Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:26, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Введение………………………………………………………………………..…3
1 Теоретические основы контроля маркетинговой деятельности на предприятии………………………. 6
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности…………..... 6
1.2 Значение маркетинговой деятельности…………………………...…10
2 Анализ контроля маркетинговой деятельности на примере Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………13
2.1 Краткая характеристика Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………….13
2.2 Анализ сбытовой деятельности Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………….24
2.3 Анализ маркетинговой деятельности………………………………. 24
3 Разработка предложений по повышению эффективности контроля маркетинговой деятельности в Краснодарском филиале ОАО «Ростелеком»…………………………………...………………………………..37
3.1 Основные направления повышения эффективности маркетинговой деятельности в Краснодарском филиале ОАО «Ростелеком»…………….….37
3.2 Оценка эффективности предложенных мер…………………….......44
Заключение………………………………………………………………..48
Список литературы……………………………….………………………50
Кроме перечисленных мероприятий по оптимизации структуры баланса, Краснодарский филиал ОАО «Ростелеком» для поддержания своей платежеспособности должна добиться сбалансированности денежных потоков, поскольку и дефицит, также как и избыток денежных ресурсов отрицательно влияет на результаты хозяйственной деятельности. Так, при дефицитном денежном потоке снижается ликвидность и уровень платежеспособности предприятия, что приводит к росту просроченной задолженности предприятия по кредитам банку, поставщикам, персоналу по оплате труда. А при избыточном денежном потоке происходит потеря реальной стоимости временно свободных денежных средств в результате инфляции, замедляется оборачиваемость капитала по причине простоя денежных средств, теряется часть потенциального дохода в связи с упущенной выгодой от прибыльного размещения денежных средств в операционном или инвестиционном процессе.
3.2 Оценка эффективности предложенных мер
В предыдущем параграфе были предложены мероприятия по совершенствованию управления платежеспособностью и кредитоспособностью Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком». Теперь необходимо оценить эффективность предложенных мероприятий.
По данным прогнозного бухгалтерского баланса рассчитаем основные коэффициенты платежеспособности и кредитоспособности предприятия.
1) Коэффициент абсолютной ликвидности.
К а.л = отношение суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к сумме краткосрочных и срочных обязательств
К а.л.2012=65846/228331+84070=0,
К а.л.прогнозный (на 2013) = 45846/15591+84070=0,46
2) Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности, определяется как отношение суммы денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности к краткосрочным и срочным обязательствам
К п.л.2012= 65846+309480/228331+84070=1,20
К п.л. прогнозный(на 2013) = 45846+154740/15591+84070=2,01
3) Коэффициент текущей ликвидности (покрытия).
Ктл = Оборотные активы / Краткосрочные обязательства
К т.л. (на 2013) =65846+368441+240436/228331+
К т.л. прогнозный = 501309/99661=5,03
4) Степень платежеспособности
(задолженности) по текущим
Ст.пл. т.о (на 2012) = 312401/(1709260:12)=2,19
Ст.пл. т.о прогнозная (на 2013)= 99661/(1709260:12)=0,69
5) Коэффициент покрытия долгов собственными средствами (или коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)) = Собственный капитал/ (Заемный капитал – доходы будущих периодов – резервы предстоящих расходов)
К покрытия долгов (на 2012) = (627817-264169)/676049=0,53
К покрытия долгов прогнозный (на 2013) = (627817-264169)/501309=0,72
6) Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности = Дебиторская задолженность / Кредиторская задолженность
К соотн. деб. кред. зад-ти (на 2012) = 309480/228331=1,35
К соотн. деб. кред. зад-ти прогнозный (на 2013) = 154740/15591=9,9
7) Оборачиваемость оборотных активов = Выручка / Оборотные активы (20)
К об. ОА (на 2012) = 1709260/676049=2,52
К об. ОА прогнозный (на 2013) = 1709260/ 501309=3,40
Полученные результаты занесем в сводную таблицу 5.
