Курс лекций по "Управлению качеством"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:01, курс лекций

Описание работы

Менеджмент качества является специализированным видом управленческой деятельности. К таким специализированным видам управленческой деятельности относятся: управление качеством, управление финансами, управление персоналом, управление проектами, управление инновациями, управление маркетингом и др. Для достижения каждой поставленной цели определяется политика предприятия в данной сфере, разрабатывается комплекс мер воздействия на исполнителей и через них на средства производства.

Работа содержит 1 файл

Конспект лекций по курсу «управление качеством».doc

— 1.32 Мб (Скачать)

 

Аудит процесса аналогичен аудиту системы.  Это означает определение соответствия документации с требованиями. Во время аудита может быть проверено:

  • соответствие процесса технологической документации;
  • протоколы  выполнения методических и рабочих указаний;
  • протоколы реализации методик системы качества;
  • состояние оборудования и инструментов,
  • протоколы метрологической аттестации оборудования и калибровки инструментов;
  • соответствие используемых материалов установленным требованиям и др.

 

Для проведения аудита процесса используется контрольный лист, в котором указаны этапы проверки, объекты проверки, требования, методы проверки, критерии оценки, форма предоставления результатов.  На предприятии такой контрольный лист должен быть составлен для каждого процесса и метода.

Серия стандартов ISO 10011.

Международные стандарты ISO 10011:1990 содержат руководящие указания по аудиту систем качества. Серия состоит из следующих  трех частей:

 

  • ISO 10011-1:1990 Руководящие указания по проверке систем качества. Проверка.
  • ISO 10011-2:1991  Руководящие указания по проверке систем качества. Квалификационные требования к аудиторам по проверке систем качества.
  • ISO 10011-3:1991 Руководящие указания по проверке систем качества. Управление программами проверок.

 

Отдельные части стандартов могут  в одинаковой мере применяться как для внешнего и внутреннего аудита, так и для аудита поставщика и аудита свидетельствования.

ISO 10011-1:1990. Проверка

Стандарт подчеркивает значение аудита системы качества, как важного  элемента управления, который служит достижению целей, определенных  политикой в области качества. Стандарт следует выбирать, когда организуются, планируются, проводятся и документально оформляются проверки систем качества. Стандарт содержит основные принципы для проверки системы качества предприятий, руководящие указания по проверке существующих и внедряемых элементов системы качества, а так же по проверке способности системы достичь поставленных целей в области качества.

Стандарт определяет основополагающие требования, условия и методы, дает основные принципы по введению, выполнению и документальному оформлению аудита системы. Применением основных принципов, установленных в стандарте можно удостоверить существование отдельных элементов системы качества и их эффективность. Стандарт подробно описывает методики выполнения аудита и составления документации, относящейся к проверкам.

ISO 10011-2:1991. Квалификационные требования  к аудиторам по проверке систем  качества.

Эта часть стандарта описывает  основополагающие критерии, применяемые  для выбора аудиторов, в случае, если аудит осуществляется на основании ISO 10011-1.

К аудиторам предъявляются следующие  требования:

- образование;

- аудиторская подготовка;

- практика;

- личные качества;

- способность к руководящей деятельности;

- если необходимо, знание  иностранного языка.

Часть стандарта "Приложение А" предоставляет письменную оценку проверяющих, на основании которой можно определить, насколько данный аудитор удовлетворяет ли выдвинутым ему требованиям.

"Приложение В" стандарта  содержит основные принципы выполнения международной программы аттестации аудиторов. Предложение носит информационный характер.

ISO 10011-3:1991. Управление программами  проверок.

Эта часть стандарта содержит предложения  и руководящие указания для регулирования  процесса на предприятиях, которым необходимо постоянно  проводить аудит системы качества. В стандарте даны следующие специальные рекомендации:

- методы аттестация персонала;

- определение состава  групп  аудиторов;

- наблюдение за эффективностью  работы аудиторов и поддержание ее на соответствующем уровне;

- оперативные факторы;

- совместные проверки;

- этические правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Определения даны в соответствии с международным стандартом ISO 8402:1994 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь.», которому соответствует украинский стандарт ДСТУ 3230-95 «Управление качеством и обеспечение качества. Термины и определения.»

2 Определения даны в соответствии с международным стандартом ISO 8402:1994 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь.», которому соответствует украинский стандарт ДСТУ 3230-95 «Управление качеством и обеспечение качества. Термины и определения.»

3 В разделе использованы: Sandholm, L. Total Quality management. Stockholm. 1997, Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. — М.: Экономика, 1990.




Информация о работе Курс лекций по "Управлению качеством"