Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:26, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Введение………………………………………………………………………..…3
1 Теоретические основы контроля маркетинговой деятельности на предприятии………………………. 6
1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговой деятельности…………..... 6
1.2 Значение маркетинговой деятельности…………………………...…10
2 Анализ контроля маркетинговой деятельности на примере Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………13
2.1 Краткая характеристика Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………….13
2.2 Анализ сбытовой деятельности Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком»…………………………………………………………………….24
2.3 Анализ маркетинговой деятельности………………………………. 24
3 Разработка предложений по повышению эффективности контроля маркетинговой деятельности в Краснодарском филиале ОАО «Ростелеком»…………………………………...………………………………..37
3.1 Основные направления повышения эффективности маркетинговой деятельности в Краснодарском филиале ОАО «Ростелеком»…………….….37
3.2 Оценка эффективности предложенных мер…………………….......44
Заключение………………………………………………………………..48
Список литературы……………………………….………………………50
Однако, анализ причины увеличения стоимости имущества предприятия приводит к значительным отклонениям номинальных данных балансового отчета от реальных. В отечественной практике осуществляется учет инфляционных процессов лишь при формировании балансовой стоимости основных средств.
Переоценка производственных
запасов, готовой продукции и
товаров в отечественной
Однако при анализе активов необходимо выяснить, как они размещены и на что больше внимание уделялось в отчетном году, каково состояние производственного предприятия, его основных средств, какова мобильность имущества. Для этого, прежде всего, необходимо определить величину производственного потенциала предприятия, по определению которой встречаются различные точки зрения. Так, по одной методике в его стоимость включают стоимость основных средств, производственных запасов, незавершенного производства. По второй методике в состав активов, определяющих производственный потенциал предприятия, добавляется к вышеприведенной методике незавершенные капитальные вложения и стоимость оборудования к установке. Эта методика точнее отражает происходящий процесс развития предприятия и его материально-технической базы. Коэффициент имущества производственного назначения (КП.ИМ.) показывает целесообразность или нецелесообразность привлечения долгосрочных заемных средств для увеличения имущества производственного назначения. Нормальным считается уровень КП.ИМ. > 0,5. Коэффициент имущества производственного назначения определяется по формуле (6):
, (6)
Коэффициент мобильности – рассчитывается делением оборотных активов на внеоборотные активы. Коэффициент мобильности рассчитывается по формуле (7):
, (7)
Считается такое отношение нормальным, если оно будет > 1.
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств (КМ/Л) показывает, на сколько оборотные активы превышают внеоборотные. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств определяется по формуле (8):
, (8)
Далее нужно изучить,
какие произошли качественные изменения
в имущественном положении
Важным показателем, характеризующим техническое состояние основных средств, является коэффициент износа.
Коэффициент износа определяется как частное от деления накопленной суммы износа к первоначальной балансовой стоимости основных средств. Этот коэффициент показывает, в какой степени профинансированы за счет износа замена и обновление основных средств.
Используя данные таблицы 1, рассчитаем вышеуказанные коэффициенты. Обобщая результаты расчета можно составить следующую аналитическую таблицу (таблица 2).
Таблица 2 - Анализ коэффициентов имущественного положения Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком» за 2010-2012гг.
Показатели |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
Изменения в пунктах к 2010 г. |
Коэффициент имущества производственного назначения |
0,66 |
0,62 |
0,59 |
-0,07 |
Коэффициент мобильности активов предприятия |
0,607 |
0,664 |
0,719 |
0,112 |
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств |
1,545 |
1,980 |
2,559 |
1,014 |
Коэффициент износа |
0,351 |
0,417 |
0,495 |
0,144 |
Примечание – сост. по данным финансовой отчетности Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком» |
Из таблицы 5 видно, что
коэффициент имущества
Произошло увеличение таких показателей как коэффициент мобильности активов и коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств предприятия.
