Лидерство. Управление персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:23, аттестационная работа

Описание работы

Основная цель работы сводится к тому, чтобы
изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ взаимоотношений между
руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения
результативности труда предприятия в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.................................3

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЛИДЕРСТВА.................5

1.1 ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ ЛИДЕРСТВА.................5
1.2 СТИЛИ РУКОВОДСТВА........................7
1.3 СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ЛИДЕРСТВА................16
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ ХЛЕБОКОМБИНАТА
«РАССВЕТ»...............................23
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ................23
2.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЕМ.........25
2.3 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ.....30
3. СИТУАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭФФЕКТИВНОМУ ЛИДЕРСТВУ.......34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................40

Работа содержит 1 файл

выпуск.docx

— 62.46 Кб (Скачать)

харизматическое лидерство  не всегда требуется для достижения в бизнесе

высоких результатов. Чаще оно подходит к тем случаям, когда последователи

сильно идеологизируют свои желания и пути их выполнения. Это во многом

объясняет более  частое наличие харизмы у лидеров, проявляющих себя в

политике,  религии, военных действиях. Для бизнеса  важность харизматического

лидерства возрастает по мере необходимости проведения в  организации

радикальных изменений  в связи с критичностью ситуации. Однако в этих

обстоятельствах возникает  другая концепция лидерства: концепция  лидера -

преобразователя или  лидера реформатора [12, c. 36].

Концепция преобразующего лидерства

Понятие преобразующего или реформаторского лидерства  имеет много общего с

харизматическим лидерством, но трактуется существенно. Лидер-реформатор

мотивирует последователей путем повышения уровня их сознательности в

восприятии важности и ценности поставленной цели, предоставление им

возможности совместить свои личные интересы с общей целью, создания атмосферы

доверительности и  убеждения последователей в необходимости  саморазвития.

Лидер-реформатор - это  преобразователь, а не спаситель, он проявляет

творчество, а не кудесничество, за ним стоят реалии, а не мифы, он ведет

последователей от результата к результату, а не от обещания к обещанию,

ориентирует людей  на труд, а не на дивиденды, его цель не изменить мир, а

измениться в мире через развития.

Модель преобразующего или реформаторского лидерства  предполагает наличие у

лидера и последователей определенного поведения, пригодного, по мнению

разработчиков модели, для творческого решения проблемы в кризисной ситуации.

Модель имеет ряд  отличительных моментов. Во-первых, признается необходимым

для лидера влиять на последователей через привлечение  их к участию в

управлении, быть самому частью группы/организации, а не «стоять  над ней», с

энтузиазмом поддерживать совместные усилия. От последователей требуется не

слепое следование за лидером, а критическая оценка предоставляемых

возможностей и  осознанный подход к своим действиям, уменьшение влияние эмоций

и увеличение значимости рациональности в поведении. Во-вторых, поскольку

атмосфера доверия  развивает сильную взаимозависимость  между лидером и

последователями, то возникает серьезная опасность  того, что руководитель

окружит себя соглашателями, либо же наоборот, руководитель пойдет на поводу у

подчиненных. Эти  два традиционных подхода не пригодны для лидера-

преобразователя.

    2. АНАЛИЗ  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ  ХЛЕБОКОМБИНАТА «РАССВЕТ»   

                     2.1. Характеристика организации                    

Основой любого предприятия  служит производственный коллектив, способный  с

помощью имеющихся  в его распоряжении средств изготавливать  нужную продукцию.

Любое предприятие  создается для удовлетворения спроса на определенный вид

продукции. Данное предприятие  создано для удовлетворения в  продукции первой

необходимости.

Организация – хлебокомбинат  «Рассвет». Главной задачей хлебокомбината

является выполнение плана по реализации хлеба и хлебобулочных, кондитерских

изделий. Так как  предприятие сделало ставку на товар  первой необходимости,

экономическое состояние  положительное и предприятие  имеет стабильную прибыль.

Миссия:

1. Основной продукт,  производимый фирмой – это  хлебобулочные изделия.

2. Главный рынок  для реализации товара: потребителями  является местное

население. Точки  сбыта магазины (ларьки) расположены  по всему городу,

несколько магазинов  на один район.

3. Технологическая  система производства: оборудование  необходимое для

замешивания теста  и выпекания хлеба, специалисты  – технологи.

Общая цель организации - это выпуск продукции, в которой  нуждается

потребитель в данном случае это обеспечение населения  хлебом в достаточном

количестве. Задачами предприятия являются: получение  дохода, обеспечение

потребителей в  данном виде продукции, обеспечение  персонала заработной платой

вовремя и достойной, создание рабочих мест для населения  и недопущение сбоев

в работе.

Хлебокомбинат имеет  право:

1) Оказывать услуги  предприятиям, организациям согласно  заключенных договоров.

