Кадры в маркетинговой службе предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:04, дипломная работа

Описание работы

Цель: изучить роль кадров в маркетинговой службе предприятия и на этой основе разработать предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере конкретного предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
- рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Понятие и значение службы маркетинга 6
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии 11
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием 19
2. ФОРМИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРГО СЕТЬ ТРАНС» 26
2.1 Краткая характеристика предприятия и выпускаемой продукции 26
2.2 Системный подход к созданию службы маркетинга 38
2.3 Обеспечение эффективной деятельности службы маркетинга на предприятии 45
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 49
3.1 Организационные мероприятия по повышению эффективности деятельности службы маркетинга 49
3.2 Повышение профессионально-квалификационного уровня персонала службы маркетинга 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78

Работа содержит 1 файл

Кадры в маркетинговой службе на примере ООО «Энерго Сеть Транс».doc

— 622.50 Кб (Скачать)

     Результаты  деятельности службы маркетинга, необходимы для успешного осуществления  первой и второй стадии ЖЦТ, состоят  в следующем:

  • данные о потребности в изделии внутри страны и на внешнем рынке (оценки областей применения, возможных объемов продаж, географическое размещение потребителей и т.п.);
  • прогноз затрат на разработку, освоение и эксплуатацию изделия:
  • данные о фирмах-конкурентах и их возможностях по разработке и производству аналогичных товаров;
  • параметры отечественных и зарубежных аналогов, оценка конкурентоспособности изделия;
  • предложения по улучшению характеристик перспективного образца;
  • предложения по модернизации технологии производства и оборудования;
  • предложения по стратегии цен и динамики выпуска изделий;
  • рекомендации по привлечению сторонних организаций, предприятий, специалистов (как источников идей, технологий, ресурсов и т.д.);
  • предложения по формированию спроса на изделия, инфраструктуры реализации продукции предприятия.

     На  третьей стадии ЖЦТ - опытно-конструкторских  и опытно-технологических работ - деятельность службы маркетинга сводится к уточнению и корректировке  требований к объему разработки на основе текущей и прогнозной информации о характеристиках изделий, влияющих на активный спрос, динамику цен изделия-аналога и т.д.

     На  этой стадии службе маркетинга необходимы следующие данные:

  • информация, используемая на предыдущих стадиях;
  • информация о технических, эргономических, экономических и прочих требований к изделию возможных потребителей, их критериях оценки экономического эффекта от использования изделия;
  • лимитные цены;
  • требования к показателям качества и надежности к изделиям-аналогам.

     Результаты  деятельности службы маркетинга на рассматриваемом  этапе следующие:

  • требования к качеству и надежности изделия;
  • оценки технико-экономической эффективности изделия у потребителя;
  • уточненные требования к техническим, экономическим, эстетическим, эргономическим и другим характеристикам изделия;
  • данные о деятельности ведущих предприятий и организаций в области разработок аналогичных изделий;
  • результаты анализа патентно-лицензионной деятельности ведущих отечественных и зарубежных фирм
  • оценки патентной чистоты объектов разработки;
  • оценки целесообразности патентования за рубежом;
  • сведения о технологичности, узких местах, причинах брака в производстве товаров-аналогов.

     На  стадии производства изделий служба маркетинга осуществляет свои основные функции в целях возможной  коррекции технических решений  в соответствии с изменениями конъюнктуры рынка, требований заказчиков, другими причинами, осуществляет оценку последствий изменений в характеристиках изделий, вызванных теми или иными изменениями в процессе производства.

     Таким образом, в современных условиях функционирования маркетинговые подразделения взаимодействуют со всеми подразделениями предприятия, что обусловлено чрезвычайно широким спектром решаемых задач.

 

2. ФОРМИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА  НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРГО СЕТЬ ТРАНС» 

2.1 Краткая характеристика предприятия и выпускаемой продукции 

     ООО «Энерго Сеть Транс» образовано в 2004 году. Возглавляет ООО «Энерго Сеть Транс» начальник управления, который действует на основании Положения об управлении, Устава ООО «Энерго Сеть Транс» и доверенности, выданной руководством ООО «Энерго Сеть Транс». Начальник ООО «Энерго Сеть Транс» назначается на должность и освобождается от исполнения возложенных на него обязанностей приказом генерального директора треста. ООО «Энерго Сеть Транс» осуществляет свою деятельность на основании Положения об управлении, Устава ООО «Энерго Сеть Транс» и законодательства РФ. Управление имеет собственную печать, штампы и бланки со своим наименованием, обособленный расчетный счет, составляет собственный бухгалтерский баланс. Управление осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом по назначению и в целях, предусмотренных вышеуказанными регламентирующими документами.

     Целью деятельности ООО «Энерго Сеть Транс» является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива.

     ООО «Энерго Сеть Транс» вправе осуществлять следующие виды деятельности:

     - осуществление перевозок грузов (кроме опасных);

     - проведение дорожных строительно-монтажных работ а также благоустройство прилегающих территорий;

     - производство и реализация растворов  строительных бетонных и смесей;

     - транспортная обработка грузов, их хранение и складирование;

     - осуществление других видов деятельности, не противоречащих законодательству РФ.

