Концепция разработки товара "Детская коляска"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Исследование потребительских предпочтений на рынке детских колясок и усовершенствование концепции товара.
Исходя из цели работы , были поставлены следующие задачи:
-раскрыть теоретические аспекты разработки товара: понятие товара,классификация по степени новизны; концепция товара.
- рассмотреть методы разработки концепции товара.
- разработать концепцию детской коляски

Содержание

Введение 4
I Теоретические аспекты разработки товара 5
Понятие товара, классификация по степени новизны. 5
Концепция товара. 8
II Методы разработки концепции товара 14
2.1 Мультиатрибутивная модель 14
2.2. Методы выработки новых идей и творческого решения проблем 19
2.3 Методы измерения полезности товара 21
III Разработка концепции товара – детская коляска 27
3.1 Обзор рынка детских товаров, коляски 27
3.2 Экспертиза коляски САМ, усовершенствование концепции 34
Заключение 40
Список источников и использованной литературы 41

Работа содержит 1 файл

!!мой !!курсовик маркетинг.docx

— 224.95 Кб (Скачать)

 

Реферат

 

41 страница, 3 рисунка, 2 таблицы, 10 источников.

Концепция товара определяет базовый товарный рынок, на котором необходимо позиционировать будущую разработку. Потребительная ценность продукта для конкретного потребителя определяется набором его существенных неотъемлемых свойств. И каждое свойство продукта имеет свои атрибуты. Атрибут – это слово, словосочетание (и даже выражение), которое имеет устойчивую однозначную ассоциацию с конкретным свойством (качеством) продукта.

 

Цель работы: Исследование потребительских предпочтений на рынке  детских колясок и усовершенствование концепции товара.

Исследовательская база: обзор  рынка детских колясок.

Объект исследования: концепция  товара.

Предмет исслеования:  потребительские  предпочтения на рынке детских колясок.

Исходя из цели работы , были поставлены следующие задачи:

-раскрыть теоретические  аспекты разработки товара: понятие  товара,классификация по степени  новизны; концепция товара.

- рассмотреть методы разработки  концепции товара.

- разработать концепцию  детской коляски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                4

I Теоретические аспекты разработки товара                                                      5

    1. Понятие товара, классификация по степени новизны.                            5
    2. Концепция товара.                                                                                       8

II Методы разработки концепции товара                                                          14  

     2.1 Мультиатрибутивная  модель                                                                  14

    2.2. Методы выработки новых идей и творческого решения проблем     19

     2.3 Методы измерения полезности товара                                                  21

III Разработка концепции товара – детская коляска                                         27       

      3.1 Обзор  рынка детских товаров, коляски                                                 27

       3.2 Экспертиза коляски САМ, усовершенствование концепции             34

Заключение                                                                                                           40

Список источников и использованной литературы                                          41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные  торговцы, работники рекламы, исследователи  маркетинга, заведующие производством  различных товаров и др. Им нужно  знать, как описать рынок и  разбить его на сегменты; как оценить  нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать  и испытать товар с нужными  для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным  и хорошо представленным; как рекламировать  и продвигать товар, чтобы потребители  знали его и хотели приобрести.

По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его  членов. Люди сталкиваются со все большим  количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители предпринимают со своей стороны целенаправленные действия для стимулирования желания  обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами потребителей. Человек  выбирает товар, совокупность свойств  которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Цель работы: Исследование потребительских предпочтений на рынке детских колясок и усовершенствование концепции товара.

Исследовательская база: обзор рынка детских колясок.

Объект исследования: концепция  товара.

Предмет исслеования: потребительские предпочтения на рынке детских колясок.

Исходя из цели работы , были поставлены следующие задачи:

-раскрыть теоретические аспекты разработки товара: понятие товара,классификация по степени новизны; концепция товара.

- рассмотреть методы разработки концепции товара.

- разработать концепцию детской коляски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Теоретические аспекты  разработки концепции товара

       1.1 Понятие и классификация товара

Товар является сердцевиной  всей деятельности предприятия. Если товар  неспособен удовлетворять потребности  покупателя, то никакие усилия, никакие  дополнительные затраты не смогут улучшить позиции товаропроизводителя на рынке. Недаром одна из “заповедей”  маркетинга говорит: “Если у Вас  нет товара, у Вас ничего нет!”  Итак, что же такое товар в маркетинге? Конечно, под товаром понимают продукт, сделанный на продажу. Каждый товар  имеет качества: потребительскую  способность, то есть способность товара удовлетворять определенную потребность, и способность - количество работы, которая вложена в товар. Способность  товара можно выражать количеством, потребительскую способность - качеством. Все товары обмениваются в определенной пропорции. Это явление называется меновой способностью, которая при  появлении денег переводится  в цену.

В маркетинге выявляются все  эти свойства товара, однако здесь  на товар смотрят шире, выделяя  одно из наиважнейших качеств товара - способность максимально удовлетворить  определенную потребность. Таким образом, товар в маркетинге - это способ, с помощью которого можно удовлетворить  конкретные потребности, то есть товар - это комплекс необходимых качеств  вещи. В маркетинге в понятие товара включается не только вещь вообще, но и  все то, что выплывает вместе с  ней и влияет на удовлетворение потребностей (например, упаковка, сопроводительная документация, послепродажное обслуживание и другое).

