Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 00:02, курсовая работа
Цель работы: Исследование потребительских предпочтений на рынке детских колясок и усовершенствование концепции товара.
Исходя из цели работы , были поставлены следующие задачи:
-раскрыть теоретические аспекты разработки товара: понятие товара,классификация по степени новизны; концепция товара.
- рассмотреть методы разработки концепции товара.
- разработать концепцию детской коляски
Введение 4
I Теоретические аспекты разработки товара 5
Понятие товара, классификация по степени новизны. 5
Концепция товара. 8
II Методы разработки концепции товара 14
2.1 Мультиатрибутивная модель 14
2.2. Методы выработки новых идей и творческого решения проблем 19
2.3 Методы измерения полезности товара 21
III Разработка концепции товара – детская коляска 27
3.1 Обзор рынка детских товаров, коляски 27
3.2 Экспертиза коляски САМ, усовершенствование концепции 34
Заключение 40
Список источников и использованной литературы 41
Процедуру маркетинговых исследований
Аналитическая функция маркетинга
(маркетинговые исследования) —
это функция, связывающая потребителей,
конкурентов и общественность с
маркетологами посредством
Маркетинговое исследование включает несколько основных этапов:
Рассмотрим эти этапы подробнее.
На первом этапе маркетингового исследования необходимо определить проблему компании — заказчика маркетингового исследования. Это очень важный шаг, потому что хорошо определенная проблема — наполовину решенная проблема. Правильно идентифицированная проблема компании позволяет исследователю сфокусировать усилия именно на той информации, которая необходима для решения проблемы. Четкая постановка вопроса, на который должно ответить маркетинговое исследование, увеличивает скорость и точность исследовательского процесса.
Важно не путать симптомы проблемы с самой проблемой. Симптомы — это сигналы тревоги, сообщающие менеджменту о том, что у него есть проблема. Например, компания столкнулась с тем, что ее реклама не дает ожидаемых результатов. Причиной может быть неправильно определенная целевая группа, ошибка в выборе каналов коммуникации, в оценке конкурентной ситуации. Аналитик-консультант должен разобрать ситуацию клиента для того, чтобы очертить проблему. Он должен выявить основной вопрос, на который должен ответить менеджмент компании, делая успешный выбор своих решений.
Логической отправной
точкой в идентификации проблемы
является оценка комплекса маркетинга
компании и целевого рынка.Нужно
определить текущие решения по маркетинговому
комплексу и их адекватность сложившейся
среде маркетинговой
Определив проблему компании,
необходимо сформулировать цель маркетингового
исследования. Маркетинговое исследование
должно помочь в решении проблемы
компании, ответив на ключевой, или
главный, вопрос разрешения проблемной
ситуации. Цель исследования формулируется
так, чтобы его результаты давали
ответы на ключевой вопрос проблемной
ситуации. В нашем примере менеджмент
компании должен ответить на вопрос: «Что
мы должны делать в сложившейся конкурентной
ситуации?» Соответственно, целью
маркетингового исследования является
анализ эффективности маркетингового
комплекса компании и разработка
рекомендаций его развития. Цель маркетингового
исследования определяет масштаб и
объем предполагаемых работ и, соответственно,
детерминирует стоимость
Проведение предварительного исследования и формулирование гипотез.
Проведение предварительного исследования необходимо для определения причины выявленной проблемы компании. Оно ведется путем обсуждения проблемы с информированными источниками в самой компании и за ее пределами, а также путем использования других доступных источников информации. Так, например, предварительное исследование проблемы эффективности маркетингового комплекса может начаться с обсуждения проблем службы продаж, сервиса, менеджеров по работе с клиентами компании. Наряду с разговорами с занятыми в компании, предварительное исследование может включать оценку формальных данных работы компании. Это может быть анализ продаж и прибыли самой компании, а также — конкурирующих продуктов.
Наиболее часто используемыми источниками внутренней информации являются данные о продажах, финансовая отчетность и анализ маркетинговых затрат. Анализ данных о продажах позволяет получить общую картину эффективности компании и найти нить,ведущую к решению проблемы. Анализ продаж готовится на основе счетов компании или компьютерной системы баз данных. Предполагается сравнение фактических и ожидавшихся продаж по территориям, продуктам, потребителям, торговому персоналу. Может вестись анализ трансакций по методу продаж (личный контакт, телефон, Интернет), объемам продаж, типам потребителей. Анализ продаж — наименее дорогостоящий и наиболее важный источник маркетинговой информации, доступный компании.
