделяются ассигнования на маркетинг и разрабатывается программа, обеспечивается её реализация, подводится итог и делается анализ проделанной работы. В культурно-досуговой сфере эта схема в её неизменном виде, конечно же неприменима. Правильнее вести речь о творческом использовании накопленного опыта маркетинговой деятельности в условиях культурно-досуговой сфере. И здесь возникает проблема тщательного изучения рынка культурного досуга, а в нашем случае рынка культурного досуга молодёжи. Начинать необходимо с изучения спроса потребителей. Для этого я провела письменный опрос. В конечном итоге должна сложиться чёткая картина – что представляет собой потенциальная аудитория культурно-досуговой сферы, т.е. молодёжь ТГТУ , и что она от этих учреждений ждёт, на какие кафе рассчитывает. Именно эти вопросы призвано выяснить и решить в маркетинговом исследование. 

Цель  исследования: проанализировать предпочтения студентов ТГТУ в выборе кафе города Твери.

Объектом  исследования является студенты ТГТУ, предметом исследования являются мнения студентов ТГТУ о предпочтениях  кафе города Твери.

Задачи:

  1. Выяснить, уровень информированности среди студентов ТГТУ о кафе города Твери
  2. Определить, по каким основным критериям студенты ТГТУ выбирают кафе
  3. Узнать, как часто студенты ТГТУ посещают кафе
  4. Определить, с кем чаще всего студенты ТГТУ посещают кафе
  5. Определить, какую кухню предпочитают студенты ТГТУ в кафе
  6. Выявить, предпочтения студентов ТГТУ по месту расположения кафе
  7. Узнать, предпочтения студентов ТГТУ по уровню цен в кафе
  8. Определить, какой дизайн кафе предпочитают студенты ТГТУ

    Гипотезы:

  1. Большинство студентов ТГТУ информировано хорошо о кафе города Твери
  2. Студенты ТГТУ основными критериями при выборе кафе считают – известность кафе, хорошую кухню, качественный уровень обслуживания.
  3. Студенты ТГТУ посещают кафе раз в неделю.
  4. Чаще всего студенты ТГТУ посещают кафе с друзьями.
  5. Студенты предпочитают японскую кухню.
  6. Самое популярное месторасположения кафе среди студентов ТГТУ является центральный район.
  7. Цены в кафе должны быть на среднем уровне.
  8. Студенты ТГТУ предпочитают модерн в дизайне кафе.

    Операцинализация.

  1. Сематическая:

    Студент –  учащийся высшего, в некоторых странах  и среднего учебного заведения. В  Древнем Риме  и в Средние  века студентами называли любые лица, занятые процессом познания.

Выбор – наличие различных вариантов  для осуществления воли. Наличие  выбора связано с обоснованием свободы воли человека. 

Кафе (от фр. Café; буквально — «место, где пьют кофе») — заведение общественного питания и отдыха, похожее на небольшой ресторан, но с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции. По ассортименту реализуемой продукции подразделяются на: кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная; по контингенту на: молодёжное, детское и др. 

Тверь (в 1931—1990 гг. — Кали́нин) — город  в России, расположенный на берегах  реки Волги в районе впадения в  неё рек Тьмаки и Тверцы. Тверь основана в 1135 году на стрелке реки Тьмаки, с 1247 года — центр Тверского княжества; во время монголо-татарского ига стала одним из центров сопротивления (крупное восстание в 1327 году) и соперничала с Москвой за роль центра русских земель; в 1304 г. князь Михаил получил ярлык на великое княжение, и с этого момента, вплоть до 1327 г. Тверь являлась столицей русских земель, с 1485 года в составе Московского государства (впоследствии — России). С 1796 года по 1929 годы — центр Тверской губернии, а с 1935 года — административный центр Калининской области (после 1990 года — Тверской области). С октября по декабрь 1941 года город был оккупирован немецкими войсками, сильно пострадал во время оккупации и боевых действий. В 1971 году награждён орденом Трудового Красного Знамени. 

ТГТУ  – Тверской Государственный Технический  Университет.

  1. Структурная:

    Студенты  ТГТУ

    Пол – мужской и женский

    По  возрасту – (16-20)  (21-25)  (26-35)

    По  факультетам – 

    - Факультет  природопользования и инженерной экологии (ФПИЭ)

    - Машиностроительный  факультет (МСФ)

    - Инженерно  – строительный факультет (ИСФ)

    - Факультет  автоматизированных систем (ФАС)

    - Гуманитарный  факультет (ГФ)

    - Заочный  факультет (ЗФ)

    - Факультет  дополнительного профессионального  образования и переподготовки (ФДПО)

    По  семейному положению – холост, замужем, гражданский брак.