Поскольку товаров существует великое множество, постольку необходимо знать их отличительные признаки, потому что именно они влияют на особенности маркетинговой деятельности.

По характеру удовлетворения потребностей их разделяют на две  большие группы:

  - потребительские товары, то есть товары и услуги, предназначенные для конечного потребителя, для особого, семейного или домашнего потребления (например, телефон, пылесос, мыло, зубная паста, обувь, одежда и другие);

- товары производственного назначения, которые предназначаются для потребления в производстве других товаров и услуг или для хозяйственной деятельности, или для перепродажи другим потребителям (например, кожа, тяжелые механизмы, печатные машинки и т.д.). Эти товары, конечно, покупают промышленные предприятия, организации оптовой или индивидуальной торговли, торговые и другие организации.

С точки зрения маркетинга эти товары существенно различаются  по покупателям, характеру спроса, по поставщикам, по суммам закупок и  т.д.

Каждая из перечисленных  выше групп товаров классифицируется по другим признакам. Например, товары производственного назначения можно  подразделить на строительные, монтажные, машины и механизмы, транспортные средства, инструмент и др. В свою очередь, каждая из этих групп делится на подгруппы. Например, механизмы делятся на такие виды: литейные, ковально-прессовые, металлорезательные, сварочные, электротехнические, подъемно-транспортные и т.д., а каждый его вид делится по типомоделям и другим характеристикам.

Знать все эти классификации  необходимо для того, чтобы использовать их в маркетинге при выборе рынков, организации рекламы и т.д.

Потребительские товары также  классифицируют, иногда различают: товары долгосрочного пользования, товары краткосрочного пользования, услуги. Есть и другие классификации товаров  и все они используются в маркетинговой деятельности. [3]

Наряду с понятием «товар» существует понятие «товарная единица».

Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Каждую отдельную товарную единицу, предлагаемую потребителям, можно рассматривать относительно трех уровней:

       - товар по замыслу - это та основная услуга, которую действительно приобретает покупатель;

      - товар в реальном исполнении - это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой;

     - товар с подкреплением - это товар в реальном исполнении в совокупности с услугами, его сопровождающими, такими, как гарантия, установка или монтаж, профилактическое обслуживание и бесплатная доставка.

В современных рыночных условиях предприятия  отрасли печати вынуждены разрабатывать  различные товарные классификации  на основе присущих этим товарам характеристик. Для того чтобы выявить товары наибольшего спроса и местонахождение  потребителей, применяют следующие  классификации:  по степени долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на три группы:

     - товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование;

     - товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования;

     - услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения .

На основе покупательских привычек потребителей существует разделение товаров народного потребления на следующие группы:                                                                       а) товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.

Такие товары можно дополнительно  подразделить на группы:

     - основные товары постоянного спроса, т. е. те товары, которые люди покупают постоянно;

     - товары импульсной покупки, покупают без всякого предварительного планирования и поисков, они, как правило, продаются во многих местах, поэтому потребители почти всегда могут их легко приобрести;

      - товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них; производители организуют распространение этих товаров через множество торговых точек, чтобы не упустить возможность продажи, когда потребителю вдруг понадобятся эти товары;

б) товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления .

Товары предварительного выбора можно  дополнительно подразделить следующим  образом:

     - схожие - рассматриваются покупателем как изделия, одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга по цене в такой мере, чтобы оправдать их сравнение между собой при покупке;

     - несхожие - рассматриваются потребителем относительно их свойств в большей степени, нежели относительно цены. Именно поэтому при продаже несхожих товаров предварительного выбора необходимо иметь широкий ассортимент, чтобы удовлетворять самые разнообразные индивидуальные вкусы, и держать штат хорошо подготовленных продавцов, которые могли бы снабдить потребителя необходимой информацией и дать ему совет;

в) товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и (или) отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия;

г) товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке .[4]

Товар можно классифицировать и  по степени новизны.Решение о выпуске новых товаров является сложным и рискованным, но чрезвычайно важным для выживания и развития фирмы. В 1990 г., доля продаж товаров несуществующих еще 5 лет назад составляла в среднем 40%. Разработка концепции нового товара- это система, ориентирующих базисных представлений предприятия-изготовителя о создаваемом товаре, его рыночных возможностях (потребностях, свойствах, жизненном цикле, о внешних факторах, определяющих успех и неудачу). Можно выделить 3 основных подхода к определению нового товара:

  1. К новым относят любой вновь выпущенный товар, т. е. критерием новизны является время его освоения и производства.
  2. Подход основан на выделении отличий нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагается использовать принцип «появления» и удовлетворения ранее неизвестных потребностей.
  3. Заключается в том, что необходимо использовать не один критерий, а их совокупность.

Информация о работе Концепция разработки товара "Детская коляска"