Концепция разработки товара "Детская коляска"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Исследование потребительских предпочтений на рынке детских колясок и усовершенствование концепции товара.
Исходя из цели работы , были поставлены следующие задачи:
-раскрыть теоретические аспекты разработки товара: понятие товара,классификация по степени новизны; концепция товара.
- рассмотреть методы разработки концепции товара.
- разработать концепцию детской коляски

Содержание

Введение 4
I Теоретические аспекты разработки товара 5
Понятие товара, классификация по степени новизны. 5
Концепция товара. 8
II Методы разработки концепции товара 14
2.1 Мультиатрибутивная модель 14
2.2. Методы выработки новых идей и творческого решения проблем 19
2.3 Методы измерения полезности товара 21
III Разработка концепции товара – детская коляска 27
3.1 Обзор рынка детских товаров, коляски 27
3.2 Экспертиза коляски САМ, усовершенствование концепции 34
Заключение 40
Список источников и использованной литературы 41

Работа содержит 1 файл

!!мой !!курсовик маркетинг.docx

— 224.95 Кб (Скачать)

 

Прогулочный блок Cam Cortina X3 Tris Evolution:

    - сидение просторное и комфортное

   - регулируемая спинка имеет 4 положения наклона, включая горизонтальное

   - наклон спинки составляет 160 градусов

   - когда спинка опускается, подножка поднимается

   - спинка прогулочного сиденья утепленная

   - 5-точечные ремни безопасности

   - стильный солнцезащитный козырек

   -бампер, который можно отстегнуть с одной стороны или снять совсем

   - широкая регулируемая подставка для ножек

   - удобные подлокотники

   - большой капюшон с дополнительным козырьком с плотной москитной сеткой, сзади на капюшоне сетчатое окошко, которое прикрывается плотным клапаном 

   - карманы  
   - регулируемая амортизирующая пружина

   - корзина и карманы

   - обивка съемная и может стираться в щадящем режиме при 30 градусах  
   - предназначен для детей в возрасте от 12 до 36 месяцев

Автокресло-переноска Cam Cortina X3 Tris Evolution:

- автомобильное кресло-переноска Areo zero+, с мягким сиденьем и подголовником, предназначено для детей весом от 0 до 13 кг  
- крепится при помощи системы QUICKY, которая позволяет одним движением снимать и устанавливать на шасси, причем в 2 положениях: к себе и от себя

- имеет 5-точечные ремни безопасности

- жесткая полукруглая регулируемая ручка, с помощью которой можно перемещать ребенка в любое удобное место, очень удобно, что ручку для переноски можно повернуть вдоль кресла, так ребенка в кресле гораздо удобнее нести

- ручка имеет специальное нескользящее покрытие

- в автомобиле крепится при помощи штатных ремней безопасности  
- на передней и задней части имеются отделения для аксессуаров  
- накидки на ножки от люльки и сидячей коляски отлично подходит к автокреслу

На основании маркетинговых  исследований, опроса пользователей коляски фирмы CAM Cortina Evolution X3 Tris (3 в 1),производство Италия, были выявлены атрибуты, не удовлетворяющие требования и предпочтения потребителей:

  - 3 колеса. Использование коляски в Российских условиях, оказалось неудобным, т.к при заезде и съезде с бордюров и других более высоких поверхностей, коляска становится неустойчивой.

  - Пластмассовые колеса без протектора. Снижают и без того небольшую амортизацию . В зимнее время года  замерзают, что приводит к отсутствию сцепления с дорогой и скольжению по наклонной плоскости. В рассматриваемой коляске 3 колеса, что дополнительно, в данной ситуации, доставляет неудобства.

  - Маленький тканевый багажник, закрепленный на кнопках, который можно назвать «декоративным». Расстояние между багажником и люлькой  не более 15 см, что затрудняет складывание вещей.

 - Низкая амортизация. По неровным дорогам ребенка сильно трясет.

- Капюшон у люльки фиксируется ручкой для переноски, что приводит к его постоянному складыванию при проезде по неровной дороге.