Данные финансовой отчетности (отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и др.) могут быть средством для идентификации финансовых вопросов, влияющих на маркетинг. Используя индексы, исследователь может сравнить результаты текущего и предыдущих лет в сравнении с отраслевым уровнем. Этот анализ может указать на возможные проблемы, однако специфические причины вариации показателей выявляются при более детальном исследовании.
Третий основной источник
внутренней информации — это анализ
маркетинговых затрат. Это затраты
на продажи, рекламу, доставку и складирование.
Они нужны для оценки прибыльности
конкретных покупателей, территорий и
продуктных линий. Наиболее часто компании
изучают размещение своих затрат
по продуктам, потребителям, территориям.
Маркетеры затем оценивают
В результате проведения предварительного исследования могут формулироваться гипотезы — предварительное объяснение событий или ситуации. Так, например, после изучения ситуации компании может быть выдвинута гипотеза — «низкий уровень продаж продуктов компании обусловлен, прежде всего, недостатком интеграции элементов комплекса маркетинга». Не все маркетинговые исследования проверяют специфические гипотезы. Однако тщательно разработанное исследование может выиграть от разработки гипотез до начала сбора и обработки информации.
Разработка дизайна (плана, схемы) исследования.
Для реализации цели маркетингового исследования, поиска решения маркетинговой проблемы или проверки гипотезы разрабатывается модель (или схема, план) исследования. Разрабатывая проект исследования, маркетеры обеспечивают последующее изучение именно того, что они намеревались изучать. Этот план включает программу анализа вторичной информации, схему сбора и обработки первичной информации, интерпретацию и презентацию данных исследования.
Анализ вторичной и сбор первичной информации.
Сбор вторичной информации
по предмету исследования, как правило,
предшествует сбору первичной информации.
По критериям доступности, стоимости,
оперативности получения
Сбор первичной информации,
как правило, дороже и длительнее
по времени, однако в результате можно
получить более ценную и детальную
информацию. Выбор между вторичной
и первичной информацией связан
с затратами, валидностью и эффективностью
этих вариантов. В действительности
многие проекты маркетинговых
Решения, принимаемые при планировании сбора первичной информации, показаны в таблице 2.
Т 1- Решения о сборе первичной информации
Методы сбора информации |
Методы контакта |
План выборки |
Инструменты исследования |
Опрос |
Личный |
Единица выборки |
Анкета |
Наблюдение |
Телефонный |
Размер выборки |
Электронно-механические |
Эксперимент |
Интернет / Почта |
Процедура выборки |
Для сбора первичной информации разрабатывается план выборки — система решений о единице, размере и процедуре выборки. Сначала необходимо решить, что изучать. Предположим, необходимо провести опрос потребителей. Маркетеры обычно делают выводы о больших группах объектов (потребителей, компаний) путем изучения малых образцов, или выборки, из общей совокупности этих объектов. Вся группа объектов (людей в данном случае), которые исследователи хотят изучить, называется популяция (population). Так, например, для политической кампании популяцию составляют все избиратели. Для исследования рынка йогуртов — все потребители йогурта.
Поскольку опросить всех потребителей невозможно, выбирается лишь часть всех потребителей, или образец, отражающий свойства всей группы. Этот образец называется выборкой. Выборка ( sample) — это часть исследуемой группы объектов (потребителей), выбранная для маркетингового исследования и представляющая всю группу. Выборка должна отражать целевой рынок, то есть представлять его характеристики, или быть репрезентативной.
План выборки содержит ответы на три вопроса:
После составления плана
выборки принимается решение
об инструментах исследования. Основные
инструменты — опросный лист и
электронно-механические средства. Опросный
лист — традиционное средство сбора
первичной информации: лично, по телефону
или через Интернет. Нужно решить,
какие вопросы задавать, в каком
порядке их расположить. Закрытые вопросы
(с вариантами выбора) дают ответы, легко
табулируемые и интерпретируемые. Открытые
вопросы (со свободной формой ответа)
более полезны в
Собранная информация должна быть подготовлена к последующему анализу — ведется поиск ошибок и их устранение. Так, например, анкеты с пропущенными ответами либо признаются недействительными и не используются в дальнейшем, либо дорабатываются с респондентами при повторном контакте, если это возможно.
Интерпретация данных и презентация результатов исследования.
После устранения ошибок сбора данных ответы респондентов категоризуются и кодируются, то есть каждому варианту ответа приписывается число-оценка. Данные представляются в матричной форме, сводятся в таблицы — табулируются, что делает возможным статистическую обработку результатов. Статистический анализ позволяет описать состояние ответов (найти средние значения и отклонения ответов от средних величин), проверить истинность гипотез, найти связи между переменными анализа, делать прогнозы.
Интерпретация результатов
статистического анализа
Информация о работе Концепция разработки товара "Детская коляска"