     Имущество ООО «Энерго Сеть Транс» составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе. Имущество ООО «Энерго Сеть Транс» учитывается на его балансе и является собственностью ООО «Энерго Сеть Транс».

     Деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется только после получения соответствующей  лицензии. Так, данной организацией получены лицензии на осуществление следующих  работ и услуг:

     - осуществление перевозок грузов  автомобильным транспортом;

     - проведение строительно-монтажных  работ.

     В организации трудится персонал различной  квалификации, при этом большая часть  сотрудников имеет значительный опыт работы в сфере автотранспортных перевозок и проведения строительно-монтажных работ.

     Начальнику ООО «Энерго Сеть Транс» подчиняются:

     - заместитель начальника;

     - главный бухгалтер;

     - главный инженер.

     Заместителю начальника управления подчиняются:

     - административно-хозяйственная группа;

     - сектор материально-технического  снабжения;

     - растворно-бетонный узел;

     - технический персонал.

     Главному  инженеру подчиняются следующие  подразделения:

     - инженер по охране труда;

     - планово-производственный отдел;

     - строительно-монтажный участок;

     - транспортный участок;

     - вспомогательные (ремонтные и  обслуживающие подразделения).

     Управление  имеет в своем составе три  производственных участка:

     - участок подвижного состава;

     - участок строительно-монтажных работ;

     - автотранспортный участок.

     Каждый  из участков возглавляет начальник  участка.

     Экономические результаты деятельности ООО «Энерго Сеть Транс» характеризуют показатели, приведенные в табл. 2.1. 

     Таблица 2.1

     Основные  показатели работы ООО «Энерго Сеть Транс»

№ п/п Показатель Ед.изм. 2009 г. 2010 г. Отклонение Темп  роста, %
1. Выручка от реализации (всего) млн.руб. 6 227 7 611 1 384 122,2
2. Налоги  из выручки млн.руб. 1 156 1 355 199 117,2
3. Выручка от реализации (без налогов из выручки) млн.руб. 5 072 6 257 1 185 123,4
4. Объём товарной продукции (в действующих  ценах) млн.руб. 5 072 5 761 689 113,6
5. Объём товарной продукции (в сопоставимых ценах) млн.руб. 5 072 5 305 233 104,6
6. Себестоимость продукции млн.руб. 4 762 5 189 427 109,0
7. Прибыль от реализации млн.руб. 310 1 068 758 344,8
8. Сальдо  внереализационных расходов и доходов млн.руб. -25 -128 -103 512,0
9. Балансоая прибыль млн.руб. 285 940 655 330,1
10. Рентабельность  реализованной продукции % 6,5 20,6 - -
11. Фонд  оплаты труда млн.руб. 1 298 1 760 462 135,6
12. Среднесписочная численность чел. 190 196 6 103,2
13. Дебиторская задолженность млн.руб. 154 297 143 192,9
14. Кредиторская  задолженность млн.руб. 87 42 -45 48,3
15. Среднегодовая стоимость основных средств млн. руб. 4873 5341 468 109,6
 
 

     Анализируя показатели деятельности управления в 2009-2010 гг. можно сказать, что оно развивается. Это связано, прежде всего, с наличием устойчивого спроса на услуги, оказываемые предприятием. Так, увеличение объема товарной продукции в сопоставимых ценах в 2010 г. по отношению к 2009 г. составило 104,6 %, рост балансовой прибыли составил 655 млн. руб., среднесписочная численность увеличилась на 6 чел.

     Анализ  использования основных фондов. Основные фонды – это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена  в средствах труда, сохраняет  в течение длительного времени  свою натуральную форму, переносит  по частям стоимость на продукцию  и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов.

     В зависимости от назначения основные фонды делятся на основные производственные и основные непроизводственные фонды. К основным производственным относятся  фонды, которые непосредственно  участвуют в производственном процессе (машины, оборудование, станки и др.) или создают условия для производственного процесса (производственные здания, трубопроводы и др.).

     Для учета и планирования воспроизводства  основные фонды делятся на группы и виды в соответствии со сроком службы и назначением в производственном процессе.

     Расчет  показателей эффективности использования основных производственных фондов предприятия приведен в табл.2.2. 

Таблица 2.2

Показатели  эффективности использования основных производственных фондов ООО «Энерго Сеть Транс»

№ пп Показатели Ед.изм. Величина Отклонение Темп  роста, %
2009 г. 2010 г.
1. Сумма амортизационных отчислений основных производственных фондов млн.руб. 975 1 085 110 111,3
2. Остаточная  стоимость основных производственных фондов млн.руб. 5 877 6 658 781 113,3
3. Рентабельность  имущества % 0,005 0,015 0,01 266,96
4. Фондоотдача с 1 руб. основных производственных фондов руб. 0,06 0,20 0,14 314,6
5. Фондоемкость руб. 15,74 5,00 -10,7 31,8
6. Фондовооруженность тыс.руб. 25647 27250 1 602,6 106,2

Информация о работе Кадры в маркетинговой службе предприятия