Коэффициент мобильности активов предприятия в 2010 составил 0,607 (549390/905053), в 2011 = 0,664 (629274/947155), в 2012 = 0,719 (676049/940218). Коэффициент мобильности активов предприятия к 2010 г. увеличился на 0,057 пункта, к 2011 г. на 0,112 по равнению с 2010 г., и на 0,055 по сравнению с 2011 г. Рост данного показателя является положительным сдвигом в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, так как имущество становится более мобильным, что свидетельствует об ускорении его оборачиваемости, о росте эффективности его использования.
Уровень соотношения мобильных и иммобилизованных средств в Краснодарском филиале ОАО «Ростелеком» с каждым годом увеличивается. В 2012 г. значение данного показателя составляло 2,559 (676049/264169), что на 1,014 пункта больше, чем в 2010 г. = 1,545 (549390/355663).
В связи с тем, что основные средства подвергаются износу, уровень коэффициента износа с каждым годом становится больше, в 2010 г. он составлял 0,351 (187404/532858), но к концу 2012 года он увеличился на 0,144 пункта и достиг значения в 0,495 (253759/512179), то есть данный показатель почти достиг свого критического значения. Это и явилось поводом для обращения в банк за кредитом, так как рассчитанные коэффициенты износа показывают, что к концу 2011 г. основные средства почти на половину изношены, и для нормальной работы предприятия их необходимо заменить.
Оценив ресурсный потенциал, приходим к выводу, что на предприятии за год произошло его увеличение по всем видам ресурсов. Это изменение вызвано изменением объема ресурсов в натуральном выражении, а также их переоценкой.
Далее необходимо проанализировать собственный и заемный капитал предприятия (таблица 3).
Таблица 3 - Состав и структура собственного и заемного капитала Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком» на 2010-2012 гг., тыс.тг., %
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Изменения к 2010 г. | ||||
тыс. тг. |
уд.вес (%) |
тыс. тг. |
уд.вес (%) |
тыс. тг. |
уд.вес (%) |
тыс. тг. |
в проц. пунктах | |
Совокупный капитал |
905053 |
100 |
947155 |
100 |
940218 |
100 |
35165 |
3,89 |
Собственный капитал |
575833 |
63,62 |
608180 |
64,21 |
627817 |
66,77 |
51984 |
9,03 |
Заемный капитал, в т.ч: |
329220 |
36,38 |
338975 |
35,79 |
312401 |
33,23 |
-16819 |
-5,11 |
1.Долгосроч-ные обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.Текущие обязательства, в т.ч.: |
329220 |
36,38 |
338975 |
35,79 |
312401 |
33,23 |
-16819 |
-5,11 |
2.1.краткосрочные кредиты |
52095 |
5,756 |
51841 |
5,47 |
109070 |
11,60 |
56975 |
109,37 |
2.2.кредиторская задолженность |
277125 |
30,62 |
287134 |
30,32 |
203331 |
21,63 |
-73794 |
-26,37 |
Примечание – сост. по данным финансовой отчетности Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком» |
Из таблицы 6 видно, что совокупный капитал в отчетном периоде увеличился по сравнению с базисным на 3,89%, произошло также увеличение собственного капитала предприятия на 9,03% за счет увеличения резервного капитала на 43759 тыс. тг. и увеличении нераспределенного дохода на 51984 тыс. тг. Заемный капитал сократился на 5,11% вследствие снижения текущих обязательств.
Краснодарский филиал ОАО «Ростелеком» имеет краткосрочные кредиты, которые в 2012 г. по сравнению с 2010 г. увеличились на 109,37%, Произошло снижение кредиторской заложенности на 26,63%, за счет снижения задолженности поставщикам и подрядчикам и снижения задолженности по налогам. Это, несомненно, положительно сказывается на финансовой деятельности предприятия.