  - Неудобное автокресло. В зимнее время года ребенка в него не посадить, т.к из-за одежды оно становится узко. Кресло расчитано для ребенка с рождения, но новорожденный в данном автокресле принимает неестественную позу, при которой грудная клетка сжимается .

  - Коляска холодная. В дне коляски находятся вентиляционные отверстия. Накидна на коляску не закрывает люльку полностью, что в холодное время года создает дополнительные неудобства для малыша и мамы.

  - Отсутствует москитная  сетка. В более ранних моделях москитная сетка была встроена в коляску, чем дополнительно привлекала внимание потенциальных потребителей.

  - Неудобная застежка  у сумки для мамы. Застежкой на сумке, являются, магнитные кнопки с неровной поверхностью, что затрудняет закрытие сумки одной рукой.

  - Фиксирующие пятиточечьные ремни безопасности в прогулочном блоке трудно расстегнуть.

Потребности рынка очевидны, и производителям стоит приложить массу усилии, чтобы добиться улучшения этих  параметров. На второй стадии инновационного процесса нужно профильтровать предложенные идеи улучшения коляски, исключив те, которые несовместимы с ресурсами или задачами фирмы или просто непривлекательны. Производимая оценка предложений подразумевает существование критериев отбора. На этой стадии углубленный анализ не проводится; нужно лишь быстро и с малыми затратами выделить проекты, заслуживающие дальнейшего рассмотрения, и отбросить те, которые для фирмы непригодны. (таблица 2)

 

   Таблица 2- Выявление  наиболее важных атрибутов

Атрибуты

Коляска САМ

      Важность 

Вес

0,05

Резиновые колеса

0,20

Зимняя накидка

0,15

Сумка на липе

0,05

Фиксирующийся капюшон у  люльки

0,15

Встроенная москитная  сетка

0,15

Высокая амплитуда амортизационной  пружины

0,05

Защелка типа «лягушка»

0,02

Просторное авто-кресло

0,15

Просторный багажник на металическом каркасе

0,03

   

 

Итак, выявлены 5 атрибутов наиболее важных для потребителя. Разрабатывая концепцию коляски, акцент  делается на преимущества, которые получат пользователи. Концепция конкретизирует понятие товара как набора свойств, или атрибутов. Проверка предусматривает оценку восприятия концепции группой отобранных пользователей, которым передается ее описание. Описание коляски составляем в форме рекламного сообщения, представляющего концепцию как уже существующий товар. Достоинства рекламы в том, что она лучше передает атмосферу покупки и тем самым делает проверку более реалистичной. Нужно стремиться к максимальному реализму и быть уверенным, что опрашиваемый хорошо понимает концепцию и ее свойства.

Коляска Cam Cortina X3 Tris Evolution – это стильная современная модель коляски трансформера, которая сочетает в себе целых три незаменимых для ребенка вещи: коляску-люльку, прогулочную коляску и автомобильное кресло. Новомодное трехколесное шасси Cam Cortina X3 Tris Evolution делает эту коляску желанным приобретением для тысяч семей, стремящихся не только идти в ногу со временем, но и дарить своим детям только первоклассные вещи. Резиновое с глубоким протектором трехколесное шасси, где переднее колесо по размеру такое же, как и задние, обеспечивает коляске проходимость и маневренность в любое время года. Кроме того, коляска Cam Cortina X3 Tris Evolution настолько легка в управлении, что гулять с ней хоть в снег, хоть в дождь – одно удовольствие. Не стоит лишать малыша прогулки только потому, что на улице слякотно. С коляской Cam Cortina Evolution X3 Tris Вы может быть уверены, что кроху не продует, и ему всегда будет тепло и удобно в своем первом транспорте. В летнее время Ваш малыш надежно будет защищен от насекомых превроходной встроенной москитной сеткой.  Хорошо так же и то, что все блоки в Cam Cortina X3 Tris Evolution съемные. Это обеспечивает максимальный комфорт для ребенка, спит ли он в люльке, глазеет ли по сторонам, сидя в прогулочном блоке или едет ли в гости в автомобильном кресле. Коляска Cam Cortina X3 Tris Evolution легко собирается, в отличие от большинства трехколесных колясок. В собранном виде занимает достаточно мало места, поэтому ее можно положить даже в багажник, стоит самостоятельно. Можно перевозить за ручку, как чемодан.

