Контроль маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
1 Теоретические основы контроля маркетинговой деятельности на предприятии………………………. 6
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности…………..... 6
1.2 Значение маркетинговой деятельности…………………………...…10
2 Анализ контроля маркетинговой деятельности на примере Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………13
2.1 Краткая характеристика Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………….13
2.2 Анализ сбытовой деятельности Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………….24
2.3 Анализ маркетинговой деятельности………………………………. 24
3 Разработка предложений по повышению эффективности контроля маркетинговой деятельности в Краснодарском филиале ОАО «Ростелеком»…………………………………...………………………………..37
3.1 Основные направления повышения эффективности маркетинговой деятельности в Краснодарском филиале ОАО «Ростелеком»…………….….37
3.2 Оценка эффективности предложенных мер…………………….......44
Заключение………………………………………………………………..48
Список литературы……………………………….………………………50

Работа содержит 1 файл

Маркетинг Курсовая работа.doc

— 366.00 Кб (Скачать)

Основные преимущества Интернета от «Ростелеком»:

  • всегда свободный телефон.Модем, через который осуществляется подключение, работает независимо от телефонной линии. Это значит, что Вы можете одновременно пользоваться Интернетом, смотреть телевизор и звонить родным, друзьям и знакомым.
  • мгновенный доступ к ресурсам Интернет. Компьютер, подключенный к Интернету через нашу цифровую сеть, постоянно находится в режиме on-line.
  • удобная система оплаты. Оплата производится не за время, проведенное в Сети, а за объем скачанной информации.
  • простота подключения. Вам не нужно прокладывать кабель, потому что Ваша квартира без особых усилий будет подключена к сети «Ростелеком».
  • устойчивое соединение на постоянной скорости. Вы можете выбрать нужную Вам скорость от 32 до 512 Кб/с.
  • низкая стоимость подключения и широкий выбор тарифных планов по доступным ценам.

 

2.3 Анализ маркетинговой  деятельности

 

Отдел маркетинга является самостоятельным подразделением Краснодарского филиал ОАО «Ростелеком» и подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам.

В отделе маркетинга работают 8 человек, структура отдела имеет следующий вид


 




 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Структура  отдела маркетинга

 

Функции, выполнение которых  входит в обязанности работников отдела, оговорены в должностных  инструкциях соответственно занимаемым должностям. В отделе действуют четыре должностные инструкции:

-начальника отдела;

-заместителя начальника;

-товароведа;

-инженера по рекламе.

Данные должностные  инструкции были составлены несколько  лет назад. В основном права, обязанности  и ответственность работников, оговариваемые в действующих инструкциях, соответствуют действительности и выполняются.

По существующему на предприятии «Положению об отделе маркетинга»  на данный отдел возложено выполнение следующих функций и задач:

1) задачи

  • координация работы производственных и коммерческих служб с целью удовлетворения запросов потребителей и получения прибыли;
  • выработка стратегии и тактики предприятия на потребительском рынке с помощью маркетинговых программ.

2) функции

  • обеспечение своевременного заключения договоров, квартальных графиков поставки продукции;
  • организация сбыта продукции в соответствии с заключенными договорами;
  • участие в разработке ценовой политики предприятия;
  • организация работы по рекламе выпускаемых услуг, изучению рынка сбыта;
  • расширение внешнеэкономических связей.

В составе аналитической  функции маркетинга, данным отделом  проводятся следующие мероприятия:

  1. Поскольку изучение рынка не представляется отделу маркетинга необходимым условием успешного проведения целенаправленной маркетинговой политики, данное мероприятие не осуществляется, что, несомненно, является недостатком работы отдела. Ведь, зная условия и тенденции развития экономики, политики, законодательства, а также стиля жизни и демографические изменения, можно предвидеть спрос на ту или иную услуга изделий. В связи с этим, изучение спроса покупателей, проводимое предприятием в Краснодарском филиале ОАО «Ростелеком», не достигает нужного эффекта, который присутствовал бы при одновременном исследовании тенденций развития рынка и изучения покупательских предпочтений.
  2. Услуги предприятия рассчитаны на массового покупателя со средним уровнем доходов, поэтому при их реализации Краснодарский филиал ОАО «Ростелеком» старается по возможности учесть потребности всех возрастных групп населения и при этом сохранить доступные цены. Специфика реализуемых Краснодарский филиалом ОАО «Ростелеком» услуг такова, что успех или неуспех каждой конкретной услуги у покупателей влияет на результаты работы не только данного предприятия, но всей национальной телекоммуникационной компании «Ростелеком». Так как ОАО «Ростелеком» очень крупная компания и имеет большие мощности, то невыгодно реализовывать услуги в небольших количествах, а результатом выпуска неудачных услуг может быть недополучение прибыли. Поэтому очень важным является постоянное изучение спроса потребителей на каждую новую услугу, а также сбор информации о результатах реализации уже выпущенных услуг. При этом проводятся следующие мероприятия:

1) Изучение спроса  на новую услугу проводится  в пункте маркетинга Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком». Для этого новую услугу, выставляют на обзор посетителям данного филиала. Так же работники отдела маркетинга проводят опрос представителей различных возрастных групп.

2) Систематически работник  отдела маркетинга, в функции  которого входит изучение спроса, посещает крупные торговые организации, которые продают изделия фабрики, с целью сбора информации о том, как реализуется данная услуга, какие услуги продаются хорошо, а какие «зависают», выясняются причины, по которым та или иная услуга была не принята покупателями. По итогам собранной информации, а также данным о реализации услуг ведется специальная книга, в которой дается характеристика каждой реализованной услуги.

3)Услуги конкурентов,  уровень их качества, цены, конкурентоспособность изучаются при посещении работниками отдела маркетинга различных фирм, оказывающих телекоммуникационные услуги, при этом посещаются выставки, на которых представлены услуги конкурентов, что является, несомненно, положительным моментом работы отдела.

На основе анализа, оценки конкурентной среды в Краснодарском крае и городе Краснодаре, было сделано заключение, что ни одно отечественное предприятие не в состоянии конкурировать с ОАО «Ростелеком» как по качеству предоставляемых услуг, ассортименту, так и по ценам. Однако услуги краснодарских фирм, оказывающих услуги спутникового телевидения и интернета, отличаются большим разнообразием, составляет предприятию серьезную конкуренцию в Краснодарском крае. Но в силу того, что потребность этого рынка в качественных и недорогих услугах очень велика и не удовлетворяется полностью, Краснодарский филиал ОАО «Ростелеком» может многократно увеличивать объем реализации своих услуг в данном регионе. В связи с вышесказанным, а также с целью укрепления позиций на рынках г. Краснодара и края, маркетинговая стратегия предприятия предусматривает следующие направления:

- Увеличение присутствия Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком» на рынках городов и освоение новых рынков сбыта в различных регионах края.

- Постоянный анализ производственных издержек с целью снижения себестоимости услуг и повышению конкурентоспособности услуг

Таким образом, выполнение аналитической функции маркетинга позволяет работникам отдела участвовать  в разработке новых услуг, таких, которые будут признаны потребителями и, принимать решения о запуске этих услуг, то есть выполнять производственную функцию маркетинга, которая сводится к следующему:

1)Служба маркетинга  предлагает свои рекомендации  по организации производства  новых конкурентоспособных услуг в требуемом рынком количестве и в оптимальные сроки. Однако данные рекомендации редко принимаются во внимание, поскольку руководство предприятия считает, и такого же мнения придерживаются некоторые деловые партнеры Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком», что спрос на определенные услуги может измениться и предприятие в таком случае вместо ожидаемой прибыли получит убытки.

2)Отдел маркетинга  принимает участие в снабжении  предприятия основными материалами.  Полное соответствие услуг Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком» требованиям покупателей невозможно без учета этих требований при осуществлении закупок материалов. Поэтому отдел снабжения не может производить закупку основных материалов без подробных консультаций с отделом маркетинга по всем вопросам, начиная от поставщика, заканчивая качеством материалов. Кроме того, на предприятии очень высоки постоянные издержки. Это объясняется тем, что приобретаются большие партии сырья и материалов, которые долгое время хранятся на складе, и могут так и не использоваться. Причиной этого являются определенные проблемы с заключением договоров с иностранными партнерами на поставку продукции и оборудования. В связи с вышесказанным, для повышения эффективности политики сбыта, можно предложить использовать одну из самых мощных стратегий в маркетинге – снижение постоянных издержек. Для этого, во–первых, необходимо найти дешевого поставщика в Италии или Германии, который будет поставлять оборудование небольшими партиями. Даже если общие издержки в результате этого слегка увеличатся, постоянные издержки значительно снизятся, поскольку предприятию не надо будет заранее заказывать большие партии оборудования, а затем хранить их на складе. При этом, осуществляя маркетинг и продажу небольших партий услуг на рынке, предприятие сможет ускорить оборот наличных денежных средств, а затем вложить полученную прибыль в приобретение следующей партии оборудования, на этот раз размером чуть больше, и т.д.

Основной функцией отдела маркетинга является сбытовая функция. Работа их сводится к следующему:

1. Заключение договоров  на оказание услуг. Порядок  их заключения следующий: Краснодарский филиал ОАО «Ростелеком» связывается с потребителем по телефону или письменно и предлагает заключить договор. В то же время оговариваются все существенные условия договора: предмет, цена, качество, количество, ассортимент, порядок расчетов, сроки и порядок поставок и оплаты, валюта платежа, ответственность за невыполнение в срок или частичное выполнение договора. Далее договор составляется, подписывается сторонами и вступает в силу. Краснодарский филиал ОАО «Ростелеком» использует в большинстве случаев типовой бланк договора.

Главенствующим направлением маркетинговой стратегии является политика сбыта, основная цель которой  – удовлетворение потребностей каждого конкретного потребителя. В связи с этим предусматривается проведение следующих мероприятий:

  • увеличение объема реализации услуг потребителям г. Краснодара;
  • увеличение объема реализации услуг в регионах края;
  • обязательное внедрение услуг ОАО «Ростелеком» на рынок Краснодара с открытием потребительских пунктов во всех крупных городах края. Здесь необходимо отметить, что предприятие намерено использовать не лучший способ концентрации ресурсов – одновременность внедрения новой продукции во всех регионах.

С целью увеличения реализации услуг потребителям, согласно полученным заявкам отделом маркетинга предполагается:

а) строгое соответствие плана реализации предложениям отдела маркетинга; выполнение данного мероприятия  является достаточно проблематичным, поскольку план сбыта на предприятии не составляется, однако планирование может осуществляться при составлении производственной программы и, наконец, главная причина невозможности использования на практике данного предложения это то, что при планировании сбыта за отправную точку берут максимум возможного производства.

б) определение объемов  выпускаемых услуг, согласно заказам  потребителей;

в) оперативное реагирование на изменение покупательского спроса.

Контроль реализации маркетинговой программы и четкое выполнение всех ее направлений позволяет предприятию успешно продвигаться на рынках различных регионов края. Все это стало возможным благодаря использованию такой формы экономических отношений как кооперация, которая позволила выйти предприятию из тяжелого финансового состояния и наладить деловые отношения, как с прежними, так и с потенциальными партнерами.

Исходя из особенностей рынка интернет услуг, услуг цифрового телевидения и восприятия товаров и услуг информационных технологий различными категориями потребителей фирма Краснодарский филиал ОАО «Ростелеком» при выборе действенных каналов коммуникации использует теорию Алсопа. Вкратце она формулируется так: “Фактором, в действительности создающим или уничтожающим товар, услугу или имидж фирмы, является молва”. Молва всегда распространяется “от центра к краям” системы окружностей.

 




Рисунок 2 -Распространение информации.

Поле, на котором располагается  самая внешняя окружность, - это  “территория”, соответствующая общему населению Краснодара и Краснодарского края. Самая внешняя окружность соответствует общему числу пользователей. Следующая окружность соответствует кругу людей, являющихся продвинутыми пользователями - энтузиастами применения информационных технологий. Третья окружность описывает число людей - специалистов, которые знают, как пользоваться услугами ОАО «Ростелеком». Центральная окружность представляет людей-профессионалов, чья жизнь и зарплата зависят от компьютерной техники. В основном это сотрудники информационных отделов и управлений различных организаций. Эти люди настоящие эксперты, они знают рынок информационных технологий и почти мгновенно вырабатывают решение о любых товарах, услугах и фирмах, которые представлены на этом рынке.

Информация о работе Контроль маркетинговой деятельности предприятия