Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа
Активное развитие сферы услуг стало важной характеристикой минувшего века, так как сфера услуг всегда являлась объектом научного интереса. Социально-культурные услуги представляют крупный сегмент сферы услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в свободное время: отдых, развлечения, путешествия. Удовлетворение потребителей является важнейшей целью в маркетинге.
Актуальность темы заключается в том, что использование социально культурных услуг становятся неотъемлемой частью любой в современном мире. В связи с тем, что потребности общества постоянно возрастают, увеличивается спрос и на услуги. В наше время предприятия нацелены на привлечение клиентов и увеличение прибыли. Для успешного функционирования предприятия необходимо расширять ассортимент своих услуг и повышать их качество.
Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Анализ маркетинга культурно-досуговых услуг…………….5
§1. Основные понятия маркетинга………………………………………..5
§2 Культурно досуговая сфера………………………………………….11
Глава 2: Прикладное маркетинговое исследование на тему: «Предпочтения студентами ТГТУ в выборе кафе города Тверь»……………………….19
§ 1. Программа исследования……………………………………………19
§ 2 Анализ результатов…………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………..……..29
Приложения………………………………………………………………31
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Анализ
маркетинга культурно-досуговых услуг……………
§1. Основные понятия маркетинга………………………………………..5
§2 Культурно
досуговая сфера………………………………………
Глава 2: Прикладное маркетинговое исследование на тему: «Предпочтения студентами ТГТУ в выборе кафе города Тверь»……………………….19
§ 1. Программа
исследования……………………………………………
§ 2 Анализ результатов…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Активное
развитие сферы услуг стало важной
характеристикой минувшего
Актуальность темы заключается в том, что использование социально культурных услуг становятся неотъемлемой частью любой в современном мире. В связи с тем, что потребности общества постоянно возрастают, увеличивается спрос и на услуги. В наше время предприятия нацелены на привлечение клиентов и увеличение прибыли. Для успешного функционирования предприятия необходимо расширять ассортимент своих услуг и повышать их качество.
Цель данной работы - проанализировать маркетинг культурно досуговых услуг.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
–изучить основные понятия маркетинга;
–определить виды социально культурных услуг;
– выявить предпочтение студентов ТГТУ города Твери в предпочтении кафе города Твери;
Основы маркетинга рассматривал в своей работе - Котлер Ф., Дурович , Лифиц , Бейкер , Маркова , Терещенко.
Специфику культурно
досуговой сферы в своей работе
рассматривали – Восколович , Булыгина,
Саак, Миронова, Циммерлан , Киселёва ,
Ерошенко , Максютин , Никитина.
Исследования
названных авторов имеют важное
значение для совершенствования теории
и методики культурно-досуговой деятельности
молодежи. Но еще ряд вопросов и проблем
по этой теме остаются на стадии изучения.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УСЛУГ
§1. Основные понятия маркетинга
В основе термина "маркетинг" лежит слово "market", что означает "рынок". Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
Маркетинг (согласно его широкому пониманию) - это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок. Потребность - надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Когда человек не в состоянии удовлетворить какую-то потребность, он или ее заменяет или снижает уровень своих запросов. Понятие потребностей лежит в основе теорий мотиваций (Фрейда, Маслоу и др.), в том числе определяющих поведение потребителей на рынке. Часто говорят, что главная задача маркетинга - найти потребность и удовлетворить ее [2].
Другими словами, маркетинг - это такая философия управления, направления ее реализации, когда разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу. (Здесь и ниже в качестве обобщенного термина, характеризующего все формы групповой организации целенаправленной деятельности людей (отдельные предприятия, фирмы, правительственные учреждения, больницы и т.д.) используется термин "организация").
На
уровне отдельных субъектов
В более узком, предпринимательском смысле, для коммерческих организаций, руководство которых в качестве главной цели их деятельности провозгласило получение прибыли, а это далеко не всегда так, под маркетингом может пониматься система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
Из вышеизложенного следует, что многообразие сфер применения маркетинга обусловливает и множество его определений.
Представляется, что в качестве достаточно общего можно предложить следующее определение маркетинга. Маркетинг - это вид человеческой деятельности по удовлетворению спроса на материальные и нематериальные, социальные ценности посредством взаимовыгодного обмена [4].
