Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 08:59, курс лекций
Введение в маркетинг.
Сущность маркетинга. Основные понятия.
Концепции управления маркетингом.
Процесс управления маркетингом.
Содержание процесса управления.
Анализ рыночных возможностей.
Отбор целевых рынков.
Разработка комплекса маркетинга.
Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
1. Комплекс маркетинговых коммуникаций.
2. Разработка эффективной коммуникации.
3. Разработка комплексного бюджета. Стимулирование и отбор элементов комплекса стимулирования.
4. Реклама.
5. Стимулирование сбыта.
6. Пропаганда.
7.
Личная продажа.
1. Комплекс маркетинговых коммуникаций.
Состоит из 4-х основных средств стимулирования.
I Реклама - любая
платная форма не личного
II Стимулирование
сбыта - это кратковременные
III Пропаганда -
это неличное и неоплачиваемое
спонсором стимулирование
IV. Личная продажа
- это устное представление
2. Разработка эффективных коммуникаций.
Процесс разработки эффективных коммуникаций состоит из 6 этапов:
1. Выявление целевой аудитории.
2. Определение желаемой ответной реакции.
3. Выбор обращения.
4. Выбор средств распространения информации.
5. Выбор средств
характеризующих источник
6. Учет потока обратной связи.
1-й этап: Необходимо
иметь четкое представление о
целевой аудитории, которая
Целевые аудитории оказывают влияние на решение в том, что сказать, как сказать, когда сказать, где и от чьего имени сказать.
2-й этап: Выделяют
6 состояний покупателей по
Необходимо
знать в каком состоянии
Могут использоваться следующие мероприятия:
3й этап: Выбор обращения
3 мотива:
a) рациональное обращение, когда упор делается на личную выгоду покупателя.
б) эмоциональные,
в) нравственные,
взывающие к чувству
При разработке структуры обращения необходимо решить:
а) Сделать ли в обращении четкий вывод или предоставить это сделать аудитории
б) изложить не только аргументацию "за" или предоставить выводы обоих сторон
в) когда приводить самые действенные аргументы
4й этап: Выбор
средств распространения
2 вида канала (коммуникационных)
А. Канал личной коммуникации, когда участвуют 2 или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом.
3 вида канала личной коммуникации:
1)
разъяснительно-
2)
экспертно-оценочные,
3) общественно-бытовые - соседи, друзья, члены семьи.
Б. Каналы неличной коммуникации - это средство распространения информации передающее обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи.
3 вида каналов неличной коммуникации:
1)
средства массового и
2)
специфическая атмосфера - специфическая
среда, способность
3)
мероприятия событийного
5й этап: Выбор
свойств характеризующих
Выделяют 3 фактора, делающие источник информации заслуживающим доверия:
1) профессионализм
2) добросовестность
3) привлекательность
6й этап: Учет
потока обратной связи.
3. Разработка комплексного бюджета. Стимулирование и отбор элементов комплекса стимулирования.
(Реклама, личная
продажа, стимулирование сбыта,
Четыре метода разработки смет расходов.
1) Метод исчисления
"от наличных средств" т.е.
выделяют сумму, которую
2) Метод исчисления в % от к сумме продаж.
3) Метод конкурентного
паритета. Предприятие устанавливает
размер своего бюджета
4) Метод исчисления
исходя из целей и задач.
Это формирование своего
Природа средств стимулирования.
1) Реклама. Общественный характер, т.е. если товар рекламируют, то этот товар законный, общедоступный, а мотивы покупки покупатели встретят пониманием.
2) Способность
к увещеванию, т.е. возможность
продавца повторять свое
3) Экспрессивность,
т.е. эффект представления
4) обезличенность - разговор в одну сторону, монолог.
Характеристики личной продажи:
1) личностный характер
2) становление отношений
3) побуждение
к ответной реакции заставляет
почувствовать себя в какой-то
степени обязанным за то, что
с ним вели коммерческую
Стимулирование сбыта (конкурс, лотереи, скидки)
1) привлекательность
и информативность, т.е.
2) побуждение
к свершению покупки, т.е.
3) приглашение
к совершению покупки, четкое
предложение незамедлительно
Черты пропаганды.
1) Достоверность (правдоподобнее по сравнению с рекламой)
2) Широкий охват покупателей (в том числе и тех которые избегают контакта с продавцами и рекламой)
3) Броскость
(обладает возможностью для
Факторы, определяющие структуру комплекса стимулирования сбыта.
1) Тип товара или рынка
2)Стратеги проталкивания товара и привлечения внимания потребителей к товару
- Проталкивание - использование торгового персонала и стимулирование средств сферы торговли для проталкивания товара по каналам товародвижения.
Производитель->Оптовая торговля->Розничная торговля->Потребитель
- Привлечение
потребителей предполагает
Потребитель->Розничная торговля->Оптовая торговля->Производитель
3)Степень готовности покупателя
Осведомленность = реклама->пропаганда
Знания = лич. продажа -> реклама-> уровень образования покупателя
Степень убежденности = реклама->пропаганда
Восприятие и завершение сделки=стимулирование сбыта->лич. продажа
4) Этапы жизненного цикла товара
I Введение товара на рынок
- реклама и пропаганда обеспечиваю осведомленность потенциальных потребителей
- стимулирование
сбыта обеспечивает
- личная продажа
обеспечивает побуждение
II Этап роста, на этом этапе используется реклама и пропаганда, постепенно снижается роль стимулирования сбыта
III Этап зрелости, возрастает роль стимулирования сбыта т.к. возрастает число конкурентов.
IV Этап упадка,
- реклама - только для напоминания
- пропаганда - сводится на нет
- лич. продажа - тоже нет
- стимулирование сбыта - остается по прежнему основополагающей
4. Реклама
Монолог в одну сторону, платная, источник, финансирование - характерно для рекламы
Программа разработки, рекламоведение, виды и типы применения рекламы.
Пять возможностей применения рекламы
- престижная, существует для формирования долговременного образа (имиджа) предприятия или организации.