    По  образованию – неполное среднее, полное среднее, среднее- специальное, незаконченное высшее, высшее. 

    Кафе  города Твери

    По  месту расположения – (Центральный  район, Московский район, Заволжский район, Пролетарский район)

    По  стоимости - (Дешёвое, среднее, дорогое)

    По  частоте посещения – (раз в  неделю, раз в месяц, раз в полгода)

    По  компании – (с друзьями, с родителями, хожу один(а))

    По  кухне – (русская, японская, мексиканская, американская)

    По  уровню обслуживания – (высокий, средний, низкий)

    По  дизайну кафе – (модерн, ретро, национальный стиль, классика)

  1. Факторная

    Факторы влияющие на мнения студентов ТГТУ о кафе города Твери:

    - Личные  предпочтения и интересы

    - Имидж  кафе(положительный, отрицательный , нейтральный)

    - Качество  обслуживания (низкое, высокое, среднее)

    - Стаж  работы кафе в данной сфере  (менее 1 года, 2-5 лет, 6-10 лет, от 10 и  более)

    - Мода (да, нет)

    - Место  расположения кафе (Центральный  район, Заволжский район, Московский район, Пролетарский район)

    - Кухня  предлагаемая в кафе (японская, русская,  мексиканская, американская)

    - Стоимость  предлагаемых блюд(дешёвые, среднее,  дорогие)

    - Уровень  информированности о кафе (высокий,  средний, низкий)

    Основания метода и выборки

    По характеру  задач данное исследование является пилотажным, т.к. охватывает небольшое количество респондентов, решает ограниченную по содержанию задачу, характеризуется упрощённой программой исследования, сжатым по объёму инструментарием. По методу исследования – анкетирование. По частоте проведения – разовое (точечное). По форме проведения – очное. 

    В качестве метода исследования был выбран метод - анкетирование. Выбор данного метода обусловлен тем, что он позволяет массово  опросить людей. В анкетирование примут участие – 30 студентов ТГТУ. Макет инструментария – анкета. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