Желание - это потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Иногда называется - конкретизированной потребностью. Например, общая потребность в еде, трансформируется в более частную потребность в фруктах, которая, в свою очередь, вылилась в конкретизированную потребность, желание, купить яблоки. Причем в разных регионах и странах общие потребности трансформируются в самые разнообразные желания, определяемые культурными, историческими, географическими и др. факторами. Ту же потребность в еде жители разных стран удовлетворяют путем потребления различных продуктов питания. Потребители, проживающие в одной стране и испытывающие одну и ту же потребность могут ее удовлетворять путем приобретения различных товаров [6].
Товар – набор изделий или услуг, которые фирма может предложить своему целевому рынку.
Цена – денежная сумма, которую потребители должны выплатить для получения своего товара.
Методы распространения – это деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
Методы стимулирования – деятельность по распространению информации о своем товаре для убеждения покупателей купить данный товар
Спрос - желание, конкретная потребность, подкрепленное покупательной способностью. При заданных ресурсных возможностях люди удовлетворяют свои потребности и желания путем приобретения продуктов, которые приносят им наибольшую пользу и удовлетворение.
Продукт - все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления, с целью удовлетворения определенных потребностей. Продукт - это все, что может удовлетворять какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, организации, виды деятельности, идеи). (В литературе по маркетингу английский термин "product" зачастую переводится как товар. Однако надо помнить, что товар (goods) – это физически осязаемый продукт, к категории которого не относятся, например, услуги, идеи, организации). Учитывая, что в отечественной литературе широко используется термин “товар” в данных публикациях там, где не искажается смысл, термины “продукт” и “товар” используются как синонимы.
Обмен - акт получения от кого-то желаемого продукта путем предложения ему чего-то в замен. Для осуществления обмена необходимо, чтобы выполнялись следующие условия: сторон должно быть как минимум две; каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны; каждая сторона должна хотеть совершить обмен с другой стороной; каждая сторона должна быть свободной в выборе - вступать в обмен или нет; каждая сторона должна быть в состоянии осуществлять коммуникации и доставку своего продукта. Соблюдение этих условий делает обмен возможным, а состоится ли он или нет зависит от того, пришли ли стороны к соглашению и готовы ли они заключить сделку.
Сделка - торговая операция между двумя сторонами, включающая по крайней мере два субъекта интереса и соглашение об условиях, сроках и месте ее реализации. Существуют два вида сделок: денежная сделка, когда продукты обмениваются за деньги и бартерная сделка. Сделка предполагает выполнение следующих условий: наличие по крайней мере двух продуктов, представляющих интерес для взаимного обмена; согласованных условий, времени и места ее совершения [13].
Рынок
(в маркетинговом понимании) - это
совокупность существующих или потенциальных
продавцов и покупателей каких-
Потребности, выливаются в конкретные желания, которые с учетом денежных возможностей трансформируются в спрос на рынке на конкретные продукты; осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформляемый в виде определенной сделки. Отсюда следует, что маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей.
Поясним содержание концепции маркетинга путем рассмотрения его принципов.
Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:
1. Тщательный учет при принятии решений потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры.
Следование данному принципу предполагает хорошее знание рыночной ситуации относительно существующей и прогнозной величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения на рынке потребителей и их отношения к продуктам данной организации и ее конкурентов. При этом потребители часто не достаточно хорошо знают, что именно они хотят. Они хотят только как можно лучше решить свои проблемы. Поэтому одна из главных задач маркетинга - это понять, что желают потребители.
2. Создание
условий для максимального
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, сбытовая и т.д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из задач маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, на что действительно есть потребительский спрос. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю. При реализации концепции маркетинга акцент принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятия к звеньям, чувствующих пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической и финансовой политики предприятия. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или иного продукта. [11].
3. Информирование
потенциальных потребителей о
продуктах организации и
Величайшим
заблуждением руководителей, ориентированных
только на разработку и производство
новых продуктов, является утверждение,
используя образное сравнение, заключающееся
в том, что если в лаборатории
изобрели оригинальную, очень эффективную
мышеловку, то рынок сам проторит дорогу
к данной лаборатории. Разработка и производство
эффективных новых продуктов, безусловно,
является одной из главных задач большинства
организаций. Однако не менее важной задачей
является их успешное продвижение на рынок[5].