Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 09:36, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время, когда мы живем в сложной обстановке переходной экономики, следует учитывать важные факторы влияющие на специфику менеджмента. Переход к рынку поставил пред предприятиями задачу формирования новой политики, создание новых структур и подразделений определяющих стратегическое управление и планы по продвижению на рынок и развитию.

Содержание

Введение

1.Роль стратегического маркетинга..............................................................3

2.Задачи стратегического маркетинга...........................................................4-7

3.Этапы и направления концепции позиционирования..............................7-13

4.Маркетинговые стратегии для растущего рынка....................................13-15

5.Практическая часть……………………………………………………….15-28

Заключение……………………….......……………………………………..29-30

Литература…………………………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

контрольная стат.маркетинг.docx

— 113.06 Кб (Скачать)

Безалкогольный  напиток 7-Up долго позиционировался как напиток со "свежим, чистым вкусом", который "утоляет жажду". Однако исследование показало, что большинство людей расценивало 7-Up не просто как безалкогольный напиток, а скорее как безалкогольный напиток, которым разбавляют спиртное (содовая вода, тоник); поэтому марка привлекала только малопокупающих потребителей. Тогда была разработана стратегия позиционирования 7-Up как "основного" безалкогольного напитка, как альтернатива "колам", но с лучшим вкусом. Результатом стала успешная кампания "Не кола (Uncola)". 

6) Позиционирование  по культурным  символам

   Многие  рекламодатели используют глубоко  укоренившиеся культурные символы  для установления различий между  своей торговой маркой и торговой маркой конкурентов. Основная задача состоит  в том, чтобы определить что-то, очень  значимое для людей и, то что другие конкуренты не используют, и связать торговую марку с этим символом. Wells Fargo Bank, например, использует в своей рекламе дилижанс, который тянет упряжка лошадей под ностальгическую музыку, чтобы позиционировать себя в качестве банка, который открыл запад. В рекламе полно примеров этого вида стратегии позиционирования.

    Торговая  марка сигарет Marlboro выбрала в качестве центрального символа американского ковбоя, чтобы отличить свою торговую марку от конкурентов, и разработала образ Мужчины Мальборо (Marlboro Man). Символ Зеленый Гигант (Green Giant) был настолько успешным, что использовавшая его упаковочная компания была переименована в Green Giant Company. Символ Пончик фирмы Pillsbury и множество других примеров демонстрируют этот тип стратегии позиционирования .

7) Позиционирование  по конкурентам

   В большинстве стратегий позиционирования присутствует явная или неявная ссылка на одного или больше конкурентов. В некоторых случаях ссылка на конкурента(ов) может быть доминирующим аспектом стратегии позиционирования. Полезно рассмотреть позиционирование по конкуренту по двум причинам. Во-первых, конкурент может иметь стойкий, хорошо определенный образ, развитый в течение многих лет. Образ конкурента можно использовать как мост, чтобы создать другой образ конкурентного ему продукта. Если кто-то хочет знать, где находится определенный адрес, легче сказать, что это рядом со зданием Bank of America, чем описывать различные улицы, по которым можно туда добраться. Во-вторых, иногда не важно, что потребители думают о вас, а важно, чтобы они считали вас лучшими (или, возможно, столь же хорошими, как данный конкурент). Возможно, самой известной стратегией позиционирования этого типа была рекламная кампания фирмы Avis "Мы — номер два. Но мы будем стараться". Суть в том, что компания Hertz была настолько большая, что им не было нужды упорно трудиться. Стратегия состояла в том, чтобы позиционировать Avis и Hertz как главные фирмы, сдающие автомобили на прокат, и поэтому разграничить Avis от National, которая в то время была третей важной фирмой.

Позиционирование  по конкуренту может быть превосходным способом создания позиции относительно характеристики продукта, особенно цены и качества. Таким образом, продукты, которые трудно оценить, например спиртные напитки, часто используют авторитетного конкурента для облегчения задачи позиционирования. Так, торговая марка кофейного ликера Sabroso, позиционировала себя рядом с известной маркой Kahlua по качеству и типу ликера. В печатной рекламе было показано две стоящие рядом бутылки и использовалась надпись: "Два потрясающих импортированных кофейных ликера. Один — с потрясающей ценой".

