Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 00:02, курсовая работа
Цель работы: Исследование потребительских предпочтений на рынке детских колясок и усовершенствование концепции товара.
Исходя из цели работы , были поставлены следующие задачи:
-раскрыть теоретические аспекты разработки товара: понятие товара,классификация по степени новизны; концепция товара.
- рассмотреть методы разработки концепции товара.
- разработать концепцию детской коляски
Введение 4
I Теоретические аспекты разработки товара 5
Понятие товара, классификация по степени новизны. 5
Концепция товара. 8
II Методы разработки концепции товара 14
2.1 Мультиатрибутивная модель 14
2.2. Методы выработки новых идей и творческого решения проблем 19
2.3 Методы измерения полезности товара 21
III Разработка концепции товара – детская коляска 27
3.1 Обзор рынка детских товаров, коляски 27
3.2 Экспертиза коляски САМ, усовершенствование концепции 34
Заключение 40
Список источников и использованной литературы 41
Для того чтобы получить именно необходимую информацию, менеджер — заказчик исследования должен:
III. Разработка концепции товара – детская коляска
3.1 Обзор рынка детских товаров, коляски
Увеличивающиеся с начала 2000-х годов
доходы населения и уровень
- Технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков;
- Технический регламент о безопасности игрушек;
- Технический регламент
о безопасности парфюмерно-
Эти изменения связаны с предстоящим вступлением
России во Всемирную торговую организацию
и повлекут изменение расстановки сил
на рынке детских товаров, перераспределение
рынка между отечественными и зарубежными.
Еще одной особенностью рынка детских
товаров является смещение каналов продаж
в сторону «цивилизованной» розницы. Рынки
закрываются, растет премиум потребление,
формируется доверие к качеству продукции
и сервису. По данным Группы Компаний «Rikki-Tikki»,
к 2015 году доля неорганизованной розницы
составит не более 15%, тогда как сегодня
она составляет 60%. Несмотря на большое
количество торговых марок, роль брендов
на рынке детских товаров пока незначительна.
Это происходит потому, что потребительская
лояльность, выражающаяся в повторных
покупках товаров определённой марки,
имеет ограниченный характер. Ведь ребёнок
достаточно быстро «проходит» через разные
сегменты рынка. Например, детское питание
требуется в среднем 12—18 месяцев, подгузники
— 24 месяца. А предметы из некоторых товарных
подгрупп, таких как коляска, манеж, кроватка,
приобретаются вообще один раз. В связи
с этим, доля брендированной продукции
на рынке не превышает 40 %. Основной тенденцией
последних лет на рынке детских товаров
стало развитие Интернет-торговли. По
оценке «Экспресс-Обзор», в 2010 году в интернете
было продано детских товаров на сумму
порядка 27-28 млрд руб. Детское направление
открывают крупные онлайн-магазины, а
«оффлайновые» сетевые магазины и сами
производители запускают собственные
Интернет-магазины .
По мнению экспертов, в дальнейшем, ситуация на рынке детских товаров не претерпит серьезных изменений. По прогнозам экспертов Группы Компаний «Rikki-Tikki», через 5 лет рынок детских товаров в России вырастет в 2,5 раза и составит 25,5 млрд USD. Учитывая последние тенденции российской экономики (в первую очередь увеличение и стимулирование рождаемости, поддержка института семьи), рынок детских товаров является одним из наиболее перспективных и динамично развивающихся потребительских сегментов. Однако не все категории товаров будут развиваться одинаково. Одежда и обувь сохранят рост в районе 10 - 15% в год. Также существенный рост ожидается в сегменте игрушек и товаров для новорожденных - около 20% в год. Основой развития, в связи с насыщением столичного рынка, ведущие игроки видят освоение регионов. Доля неорганизованной розницы будет продолжать падение. Эксперты прогнозируют развитие розницы в малых городах. Если в Москве сейчас организованная розница составляет 50 - 60%, то во многих городах нет и 10%, а значит, ее развитие имеет высокий потенциал. [7]
История производства детских
колясок в России насчитывает
более 50 лет. В доперестроечный период
в качестве производителей выступали
предприятия оборонной
Производство колясок, как и других товаров
народного потребления, для таких предприятий
было сопутствующим, что не могло не сказаться
на качестве. Это в какой-то степени определило
тенденции: как в доперестроечный период,
так и на данный момент значительную часть
рынка занимают импортные детские коляски.
В 90-е годы российские компании отказались
от производства колясок, и рынок практически
полностью был захвачен зарубежными компаниями.
