Кадры в маркетинговой службе предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:04, дипломная работа

Описание работы

Цель: изучить роль кадров в маркетинговой службе предприятия и на этой основе разработать предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере конкретного предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
- рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Понятие и значение службы маркетинга 6
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии 11
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием 19
2. ФОРМИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРГО СЕТЬ ТРАНС» 26
2.1 Краткая характеристика предприятия и выпускаемой продукции 26
2.2 Системный подход к созданию службы маркетинга 38
2.3 Обеспечение эффективной деятельности службы маркетинга на предприятии 45
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 49
3.1 Организационные мероприятия по повышению эффективности деятельности службы маркетинга 49
3.2 Повышение профессионально-квалификационного уровня персонала службы маркетинга 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78

Работа содержит 1 файл

Кадры в маркетинговой службе на примере ООО «Энерго Сеть Транс».doc

— 622.50 Кб (Скачать)
 

     Полученные  расчетные показатели, характеризующие  финансовое положение предприятия, занесем в таблицу 2.6.

     Из  данных табл. 2.6. видно, что происходит улучшение финансового положения предприятия, так как на базе проведенного анализа отмечается положительная динамика по основным финансовым показателям деятельности ООО «Энерго Сеть Транс». Так, в 2005 г. Коэффициент текущей ликвидности был ниже нормативного значения, равного 1,7 и составлял 1,65. По результатам деятельности за 2010 г. значение коэффициента текущей ликвидности составило 2,26, что свидетельствует об увеличении обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами, необходимыми для ведения текущей хозяйственной деятельности.

     Таблица 2.6

Показатели финансового состояния ООО «Энерго Сеть Транс» в 2010 г.

Коэффициент На начало периода На конец  периода
Коэффициент текущей ликвидности 1,65 2,26
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,39 0,46
Коэффициент финансовой независимости 1,31 1,49
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами 0,32 0,31
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,26 0,34
 

     Также следует отметить рост коэффициентов  обеспеченности собственными оборотными средствами и финансовой независимости, что свидетельствует об увеличении у организации оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости.

     За  рассматриваемый период отмечается рост значений коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами и  коэффициента абсолютной ликвидности, что свидетельствует о росте способности организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов и повышению уровня ликвидности.

     В заключении проведенного анализа можно  сделать вывод, что ООО «Энерго Сеть Транс» является достаточно крупной компанией по своим масштабам, имеющей в своем составе значительную долю основных фондов. В связи с этим выполняемые работы и оказываемые услуги являются фондоемкими. За период 2009-2010 гг. также можно отметить рост объемов производства, численности, увеличение объема прибыли и рост рентабельности. Положительная динамика финансовых показателей свидетельствует о положительных тенденциях и повышении эффективности деятельности предприятия. 

2.2 Системный подход к созданию  службы маркетинга 

     Далее рассмотрим, каким образом на ООО «Энерго Сеть Транс» реализованы функции маркетинга.

     В настоящее время на предприятии  отсутствует отдел маркетинга. Частично маркетинговые функции в системе  управления предприятием реализованы  в планово-экономическом отделе. В штате планово-экономического отдела введена должность инженера по маркетингу, на которого возложено выполнение следующих задач:

     - представление предприятия в  контактах с другими предприятиями  и организациями, проведение ведет  деловую переписку от имени  предприятия в пределах своей компетенции;

     - планирование и прогнозирование  объемов продаж в зависимости  от внешней среды и возможностей  предприятия;

     - организация получения информации  относительно покупателей (заказчиков) продукции и услуг предприятия;

     - подготовка и заключение договоров на размещение рекламы;

     - осуществление учета и контроля  за ходом выполнения договорных  обязательств.

     Как видно, на рассматриваемом предприятии  маркетинговые функции не реализованы. Отсутствует системный подход к  управлению маркетинговой деятельностью. Поэтому представляется целесообразным создание на предприятии маркетинговой службы (отдела), способной реализовать систему маркетинговых функций.

     Вновь создаваемый отдел маркетинга ООО «Энерго Сеть Транс» должен иметь право:

     - участвовать в разработке всех  программ, планов и графиков, связанных  с планированием новой продукции  и оказанием услуг, а также  контролировать их выполнение;

     - требовать от соответствующих  подразделений ООО «Энерго Сеть Транс» представления всей необходимой информации, обеспечивающей работу отдела маркетинга;

     - вносить предложения о привлечении  к работе в отделе маркетинга  штатных сотрудников других подразделений,  а также самостоятельно определять  состав консультантов и контрагентов, выполняющих работы в интересах отдела маркетинга;

     - требовать от производственных  подразделений соблюдения всех  стандартов;

     На  вновь создаваемый отдел предлагается возложить следующие задачи:

  • разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
  • исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
  • исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;
  • ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
  • исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
  • подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;
  • выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
  • сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;
  • разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании;
  • организация рекламы при помощи СМИ;
  • обеспечение наружной рекламы;
  • организация участия предприятия в выставках;

     - разработка предложений по формированию  фирменного стиля.

