Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 08:59, курс лекций
Введение в маркетинг.
Сущность маркетинга. Основные понятия.
Концепции управления маркетингом.
Процесс управления маркетингом.
Содержание процесса управления.
Анализ рыночных возможностей.
Отбор целевых рынков.
Разработка комплекса маркетинга.
Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Цель отбора - как можно раньше выявить, отсеять непригодные идеи
Критерии отбора - подходит ли она для конкретной фирмы согласуется ли с целями деятельности, стратегическими установками и ресурсами предприятия.
3. Разработка замысла и его проверка
Идея товара - это общее представление о возможном товаре, который фирма могла предложить рынку.
Замысел товара - это проработанный вариант идеи выраженный значимыми для потребителя понятиями.
Образ товара - конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.
Изложение стратегии маркетинга состоит из 3 частей:
необходимо проанализировать намеченные контрольные показатели продаж, издержки и прибыли, чтобы удостовериться в их соответствиях целями фирмы.
Критерии соответствия товара:
Когда фирма
выпускает небольшую партию товара
для испытания в рыночных условиях,
чтобы выявить взгляды
8. Развертывание коммерческого производства.
При выходе на рынок с новым товаром фирма должна решить когда, где, кому и как его предложить
Когда: Своевременность выпуска новинки на рынок, чтобы не подорвать сбыт других товаров, усовершенствовать состояние экономики.
Кому: Выбирается самый привлекательный сегмент рынка и усилия по стимулированию сбыта сосредотачиваются на данном сегменте.
Как: Разрабатывается план действия для последовательного вывода товара на рынок.
Подходы к этапам жизненного цикла товара.
Жизненный цикл состоит из 4 этапов («нулевой» выделяют некоторые специалисты):
0 этап. Этап разработки товара
1 этап. Этап выведения
товара на рынок. Период
2 этап. Период
быстрого восприятия товара
3 этап. Этап зрелости.
Период замедления темпов
4 этап. Этап упадка.
Период характеризуется резким
спадом сбыта и снижением
Варианты кривой жизненного цикла товара.
А. Кривая с повторным циклом. Повторный цикл вызван предпринимаемыми фирмой мерами по стимулированию сбыта.
Б. Гребешковая
кривая. Появление новых "гребней"
вызвано открытием новых
Понятие жизненного цикла используется для следующих категорий.
Кривые жизненного
цикла товара могут описать явления
стиля, моды, фетиш.
Лекция 9 Задача и политика ценообразования.
1. Ценообразование на разных типах рынка.
2. Методика расчета цен.
1. Ценообразование на разных типах рынка.
Цена - основной критерии при покупке товара.
Типы рынков.
Если монополия государственная, то возможны следующие варианты ценообразования:
Если частная нерегулируемая монополия:
1 этап.
Постановка задач
Существуют 4 вида целей:
- обеспечение выживаемости. Здесь низкие цены и выживание важнее прибыли;
- максимизация
текущей прибыли. Здесь
- завоевание
лидерства по показателям доли
рынка, когда вводится
- завоевание
лидерства по показателям
2 этап.
Определение спроса. На данном
этапе определяют зависимость
изменения спроса от изменения
уровня цены. Проводится замеры
спроса при разных уровнях
цен и определяется
3 этап.
Оценка издержек. Спрос определяет
максимальную цену, которую фирма
может запросить за свой товар,
4 этап.
Анализ цен и товаров
На установление среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Фирме необходимо знать цены и качества товаров своих конкурентов и воспользоваться этими знаниями в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования.
5 этап. Выбор метода ценообразования. Существуют 5 методов ценообразования:
- "средние
издержки + прибыль" Предполагает,
что на товар устанавливается
цена исходя из его
- анализ
безубыточности и обеспечение
целевой прибыли.
- установление
окончательной цены исходя из
ощущаемой ценности товара. Необходимо
изучить ценностные
- ценообразование
на основе закрытых торгов. При
назначении цены фирма
6 этап. Установление окончательной цены. При этом фирма должна учитывать :
o психологию восприятия цены;
o политику цен фирмы;
o влияние цены на других
участников рыночной деятельности.
Ценообразование в маркетинге.
1. Установление цены на новый товар.
2. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры.
3. Установление цены по географическому принципу.
4. Установление цены со скидками и зачетами.
5. Политика цен и комплекс маркетинга.
Существуют 2 стратегии.