Этапы создания нового товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:09, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования дипломной работы является разработка технологии внедрения и продвижения нового товары на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать жизненный цикл товара, его сущность, характеристику основных этапов;
• определить концептуальные принципы выведения товара на рынок и изучить мероприятия по их продвижению;

Содержание

Введение
Глава 1 Методологические основы внедрения и продвижения на рынок нового товара
1.1 Товар рыночной новизны в системе маркетинга
1.2 Технология выведения новых товаров на рынок
1.3 Мероприятия по продвижению новых товаров
Глава 2 Анализ потребительских свойств продукции и оценка конкурентоспособности товара рыночной новизны
2.1 Характеристика деятельности ООО "Сервис-НК" на рынке сибирского региона
2.2 Исследование потребительской ценности и степени новизны потолка Скайлайн
2.3 Оценка конкурентоспособности потолка Скайлайн на рынке строительной продукции
Глава 3 Разработка мероприятий по продвижению товара рыночной новизны на рынок сибирского региона
3.1 Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении товара рыночной новизны
3.2 Расчет экономической эффективности выведения нового товара на рынок
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1

Работа содержит 1 файл

этапы создания и внедрения на рынок нового товара кур.docx

— 118.28 Кб (Скачать)

Объем валового дохода за 2008 год равен 88109 руб., что составляет 1395% от оборота за 2006 год. Это объясняется  тем, что предприятие только начинало свою деятельность с четвертого квартала 2006 г. При росте издержек обращения  за рассматриваемый период на 327,8%, их уровень в процентах к обороту  уменьшился на 76,4% по сравнению с 2006 г., при этом рентабельность продаж увеличилась в 5,5 раз.

Характерно, что на протяжении всего рассматриваемого периода, т. е. с момента основания, предприятие  получает чистую прибыль, а не убыток, что соответствует целям его  деятельности.

Причины, которые привели  к изменению показателей, могут  быть выявлены с помощью технико-экономического анализа. Существуют факторы, например, изменение закупочных цен или  изменение тарифов на перевозки, влияние которых на величину показателей  прибыли также возможно измерить. Например, выручка предприятия во многом зависит от изменения численности  работников, от производительности их труда, от уровня закупочных цен.

Основным направлением деятельности ООО «Сервис-НК» является торговля промышленным оборудованием. Поставщиками промышленного оборудования являются ЗАО «Энерпред» (мобильное гидравлическое оборудование и гидравлический инструмент), ЗАО НПФ «ИТС» (промышленное сварочное оборудование», ОАО «Ювэнк» (рукава высокого давления, фитинги и комплектующие», ЗАО «Гедоре» (профессиональный слесарный инструмент», ЗАО «Клауке групп» (электромонтажный инструмент), ОАО «ПНГидравлик» (пневматический инструмент «Kawasaki»). Со всеми партнерами у ООО «Сервис-НК» заключены эксклюзивные дилерские договора, то есть ООО «Сервис-НК» имеет, на основании этих договоров, эксклюзивное право на поставку оборудования этих торговых марок на территории Кемеровской области. Благодаря такому пакету соглашений ООО «Сервис-НК» комплексно решает технические задачи промышленных предприятий. Партнеры компании проводят постоянное обучение персонала, что позволяет с высоким уровнем профессионализма производить подбор оборудования под различные технические задания клиентов и решать различного уровня сложности технологические задачи предприятий.

Кроме готовых решений  ООО «Сервис-НК» может в полной мере использовать производственные мощности своих партнеров, это особо ценное преимущество на рынке промышленного оборудования. Благодаря этому по заказу клиента и по предварительному согласованию есть уникальная возможность проектировать и изготавливать гидравлический инструмент и линии по изготовлению металлоконструкций.

Каждый сотрудник ООО  «Сервис-НК» представляет собой специалиста во всех областях деятельности компании, а специфика рынка позволяет содержать небольшой штат сотрудников. Это обусловлено тем, что частота заказов в среднем 14 в месяц, из которых в среднем 2 требуют изыскания дополнительных технических возможностей и согласования заказных позиций (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Качественный состав сделок ООО «Сервис-НК» за 2008г.