     Возглавить  отдел должен начальник отдела маркетинга. Основные функции которого следующие:

  • определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных «Положением об отделе маркетинга предприятия», а также на основе указаний начальника управления;
  • определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;
  • ведет все кадровые вопросы в отделе, обладает правом принимать и увольнять сотрудников отдела;
  • определяет порядок оплаты труда временных работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.;
  • руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;
  • руководит процессом изучения жизненного цикла отдельных товаров и услуг, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта или снятию товара или услуги с производства,
  • определяет стратегию деятельности по продвижению товаров (услуг), организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;
  • организует для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;
  • организует рыночное тестирование новых товаров;
  • организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;
  • - принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры;
  • представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;
  • осуществляет связи с общественностью («паблик-рилейшнз»);
  • определяет и представляет на утверждение директору предприятия планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости - на указанный период);

     - несет ответственность за выполнение  планов маркетинга и за эффективность  расходования средств бюджета;

  • ежегодно (а по требованию начальника в любой момент за любой период времени) представляет информацию о деятельности отдела;
  • в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с начальником привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;
  • организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга на техническом совете предприятия;
  • занимается повышением собственной квалификации и квалификации сотрудников отдела.

     Предполагается  также ввести должность руководителя группы маркетинговых исследований-заместителя  начальника отдела маркетинга и возложить  на него следующие исследовательские и исполнительские функции:

  • организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития (как в региональном, так и отраслевом разрезах);

     - организует и принимает личное  участие в проведении социологических исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;

  • организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.);
  • проводит изучение деятельности конкурентов по профилю группы маркетинговых исследований и с учетом результатов изучения их деятельности по профилю группы анализа и планирования, осуществленного ее сотрудниками, а также руководителями товарных групп, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе;
  • вырабатывает рекомендации по выбору направлений совершенствования выпускаемой продукции и разработке новой продукции;
  • прогнозирует объемы продажи в зависимости от внешней среды и возможностей предприятия;
  • обеспечивает выработку рекомендаций по выбору наиболее выгодного рынка (рынков) в соответствии с рыночной конъюнктурой и ресурсными возможностями предприятия;
  • организует совместно с руководителями товарных групп изучение жизненного цикла отдельных товаров;
  • организует получение информации относительно покупателей (конечных пользователей) продукции предприятия;
  • организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;
  • устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности группы маркетинговых исследований;
  • выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, и начальника отдела маркетинга предприятия в рамках оговоренных выше работ;

     -  замещает начальника отдела маркетинга в случае его отсутствия.

     Также предполагается введение должности  специалиста по анализу и планированию, который:

  • организует и принимает личное участие в выборе и реализации отдельных методов продвижения товаров
  • представляет начальнику отдела маркетинга предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;
  • представляет начальнику отдела маркетинга предложения о полиграфических, наглядных и сувенирных материалах для представительской деятельности;
  • представляет начальнику отдела маркетинга предложения по разработке фирменного стиля оформления продукции предприятия (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.);

     - представляет начальнику отдела  маркетинга рекомендации по развитию  и совершенствованию сбытовой  сети;

  • устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности группы анализа и планирования;
  • выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, и начальника отдела маркетинга предприятия в рамках работ группы анализа и планирования.

     Также прелагается ввести должность специалиста  по рекламе, который:

     - организует и принимает личное  участие в выборе и реализации  отдельных методов продвижения  товаров;

  • представляет начальнику отдела маркетинга предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;
  • представляет начальнику отдела маркетинга предложения о полиграфических, наглядных и сувенирных материалах для представительской деятельности;
  • представляет начальнику отдела маркетинга предложения по разработке фирменного стиля оформления продукции предприятия (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.);

     - выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора,  начальника отдела маркетинга  предприятия в рамках должностной  инструкции.

     Предлагаемый  вариант создания службы маркетинга позволит реализовать функции маркетинга на предприятии, позволит рационально  распределить обязанности между  специалистами и руководителем  отдела, а также позволит обеспечить руководство отделом в случае начальника отдела.

Информация о работе Кадры в маркетинговой службе предприятия