Для оценки восприятия концепции были приглашены пользователи коляски. Им представили идею товара и попросили проявить свою реакцию на измененную концепцию и ее свойства, используя наводящие вопросы типа приведенных во врезке 1 . Проверка  выявила, что более 80 % респондентов купили бы эту коляску.

Для покупателя качественный товар это необязательно товар  высшего класса. Это просто товар, который нравится, т.е. отвечает потребностям и ожиданиям. Качество, следовательно, можно определить, как степень соответствия совокупности характеристик и свойств товара совокупности потребностей и ожиданий покупателя с учетом цены, которую он готов заплатить.

Итак, в эпоху массового маркетинга потребности покупателей претерпели переход от материалистической нужды в комфорте и безопасности к более высокому уровню личного удовлетворения. Покупатели становятся все более требовательными, они ищут товары и услуги, адаптированные к их особенностям. Сегодня главными характеристиками практически любого рынка массового спроса является увеличение давления конкуренции, рост влияния крупных розничных сетей, усиление влияния глобализации. Это происходит на фоне значительных изменений в сознании потребителей, приводящих к изменению в покупательском поведении. Перед маркетологами встают серьезные задачи по усиления рыночных позиций своей компании. Это можно сделать только за счет грамотных маркетинговых действий, основанных на глубоких знаниях своего рынка, знакомства с наиболее успешными практическими воплощениями маркетинговых программ, и используя новейшие технологии коммуникаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня главными характеристиками практически любого рынка массового  спроса является увеличение давления конкуренции, рост влияния крупных розничных сетей, усиление влияния глобализации. Это происходит на фоне значительных изменений в сознании потребителей, приводящих к изменению в покупательском поведении. Перед маркетологами встают серьезные задачи по усиления рыночных позиций своей компании. Это можно сделать только за счет грамотных маркетинговых действий, основанных на глубоких знаниях своего рынка, знакомства с наиболее успешными практическими воплощениями маркетинговых программ, и используя новейшие технологии коммуникаций. В последние годы рынок детских товаров активно развивается. Росту рынка способствовали как положительная динамика рождаемости, так и рост доходов населения. Имеет место тенденция переориентации родителей на качественные детские товары, что делает возможным развитие производства и торговли в среднем и высоком ценовых сегментах.  
В работе были рассмотрены теоретические аспекты разработки товара, методы его разработки и произведено усовершенствование концепции товара детская коляска. В последние годы сформировалась категория родителей, воспринимающая траты на своего ребенка как инвестиции в будущее, которые через определенное время должны принести отдачу, поэтому большинство родителей на товарах для детей не экономят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы.

1. Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. — СПб.: Питер, 2007. — 800 е.: ил. — (Серия «Классика МВА»).

2.Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.-СПб. : Наука, 1996.- XV+589 с.

3. http://www.erudition.ru/referat/printref/id.30544_1.html

4. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook080/01/part-005.htm

5. http://www.xenoid.ru/materials/marketing/61.php

6. http://www.grandars.ru/student/marketing/upravlenie-marketingom.html#a3

7. http://www.marketcenter.ru/content/document_r_EB2C9623-360C-444B-8F09-BE5127EDC010.html

8.http://www.rdt-info.ru/201112271920/obzor-rynka-detskie-kolyaski-v rossii.html

9. http://www.kidmaster.ru/Journal/Article/14-Detskie-kolyaski-kratkii-putevoditel

10. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский Маркетинг: разработка товара. [Электронныйресурс]:–Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m49/9.htm

11.Пошаговый процесс маркетингового исследования. Ирина Алешина           [Электронныйресурс]:–Режим доступа: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/1931


Информация о работе Концепция разработки товара "Детская коляска"