Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 09:36, контрольная работа
В настоящее время, когда мы живем в сложной обстановке переходной экономики, следует учитывать важные факторы влияющие на специфику менеджмента. Переход к рынку поставил пред предприятиями задачу формирования новой политики, создание новых структур и подразделений определяющих стратегическое управление и планы по продвижению на рынок и развитию.
Введение
1.Роль стратегического маркетинга..............................................................3
2.Задачи стратегического маркетинга...........................................................4-7
3.Этапы и направления концепции позиционирования..............................7-13
4.Маркетинговые стратегии для растущего рынка....................................13-15
5.Практическая часть……………………………………………………….15-28
Заключение……………………….......……………………………………..29-30
Литература…………………………………………………………………..31
Безалкогольный
напиток 7-Up долго позиционировался
как напиток со "свежим, чистым
вкусом", который "утоляет жажду".
Однако исследование показало, что большинство
людей расценивало 7-Up не просто как безалкогольный
напиток, а скорее как безалкогольный
напиток, которым разбавляют спиртное
(содовая вода, тоник); поэтому марка привлекала
только малопокупающих потребителей.
Тогда была разработана стратегия позиционирования
7-Up как "основного" безалкогольного
напитка, как альтернатива "колам",
но с лучшим вкусом. Результатом стала
успешная кампания "Не кола (Uncola)".
6) Позиционирование по культурным символам
Многие рекламодатели используют глубоко укоренившиеся культурные символы для установления различий между своей торговой маркой и торговой маркой конкурентов. Основная задача состоит в том, чтобы определить что-то, очень значимое для людей и, то что другие конкуренты не используют, и связать торговую марку с этим символом. Wells Fargo Bank, например, использует в своей рекламе дилижанс, который тянет упряжка лошадей под ностальгическую музыку, чтобы позиционировать себя в качестве банка, который открыл запад. В рекламе полно примеров этого вида стратегии позиционирования.
Торговая марка сигарет Marlboro выбрала в качестве центрального символа американского ковбоя, чтобы отличить свою торговую марку от конкурентов, и разработала образ Мужчины Мальборо (Marlboro Man). Символ Зеленый Гигант (Green Giant) был настолько успешным, что использовавшая его упаковочная компания была переименована в Green Giant Company. Символ Пончик фирмы Pillsbury и множество других примеров демонстрируют этот тип стратегии позиционирования .
7) Позиционирование по конкурентам
В
большинстве стратегий
Позиционирование по конкуренту может быть превосходным способом создания позиции относительно характеристики продукта, особенно цены и качества. Таким образом, продукты, которые трудно оценить, например спиртные напитки, часто используют авторитетного конкурента для облегчения задачи позиционирования. Так, торговая марка кофейного ликера Sabroso, позиционировала себя рядом с известной маркой Kahlua по качеству и типу ликера. В печатной рекламе было показано две стоящие рядом бутылки и использовалась надпись: "Два потрясающих импортированных кофейных ликера. Один — с потрясающей ценой".
Позиционирование
по конкуренту может быть выполнено
с помощью сравнительной рекламы,
в которой конкурент явно называется и
сравнивается по одной или нескольким
характеристикам продукта. Классическим
примером позиционирования по конкурентам
считается рекламная битва BMW, Subaru и Audi,
в которой победила...Bentley.
4.Маркетинговые стратегии для растущего рынка
В зависимости от поставленных целей и средств их достижения выделяют следующие маркетинговые стратегии в деятельности предприятий.
1.
Стратегия завоевания доли
2. Стратегия инновации. Создание изделий, не имеющих на рынке аналогов по своему назначению, т.е. принципиально новых продуктов, ориентированных на новые потребности (ранее неизвестные).
3.
Стратегия инновационной
4.
Стратегия дифференциации
5. Стратегия снижения издержек производства. Направлена на повышение конкурентоспособности товара: ценовое соперничество, предполагающее внесение таких новшеств, которые обеспечат реализацию продукции по пониженным ценам.
Стратегия снижения издержек производства предполагает: снижение расходов на НИОКР, рекламу, обслуживание; внедрение экономичного оборудования и новых технологий; обеспечение доступа к сырьевым ресурсам; ориентацию системы сбыта на широкие группы потребителей; контроль над относительно высокой долей рынка. Для этого необходимы отлаженная технология и крупные производственные мощности.
Характерно, что крупные компании специализируются на нововведениях в технологии производства с целью снижения затрат на изготовление продукции либо на товарной дифференциации, а небольшие фирмы активнее проводят политику внедрения нововведений.
6.
Стратегия выжидания.
7.
