Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:26, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Введение………………………………………………………………………..…3
1 Теоретические основы контроля маркетинговой деятельности на предприятии………………………. 6
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности…………..... 6
1.2 Значение маркетинговой деятельности…………………………...…10
2 Анализ контроля маркетинговой деятельности на примере Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………13
2.1 Краткая характеристика Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………….13
2.2 Анализ сбытовой деятельности Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………….24
2.3 Анализ маркетинговой деятельности………………………………. 24
3 Разработка предложений по повышению эффективности контроля маркетинговой деятельности в Краснодарском филиале ОАО «Ростелеком»…………………………………...………………………………..37
3.1 Основные направления повышения эффективности маркетинговой деятельности в Краснодарском филиале ОАО «Ростелеком»…………….….37
3.2 Оценка эффективности предложенных мер…………………….......44
Заключение………………………………………………………………..48
Список литературы……………………………….………………………50
Основные преимущества Интернета от «Ростелеком»:
2.3 Анализ маркетинговой деятельности
Отдел маркетинга является самостоятельным подразделением Краснодарского филиал ОАО «Ростелеком» и подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам.
В отделе маркетинга работают 8 человек, структура отдела имеет следующий вид
Рисунок 2 - Структура отдела маркетинга
Функции, выполнение которых входит в обязанности работников отдела, оговорены в должностных инструкциях соответственно занимаемым должностям. В отделе действуют четыре должностные инструкции:
-начальника отдела;
-заместителя начальника;
-товароведа;
-инженера по рекламе.
Данные должностные инструкции были составлены несколько лет назад. В основном права, обязанности и ответственность работников, оговариваемые в действующих инструкциях, соответствуют действительности и выполняются.
По существующему на предприятии «Положению об отделе маркетинга» на данный отдел возложено выполнение следующих функций и задач:
1) задачи
2) функции
В составе аналитической функции маркетинга, данным отделом проводятся следующие мероприятия:
1) Изучение спроса
на новую услугу проводится
в пункте маркетинга Краснодарс
2) Систематически работник отдела маркетинга, в функции которого входит изучение спроса, посещает крупные торговые организации, которые продают изделия фабрики, с целью сбора информации о том, как реализуется данная услуга, какие услуги продаются хорошо, а какие «зависают», выясняются причины, по которым та или иная услуга была не принята покупателями. По итогам собранной информации, а также данным о реализации услуг ведется специальная книга, в которой дается характеристика каждой реализованной услуги.
3)Услуги конкурентов, уровень их качества, цены, конкурентоспособность изучаются при посещении работниками отдела маркетинга различных фирм, оказывающих телекоммуникационные услуги, при этом посещаются выставки, на которых представлены услуги конкурентов, что является, несомненно, положительным моментом работы отдела.
На основе анализа, оценки конкурентной среды в Краснодарском крае и городе Краснодаре, было сделано заключение, что ни одно отечественное предприятие не в состоянии конкурировать с ОАО «Ростелеком» как по качеству предоставляемых услуг, ассортименту, так и по ценам. Однако услуги краснодарских фирм, оказывающих услуги спутникового телевидения и интернета, отличаются большим разнообразием, составляет предприятию серьезную конкуренцию в Краснодарском крае. Но в силу того, что потребность этого рынка в качественных и недорогих услугах очень велика и не удовлетворяется полностью, Краснодарский филиал ОАО «Ростелеком» может многократно увеличивать объем реализации своих услуг в данном регионе. В связи с вышесказанным, а также с целью укрепления позиций на рынках г. Краснодара и края, маркетинговая стратегия предприятия предусматривает следующие направления:
- Увеличение присутствия Краснод
- Постоянный анализ производственных издержек с целью снижения себестоимости услуг и повышению конкурентоспособности услуг
Таким образом, выполнение
аналитической функции
1)Служба маркетинга
предлагает свои рекомендации
по организации производства
новых конкурентоспособных услу
2)Отдел маркетинга
принимает участие в снабжении
предприятия основными
Основной функцией отдела маркетинга является сбытовая функция. Работа их сводится к следующему:
1. Заключение договоров
на оказание услуг. Порядок
их заключения следующий: Красн
Главенствующим направлением
маркетинговой стратегии
С целью увеличения реализации услуг потребителям, согласно полученным заявкам отделом маркетинга предполагается:
а) строгое соответствие плана реализации предложениям отдела маркетинга; выполнение данного мероприятия является достаточно проблематичным, поскольку план сбыта на предприятии не составляется, однако планирование может осуществляться при составлении производственной программы и, наконец, главная причина невозможности использования на практике данного предложения это то, что при планировании сбыта за отправную точку берут максимум возможного производства.
б) определение объемов выпускаемых услуг, согласно заказам потребителей;
в) оперативное реагирование
на изменение покупательского
Контроль реализации
маркетинговой программы и
Исходя из особенностей рынка интернет услуг, услуг цифрового телевидения и восприятия товаров и услуг информационных технологий различными категориями потребителей фирма Краснодарский филиал ОАО «Ростелеком» при выборе действенных каналов коммуникации использует теорию Алсопа. Вкратце она формулируется так: “Фактором, в действительности создающим или уничтожающим товар, услугу или имидж фирмы, является молва”. Молва всегда распространяется “от центра к краям” системы окружностей.
Рисунок 2 -Распространение информации.
Поле, на котором располагается самая внешняя окружность, - это “территория”, соответствующая общему населению Краснодара и Краснодарского края. Самая внешняя окружность соответствует общему числу пользователей. Следующая окружность соответствует кругу людей, являющихся продвинутыми пользователями - энтузиастами применения информационных технологий. Третья окружность описывает число людей - специалистов, которые знают, как пользоваться услугами ОАО «Ростелеком». Центральная окружность представляет людей-профессионалов, чья жизнь и зарплата зависят от компьютерной техники. В основном это сотрудники информационных отделов и управлений различных организаций. Эти люди настоящие эксперты, они знают рынок информационных технологий и почти мгновенно вырабатывают решение о любых товарах, услугах и фирмах, которые представлены на этом рынке.
Информация о работе Контроль маркетинговой деятельности предприятия