§2. Анализ результатов 

     В мае 2010 года было проведено маркетинговое  исследование на тему «Предпочтение  студентов ТГТУ в выборе кафе города Твери». Было опрошено 30 студентов всех  факультетов и курсов ТГТУ, среди них равное количество  женщин (50%) и мужчин – 50%. Все опрошенные студенты ТГТУ посещают кафе города Твери (100%). Большинство опрошенных 67% это студенты Гуманитарного факультета, 23% МСФ, 7% составили студенты факультета ФАС и 3% ИСФ. Из них большинство студентов 3 курса (47%). 2/3 опрошенных составили студенты ТГТУ, холостые (не замужем). Ровно 50% респондентов  могут позволить себе одежду, в том числе дорогую, но покупка вещей длительного пользования для нас затруднительна.                  Остальные опрошенные сказали, что хватает денег на питание, можем позволить себе покупку не дорогой одежды(30%).Все опрошенные респонденты посещают кафе города Твери.      Уровень информированности у большинства студентов ТГТУ о кафе города Твери высокий (47%), а у 40% студентов средний уровень информированности о кафе города Твери. Самый не популярный ответ это низкий уровень информированности о кафе города Твери (13%). Уровень информированности студентами ТГТУ о кафе города Твери на прямую зависит от материального положения, чем выше материальный уровень студента, тем соответственно и выше уровень информированности, а кафе города Твери. А чем ниже материальное положение, тем хуже студенты ТГТУ осведомлены о кафе города Твери.  При частоте посещения кафе Твери больше 50% опрошенных студентов ответили, что посещали кафе города Твери на днях. Практически одинаково, по 23% и 20% студентов посещали кафе на прошлой недели и месяц назад. В ответе на этот вопрос, так же просматривается зависимость частоты посещения студентами ТГТУ кафе города Твери от их материального положения. Чем выше материальное положение, то тем чаще студент ТГТУ может, посещает кафе города Твери. При выборе района города Твери в котором находиться кафе, которое студенты ТГТУ чаще всего посещают, подавляющее большинство опрошенных респондентов(64%) выбрали центральный район города Твери. И по 13% опрошенных отдали свои предпочтения Пролетарскому и Заволжскому районам. При выборе компании для посещения кафе студенты ТГТУ предпочитают ходить вместе со своими друзьями (77%),также некоторые студенты ТГТУ посещают кафе города Твери в одиночестве(20%). При вопросе, какие самые важные критерии при выборе кафе города Тверь, то больше всего студентов ответило, что самый важный критерий это кухня кафе (27%),этот ответ пользуется популярностью и у мужчин(24%), и у женщин(32%). Не меньшей важностью пользуется так же место расположения кафе (21%). Меньше всего студентам ТГТУ при выборе кафе города Твери важны умеренные цены в кафе (7%). Студенты так же отметили, что очень важно хорошее обслуживание в кафе, известность данного заведения, интерьер кафе. Для мужчин и для женщин менее всего важным оказались цены.   Уровень цен блюд в кафе должен быть на среднем уровне, так считает большинство опрошенных студентов ТГТУ (73%). А уровень обслуживания должен быть высоким(77%). Стаж работы кафе для 27% скорее всего важен и также для 27% он скорее всего не важен. При опросе было выявлено любимое кафе студентов ТГТУ в городе Твери, самым популярным является кафе Оазис, так посчитали 10% студентов ТГТУ. Также наибольшей популярностью пользуются такие заведения как : Сушка, Чиккин Хауз, Экспрессо, Параллели, Мон Кафе и Бронза. Самые популярные кафе города Твери среди мужчин : Спорт, Кактус, Оазис, Таун, Бронза. У женщин самые популярные кафе города Твери это – Оазис, Сушка, Экспрессо, Параллели, Пармезан. Кухню студенты ТГТУ в большинстве предпочитают разную (42%),но также популярна японская кухня 33%.   27% опрошенных студентов ТГТУ считают, что им больше нравится стиль Модерн в интерьере кафе, но 23% предпочитают кафе города Твери в классическом интерьере. Меньше всего респондентов предпочитают, чтобы кафе было оформлено в национальном стиле (13%). В зависимости от пола, то девушки предпочитают классику (50%), а молодые люди модерн(57%).Если рассматривать предпочтения в стиле кафе города Твери студентами ТГТУ в зависимости от курса, то, студенты первого курса отдают предпочтения стилю ретро (40%),а классический стиль у студентов первого курса совсем не пользуется популярностью (0%). Студенты второго курса предпочитают модерн (57%),а ретро ин не нравиться (0%). Третий курс пракитечки ровно отдал предпочтения всем представленным стилям, но самый популярный это классический стиль (29%), а модерн и ретро получили по 22%, 14% было отдано кафе с дизайном национального стиля. А четвёртый курс отдал по 50% классическому стилю и иному, такие стили как модерн, ретро и национальный стиль не пользуются популярностью среди студентов четвёртого курса.

       Для большинства опрошенных известность кафе скорее всего не важна 26,5%,но если рассматривать важность известности кафе в зависимости от пола, то для девушек 40% известность кафе скорее всего не важна, а для молодых людей важность кафе как раз на оборот, очень важна- 47% . Студенты ТГТУ чаще всего не довольны в обслуживание кафе города Твери - работой персонала, это большинство опрошенных 37%. Молодых людей больше всего не устраивает в обслуживание кафе города Твери, это качество обслуживания, а девушки больше всего не довольны работой персонала. Меньше всего студентов ТГТУ не устраивает в обслуживание кафе, так это набор услуг и цена. 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Сущность  маркетинговой деятельности заключается  в том, чтобы убедить массы  сделать покупку, для этого маркетинг использует средства массовой информации и множество других способов, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика. Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей. Каждая туристская фирма, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью.

     В процессе реформирования культурного  строительства сложились различные  типы – это клубы, дома культуры, Дома творческой интеллигенции, парки  культуры и отдыха, библиотеки, музеи, кинотеатры, центры досуга, культурные комплексы, кафе. 

    Таким образом, маркетинг в туризме сейчас становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компаний и занять достойное место в сфере социально-культурного сервиса и туризма.  

     В результате проведенного исследования было выявлено, что уровень информированности  студентов ТГТУ о кафе города Твери высокий .

     Все из опрошенных студентов ТГТУ посещают кафе города Твери (100%).

     54% студентов посещали кафе на  днях. И чаще всего студенты  ТГТУ посещают кафе в компании друзей . Кафе располагающиеся в центральном районе пользуются большей популярностью среди студентов ТГТУ.

Информация о работе Маркетинг культурно-досуговых услуг