Стратегия индивидуализации
8. Стратегия диверсификации. Предполагает включение в производственную программу товаров, не имеющих прямой связи с прежней сферой деятельности предприятия.
9.
Стратегия интернационализации.
10.
Стратегия кооперации. Заключается
во взаимовыгодном
5.Практическая
часть
1.1Характеристика предприятия
Наименование Общества, его место нахождения и основной вид деятельности.
- Полное
наименование на русском языке:
- Сокращенное
наименование на русском языке:
- Полное
наименование на белорусском
языке: Таварыства з
- Сокращенное наименование на белорусском языке: ТДА «ЮНIЦI СЭРВIС» (пункт 1.3. Устава Общества).
Местонахождение Общества до 20.01.2009г.: – 220022, г. Минск, пр-т Машерова, дом 25, ком. 526А. (пункт 1.4. Устава Общества), с 20.01.2009г. – 220024, г. Минск, ул. Казинца, 27А (Приложение № 1 к Уставу ОДО «Юнити Сервис»).
Общество осуществляет следующие виды деятельности: установка и наладка офисного оборудования, оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами, создание современных информационных систем, поставки рабочих станций, компьютерной периферии, серверов, сетевого оборудования и программного обеспечения, структурированных кабельных систем, телефонов, факсов, копировальной и множительной техники, консалтинговая, сервисная, техническая и информационная поддержка.
Компания
«ОДО «ЮНИТИ СЕРВИС» является официальным
представителем всемирноизвестных
брендов: Panasonic, Samsung, Sony, LG, Philips, Toschiba, Siemens,
и многих других компаний.
Миссия организации заключается в том, чтобы помочь людям в их стремлении шагнуть в мир безграничных возможностей с помощью компьютерной техники, которая объединяет и делает их свободными во времени и пространстве.
Цель - действовать оперативно и гибко,
стараясь предвосхищать потребности завтрашнего
дня и добиваться высочайшего качества
предоставляемых услуг.
Стратегия фирмы - комплексное решение проблем заказчиков по оптимизации бизнес-процессов, основанное на последних достижениях информационных технологий. Высококвалифицированные специалисты вместе с заказчиком анализируют задачи, стоящие перед ним, и предлагают оптимальные технологические решения.
Ориентация
на корпоративного заказчика делает
необходимым обеспечение
Затем выполняется проектирование информационной системы в соответствии с желаниями заказчика и возможностями фирмы. Если заказчика устраивают данные проектирования, то фирма приступает к реализации данного проекта. По желанию заказчика фирма может выступать в роли полного подрядчика, то есть не только создать информационную систему, но и отремонтировать помещение, привлекая к этой деятельности специализированные фирмы. После ввода системы в эксплуатацию фирма гарантирует 3 года безотказной работы техники и 15 лет - системного оснащения.
Фирма ориентируется на корпоративного заказчика, однако в последнее время клиентами компании становятся не только крупные предприятия, но и предприятия малого бизнеса и д частные лица. Такую тенденцию руководители фирмы связывают с тем, что покупатели техники начинают понимать, что лучше купить дорогую, но качественную технику, чем приобрести дешевую и потратить в несколько раз больше средств и времени на ее ремонт. Но даже если компьютер по каким-либо причинам выйдет из строя, покупателю не надо думать, куда отнести свою технику чтобы ее качественно отремонтировали, мастер сам придет в кратчайшие сроки.
Благодаря надежности техники и высокому качеству обслуживания среди заказчиков фирмы ОДО «Юнити Сервис»:
Администрация Октябрьского района,
УЗ 3-я детская клиническая больница,
РУП «Маз»
Чтобы
проводить эффективную
Корпоративным
заказчиком компьютерных сетей являются,
как правило, крупные фирмы, банки
и государственные органы, которые
приобретают их с целью извлечения
прибыли, сокращения издержек, выполнения
каких-либо общественных или правовых
обязательств. Исходя из этого следует
отметить, что для таких организаций,
прежде всего, важны качество и надежность,
а также квалифицированное и
быстрое сервисное
Кроме того, в процессе принятия решений о закупках для нужд организации обычно принимает участие не менее двух человек (руководитель и специалист по технике). При этом участники решения выполняют разные обязанности в рамках организации и подходят к решению о закупке с разными критериями. Если для технического специалиста основными критериями для выбора поставщика информационных технологий являются качество и надежность предлагаемой техники, ее технические характеристики и наличие сервисного обслуживания, то руководитель при принятии решения руководствуется, прежде всего, своими представлениями о данной фирме, то есть, о ее надежности, компетентности и так далее. Поэтому для привлечения максимального числа заказчиков фирма ОДО «Юнити Сервис» проводит коммуникативную политику одновременно в двух направлениях: