Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:04, дипломная работа
Цель: изучить роль кадров в маркетинговой службе предприятия и на этой основе разработать предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере конкретного предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
- рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Понятие и значение службы маркетинга 6
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии 11
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием 19
2. ФОРМИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРГО СЕТЬ ТРАНС» 26
2.1 Краткая характеристика предприятия и выпускаемой продукции 26
2.2 Системный подход к созданию службы маркетинга 38
2.3 Обеспечение эффективной деятельности службы маркетинга на предприятии 45
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 49
3.1 Организационные мероприятия по повышению эффективности деятельности службы маркетинга 49
3.2 Повышение профессионально-квалификационного уровня персонала службы маркетинга 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
Результаты деятельности службы маркетинга, необходимы для успешного осуществления первой и второй стадии ЖЦТ, состоят в следующем:
На третьей стадии ЖЦТ - опытно-конструкторских и опытно-технологических работ - деятельность службы маркетинга сводится к уточнению и корректировке требований к объему разработки на основе текущей и прогнозной информации о характеристиках изделий, влияющих на активный спрос, динамику цен изделия-аналога и т.д.
На этой стадии службе маркетинга необходимы следующие данные:
Результаты деятельности службы маркетинга на рассматриваемом этапе следующие:
На стадии производства изделий служба маркетинга осуществляет свои основные функции в целях возможной коррекции технических решений в соответствии с изменениями конъюнктуры рынка, требований заказчиков, другими причинами, осуществляет оценку последствий изменений в характеристиках изделий, вызванных теми или иными изменениями в процессе производства.
Таким образом, в современных условиях функционирования маркетинговые подразделения взаимодействуют со всеми подразделениями предприятия, что обусловлено чрезвычайно широким спектром решаемых задач.
2. ФОРМИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ
2.1
Краткая характеристика
ООО «Энерго Сеть Транс» образовано в 2004 году. Возглавляет ООО «Энерго Сеть Транс» начальник управления, который действует на основании Положения об управлении, Устава ООО «Энерго Сеть Транс» и доверенности, выданной руководством ООО «Энерго Сеть Транс». Начальник ООО «Энерго Сеть Транс» назначается на должность и освобождается от исполнения возложенных на него обязанностей приказом генерального директора треста. ООО «Энерго Сеть Транс» осуществляет свою деятельность на основании Положения об управлении, Устава ООО «Энерго Сеть Транс» и законодательства РФ. Управление имеет собственную печать, штампы и бланки со своим наименованием, обособленный расчетный счет, составляет собственный бухгалтерский баланс. Управление осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом по назначению и в целях, предусмотренных вышеуказанными регламентирующими документами.
Целью деятельности ООО «Энерго Сеть Транс» является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива.
ООО «Энерго Сеть Транс» вправе осуществлять следующие виды деятельности:
- осуществление перевозок грузов (кроме опасных);
-
проведение дорожных
-
производство и реализация
- транспортная обработка грузов, их хранение и складирование;
-
осуществление других видов
Имущество ООО «Энерго Сеть Транс» составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе. Имущество ООО «Энерго Сеть Транс» учитывается на его балансе и является собственностью ООО «Энерго Сеть Транс».
Деятельность,
подлежащая лицензированию, осуществляется
только после получения
-
осуществление перевозок
-
проведение строительно-
В организации трудится персонал различной квалификации, при этом большая часть сотрудников имеет значительный опыт работы в сфере автотранспортных перевозок и проведения строительно-монтажных работ.
Начальнику ООО «Энерго Сеть Транс» подчиняются:
- заместитель начальника;
- главный бухгалтер;
- главный инженер.
Заместителю начальника управления подчиняются:
-
административно-хозяйственная
-
сектор материально-
- растворно-бетонный узел;
- технический персонал.
Главному инженеру подчиняются следующие подразделения:
- инженер по охране труда;
-
планово-производственный
- строительно-монтажный участок;
- транспортный участок;
- вспомогательные (ремонтные и обслуживающие подразделения).
Управление имеет в своем составе три производственных участка:
- участок подвижного состава;
-
участок строительно-монтажных
- автотранспортный участок.
Каждый из участков возглавляет начальник участка.
Экономические
результаты деятельности ООО «Энерго
Сеть Транс» характеризуют показатели,
приведенные в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Основные показатели работы ООО «Энерго Сеть Транс»
№ п/п | Показатель | Ед.изм. | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение | Темп роста, % |
1. | Выручка от реализации (всего) | млн.руб. | 6 227 | 7 611 | 1 384 | 122,2 |
2. | Налоги из выручки | млн.руб. | 1 156 | 1 355 | 199 | 117,2 |
3. | Выручка от реализации (без налогов из выручки) | млн.руб. | 5 072 | 6 257 | 1 185 | 123,4 |
4. | Объём товарной продукции (в действующих ценах) | млн.руб. | 5 072 | 5 761 | 689 | 113,6 |
5. | Объём товарной продукции (в сопоставимых ценах) | млн.руб. | 5 072 | 5 305 | 233 | 104,6 |
6. | Себестоимость продукции | млн.руб. | 4 762 | 5 189 | 427 | 109,0 |
7. | Прибыль от реализации | млн.руб. | 310 | 1 068 | 758 | 344,8 |
8. | Сальдо внереализационных расходов и доходов | млн.руб. | -25 | -128 | -103 | 512,0 |
9. | Балансоая прибыль | млн.руб. | 285 | 940 | 655 | 330,1 |
10. | Рентабельность реализованной продукции | % | 6,5 | 20,6 | - | - |
11. | Фонд оплаты труда | млн.руб. | 1 298 | 1 760 | 462 | 135,6 |
12. | Среднесписочная численность | чел. | 190 | 196 | 6 | 103,2 |
13. | Дебиторская задолженность | млн.руб. | 154 | 297 | 143 | 192,9 |
14. | Кредиторская задолженность | млн.руб. | 87 | 42 | -45 | 48,3 |
15. | Среднегодовая стоимость основных средств | млн. руб. | 4873 | 5341 | 468 | 109,6 |
Анализируя показатели деятельности управления в 2009-2010 гг. можно сказать, что оно развивается. Это связано, прежде всего, с наличием устойчивого спроса на услуги, оказываемые предприятием. Так, увеличение объема товарной продукции в сопоставимых ценах в 2010 г. по отношению к 2009 г. составило 104,6 %, рост балансовой прибыли составил 655 млн. руб., среднесписочная численность увеличилась на 6 чел.
Анализ
использования основных фондов. Основные
фонды – это часть
В зависимости от назначения основные фонды делятся на основные производственные и основные непроизводственные фонды. К основным производственным относятся фонды, которые непосредственно участвуют в производственном процессе (машины, оборудование, станки и др.) или создают условия для производственного процесса (производственные здания, трубопроводы и др.).
Для учета и планирования воспроизводства основные фонды делятся на группы и виды в соответствии со сроком службы и назначением в производственном процессе.
Расчет
показателей эффективности
Таблица 2.2
Показатели
эффективности использования
№ пп | Показатели | Ед.изм. | Величина | Отклонение | Темп роста, % | |
2009 г. | 2010 г. | |||||
1. | Сумма амортизационных отчислений основных производственных фондов | млн.руб. | 975 | 1 085 | 110 | 111,3 |
2. | Остаточная стоимость основных производственных фондов | млн.руб. | 5 877 | 6 658 | 781 | 113,3 |
3. | Рентабельность имущества | % | 0,005 | 0,015 | 0,01 | 266,96 |
4. | Фондоотдача с 1 руб. основных производственных фондов | руб. | 0,06 | 0,20 | 0,14 | 314,6 |
5. | Фондоемкость | руб. | 15,74 | 5,00 | -10,7 | 31,8 |
6. | Фондовооруженность | тыс.руб. | 25647 | 27250 | 1 602,6 | 106,2 |
Информация о работе Кадры в маркетинговой службе предприятия