Организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:52, контрольная работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю.

Содержание

Введение

1. Понятие , виды и функции маркетинга.
1.1. Определения маркетинга.
1.2. Цели маркетинга.
1.3. Функции маркетинга.
1.4. Виды маркетинга.
2. Организационные структуры маркетинга.
3. Контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
3.1. Понятие и процесс контроля в маркетинге.
3.2. Контроль маркетинга, его структура и направления.
3.3. Контроль маркетинга как процесс, его этапы.
3.4. Организационные аспекты контроля маркетинга .

Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КР макетинг.docx

— 89.29 Кб (Скачать)

                 Федеральное агентство по образованию

Филиал  Государственного образовательного учреждения

              высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный  университет

                 экономики и финансов» в г. Мурманске

                                      заочное отделение 

Курс  3

Специальность  _________                        № зачетной книжки 0986010 

                        КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА 

По дисциплине:   « Маркетинг »

на тему:   « Организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии »

студента:    ___Ахметзяновой    Ирины      Сергеевны

фамилия, имя, отчество

Адрес:    Печенгский р-он   п. Спутник   ул.Новая 21-59 

Дата регистрации  работы __________________________ 

                                  Мурманск-2011

                                        Содержание 

Введение  

1. Понятие , виды и функции маркетинга.                                                  

     1.1. Определения маркетинга.                           

     1.2. Цели  маркетинга.

     1.3. Функции маркетинга.

  1.4. Виды  маркетинга.

2. Организационные структуры маркетинга.

3. Контроль  маркетинговой деятельности на предприятии.

       3.1. Понятие и процесс контроля  в маркетинге.

    3.2. Контроль маркетинга, его структура и направления.

     3.3. Контроль маркетинга как процесс, его этапы.

    3.4. Организационные аспекты контроля маркетинга . 

Заключение

Список  использованной  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в  развитии рынка товаров, услуг и  рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности  производства и распределение товаров  и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю.Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под  регулирующее воздействие заранее  устанавливаемых хозяйственных  связей, где особая роль отводится  потребителю. Потребитель предъявляет  свои требования к продукту, его  технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего  машин и оборудования) и тем  самым создает предпосылки для  распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать  конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет  высокие требования к качеству и  конкурентоспособности продукции.Осуществление  маркетинговой деятельности - объективная  необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного  спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и  постоянно усиливается тенденция  к планомерной организации производства в целях повышения эффективности  функционирования фирмы в целом  и ее хозяйственных подразделений. Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и глазным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель должен выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт и принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.

             1. Понятие, виды и функции маркетинга.

Термин «маркетинг»  происходит от английского слова  «market», что в переводе на русский  язык означает «рынок», и «getting», что  значит «овладевание». Другой подход рассматривает  слово «marketing» - как рынковедение. Первоначально под маркетингом  подразумевалось изучение рыночного  спроса на производимую продукцию и  организация сбыта этой продукции. Маркетинг получил официальное  признание в 1935 году, будучи впервые  введенным Национальной ассоциацией  преподавателей экономики США. С  этого периода понятие «маркетинг»  становится центральным в экономической  науке на Западе.

Современная концепция  маркетинга это не только и не столько  организация сбыта уже производимой продукции, сколько изучение рынка  для последующей ориентации производства на выпуск тех товаров, который найдут сбыт.

В современной  отечественной и зарубежной литературе нет общепринятого определения  маркетинга. Сходство взглядов прослеживается лишь в том, что это явление  связано с рыночной деятельностью. С этой точки зрения можно выделить некоторые трактовки этого понятия, проследить эволюцию развития, проанализировать причины возникновения маркетинга.

В настоящее  время все ведущие фирмы развитых стран имеют в своем составе  отделы маркетинга. Действуют большое  количество специализированных государственных  и частных организаций, изучающих  проблемы маркетинга. В США, Японии, ряде западно-европейских стран  имеются национальные ассоциации маркетинга, членами которых являются представители  высшей и средней администрации  промышленных и торговых компаний, работники правительственных органов, ученые. Кроме того, существуют международные  организации - Европейский комитет  маркетинга и Международная организация  маркетинга  

1.1.Определения маркетинга.