 

Вид сделки

Месяц

 
 

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

 

Простая

9

9

12

14

13

18

15

19

16

15

8

9

 

Сложная

1

2

3

1

2

0

2

1

5

2

0

0

 

Итого:

10

11

15

15

15

18

17

20

21

17

8

9

 
                           

Опираясь на этот анализ можно сделать вывод, что оптимальное  количество сотрудников для ООО  «Сервис-НК» составляет 5 человек. Так как основное время сотрудник проводит в контакте с клиентом и выяснением его потребностей, то основным способом торговли для ООО «Сервис-НК» являются активные продажи.

Анализ данных таблицы 2.2. свидетельствует о сезонности продаж, это обусловлено с сезонностью  текущих ремонтов на производстве у  клиентов.

Таким образом, можно сделать  вывод, что сезонность продаж непосредственно  отражается на объемах выручки исследуемого предприятия, поэтому необходимо принимать  меры по повышению эффективности  деятельности путем предложения  пакета эксклюзивных соглашений с производителями  продукции, пользующейся спросом в  холодное время года и заниматься ее продвижением и реализацией.

2.2 Исследование  потребительской ценности и степени  новизны потолка Скайлайн

Для выявления целевого сегмента необходимо провести анализ клиентской базы и экономического потенциала каждой группы клиентов. Для этого все  клиенты были поделены на четыре группы:

1. ремонтные организации  (организации, занимающиеся ремонтом  на промышленных предприятиях);

2. строительные организации  (предприятия, занимающиеся промышленным  и гражданским строительством);

3. снабженческие организации  (предприятия, выполняющие заказы  по снабжении промышленных предприятий оборудованием и расходными материалами);

4. в группу прочие были  отнесены все остальные организации,  не попадающие не под одну  из классификаций.

В таблице 2.3. проведем анализ структуры клиентов по доле в обороте  ООО «Сервис-НК». Анализа свидетельствует, что 37,6% приходится на ремонтные организации, так как пакет договоров с партнерами позволяет комплексно решать задачи промышленного ремонта. Второе место занимают строительные организации, на долю которых приходится - 30%, в их адрес поставляется в основном сварочное оборудование и комплектующие для этого оборудования. Снабженческие организации занимают третье место - 22,4%. Прочие организации незначительно влияют на оборот компании, так как это физические лица, которые приобретали лебедки и бытовые сварочные аппараты.

 

Таблица 2.3 - Анализ клиентов по группам

 

Показатели

Группы

Общее количество клиентов за 2006-2008г.

Удельный вес, %

 
   

2006 г.

2007 г.

2008г.

 

Ремонтные

85

36

39

38

 

Строительные

44

28

31

31

 

Снабженческие

32

30

30

28

 

Прочие

8

6

0

3

 

Итого

169

100

100

100

 
           

На основе проведенного анализа  следует уделить дополнительное внимание группе предприятий, профилем которых являются строительные работы. Это обоснованно тем, что объем  строительных работ, невзирая на тяжелую  экономическую обстановку, по-прежнему остается большим и финансовая привлекательность  отрасли в целом очень велика.

В целях обеспечения конкурентоспособности  и завоевания большей рыночной доли ООО «Сервис-НК» разрабатывает стратегию выхода на рынок товара рыночной новизны - потолочной плиты Скайлайн. Основаниями для выбора такой продукции были следующие:

1. Потолочная плита применяется  в комплексе внутренней отделки  помещений, которая производится  в холодное время года, что  позволит решить задачу повышения  эффективности деятельности предприятия  круглогодично.

2. Плита Скайлайн по ряду свойств превосходит конкурентов, а некоторые ее свойства являются уникальными и революционными для данного изделия.

3. Плита Скайлайн не требует особых условий хранения.

4. Производство находится  в России, что позволяет в сочетании  с уникальными особенностями  производства предлагать выгодную  цену.

Потребительские свойства плиты  Скайлайн представлены в виде таблицы 2.4.