2) Покупать, продавать  другим предприятиям и организациям, сдавать гражданам

в аренду, предоставлять  во временное пользование здания, сооружения,

транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, а также

списывать имеющееся  на балансе имущество.

3) Передавать на  договорных началах материально-денежные  ресурсы другим

предприятиям, организациям и гражданам, производящим продукцию  или

выполняющих для  хлебокомбината работы и услуги.

Номенклатура выпускаемой  продукции: хлеб – основной вид продукции, булочки

(10 разновидностей), батоны и калачи. Материалы необходимые  для производства

данной продукции  – мука, дрожжи, яйца, сахар, соль (основные продукты). И

вспомогательные, для  выпуска разновидностей булочек: мак, изюм, орехи, тмин и

кунжут.

Объем производства данного предприятия исходит  из потребности населения.

Необходимо обеспечить объем хлебобулочных изделий  на каждый из пунктов

продажи с учетом режима рабочего дня (организация имеет  магазин в каждом из

районов города).

Продажа продукции  происходит с открытой выкладкой. Покупатель имеет

возможность отобрать выложенные на рабочем месте продовольственные  товары (на

прилавках, стеллажах). Функции продавца сводятся к консультированию

покупателей, взвешиванию  и упаковке. Метод позволяет ускорить операции по

продаже товаров, увеличить  производительность труда. При продаже  товаров по

этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на

рабочем месте продавца. Товары группируются по видам и по ценам. На

хлебокомбинате действует  расчетно-кассовое обслуживание.

Для нормального  функционирования комбината проводится анализ его

деятельности, в зависимости  от постоянно меняющейся конъюнктуры  рынка. Это

позволяет сделать  комбинат устойчивым – прибыльным и конкурентоспособным, а

также обеспечить его  дальнейшее развитие. Организация имеет  хорошую прибыль,

которая является не только финансовым результатом, но и  основным финансовым

ресурсом.  Проведение систематических анализов деятельности комбината

позволяет:

- быстро, качественно  и персонально оценивать результаты  деятельности

комбината и его  структурных подразделений;

- точно и своевременно  находить и учитывать факторы,  влияющие на получаемую

прибыль;

- определить расходы  и тенденцию их изменения, что  необходимо для определения

продажной цены и  расчета рентабельности;

- находить оптимальные  пути решения различных проблем  и получение достаточной

прибыли.

Для всесторонней оценки эффективности деятельности комбината  используются

различные показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность, издержки

обращения и производства и др.

При планировании прибыли  выявляется влияние на размер прибыли  ряда факторов:

определяется процент  прибыли по товарной продукции в  базовом году и

увеличение прибыли  вследствие увеличения объема производства товарной

продукции; увеличение или уменьшение прибыли в связи  с увеличением или

уменьшением себестоимости  товарной продукции, увеличение прибыли  за счет

изменения цен и  ряда других факторов.

Информационной основой  анализа хозяйственной деятельности комбината являются

данные бухгалтерской  и статистической отчетности, бухгалтерские  балансы.

Документооборот на комбинате играет очень важную роль. Здесь очень важным

является документальное оформление сделок (договоров). Очень  важным аспектом

является оформление платежных документов (счета-фактуры  и др.)

Документация оформляется  делопроизводителями, и в зависимости  от назначения

заверяется директором, главным бухгалтером. Организация  работы с документами

– это создание оптимальных  условий для всех видов работ  с документами. К

таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов

руководителем, порядок  прохождения документов в организации  и в исполнении,

контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.

         2.2. Организационная структура управления  предприятием.        

Организационная структура  направлена, прежде всего, на установление четких

взаимосвязей между  отдельными подразделениями организации, распределения

между ними прав и  ответственности. В ней реализуются  различные требования к

совершенствованию систем управления, находящие выражения  в тех или иных

принципах управления.

Организационная структура  комбината и его управление не являются чем-то

застывшим, они постоянно  изменяются, совершенствуются в соответствии с

меняющимися условиями. Организационные структуры управления промышленными

организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими

объективными факторами  и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности,

размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя, мелкие);

производственный  профиль организации (специализация  на выпуске одного вида

продукции или широкой  номенклатуры изделий различных  отраслей); характер

выпускаемой продукции; сфера деятельности организации.

Организационная структура  данного предприятия линейная рис.6. Она имеет ряд

достоинств: четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными,

быстрота реакции  в ответ на прямые указания, личная ответственность

руководителя за конечные результаты предприятия и  другие. Есть и недостатки,

такие как высокие  требования к руководителю и перегрузка менеджеров.

      
 
 
 

Рис.6 Схема линейной структуры данного предприятия.

Во главе всего  хлебокомбината стоит директор. Он решает самостоятельно все

вопросы деятельности комбината, без особой на то доверенности действует от

Информация о работе Лидерство. Управление персоналом