Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:09, дипломная работа
Целью исследования дипломной работы является разработка технологии внедрения и продвижения нового товары на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать жизненный цикл товара, его сущность, характеристику основных этапов;
• определить концептуальные принципы выведения товара на рынок и изучить мероприятия по их продвижению;
Введение
Глава 1 Методологические основы внедрения и продвижения на рынок нового товара
1.1 Товар рыночной новизны в системе маркетинга
1.2 Технология выведения новых товаров на рынок
1.3 Мероприятия по продвижению новых товаров
Глава 2 Анализ потребительских свойств продукции и оценка конкурентоспособности товара рыночной новизны
2.1 Характеристика деятельности ООО "Сервис-НК" на рынке сибирского региона
2.2 Исследование потребительской ценности и степени новизны потолка Скайлайн
2.3 Оценка конкурентоспособности потолка Скайлайн на рынке строительной продукции
Глава 3 Разработка мероприятий по продвижению товара рыночной новизны на рынок сибирского региона
3.1 Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении товара рыночной новизны
3.2 Расчет экономической эффективности выведения нового товара на рынок
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
На данный момент на рынке
России существует огромный выбор потолочных
подвесных систем среди потолков
разных производителей, разных конфигураций,
с разными техническими характеристиками
(звукопоглощение, звукоизоляция, влагостойкость,
светоотражение и т. д.). Но при повышении
потребительских свойств
Основными потребителями плиты Скайлайн являются все же не частные лица, а строительные организации, предпочитающие покупать продукцию оптом. В Кузбассе продукция плита Скайлайн не представлена, так как завод начал производство в декабре 2007г., но за это время завод успел представить свою продукцию на рынках Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, в России плита активно продается на территории Волгоградской области и в Московском регионе. Проникновение продукции на рынок Кузбасса было инициированно ООО «Сервис-НК». Особенно это актуально в текущей рыночной ситуации. Из-за экономического кризиса многие строительные организации вынуждены замораживать объекты в результате нехватки средств. Плита Скайлайн представляет собой решение части проблем, связанных с нехваткой средств.
Если говорить об объективном
понятии качества потолочных плит из
минерального волокна, которые в
основном наполняют рынок, то оно
практически одинаковое. В основном
это связанно с тем, что вся
потолочная плита из минерального волокна
изготавливается одним и тем
же методом - прессованием. Единственное,
что отличает разных производителей,
- это индивидуальные рисунки поверхности,
хотя и это зачастую не является
отличительной чертой, в особенности
это связанно с копированием Китайскими
производителями матриц для производства
и прессовки плиты. Но, тем не менее,
производители не стоят на месте
и разрабатывают различные
Система подвесных потолков на сегодняшний день - самый дешевый и самый популярный материал отделки потолков. Цветовая гамма потолочной плиты очень разнообразна, но лидером продаж является традиционно белый цвет. Так же, как было сказано выше, разнообразна фактура и рисунок поверхности, но лидером продаж является рисунок Armstrong Tatra. В линейке плит Скайлайн представлен рисунок схожий с ним. Так же существует два типоразмера потолочной плиты, эти размеры общеприняты (595х595 мм и 595х1195 мм), и поэтому производители несущих конструкций учитывают это.
Элит класс потолочной плиты отличается от эконом класса повышенными потребительскими свойствами. Во-первых, при его изготовлении используются другие материалы, такие как металл или дерево, что делает продукцию более дорогой. Во-вторых, при помощи дополнительной обработки поверхности можно добиться такого эффекта как влагостойкость, в общепринятых технологиях и при использовании минерального волокна это делает плиту более тяжелой и более дорогой.
Снижение уровня шума способствует более комфортной рабочей обстановке и повышению производительности труда. Акустические потолки ARMSTRONG, AMF-KNAUF, CELOTEX, USG снижают уровень шумов в помещении благодаря высокому коэффициенту звукопоглощения материала, а также обеспечивают ослабление звука, проникающего из соседних помещений. Величина звукопоглощения и ослабления звука (звукоизоляция) определяется на основании измерений и точных расчетов. Безусловно, эти плиты заслуживают отдельного внимания, как конкуренты плиты Скайлайн, но они предоставлены в абсолютно разных ценовых сегментах.
Сравнительная характеристика потолочной плиты Скайлайн приведена в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Сравнительная характеристика потребительских свойств потолочной плиты Скайлайн
Наименование Свойства |
Скайлайн |
Китайская плита |
Newtone Board Белый |
|
Звукоизоляция, Дб |
30 |
18 |
37 |
|
Вес, г |
100 |
500 |
700 |
|
Влагостойкость, % |
100 |
40 |
100 |
|
Коэффициент отражения света и рассеивающая способность |
95 |
75 |
85 |
|
Группа горючести |
Г1; В2; Д2; Т1 |
Сертификат отсутствует |
Г1; В2; Д2; Т1 |
|
Коэффициент теплопроводимости, Вт/мс |
0,039 |
0,39 |
0,19 |
|
Цвет |
белый, синий, зеленый, желтый, красный, розовый |
белый |
белый |
|
Доступные размеры, мм |
595х595 595х1195 |
595х595 |
595х595 595х1195 |
|
Цена, руб/шт |
35 |
35р |
260р |
|
Подводя итог можно сделать вывод, что потолочная плита Скайлайн является товаром рыночной новизны за счет сочетания в себе свойств элитной плиты именитых производителей, таких как ARMSTRONG, KNAUF, CELOTEX, USG, а по некоторым параметрам превосходит их, при этом позиционируется в эконом сегменте. Это позволяет в сочетании с грамотной технологией выведения товара на рынок завоевать широкий круг потребителей, но для формирования такой стратегии необходимо провести анализ конкурентоспособности продукции.