Позиционирование  по конкуренту может быть выполнено  с помощью сравнительной рекламы, в которой конкурент явно называется и сравнивается по одной или нескольким характеристикам продукта. Классическим примером позиционирования по конкурентам считается рекламная битва BMW, Subaru и Audi, в которой победила...Bentley. 

4.Маркетинговые стратегии для растущего рынка

В зависимости  от поставленных целей и средств  их достижения выделяют следующие маркетинговые  стратегии в деятельности предприятий.

   1. Стратегия завоевания доли рынка  или ее расширения до определенных  показателей. Предполагает достижение  намеченных показателей нормы  и массы прибыли, при которых обеспечивается рентабельность и эффективность производства. Завоевание доли рынка или его сегмента осуществляется посредством выпуска и внедрения на рынок новой продукции, формирования новых потребностей у потребителей, проникновения в новые сферы ее применения. Расширение доли рынка традиционной продукции в условиях, когда все товарные рынки уже поделены, возможно лишь за счет вытеснения с рынка конкурента.

   2. Стратегия инновации. Создание  изделий, не имеющих на рынке  аналогов по своему назначению, т.е. принципиально новых продуктов, ориентированных на новые потребности (ранее неизвестные).

   3. Стратегия инновационной имитации. Предполагает копирование новшеств, разработанных конкурентами, т.е. принципиально новых идей, заложенных в новой продукции.

   4. Стратегия дифференциации продукции.  Предполагает модификацию и усовершенствование  традиционных изделий, выпускаемых  фирмой.

   5. Стратегия снижения издержек  производства. Направлена на повышение конкурентоспособности товара: ценовое соперничество, предполагающее внесение таких новшеств, которые обеспечат реализацию продукции по пониженным ценам.

   Стратегия снижения издержек производства предполагает: снижение расходов на НИОКР, рекламу, обслуживание; внедрение экономичного оборудования и новых технологий; обеспечение доступа к сырьевым ресурсам; ориентацию системы сбыта на широкие группы потребителей; контроль над относительно высокой долей рынка. Для этого необходимы отлаженная технология и крупные производственные мощности.

   Характерно, что крупные компании специализируются на нововведениях в технологии производства с целью снижения затрат на изготовление продукции либо на товарной дифференциации, а небольшие фирмы активнее проводят политику внедрения нововведений.

   6. Стратегия выжидания. Используется  тогда, когда тенденции развития  конъюнктуры и потребительского  спроса не определены. В этом  случае фирма предпочитает воздерживаться  от внедрения продукта на рынок  и изучает действия конкурентов. При возникновении устойчивого спроса крупная фирма в короткие сроки развивает массовое производство и сбыт и подавляет небольшую фирму-новатора.

   7. Стратегия индивидуализации потребителя.  Особо широко применяется производителями  оборудования производственного  назначения, ориентированными на индивидуальные заказы покупателей, а также на разработанные ими проекты и спецификации.

   8. Стратегия диверсификации. Предполагает  включение в производственную программу товаров, не имеющих прямой связи с прежней сферой деятельности предприятия.

   9. Стратегия интернационализации.  Предполагает планомерную и систематическую обработку зарубежных рынков.

   10. Стратегия кооперации. Заключается  во взаимовыгодном сотрудничестве с другими фирмами. Одной из широко распространенных форм кооперации на интернациональном уровне являются совместные предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5.Практическая часть 

    1.1Характеристика  предприятия

Наименование  Общества, его место нахождения и  основной вид деятельности.

- Полное  наименование на русском языке:  Общество с дополнительной ответственностью  «ЮНИТИ СЕРВИС»;

- Сокращенное  наименование на русском языке:  ОДО «ЮНИТИ СЕРВИС»;

- Полное  наименование на белорусском  языке: Таварыства з дадатковая  адказнасцю «ЮНIЦI СЭРВIС»;

- Сокращенное  наименование на белорусском  языке: ТДА «ЮНIЦI СЭРВIС» (пункт  1.3. Устава Общества).

Местонахождение Общества до 20.01.2009г.: – 220022, г. Минск, пр-т Машерова, дом 25, ком. 526А. (пункт 1.4. Устава Общества), с 20.01.2009г. – 220024, г. Минск, ул. Казинца, 27А (Приложение № 1 к Уставу ОДО «Юнити Сервис»).

