Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 09:36, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время, когда мы живем в сложной обстановке переходной экономики, следует учитывать важные факторы влияющие на специфику менеджмента. Переход к рынку поставил пред предприятиями задачу формирования новой политики, создание новых структур и подразделений определяющих стратегическое управление и планы по продвижению на рынок и развитию.

Содержание

Введение

1.Роль стратегического маркетинга..............................................................3

2.Задачи стратегического маркетинга...........................................................4-7

3.Этапы и направления концепции позиционирования..............................7-13

4.Маркетинговые стратегии для растущего рынка....................................13-15

5.Практическая часть……………………………………………………….15-28

Заключение……………………….......……………………………………..29-30

Литература…………………………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

контрольная стат.маркетинг.docx

— 113.06 Кб (Скачать)

В настоящее  время выбрано название торговой сети, в дальнейшем следует разработать  символики (логотип). Это возможно сделать  по согласованию с руководством самостоятельно или с привлечением сторонних  специалистов.

Стимулирование  сбыта включает стимулирование потребителей товара и стимулирование торговли. Формами стимулирования сбыта являются:

• скидки на определенный период времени;

• различные купоны на льготное приобретение товара;

• распродажа товаров по сниженным ценам;

• различные игры и конкурсы;

• предоставление премий и подарков;

• бесплатное получение образцов товара на пробу.

Применительно к торговой точке различные виды стимулирования можно классифицировать:

• общее стимулирование;

• избирательное стимулирование.

В данной организации  целесообразно применить общее  стимулирование (броские рекламные  объявления; распространение листовок, дающие право на покупку со скидкой; вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара; афиши). В большинстве организаций продавец является важным звеном в реализации товара, поэтому продавец не должен быть обойден вниманием. Цель стимулирования продавца – превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.

"Паблисити", имеющее целью формирование общественного  мнения, предлагает ряд способов:

• краткие новости (пресс-релизы) о компании и ее деятельности для прессы;

• статьи, представляющие более подробную информацию о компании;

• спонсорская поддержка различных мероприятий и акций.

Метод персональной продажи включает поиск потенциальных  клиентов, выделение желающих и могущих приобрести товары потребителей, использование практики презентации товара, совершения продажи и осуществления послепродажных мероприятий.

Основными целями программы продвижения для данной организации является:

• информирования потребителей о существовании товара, способе и месте его покупки, о компании вообще;

• убеждение потребителей в выборе и покупке продукции именно данной организации;

• напоминание о компании и предлагаемых ей товарах для их приобретения в будущем.

Для реализации программы продвижения товара необходимо определить величину затрат на ее осуществление. На практике применяют различные способы определения бюджета на продвижение:

• на основе планируемого торгового оборота компании (процента от объема продаж). При таком подходе продвижение следует за продажами, а не предшествует им.

• на уровне величины затрат конкурентов. Здесь не учитываются особенности конкретной компании в сравнении с конкурентами.

• в виде прироста по отношению к предыдущим расходам (если компания уже занималась этим видом бизнеса). При этом отсутствует связь с основными целями и задачами компании.

• на основании имеющегося опыта (другие районы, другие рынки). Здесь необходимо иметь в виду, что условия продаж на других рынках могут значительно отличаться от рассматриваемого рынка.

• на основе "остаточного" принципа (сколько останется средств после других расходов. Здесь также отсутствует прямая связь с задачами фирмы.

• по методу соответствия целям и задачам компании ("цель-средства"). При таком подходе средства продвижения планируются с учетом запланированных объемов продаж, после чего формируется необходимый уровень затрат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Таким образом, мы видим, что стратегический маркетинг - это прежде всего анализ прогнозируемых потребностей физических лиц и организаций. С точки зрения маркетинга покупатель не столько нуждается в товаре, сколько желает решения проблемы и потребностей, которую может обеспечить товар.

    Практика  подтверждает о том, что стратегический подход к маркетингу сегодня необходим для быстрой адаптации предприятия в условиях насыщенных рынков, предъявляющих спрос на высокодифференцированные товары, и усилившейся неценовой конкуренции, формирующей соответствующие спрос и товарное предложение на рынках. Ценность стратегического маркетинга для предприятия состоит в том, что он акцентирует внимание на ключевых, долговременных факторах его успеха, концентрируя усилия на выработке наиболее важных для него долгосрочных ориентиров, связанных, прежде всего, с принятием стратегических решений.

    Роль  стратегического маркетинга состоит  в том, чтобы нацелить фирму на привлекательные экономические возможности, т.е. возможности, адаптированные к ее ресурсам и ноу-хау, обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности.

   Отсюда  следует вывод, что стратегический маркетинг в структуре фирмы играет значительную роль, так как указывает фирме на такие возможности, которые обеспечивают потенциал для ее роста и рентабельности. Как всякое стратегическое направление, стратегический маркетинг имеет среднесрочные и долгосрочные планы. И в первую очередь он осуществляет анализ прогнозируемых потребностей потенциальных покупателей.

   Опыт  многих преуспевающих компаний промышленно  развитых стран оказывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания, успешной реализации принятой стратегии развития предприятия. И в самом деле, если стратегия предприятия является принципиальной установкой его развития на будущее, то планирование представляет собой определение оптимальных путей производства и реализации продукции, поскольку в нем осуществляется как увязка ресурсов, потенциала предприятия с целями его развития во временном периоде, так и со способами их достижения. Более того, в условиях неопределенности экономического развития, наличия рисков и жесткой конкуренции, присущей рыночной системе хозяйствования, оно становится практически единственным условием, вносящим определенную устойчивость при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Именно оно позволяет предприятию на основе имеющихся внутренних возможностей спроектировать нужную организацию производства и реализации продукции с учетом изменений, происходящих в хозяйственной среде.

   Таким образом, основной задачей стратегического маркетинга и планирования является получение максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 
1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М., 2004 
2. Виханский О.С. Стратегическое управление / Учебник.-2-е изд., перераб. и  
доп. – М.: Гардарика, 2007. – 296с. 
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: "ДИС", 2000. 
4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. –  
М.: Инфра-М, 2002. – 496с.  
5. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое  
планирование и анализ эффективности инвестиций. — М.: Информационно- 
издательский дом "Филинъ", 2008. 
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А.  
Волковой, Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Изд-во "Питер", 2005. 
7. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов.  
— М.: Русская Деловая Литература, 2009.  
8. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.  
Пер. с французского.-СПб. : Наука, 2009. - 589 с. 
9. Фатхутдинов Р.А. / Стратегический маркетинг: Учебник.-М.: «Бизнес- 
школа» 2008.- 640с.  
10. http://www.marketing.spb/ 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"