В начале 2000-х годов открылось несколько
предприятий по производству детских
колясок на территории России, однако
к настоящему времени они сумели отыграть
у западных компаний лишь ничтожную долю
рынка – импорт на рынке детских колясок
остается на уровне 95-98%. Основными поставщиками
из-за рубежа остаются китайские – 70-80%
рынка – и польские производители. В России
производством детских колясок занимаются
несколько компаний, в числе которых ООО
«Little Trek» (Мытищи), «СТЕКУРАЛ» (Екатеринбург),
«Апекс» (Дубна), «Воткинская промышленная
компания» (Воткинск).
Компания «Little Trek» появилась на рынке
детских колясок совсем недавно – в 2002
году, и довольно быстрыми темпами захватила
около 20% сегмента рынка, занимаемого российскими
производителями. В кризисные времена
– 2009 год – компания понесла серьезные
убытки, производство пришлось сократить
больше, чем в два раза. В 2010 году компания
увеличила количество выпускаемой продукции
в полтора раза по сравнению с прошлым
годом и вышла на докризисный уровень
производства уже в 2011.
В отличие от остальных компаний, «Апекс»
в кризисный 2009 год не только не снизила
темпов производства, но и увеличила их
– на 8%, что позволило выйти ей на первое
место. Доля компании «Апекс» составляет
60% от всех производимых российскими компаниями
детских колясок. Предприятие было организовано
более 50 лет назад и на данном этапе, помимо
детских колясок различных типов, производит
и другие товары: манежи, качели, кресла
и пр. Компания «СТЕКУРАЛ» также производит
не только детские коляски, но и другие
детские товары. В 2009 году из-за кризиса
предприятию пришлось сократить выпуск
детских колясок почти вдвое, причем радужных
перспектив специалисты «СТЕКУРАЛа» в
ближайшее время не наблюдают: по их мнению,
окончания кризиса стоит ожидать не раньше
2012 года, и импорт по-прежнему будет составлять
более 90% рынка.
В 2003 году руководителями «Воткинской
промышленной компании» было принято
решение возродить производство колясок,
запущенное на базе ГПО «Воткинский машиностроительный
завод» еще в 1963 году. Так в компании было
организовано бизнес-направление «Детские
товары». Сейчас, однако, «Воткинская промышленная
компания» полностью остановила производство
детских колясок в нашей стране, и все
коляски, поступающие на российский рынок
сбыта под маркой этой компании, импортированы
из-за рубежа.
Производство детских колясок, организованное
в нашей стране, является сборным. Комплектующие
для колясок импортируются в основном
из Китая и Польши, однако, некоторые детали
все-таки производятся производителями
самостоятельно. На вопрос об организации
полного цикла производства детских колясок
на территории России представители всех
компаний дали однозначный ответ: на данный
момент это невозможно. Основной причиной
такого положения дел является то, что
производимый товар будет попросту неконкурентоспособным.
По этой причине как раз и было закрыто
производство детских колясок на «Воткинской
промышленной компании», сообщает нам
ее представитель. Во-первых, российским
копаниям сложно конкурировать с западными
по качеству производимого товара, так
как традиционно в России это производство
ориентировано в первую очередь на удобство.
На рынке же спросом начинают все больше
и больше пользоваться модели детских
колясок, внешняя красота которых выдвигается
на первый план, в ущерб удобству. Таким
образом, российские компании начинают
терять своих потребителей и единственная
возможность конкуренции с импортом, по
словам представителя компании «Little Trek»,
в близости к потребителю и рынкам сбыта.
По цене – а большинство российских компаний
нацелено на так называемый средний сегмент
рынка – конкурировать не менее сложно.
Зарубежные компании производят детские
коляски по более низким ценам, да и в несколько
раз быстрее. В качестве примера можно
привести попытку сотрудничества компании
«Little Trek» и «Воткинской промышленной компании».
Компания «Little Trek» сделала заказ у «Воткинской
промышленной компании» на самые простые
шасси для колясок, после чего, по прошествии
некоторого времени, заказала польским
производителям спроектировать новую
модель детской коляски. По словам сотрудника
«Little Trek», польская компания быстрее справилась
со своим более трудоемким заданием. Организовывать
свое производство комплектующих на территории
России не имеет смысла. Во-первых, традиционно
сложилось, что, например, пластиковые
детали, а также текстильный материал
принято закупать у сторонних производителей.