Маркетинг - это  процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения  и распределения идей, товаров  и услуг с целью обеспечения  обменов, удовлетворяющих потребности  индивидуумов и организаций  ( Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиева С.А.) 

Маркетинг - это  своеобразная философия ведения  деловых операций                 ( Абрамишвили Г.)

Маркетинг - вид  человеческой деятельности, направленной наудовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.( Котлер Ф.)

Маркетинг - это  система взглядов на современное  общество и общественное развитие производства, в основу которой положены социально-этические  и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила  добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в  целом(Ковалев А.)  

Маркетинг - ...это  весь бизнес, взятый с точки зрения его количественного результата, т.е. сточки зрения покупателя( Друкер П.)

Маркетинг - система  взглядов, функция координации различных  аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов  деловой активности, философия бизнеса, цель которой - смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования  спроса и предложения( (Крылова Г.Д., Соколова МИ.) 

Суть современного маркетинга - это предпринимательская  деятельность, превращающая потребности  покупателя в доходы  предприятия (Кулаков С.Н.)

Маркетинг есть активная предпринимательская деятельность, ориентированная на получение прибыли  путем максимального удовлетворения нужд потребителей ( Цахаев Р.К.) 

Маркетинг - это  деятельность, объединяющее приспособление к рынку с активным воздействием на него(Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я) 

Согласно представленным определениям, можно сказать, что  маркетинг - это любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, то есть удовлетворению потребностей в соответствии с тщательным спросом.

Понятие маркетинга имеет двоякий смысл:

- как одна  из функций управления;

- как концепция  управления (философия бизнеса в  условиях рыночной экономики). 

1.2. Цели маркетинга.

Цель маркетинга - удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли  продавцом.

К глобальным целям  маркетинга как составной части  рыночного механизма относятся:

- Обеспечение оптимальной пропорциональности между спросом и предложением продукции определенного вида и ассортимента, благодаря гибкому реагированию на его динамику и маневрированием имеющимися ресурсами.

- Формирование системы договорных отношений со всеми элементами и структурами производства и потребления как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

- Воздействие на производственный процесс с целью стимулирования, обновления и совершенствования ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции.

- Активный поиск новых рынков сбыта (рынок сегментов, окон, ниш), расширение существующих, достижение оптимального уровня социально - экономической эффективности рыночных отношений.

- Сделать рынок упорядоченным (подчиняющимся определенным правилам), «прозрачным» (позволяющим оценить его состояние, параметры и тенденции развития) и предсказуемым (обеспечивающим возможность прогнозирования его изменения). 

Цели маркетинга определяют и его основные принципы. Маркетинг, как магистральная хозяйственная  функция, базируется на следующих принципах:

- Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса, конъюнктуры рынка.

- Создание условий для максимального приспособления производства товаров или услуг к требованиям рынка, исходя из долгосрочных перспектив.

- Целенаправленное воздействие на рынок, покупателя.

- Долговременный характер целей, особое внимание к прогнозным исследованиям.

- Нацеленность на ярко выраженный коммерческий результат.

Маркетинг осуществляет определенный набор функций, который  позволяют фирме выполнит полный цикл маркетинговой деятельности.

Можно сформулировать функциональное определение маркетинга, которое складывается из управленческой деятельности, процессов регулирования некоторых рыночных процессов и изучения рынка.

Маркетинг - система  управления рыночной деятельностью, регулирования  рыночных процессов и изучения рынка.

Различают три  уровня маркетинга:

Первый - микромаркетинг, т.е. рыночная деятельность отдельного предприятия (фирмы, компании), в том  числе внутренний маркетинг - организация  деятельности персонала собственной  маркетинговой службы и внешний  маркетинг - доведение товара до потребителя, организация связи с клиентами  и торговыми посредниками, изучение рынка.

Второй - макромаркетинг,т.е. участие государственных учреждений, отраслевых и региональных структур в управленческой, регулирующей, исследовательской  деятельности в рыночной сфере.

Третий - глобальный или международный - деятельность на внешнем, мировом рынке, внешняя  торговля (особая форма - мегамаркетинг, т.е. деятельность транснациональных  компаний по проникновению на рынок  какой-либо страны). 

1.3. Функции маркетинга. 

Различают следующие  функции маркетинга:

- Аналитическая функция 

- Производственная функция 

- Сбытовая функция 

Информация о работе Организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии