Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:26, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Введение………………………………………………………………………..…3
1 Теоретические основы контроля маркетинговой деятельности на предприятии………………………. 6
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности…………..... 6
1.2 Значение маркетинговой деятельности…………………………...…10
2 Анализ контроля маркетинговой деятельности на примере Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………13
2.1 Краткая характеристика Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………….13
2.2 Анализ сбытовой деятельности Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………….24
2.3 Анализ маркетинговой деятельности………………………………. 24
3 Разработка предложений по повышению эффективности контроля маркетинговой деятельности в Краснодарском филиале ОАО «Ростелеком»…………………………………...………………………………..37
3.1 Основные направления повышения эффективности маркетинговой деятельности в Краснодарском филиале ОАО «Ростелеком»…………….….37
3.2 Оценка эффективности предложенных мер…………………….......44
Заключение………………………………………………………………..48
Список литературы……………………………….………………………50
министерство образования и науки российской федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(Краснодарский филиал РГТЭУ)
на тему: Контроль маркетинговой деятельности предприятия
на материалах Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком»
студентки 2 курса заочной формы обучения на базе СПО
направление менеджмент профиль экономика и управление предприятием
группы 11-ФЭс-2э
Маркетинг
Яковлевой Виктории Михайловны «16» ноября 2012 г. _____________
к.э.н.,доцент Штезель
А.Ю. «____» _______ 20__г. ____________
Краснодар
Содержание Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы
контроля маркетинговой
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности…………..... 6
1.2 Значение маркетинговой деятельности…………………………...…10
2 Анализ контроля маркетинговой деятельности на примере Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………13
2.1 Краткая характеристика Краснодарского
филиала ОАО «Ростелеком»………………………………………………
2.2 Анализ сбытовой деятельности Краснодарского
филиала ОАО «Ростелеком»………………………………………………
2.3 Анализ маркетинговой деятельности………………………………. 24
3 Разработка предложений по повышению
эффективности контроля маркетинговой
деятельности в Краснодарском филиале
ОАО «Ростелеком»…………………………………...……
3.1 Основные направления повышения эффективности маркетинговой деятельности в Краснодарском филиале ОАО «Ростелеком»…………….….37
3.2 Оценка эффективности предложенных мер…………………….......44
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………….
Введение
В настоящее время
не одно предприятие в системе
рыночных отношений не может нормально
функционировать без
Далеко не все руководители имеют сейчас четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.
В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений.
Прежде всего, предприятию
необходимо воссоздать и далее оперативно
анализировать историю
Служба маркетинга разрабатывает структуры полей баз данных, варианты аналитических выборок, предложения по разграничению прав; передает свои предложения на согласование руководителям других подразделений, а затем – на утверждение первому лицу. Информация о потребителе и история взаимодействия должны быть представлены в базах данных максимально полно, поскольку это заметно упрощает контроль за процессом. Без анализа причин ухода значимых потребителей невозможно строить стратегию продвижения продукции предприятия на рынок. К тому же некоторые проблемы можно устранить и без серьезных финансовых вложений. Сложившаяся на большинстве предприятий процедура составления планов производства и продаж не предусматривает равноправного участия в этом процессе службы маркетинга. Однако необходимо, чтобы координатором процесса согласования производственного плана выступала служба маркетинга, которая аккумулирует поступающие от других подразделений исходные данные.
Цель данной работы состоит в исследовании особенностей контроля маркетинговой деятельности на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические
основы маркетинговой
- проанализировать деятельность
маркетинговой службы на
- предложить рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом исследования выступает Краснодарский филиал ОАО «Ростелеком», осуществляющий деятельность и оказание широкого спектра телекоммуникационных услугу во всех регионах Краснодарского края. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой службы на этом предприятии.
Основными теоретическими
и методологическими
Практическое использование результатов работы и внедрение предложенных в ней мероприятий даст положительный эффект, повысит уровень прибыли предприятия и будет способствовать расширению его рыночной доли.
1 Теоретические основы контроля маркетинговой деятельности на предприятии
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.
В качестве функции управления маркетинг имеет не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.
В качестве концепции
управления (философии бизнеса) маркетинг
требует, чтобы компания рассматривала
потребление как «
Поскольку маркетинг – это способ убедить массы сделать покупку, большинство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями. Маркетинг использует средства массовой информации и другие способы, чтобы завладеть вниманием и убедить многих людей – людей, которые могут вообще не иметь никакого прямого контакта ни с кем из компании данного сбытовика. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.
Термин “маркетинг” возник в США на рубеже 20 века, а как ведущая функция управления, маркетинг стал рассматриваться с 50-ых годов.
В настоящее время выдвинуто уже около 2005 определений маркетинга, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики.
Ф. Котлер предлагает следующее определение: маркетинг – это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидуумов и групп посредством предложения и обмена товарами. Ключевые понятия данного определения – нужды, потребности и спрос; продукт; издержки и удовлетворение; обмен, трансакции и взаимоотношения.
Общественный институт маркетинга Великобритании определяет маркетинг как «процесс управления, направленный на определение, предвидение и удовлетворение требований потребителя и получении прибыли». Аналогичные американские организации определяют маркетинг примерно в тех же категориях.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы. Однако в отечественной и зарубежной литературе под «принципами маркетинга» понимаются достаточно различные вещи. Рассмотрев позиции различных авторов, сравнив их, выделим следующие основополагающие принципы:
1. Тщательный учет
потребностей, состояния и динамики
спроса и рыночной конъюнктуры
при принятии экономических
2. Создание условий
для максимального
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
Для осуществления
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара.
Однако прежде чем устанавливать контакты с интересующими партнерами, необходимо установить:
Связь и деловое общение
с действительными и
Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п..
1.2 Значение маркетинговой деятельности
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Другими словами, деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются: изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
Информация о работе Контроль маркетинговой деятельности предприятия