 

Таблица 2.4 - Потребительские  свойства плиты Сканлайн

 

Параметр

Показатель

Влияние на эксплуатационные характеристики

 

Материал

пенополистирол

физиологически безвреден

 

Коэффициент отражения света  и рассеивающая способность, %

95

обеспечивает комфортное освещение

 

Влагостойкость, %

100

применение в помещениях с нормальным и высоким уровнем  влажности, в детских учреждениях  и больницах

 

Коэффициент теплопроводимости, Вт/Мс

0,039

использование плиты в  качестве дополнительной теплоизоляции

 

Долговечность

срок службы до 30 лет

не происходит пожелтение от попадания солнечных лучей  на поверхность плиты

 

Звукоизоляция, ДБ

30

ослабление звука, что  позволяет использовать для отделки  помещений для переговоров 

 

Масса плиты, г

100

возможность использования  на большой площади без дополнительного  укрепления несущей кровли

 
       

Потолочная плита Скайлайн внешне представляет собой аналог всем хорошо знакомой плиты для потолочной системы Armstrong, но от нее отличается принципиально иной технологией изготовления и материалом. В отличие от привычной плиты, изготавливаемой из минерального волокна, плита Скайлайн изготавливается из того же сырья, что и пенополистирольные стаканчики для супа быстрого приготовления - пенополиэстирола.

Второе характерное отличие  потолочной плиты Скайлайн - очень высокий коэффициент отражения света и рассеивающая способность - 95%. У плиты Скайлайн 100% влагостойкость, из чего вытекает исключительная стойкость к изменениям, вызываемым попаданием воды на его поверхность. И третье достоинство плиты Скайлайн - очень низкая цена.

Все эти качества дают возможность  применять плиту Скайлайн в гораздо более жестких условиях, нежели плиту из прессованного минерального волокна. Это помещения с высоким уровнем влажности, детские учреждения и больницы. Кроме того применение новых технологий в производстве позволило добиться коэффициента теплопроводности 0,039 Вт/мс (эквивалент 30 сантиметровой бетонной стены.), что позволяет использовать плиту в качестве дополнительной теплоизоляции. Кроме этого вес одной плиты примерно 100г, а вес 12 миллиметровой плиты Armstrong составляет 700г, что дает преимущество плите Скайлайн при использовании на большой площади, без дополнительного укрепления несущей кровли.

В эксплуатации внешний вид  плиты Скайлайн остается неизменным - не происходит пожелтение от попадания солнечных лучей и влаги на поверхность плиты. Удобно применять плиту Скайлайн в офисных помещениях, в комнатах для ведения переговоров, поскольку плита обладает способностью ослабление звука - 30 ДБ. Этот эффект позволяет комфортно общаться и препятствует появлению эха. И в это же время звук не распространяется на все помещение, что позволяет общаться в одном помещении нескольким группам людей, при этом, не мешая друг другу.

На современном рынке  строительных материалов большой популярностью  пользуются подвесные потолки. Раньше предпочитали потолок штукатурить, шпаклевать и красить, обклеивать обоями или потолочной плиткой. Чем же можно  объяснить экспансию потолочных подвесных систем в мир строительства  в настоящее время?

Причины, по которым из всех разнообразных видов отделки  потолка чаще всего выбирают подвесной  потолок, могут быть самыми разными: от эстетических предпочтений до вопросов безопасности. Общие преимущества подвесного потолка очевидны: он позволяет скрыть трубы и техническое оборудование под перекрытием, оставляет легкий доступ к инженерным и коммуникационным системам. Подвесной потолок также  скрывает трещины, пятна, и другие дефекты  старого потолка. Монтаж, демонтаж и  очистка такого потолка проще, быстрее  и менее трудоемки по сравнению  с другой отделкой; кроме того, предоставляются  дополнительные возможности для  установки светильников и вентиляционных решеток, монтажа перегородок, крепления  вывесок и указателей. Также немаловажным является тот факт, что монтаж подвесного потолка производится на любую поверхность (в том числе, и неподготовленную). Современные строительные технологии позволяют монтировать подвесной  потолок без использования (или  с минимальным использованием) мокрых процессов, что ведет к уменьшению сроков строительных работ.

Подвесные потолки применяются  в различных сферах жизнедеятельности  человека: в здравоохранении (при  выборе подвесного потолка учитывается  влагостойкость и гигиенические  требования потолочных плит и подвесной  системы), в образовании (где важны  акустические характеристики и светоотражение), в торговле, в транспорте (самолетах, поездах и т. д.) и, безусловно, в  офисных помещениях, поскольку за счет хорошего светоотражения подвесные  потолки позволяют регулировать освещенность, экономя электроэнергию (а хорошее освещение необходимо в офисах); также подвесной потолок поглощает звук и снижает уровень шума, что очень важно для офисов, где сосредоточено большое количество людей.

Информация о работе Этапы создания нового товара