Общество  осуществляет следующие виды деятельности: установка и наладка офисного оборудования, оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами, создание современных информационных систем, поставки рабочих станций, компьютерной периферии, серверов, сетевого оборудования и программного обеспечения, структурированных  кабельных систем,  телефонов, факсов, копировальной и множительной техники, консалтинговая, сервисная, техническая  и информационная поддержка.

Компания  «ОДО «ЮНИТИ СЕРВИС» является официальным  представителем всемирноизвестных  брендов: Panasonic, Samsung, Sony, LG, Philips, Toschiba, Siemens, и многих других компаний. 

      1. Миссия  предприятия и  цели
 

      Миссия организации заключается в том, чтобы помочь людям в их стремлении шагнуть в мир безграничных возможностей с помощью компьютерной техники, которая объединяет и делает их свободными во времени и пространстве.

      Цель - действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня и добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг. 

      1. Стратегии предприятия
 

      Стратегия фирмы - комплексное решение проблем заказчиков по оптимизации бизнес-процессов, основанное на последних достижениях информационных технологий. Высококвалифицированные специалисты вместе с заказчиком анализируют задачи, стоящие перед ним, и предлагают оптимальные технологические решения.

    Ориентация  на корпоративного заказчика делает необходимым обеспечение выполнения полного комплекса работ на всех этапах жизненного цикла информационных систем. Как правило, работа начинается с анализа состояния помещения  и уже существующей системы, если она есть.

    Затем выполняется проектирование информационной системы в соответствии с желаниями заказчика и возможностями фирмы. Если заказчика устраивают данные проектирования, то фирма приступает к реализации данного проекта. По желанию заказчика фирма может выступать в роли полного подрядчика, то есть не только создать информационную систему, но и отремонтировать помещение, привлекая к этой деятельности специализированные фирмы. После ввода системы в эксплуатацию фирма гарантирует 3 года безотказной работы техники и 15 лет - системного оснащения.

          Фирма ориентируется на корпоративного заказчика, однако в последнее время клиентами компании становятся не только крупные предприятия, но и предприятия малого бизнеса и д частные лица. Такую тенденцию руководители фирмы связывают с тем, что покупатели техники начинают понимать, что лучше купить дорогую, но качественную технику, чем приобрести дешевую и потратить в несколько раз больше средств и времени на ее ремонт. Но даже если компьютер по каким-либо причинам выйдет из строя, покупателю не надо думать, куда отнести свою технику чтобы ее качественно отремонтировали, мастер сам придет в кратчайшие сроки.

    Благодаря надежности техники и высокому качеству обслуживания среди заказчиков фирмы  ОДО «Юнити Сервис»:

Администрация Октябрьского района,

УЗ 3-я  детская клиническая больница,

РУП «Маз»

   Чтобы проводить эффективную коммуникативную  политику, фирме необходимо прибегнуть к использованию одного из четырёх  средств коммуникации: рекламы, связей с общественностью, стимулированию сбыта либо к личным продажам.

   Корпоративным заказчиком компьютерных сетей являются, как правило, крупные фирмы, банки  и государственные органы, которые  приобретают их с целью извлечения прибыли, сокращения издержек, выполнения каких-либо общественных или правовых обязательств. Исходя из этого следует  отметить, что для таких организаций, прежде всего, важны качество и надежность, а также квалифицированное и  быстрое сервисное обслуживание.

   Кроме того, в процессе принятия решений  о закупках для нужд организации  обычно принимает участие не менее  двух человек (руководитель и специалист по технике). При этом участники решения  выполняют разные обязанности в  рамках организации и подходят к  решению о закупке с разными  критериями. Если для технического специалиста основными критериями для выбора поставщика информационных технологий являются качество и надежность предлагаемой техники, ее технические характеристики и наличие сервисного обслуживания, то руководитель при принятии решения руководствуется, прежде всего, своими представлениями о данной фирме, то есть, о ее надежности, компетентности и так далее. Поэтому для привлечения максимального числа заказчиков фирма ОДО «Юнити Сервис» проводит коммуникативную политику одновременно в двух направлениях:

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"