Кадры в маркетинговой службе предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:04, дипломная работа

Описание работы

Цель: изучить роль кадров в маркетинговой службе предприятия и на этой основе разработать предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере конкретного предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
- рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Понятие и значение службы маркетинга 6
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии 11
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием 19
2. ФОРМИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРГО СЕТЬ ТРАНС» 26
2.1 Краткая характеристика предприятия и выпускаемой продукции 26
2.2 Системный подход к созданию службы маркетинга 38
2.3 Обеспечение эффективной деятельности службы маркетинга на предприятии 45
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 49
3.1 Организационные мероприятия по повышению эффективности деятельности службы маркетинга 49
3.2 Повышение профессионально-квалификационного уровня персонала службы маркетинга 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78

Работа содержит 1 файл

Кадры в маркетинговой службе на примере ООО «Энерго Сеть Транс».doc

— 622.50 Кб (Скачать)

     Рекомендации: в этом случае целесообразно использовать различные приемы изменения статуса  без изменения должности, например, руководство временным проектом.

     В заключение вопроса можно сделать  вывод, что важнейшим фактором эффективности  работы служб маркетинга, как впрочем и предприятия в целом является персонал, поэтому значительные ресурсы системы управления на предприятии должны быть направлены на формирование, развитие и поддержание высокого уровня профессионализма персонала. При этом наиболее эффективным инструментом является мотивация.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключение работы следует сказать, что в условиях перехода к рыночной экономике служба маркетинга - это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.

     Современная деятельность маркетинговых служб  представляет собой программно-целевое  управление деятельностью предприятия/организации  по формированию портфеля заказов и реализации товаров и услуг, ориентированное на определение и удовлетворение потребительского спроса, эффективное товародвижение, обеспечение рентабельной работы и развитие хозяйствующего субъекта

     Предметом деятельности маркетинговой службы на современном предприятии являются хозяйственные связи с заказчиками товаров и услуг, дистрибьюторскими, маркетинговыми и логистическими центрами, поставщиками материальных ресурсов и услуг; общественные связи со средствами массовой информации, с органами исполнительной власти; внутрикорпоративные управленческие отношения с подразделениями и службами компании.

     Как система управления маркетинг постоянно  развивается, взаимодействует с  другими управленческими инновациями  в сфере товародвижения, накапливает внедренческий опыт в новых сферах бизнеса..

     В настоящее время можно отметить существенное отставание в маркетинговой  практике стран СНГ и стран  с развитой рыночной экономикой. Поэтому  на белорусских предприятиях необходимо дальнейшее совершенствование деятельности маркетинговых служб.

     В современных условиях функционирования маркетинговые подразделения взаимодействуют  со всеми подразделениями предприятия, что обусловлено чрезвычайно  широким спектром решаемых задач.

     Создание  службы маркетинга на предприятии должно позволять реализовать функции маркетинга на предприятии, позволять рационально распределить обязанности персоналом отдела и быть интегрированной в структуру предприятия.

     Для вновь создаваемой службы маркетинга должно быть утверждено штатное расписание и выделены соответствующие ресурсы. Кроме этого, вновь создаваемое подразделение должно быть снабжено необходимыми для нормального функционирования электронными ресурсами – справочниками и требуемым программным обеспечением, а также средствами связи и выходом в Internet.

     В маркетинге должны работать люди особого  склада - энтузиасты, глобалисты, с широким  кругозором и глубокой профессиональной подготовкой, с талантом общения  и чувством интуиции.

     Инновационный маркетинг высокотехнологичных  товаров и услуг, интеллектуальных продуктов имеет особо важное значение для нашей страны, где накоплен бесценный багаж нереализованных научно-технических разработок, а по ряду направлений имеется значительный научный потенциал мирового уровня.

