Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:04, дипломная работа
Цель: изучить роль кадров в маркетинговой службе предприятия и на этой основе разработать предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере конкретного предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
- рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Понятие и значение службы маркетинга 6
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии 11
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием 19
2. ФОРМИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРГО СЕТЬ ТРАНС» 26
2.1 Краткая характеристика предприятия и выпускаемой продукции 26
2.2 Системный подход к созданию службы маркетинга 38
2.3 Обеспечение эффективной деятельности службы маркетинга на предприятии 45
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 49
3.1 Организационные мероприятия по повышению эффективности деятельности службы маркетинга 49
3.2 Повышение профессионально-квалификационного уровня персонала службы маркетинга 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
Рекомендации:
в этом случае целесообразно использовать
различные приемы изменения статуса
без изменения должности, например,
руководство временным
В заключение вопроса можно сделать вывод, что важнейшим фактором эффективности работы служб маркетинга, как впрочем и предприятия в целом является персонал, поэтому значительные ресурсы системы управления на предприятии должны быть направлены на формирование, развитие и поддержание высокого уровня профессионализма персонала. При этом наиболее эффективным инструментом является мотивация.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение работы следует сказать, что в условиях перехода к рыночной экономике служба маркетинга - это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.
Современная
деятельность маркетинговых служб
представляет собой программно-целевое
управление деятельностью предприятия/
Предметом деятельности маркетинговой службы на современном предприятии являются хозяйственные связи с заказчиками товаров и услуг, дистрибьюторскими, маркетинговыми и логистическими центрами, поставщиками материальных ресурсов и услуг; общественные связи со средствами массовой информации, с органами исполнительной власти; внутрикорпоративные управленческие отношения с подразделениями и службами компании.
Как
система управления маркетинг постоянно
развивается, взаимодействует с
другими управленческими
В настоящее время можно отметить существенное отставание в маркетинговой практике стран СНГ и стран с развитой рыночной экономикой. Поэтому на белорусских предприятиях необходимо дальнейшее совершенствование деятельности маркетинговых служб.
В
современных условиях функционирования
маркетинговые подразделения
Создание службы маркетинга на предприятии должно позволять реализовать функции маркетинга на предприятии, позволять рационально распределить обязанности персоналом отдела и быть интегрированной в структуру предприятия.
Для вновь создаваемой службы маркетинга должно быть утверждено штатное расписание и выделены соответствующие ресурсы. Кроме этого, вновь создаваемое подразделение должно быть снабжено необходимыми для нормального функционирования электронными ресурсами – справочниками и требуемым программным обеспечением, а также средствами связи и выходом в Internet.
В маркетинге должны работать люди особого склада - энтузиасты, глобалисты, с широким кругозором и глубокой профессиональной подготовкой, с талантом общения и чувством интуиции.
Инновационный маркетинг высокотехнологичных товаров и услуг, интеллектуальных продуктов имеет особо важное значение для нашей страны, где накоплен бесценный багаж нереализованных научно-технических разработок, а по ряду направлений имеется значительный научный потенциал мирового уровня.
В
заключение вопроса можно сделать
вывод, что важнейшим фактором эффективности
работы служб маркетинга, как впрочем
и предприятия в целом является персонал,
поэтому значительные ресурсы системы
управления на предприятии должны быть
направлены на формирование, развитие
и поддержание высокого уровня профессионализма
персонала. При этом наиболее эффективным
инструментом является мотивация.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Кадры в маркетинговой службе предприятия