Таблица 5 - Некоторые показатели, характеризующие ликвидность и платежеспособность Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком» после оптимизации его имущественного комплекса
Показатель |
Рац. значения |
2012 |
Прогнозные 2013 |
Изменение |
1 |
2 |
4 |
3 |
5 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2÷0,5 |
0,21 |
0,46 |
+0,25 |
Коэффициент промежуточной(быстрой) ликвидности |
0,8–1 |
1,20 |
2,01 |
+0,81 |
Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) |
1,5÷2 |
2,16 |
5,03 |
+2,87 |
Степень платежеспособности (задолженности) по текущим обязательствам |
≤ 3 мес. |
2,19 |
0,69 |
-1,5 |
Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом |
≥ 1. |
0,53 |
0,72 |
+0,19 |
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности |
≥1 |
1,35 |
9,9 |
+8,55 |
Оборачиваемость оборотных активов, в оборотах |
- |
2,52 |
3,40 |
+0,88 |
Вывод: проведенные мероприятия по сокращению наиболее ликвидных активов, дебиторской и кредиторской задолженности приведут к следующим положительным изменениям: 1) к повышению значений коэффициентов абсолютной, промежуточной и текущей ликвидности, коэффициент покрытия долгов и приведению их величин к более рациональным значениям. Наличие перечисленных видов ликвидности позволит предприятию поддерживать на должном уровне свою платежеспособность как на ближайший отрезок времени, так и на отдаленный период; 2) сроки возможного погашения обязательств сократятся до 2-х месяцев, что позволит отнести данное предприятие к классу платежеспособных предприятий; 3) соотношение дебиторской и кредиторской задолженности примет рациональное значение, где дебиторская задолженность превышает кредиторскую задолженность; 4) сокращение дебиторской задолженности приведет к увеличению оборачиваемости оборотных активов.
Таким образом, расчетные данные показывают, что сокращение уровня дебиторской и кредиторской задолженности, позволит повысить платежеспособность и кредитоспособность предприятия Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком».
Заключение
Основная цель маркетинговой службы предприятия - достижение максимально высокого уровня удовлетворения потребностей покупателей-потребителей товарами и услугами, производимыми и реализуемыми на рынках в соответствии с их платежеспособным спросом.
Маркетинг занимает особое место в управлении деятельностью фирм, он включает в себя следующие основные функции:
1. ориентация деятельности
на удовлетворение
2. формирование и стимулирование спроса на товары и услуги, предлагаемые на рынках производителями-продавцами покупателям-потребителям.
Большинство фирм учитывает
качество услуг только по оформлению
и цене продукции, не уделяется внимание
рекламной поддержке и
Анализируя полученную
информацию, следует отметить, что
у фирм, не являющихся мелкими оптовиками,
присутствуют широкий ассортимент
продукции и достаточное
Как следует из представленных иллюстраций, все фирмы, участвующие в исследовании, являются конкурентами, нет явного лидера на рынке, что усложняет деятельность фирм, так как имеется неопределенность при принятии стратегических решений, касающихся деятельности фирм на рынке телекоммуникационных услуг.
С учетом растущего спроса на высококачественные услуги в области интернет услуг, услуг цифрового телевидения и растущую в будущем конкуренцию между фирмами за право увеличения доли на рынке и увеличения прибыли можно рекомендовать Краснодарскому филиалу ОАО «Ростелеком» усиление рекламной поддержки и введение системы стимулирования сбыта.
Для того чтобы точнее выявить силу конкурентов и обнаружить свои сравнительные преимущества, необходимо получить данные о других аспектах деятельности конкурентов: финансовом положении, целях на конкретном рынке, особенностях управления.
Необходимо знать, имеется ли у конкурентов особая стратегия в области рекламы и в чем она выражается, на какие организации ориентируются конкуренты при реализации продукции, в какие сферы хозяйственной деятельности они планируют внедриться в будущем, какие виды дополнительных услуг или привилегий предлагают потребителям, постоянным клиентам и т.д.
Краснодарскому филиалу ОАО «Ростелеком» необходимо иметь информационную базу о потребностях в услугах и наличии их в определенном регионе, контролировать и управлять новыми услугами, иметь информацию о конкурентах и постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии различных управленческих решений, контролировать реализацию услуг и анализировать недостатки, принимать оперативно решения по устранению недостатков.
Уделять большое внимание вопросам обучения кадров, так как этот момент является принципиальным в достижении успеха фирмы.
С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством компании роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием. Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей из специалистов–маркетологов достаточно высокой квалификации.
Список литературы:
13. Хлусов В.П. Стратегическое планирование маркетинга. Основы маркетинга – М.,2005 – с.119
14. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах». ИД «ИНФРА-М», 2007. Электронный ресурс: http://www.marketing.spb.ru
15. Кидонь В. Контроль маркетинговой деятельности. Электронный ресурс: www.bma.ru
16. Организация и контроль маркетинговой деятельности. Электронный ресурс: http://www.hi-edu.ru/e-books
17. Томилов В.В., Л.Н. Семеркова. Маркетинг рабочей силы. Электронный ресурс: http://www.marketing.spb.ru
Информация о работе Контроль маркетинговой деятельности предприятия