В нашей стране ни одно предприятие их
не производит, а производить самостоятельно
оказывается попросту нерентабельно:
спрос на детские коляски, хотя и держится
практически постоянным, достаточно невысок
– в пределах нескольких тысяч, - а производить
пластиковые комплектующие в таких количествах
слишком дорого. Что касается реализации
производимого продукта, то большая часть
поступает от производителя к покупателю
через мелкие несетевые магазины – около
60% всех детских колясок. Сети магазинов
детских товаров, такие как «Кораблик»,
сеть магазинов «Детский мир» и другие,
также участвуют в системах сбыта. У производителей,
в основном, нет никаких претензий к большим
торговым сетям, однако, некоторые производители
– например, компания «Little Trek» - заявляют,
что их работа с сетевыми магазинами на
данный момент прекращена, и все производимые
коляски реализуются через мелкие несетевые
магазины. Причина заключается в том, что
сетевые магазины выставляют довольно
жесткие требования к производителям,
пытаясь обеспечить себе стопроцентную
рентабельность. Другой возможный путь
сбыта проходит через интернет-магазины.
В интернет-магазинах коляски раскупаются
охотнее, так как цены на них на 10-15% ниже.
Это снижение цен объясняется тем, что
у продавцов в этом случае отсутствуют
затраты на аренду торговых помещений,
продажа ведется напрямую со склада. Как
сообщили RDT-info.ru, публикация по текущей
ситуации и прогнозам развития российского
рынка детских колясок подготовлена на
основе отчета Академии Конъюнктуры Промышленных
Рынков по данным на октябрь 2011 года.[8]
Детские коляски (как прогулочные, так и для новорожденных) - одна из самых важных частей из всего того, что необходимо приобрести в связи с рождением ребенка. Покупка детской коляски также является одной из основных затратных частей бюджета, который выделяется на покупку товаров для новорожденного. В наше время рынок детских колясок переполнен всевозможными моделями, поэтому иногда бывает трудно разобраться во всем этом разнообразии, сделать правильный выбор и купить именно ту детскую коляску, в которой нуждаетесь. Среди всего множества детских колясок, можно встретить коляски на все случаи жизни - для новорожденных детей, мобильные детские коляски для удобного шоппинга, настоящие "внедорожники", для прогулок по лесу, так называемые системы для путешествий и конечно же коляски для двойняшек и тройняшек. Но основную часть всего парка детских колясок занимают так называемые прогулочные коляски. Обзор самых распространенных типов детских колясок.
Системы для путешествий. К этому типу колясок относят детские прогулочные коляски, которые позволяют устанавливать на них другие элементы, такие как, к примеру, детское автокресло для новорожденного (автолюльку) - возможно с помощью специальных переходников-адаптеров, возможно без них. Такие системы предлагают быстрые, простые и практичные решения, если Вам необходимо перенести Вашего малыша из автомобиля в коляску, без того, чтобы разбудить или побеспокоить его. Системы для путешествий (модульные системы), представлены в широком спектре - от трехколесных "внедорожников", до самых маленьких и легких шасси. В магазине детских колясок всегда можно найти и подобрать себе комплект, который будет включать в себя прогулочную коляску, детское автокресло для новорожденного, корзину-люльку для спального варианта и множество других аксессуаров.
3.2 Экспертиза коляски САМ, усовершенствование концепции
Основной (базовый) сервис торговой
марки соответствует
Люлька Cam Cortina X3 Tris Evolution:
- широкая люлька, которую можно использовать в автомобиле со специальным креплением (крепление продается отдельно)
-оснащена ремнями безопасности
- жесткая полукруглая
регулируемая ручка, с помощью которой
можно перемещать ребенка вместе с люлькой
в удобное место
- ручка на люльке имеет специальное
нескользящее покрытие
- люлька сделана из пластика,
внутри никаких выступающих деталей
- люлька имеет систему QUICKY, которая
позволяет одним движением снимать и устанавливать
на шасси люльку, причем в 2-х положениях:
к себе и от себя
- люлька имеет подголовник, который поднимается при помощи специального рычага и устанавливается в 4 положениях (наклон до 45 градусов), удобно при кормлении малыша
- люльку можно использовать
как качалку (предусмотрены специальные
полозья)
- дно люльки вентилируемое
- все внутренние покрытия
люльки из 100% хлопка, что создает отличную
вентиляцию
- чехол и матрасик сделаны из
синтетического материала
-обивка съемная и может стираться
в щадящем режиме при 30 градусах
-спальная часть оснащена съемным
летним и дополнительным зимним капюшоном,
оснащенным встроенной москитной сеткой
- люлька предназначена для детей
в возрасте от 0 до 6 месяцев.
Информация о работе Концепция разработки товара "Детская коляска"