Таким образом, в текущий момент деятельность предприятия и его развитие осуществляется преимущественно за счет самофинансирования, т.е. собственного капитала. Лишь при недостаточности собственных финансовых ресурсов привлекаются заемные средства. Рассматривая структуру активов, следует отметить, что самая высоколиквидная его часть – это денежная наличность, которая по сравнению с 2010 г. снизилась на 77,94%, и занимает на конец 2012 г. 0,62% от всех совокупных активов предприятия. В свою очередь, основная масса денежной наличности находится в обороте дебиторских и кредиторских долгов компании.
2.2 Анализ сбытовой деятельности Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком»
Совершенно очевидно, что благополучие Краснодарского филиала ОАО «Ростелеком» зависит не только от деятельности самой компании и ее сотрудников, но и от противоборства комплексов маркетинга, применяемых различными фирмами, от тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде.
Как уже отмечалось в теоретической
части данной работы, маркетинговая
среда представляет собой совокупность
«не поддающихся контролю» сил,
с учетом которых компания должна
разрабатывать собственный
Сегодня информационно-
Кардинальное отличие цифрового
телевидения от традиционного эфирного
телевещания и кабельных сетей – в повышенном
качестве передаваемого сигнала, устойчивости
аудиовизуального канала и, что немаловажно,
– в возможности дальнейшего расширения
перечня услуг на имеющейся информационно-
До 2006 года во всех без исключения городах Краснодарского края присутствия «Ростелеком» услуга цифрового телевидения предоставлялась исключительно в аналоговом формате. Набор телеканалов, ретранслируемых «Ростелеком» в аналоговом стандарте, достаточно широк. Весь спектр каналов, а их свыше 70-ти, разделяется на отдельные пакеты, которые составлены таким образом, чтобы удовлетворить зрительские интересы самых широких слоев населения.
С учетом технических возможностей, в разных городах формируются отдельные пакеты программ аналогового телевидения. Так, в небольших городах все каналы разделены на 3 основных пакета – «Универсальный», «Супервижн», «Элитный». В г. Краснодаре клиентам ОАО «Ростелеком» также предлагаются дополнительные «Премиальные» пакеты.
Дополнительные потому, что их подключение осуществляется в дополнение к пакету «Универсальный». «Премиальные» пакеты программ созданы для удобства абонентов, которых интересуют только некоторые тематические каналы пакета «Супервижн».
В каждом пакете представлены российские государственные и коммерческие каналы, самые рейтинговые каналы российского телевидения, наиболее популярные и интересные телеканалы стран Европы, Азии и Америки, а также государств Содружества. Тематическая направленность телевизионных каналов также разнообразна – история и культура, мода и спорт, путешествия и развлечения, флора и фауна, бизнес и финансы, экономика и политика, музыка и кино, детские передачи и мультфильмы. Каждый сможет найти для себя что-то интересное и полезное.
В отличие от пользователей кабельного телевидения нашим абонентам нет необходимости проделывать лишние манипуляции, для того чтобы посмотреть передачи российского ТВ – каждый пакет включает как местные эфирные, так и спутниковые телеканалы. В пакетах программ для индивидуальных установок прием каналов местного эфирного телевидения обеспечивается за счет установки дополнительной антенны. Ее клиент может приобрести сам или заказать в данном филиале.
Одна из составляющих услуги передачи данных «Ростелеком» - организация виртуальных частных сетей VPN (Virtual Private Network). Если Вам требуется объединить в единую сеть компьютеры, находящиеся в территориально удаленных друг от друга зданиях, VPN – отличное решение. Эта технология предоставляет возможность создать единую инфраструктуру связи, которая значительно упростит взаимодействие офисов, расположенных в разных районах города. Самое главное преимущество услуги VPN, которое, без сомнения, оценят деловые люди, – надежная защита информации, циркулирующей в сети. Возможность доступа посторонних лиц к Вашим данным полностью исключена.
Информация о работе Контроль маркетинговой деятельности предприятия