     В заключение вопроса можно сделать вывод, что важнейшим фактором эффективности работы служб маркетинга, как впрочем и предприятия в целом является персонал, поэтому значительные ресурсы системы управления на предприятии должны быть направлены на формирование, развитие и поддержание высокого уровня профессионализма персонала. При этом наиболее эффективным инструментом является мотивация. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Амблер, Тим. Практический маркетинг. СПб: Издательство «Питер», 2009. – 400 с.
  2. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. СПб.: Питер, 2007. – 544 с.
  3. Барановский С.И., Лагодич С.В. Стратегический маркетинг. Мн.: ИВЦ Минфина, 2008. – 298 с.
  4. Бекаури Р.В. Рыночный потенциал аутсорсинговой формы предпринимательства. Ростов-на-Дону, 2008. – 27 с.
  5. Бичик С.В., Даморацкая А.С. Словарь экономических терминов. Мн.: Университетское, 2008. – 237 с.
  6. Бузукова Е. Стратегический подход к управлению ассортиментом. // Управление магазином. 2010. № 8. - С.16-22.
  7. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы). М.: ИНФРА-М, 2007 – 601 с.
  8. Гинзбург А.И. Экономический анализ. СПб: Питер, 2008. – 527 с.
  9. Гурков А.Е. Инновационное развитие и конкурентоспособность. М.: Инфра-М, 2010. – 438 с.
  10. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Велби, 2008. – 332 с.
  11. Дайнеко А.Е., Забавский Г.В., Малинин А.С. и др. Экономические факторы мирового развития. - М.: Дикта, 2010. – 392 с.
  12. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование. М.: Эксмо, 2009. – 460 с.
  13. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2006. – 247 с.
  14. Зайцев Н.А. Экономика, организация и управление предприятием. М.: Инфра-М, 2008. - 453 с.
  15. Карасева И.М. Финансовый менеджмент. М.: Омега-Л, 2009. - 335 с.
  16. Красникова Е.Л. Экономика переходного периода. М.: Омега-Л, 2008. - 341 с.
  17. Кулаева Н. Продажные цены в розничной торговле. // Управление магазином. 2009. № 10. - С.22-27.
  18. Карнаухов С. Маркетинг как система управления. // Менеджмент предприятия. 2009. № 4 с.80-89.
  19. Калайчев В.Д. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности как фактор повышения эффективности материального производства. - М.: ПБМ РАГС, 2007. – 24 с.
  20. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. - М.: Вильямс, 2007. – 742 с.
  21. Кохно А.П. Особенности развития корпоративных структур в условиях межгосударственного сотрудничества финансово-промышленной интеграции. М.: Финансовая академия, 2009. – 24 с.
  22. Магомедов Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг. - М.: Дашков и К, 2010. - 292 с.
  23. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. - М.: Вильямс, 2010. – 1186 с.
  24. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Банки и биржи, 2008. – 255 с.
  25. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 255 с.
  26. Мескон Майкл, Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2009. – 704 с.
  27. Прикладной маркетинг / под ред. В.А. Михаревой. - М.: Высшая школа, 2010. – 431 с.
  28. Рябинин Л.С. Организация маркетинга: цель - покупатель. - М.: 2006. – 186 c.
  29. Слонимская М.А. Маркетинговые исследования: методы анализа информации. Мн.: БГЭУ, 2008. – 51 с.
  30. Секерин В.Д. Прикладной маркетинг в России. - М.: Интел-синтез, 2007. – 493 с.
  31. Савицкая Г.В. Экономический анализ. - М.: ООО «Новое знание», 2008. – 704 с.
  32. Функ Я.И. Виды хозяйственных обществ и товариществ в праве РФ. // КонсультантПлюс: [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации РФ. – М., 2011.
  33. Храмешкин Н.И. Трансакционная деятельность в коммерческой логистике. - СПб.: СПбГУЭФ, 2007. – 136 с.
  34. Экономика. / Под ред. Булатова А.С. - М.: Экономистъ, 2009. – 831 с.
  35. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива./ Уч. пособие. – М.: Московский издатель, 2009. – 132 с.
  36. Экономика предприятия. / Под ред. В.Е. Кантора. - СПб.: Питер Пресс, 2010. - 394 с.
  37. Экономика XXI века, или Третий путь развития / Ред. Осипов Ю.М. (научный редактор).- СПб.: Питер, 2010.- 735 с.
  38. Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager. 2010. № 12. – С.18-21.

Информация о работе Кадры в маркетинговой службе предприятия