2.3 Оценка конкурентоспособности потолка Скайлайн на рынке строительной продукции
Оценка конкурентоспособности продукции важная часть маркетингового исследования рынка. Конкурентоспособность определяется как показатель различия в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя, на приобретение и использование сравниваемых изделий (услуг). Данное определение показателя конкурентоспособности задает и способ его расчета как относительной величины сравнения. В зависимости от принятой базы сравнения различают два метода расчета показателя конкурентоспособности;
1) прямой, когда сравнение
параметров анализируемого
2) косвенный, когда оценка конкурентоспособности товаров производится путем сопоставления их параметров с соответствующими параметрами товара - образца.
Важным условием выбора товара-образца является возможность получения достоверной информации о его свойствах, объемах продаж, цене и т.д.
Сбор информации о товарах конкурентов, идеальных гипотетических параметрах и товарах образцах является в настоящее время наиболее трудоемким, требующим значительных денежных затрат. К наиболее достоверным источникам информации о конкуренте относятся: законодательные акты, опрос потребителей, сравнительные испытания и т.д.
В целях оценки конкурентоспособности потолочной плитки Скайлайн в сравнении с товарами-аналогами было проведено маркетинговое исследование, включающее в себя следующие этапы:
1) Анализ продавцов-конкурентов на рынке Кузбасса.
2) Определение товаров-
3) Составление перечня
параметрических показателей
4) Оценка степени
5) Анализ собранной информации, включающий:
а) определение коэффициента весомости факторов конкурентоспособности;
б) выявление средних (модульных) значений;
в) оценка конкурентоспособности плиты Скайлайн и товаров-конкурентов.
6) Разработка мероприятий по продвижению плиты Скайлайн на рынок Кузбасса на основании проведенного анализа.
Рассмотрим поэтапно проведенное исследование. По итогам маркетингового исследования выяснилось, что на рынке Кузбасса присутствуют продавцы потолочной плиты, они разделяются на крупных, средних и мелких продавцов (рисунок 2.1).
63
Рисунок 2.1 - Продавцы потолочной плиты на рынке Кузбасса
К крупным относятся те фирмы, которые уже давно присутствуют на рынке г. Кузбасса и имеют большие складские запасы, относительно стабильные продажи. К таким относится фирма «Потолочные системы», занимающаяся реализацией исключительно потолочных систем и их комплектующих Фирма «Потолочные системы» продает плиту европейского производства под торговой маркой Armstrong и Allbes, уже более 3 лет, так же работает под заказ.
Торговая сеть «Практик» на рынке так же давно и успела себя зарекомендовать, как крупного поставщика строительных материалов реализует свою продукцию через сеть одноименных магазинов.
К средним относятся фирмы «Строй-мода», «Хаус-топ», «Профессионал», и.т.д. Если у крупных продавцов складской запас насчитывает несколько вагонов (10000-12000 кв.м), то у средних порядка от 1000 до 2000 кв.м.
Мелкие фирмы «Уровень», «Уют», «Аэлита», «Дизайн Сервис» работают под заказ, у этих фирм есть образцы и каталоги, по которым можно выбрать и заказать интересующую плиту различных фактур и свойств, заказ длится от 10 до 20 дней, а в некоторых фирмах около месяца. В общем, и целом любой продавец будь он мелким или крупный может привести под заказ любую плиту любого производителя, главное, что бы заказчик был платежеспособен. Системы крепления для подвесных потолков можно так же приобрести у продавцов плиты.
По результатам исследования товарами-заменителями для потолочной плиты Скайлайн являются: Newtone Board от производителя Armstrong.
При составлении перечня
показателей
1) нормативные, характеризующие
соответствие изделия
2) технические, характеризующие
степень соответствия
3) экономические,
По мнению автора дипломного исследования, параметрами, определяющие конкурентоспособность являются следующие: звукоизоляция, вес, влагостойкость, коэффициент отражения света и рассеивающая способность, группа горючести, коэффициент теплопроводности, цена.
Оценка степени
В таблице 2.6. проведена оценка значимости параметров потолочной плиты. Параметр с наименьшей суммой рангов является наиболее значимым для оценки конкурентоспособности данной продукции. Коэффициент весомости каждого параметра определяется как величина, обратная сумме его рангов по оценкам экспертов.
Таблица 2.6 - Расчет коэффициентов весомости
№ |
Факторы конкурентоспособности |
Эксперты |
Сумма рангов |
Коэффициент весомости |
Ранг |
||||||
1 |
2 |
2 |
3 |
5 |
6 |
||||||
1 |
Влагостойкость |
6 |
3 |
5 |
4 |
3 |
7 |
28 |
0,036 |
6 |
|
2 |
Группа горючести |
3 |
7 |
2 |
5 |
4 |
4 |
25 |
0,040 |
4 |
|
3 |
Вес |
4 |
1 |
3 |
3 |
5 |
5 |
21 |
0,048 |
3 |
|
4 |
Звукоизоляция |
1 |
5 |
1 |
6 |
2 |
1 |
16 |
0,063 |
1 |
|
5 |
Коэффициент отражения света |
5 |
4 |
4 |
2 |
1 |
3 |
19 |
0,053 |
2 |
|
6 |
Цена |
2 |
6 |
6 |
7 |
6 |
6 |
33 |
0,030 |
7 |
|
7 |
Коэффициент теплопроводности |
7 |
2 |
7 |
1 |
7 |
2 |
26 |
0,038 |
5 |
|